Шрила Прабхупада ::: Нектар преданности (13 ноября 1972, Вриндаван)

Шрила Прабхупада. Нектар преданности (13 ноября 1972, Вриндаван)

Нектар преданности
(13 ноября 1972, Вриндаван)

Прадьюмна: «Слово «практика» подразумевает, что чувства человека заняты той или иной деятельностью. Следовательно, регулируемая практика преданного служения — это использование наших органов чувств в служении Кришне. Одни чувства предназначены для приобретения знаний, другие — для того, чтобы приводить в исполнение наши решения, основанные на размышлениях, эмоциях и желаниях. Таким образом, практика подразумевает одновременное участие ума и чувств в регулируемом преданном служении. Цель этой практики, однако, не в том, чтобы развить в себе нечто чуждое нашей природе. Возьмем, к примеру, ребенка, который учится ходить. Это тоже практика. Однако это не значит, что ходить противоестественно. Способность ходить изначально заложена в ребёнке, и ему достаточно немного попрактиковаться, чтобы научиться вполне прилично ходить. По аналогии с этим, преданное служение Господу — врожденная потребность каждого живого существа. Даже нецивилизованные люди, дикари, поклоняются удивительным явлениям природы, падая ниц при виде их. Они понимают, что за всем этим стоит некая высшая сила. Таким образом, сознание присутствия высшей силы есть в каждом живом существе, хотя в тех, кто материально осквернён, оно находится в дремлющем состоянии. Чистая форма этого сознания называется сознанием Кришны».

Шрила Прабхупада: Даже люди, живущие в джунглях, подчиняются Богу. Как только бьёт молния, они падают ниц. Видя большое море или океан, они предлагают ему свои поклоны. Это естественно – предлагать поклоны великому. Это  постепенное осознание могущества, или энергии Верховного Господа. Ведь всё существующее, всё, что мы видим, есть ни что иное, как разнообразные проявления энергии Верховного Господа. 

парасйа брахманах шактих
/Шветашватара-Упанишад 6.8 /

Везде и во всём можно видеть могущество и энергии Верховного Господа. Вчера мы говорили, что семечко обладает могуществом. Как говорит Кришна,

биджам мам сарва-бхутанам 
/БГ 7.10/

Большое баньяновое дерево находится внутри маленького семечка, которое меньше, чем горчичное семечко. В нём сожержится мощь огромного дерева.

Есть история, очень поучительная история. Однажды, когда Нарада Муни направлялся на Вайкунтху, ему встретился один учёный брахман, который поинтересовался, куда тот держит путь. Нарада Муни ответил: «Я направляюсь на Вайкунтху, мой Господин». И брахман спросил его: «Так ты увидишь Нараяну. Не будешь ли ты так любезен узнать у Него, когда я получу освобождение». Нарада Муни сказал: «Да, узнаю». Затем он повстречал сапожника. Тот тоже поинтересовался, куда он направляется и попросил его узнать, когда он получит освобождение. Когда Нарада Муни встретился с Нараяной, то, будучи святой личностью, которая держит свои обещания он сказал, что такой-то брахман и такой-то сапожник просили узнать то-то. Нараяна сказал: «Этот сапожник получит освобождение в этой жизни, а брахману ещё придётся принять много рождений». Нарада Муни удивился, что сапожник получит освобождение в этой жизни, а брахману придется прожить еще много жизней. И он спросил: «По какой причине, мой Господин?» И Нараяна дал ему иголку и попросил: «Когда они спросят, что делал Нараяна, то скажи, что Он продевал слона в ушко иголки с той и с другой стороны». Когда Нарада Муни вернулся, брахман сказал: «Господин, я предлагаю свои почтительные поклоны тебе и Нараяне. Я не могу поверить в то, что можно продевать слона через ушко иголки». Когда об этом узнал сапожник, он заплакал и сказал: «О, мой Нараяна так могущественен, что может делать всё».  Он сразу же поверил, что Нараяна может продеть слона в игольное ушко с той и с другой стороны. И Нарада Муни поинтересовался: «Как ты мог в это поверить? Другой человек, учёный брахман, не поверил. Как же так, что ты поверил? Откуда у тебя такая убеждённость?» «Господин, я верю, потому что сижу под этим деревом. Это баньяновое дерево. Сюда падает очень много плодов. В каждом плоде есть тысячи маленьких семян, а в каждом семечке находится баньяновое дерево. Если Нараяна может поместить тысячи баньяновых деревьев внутрь этого плода, то как же Он не может продеть слона в игольное ушко?».

Это то, что называется верой. Вера – не слепа. Есть доказательство. Сапожник не слепо верил, что Нараяна продевал слона в игольное ушко, просто он на практике видел могущество Господа,

биджам мам сарва-бхутанам
/БГ 7.10/

который способен поместить всю мощь баньянового дерева внутрь маленького семечка. В противном случае, слово «всемогущий» просто не имеет смысла. Он может делать все, что хочет. Непостижимо. Поэтому Шрила Джива Госвами объясняет, что пока мы не поверим в непостижимое могущество Господа, то  не сможем понять Его действий…

парасйа шактир вивидхайва шруйате, свабхавики джнана бала крийа ча
/ЧЧ, Мадхья 13.65, комментарий /

Мы не можем понять, как всё происходит, но мы должны верить. Поэтому Ведическое знание так необходимо. Мы не можем исследовать, мы не можем судить. Просто если мы примем Ведическую истину… Как мы уже несколько раз говорили: Веды считают коровий навоз чистым, а испражнения других животных – нечистыми. Мы должны это принять. Веда-вани. Веда-вани означает, что это невозможно отрицать. С этим не надо спорить. Надо принимать это таким, как оно есть. Поэтому, когда учёный пандит говорит что-то, то он ссылается на Веды, шрути, шрути-прамана. Это – лучшее доказательство. Продолжай.

Прадьюмна: «В ведической литературе описаны специальные методы, с помощью которых мы можем так занять свой ум и чувства, чтобы пробудить в себе дремлющее сознание любви к Кришне. Это напоминает пробуждение в ребенке после небольшой тренировки способности ходить».

Шрила Прабхупада:  В «Панчаратре», в шастрах всё устроено так, что если мы будем практиковать регулирующие принципы, то постепенно в нас проснется дремлющее сознание Кришны. Это предписанные правила, изложенные в шастрах и подтвержденные ачарьями… Нароттама дас Тхакур говорит:

тандера чарана севи

Мы должны следовать по стопам ачарий. Ачарья значит парампара. Один очарья следует за предыдущим. Ачарья не придумывает ничего нового. Он следует за другими ачарьями. Поэтому он – ачарья. Тот, кто следует

ачарйаван пурушо веда
/Чхандогйа Упанишад 6.14.2/

ачарйа упасанам
/БГ 13.8-12/

Об этом говорится в «Бхагавад-гите». Поэтому мы должны придерживаться принципов, изложенных ачарьями.

тандера чарана севи бхакта-сане васа
рупа-рагхунатха-паде ха-ибе акути
кабе хама буджхаба се йугала-пирити
/Нароттам дас Тхакур/

Это слова Нароттама даса Тхакура принимаются как Ведические истины, шрути-прамана. Вишванатх Чакраварти Тхакур говорит, что утверждения Нароттама даса Тхакура надо принимать на уровне Ведических истин, поэтому мы часто цитируем Нароттаму Даса Тхакура. И не только Нароттаму даса Тхакура, но и Кришнадаса Кавирджа Госвами, и шестерых Госвами, потому что они – авторитеты. Поэтому мы не испытываем трудностей.

тандера чарана севи бхакта-сане васа

Вот и всё. Давайте следовать по стопам ачарий, Госвами, и жить вместе, как искренние и серьёзные преданные. Тогда наша жизнь будет успешной. Это не очень трудно. бхакта-сане васа. тандера чарана. Мы должны жить вместе, как преданные, и идти по стопам ачарьев. Не нужно ничего придумывать. Потому что выдумки только всё портят. Просто старайтесь следовать ачарьям, и они защитят вас. Потому что Кришна говорит:

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах
/БГ 18.66/

Итак, принимая прибежище у ачарьев, мы принимаем прибежище у Кришны.

йасйа прасадад бхагават­прасадах
/Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур/

Если ачарья, гуру, удовлетворён, то будьте уверены в том, что и Кришна удовлетворён. йасйа прасадад бхагават­прасадах.

ачарйам мам виджанийат
/ШБ 11.17.27/

Таков принцип, и ачарьи показывают нам путь. Это не очень трудно. Просто нам необходимо стать очень серьёзными и искренними. Тогда все будет хорошо. Продолжай.

Прадьюмна: «Тому, у кого нет врождённого инстинкта ходьбы, никакая практика не поможет научиться ходить. Подобно этому сознание Кришны тоже не может быть результатом только практики».

Шрила Прабхупада: Невозможно практиковать сознание Кришны искусственно. Есть сознание Кришны:

нитйа-сиддха кришна-према садхйа кабху найа
/ЧЧ, Мадхья, 22.107/

И его невозможно достичь просто практикой. Нужно следовать определённым методам. Подобно тому, как сексуальное желание уже заложено в сердце любого человека. И как только представляется возможность, оно пробуждается. Невозможно каким-то искусственным методом пробудить сексуальное желание в камне. Нет. Оно присутствует в человеке, животном, но оно пробуждается, когда складываются благоприятные условия. Подобным образом, если мы будем находиться в благоприятных условиях, что значит

бхакта-сане васа
/Нароттам дас Тхакур/

жить рядом с чистыми преданными без каких-либо материальных желаний. Потом Вриндаван… Жить во Вриндаване. Что значит «жить»? Потому что бхакта-сане васа. Кто бы сюда ни приехал, он приезжает с целью развить в себе преданность. Не для того, чтобы… Никто не приезжает сюда, чтобы заниматься бизнесом или зарабатывать деньги. А если и приезжает с таким мотивом, то, тем самым совершает, оскорбление, дхама-апарадху.  Дхама-апарадху.

Есть много видов апарадх: дхама-апарадха, нама-апарадха, сева-апарадха. Да, есть апарадхи, оскорбления. Об этом говорится в «Бхакти-расамрита-синдху». Здесь, во Вриндавана-дхаме, нельзя заниматься бизнесом. Никто не должен пытаться удовлетворить свои чувства во Вриндавана-дхаме. Тогда его жизнь во Вриндавана-дхаме принесет благо. Конечно, все, кто живут во Вриндавана-дхаме, удачливы, потому что дхама сама обладает своим собственным могуществом. Но

анукулйена кришнану-шиланам бхактир уттама
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

Аналогично, если мы соответствующим образом, анукула, будем жить в дхаме,  то легко достигнем конечной цели. Если мы будем совершать оскорбления, то этот процесс замедлится. Но все же, любой, так или иначе, кто живет во Вриндаване, привязан к пыли Вриндавана, получает благо. Продолжай.

Прадьюмна: «Такой практики не существует. Но для тех, кто хочет развить в себе врождённую склонность к преданному служению, есть определенные методы, которые, если их принять и им следовать, пробудят в человеке эту дремлющую способность. Такая практика называется садхана-бхакти».

Шрила Прабхупада: Гм-м-м. Практика следования правилам и предписаниям, ачарьям, указаниям духовного учителя, называется садхана-бхакти. Это может делать любой, если будет серьёзен.

адау шраддха татах садху-сангах ‘атха бхаджана-крийа
/ЧЧ, Мадхья 23.14-15/

Эта бхаджана-крия  означает садхана-бхакти. Поэтому, если у нас надлежащая  бхаджана-крия, тогда  анартха-нивриттих сйат, все анартхи, нежелательные вещи, плохие привычки моментально устраняются. После анартха-нивритти

тато ништха ручис татах атхасактис тато бхавас

Таким образом, мы укрепимся в преданном служении и, в конце концов, получим прибежище у лотосных стоп Господа. 

Прадьюмна: «Каждое живое существо, околдованное материальной энергией, находится в противоестественном для него состоянии безумия. В «Шримад-Бхагаватам» говорится: «Обусловленные души в большинстве своём безумны, так как постоянно заняты деятельностью, причиняющей им страдания и порабощающей их». В своём изначальном состоянии духовная душа радостна, вечна, исполнена блаженства и знания». 

Шрила Прабхупада:
нунам праматтах куруте викарма
/ШБ 5.5.4/

Эти материалистичные люди  — безумцы. Безумцы.

пишачи паиле йена мати-ччханна хайа
майа-граста дживера хайа се бхава удайа
/Према-виварта/

Мы, материалисты, сходим с ума по чувственным наслаждениям. Подобно преследуемому привидением человеку, который говорит всякий вздор. В нашем материальном положении мы также говорим всякую чепуху. Если только мы не задействуем свой язык в кришна-катхе…

вачамси вайкунтха-гунануварнана
/ШБ 9.4.18-20/

Пока мы не займём наш язык описанием славы Вайкунтхи, а Вайкунтха — значит Верховная Личность Бога, мы будем говорить о политике и другой ерунде, попусту тратя наше время. Как квакающие лягушки. Это значит

джихвасати дардурикева
/ШБ 2.3.20/

В «Бхагаватам» говорится, у нас есть язык, но если мы не будем использовать его для кришна-севы…

севонмукхе хи джихвадау
/Бхакти-расамрта-синдху, 1.2.234/

Наше преданное служение начинается с языка. «Как служение начинается с языка?» Да. севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхурати адах. Язык — прекрасный инструмент для того, чтобы развиваться в преданном служении. Если мы не будем использовать его в преданном служении, тогда его можно сравнить с языком лягушки. джихва дардурикева. Почему? Почему? «Мой язык так хорош. Почему его сравнивают с языком лягушки?» Потому что кваканье лягушки (имитирует кваканье) –ква-ква – привлекает змею. Змея не видит, где находится лягушка, но, слыша звук, кваканье, змея понимает: «Вот моя пища». И её кваканье прекращается, как только её проглатывает змея. Мы тоже имеем язык, язык человека. Это не язык кошки или собаки. Это язык человеческого существа. И его следует занимать в служении Кришне, воспевая Харе Кришна мантру. Харе Кришна,  Харе… Язык занят.  А также для того, чтобы пробовать Кришна-парсад. Если мы не будем читать шастры, а просто повторять Харе Кришна мантру, то язык… И мы не едим ничего, что не предложено Кришне. Если мы возьмём обет, что будем использовать язык только для Кришны, повторяя Харе Кришна мантру… И повторять, повторять, а проголодавшись, поесть немного прасада. На самом деле, таким был путь парамахамс, Госвами.

кришноткиртана-гана-нартана-парау. Их язык всегда был занят Кришна-киртаном. 

кришноткиртана-гана-нартана-парау премамритамбхо-нидхи
дхирадхира-джана-прийау прийа-карау нирматсарау пуджитау
шри-чаитанйа-крипа-бхарау бхуви бхуво бхаравахантаракау
ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау
/Шри Шад-госвами-аштака Шринивасы Ачарьи/

Итак, Госвами проводили время, используя… Харидас Тхакур. Намачарья Шрила Харидас Тхакур использовал свой язык: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.  Вот и всё. Очень просто. Но одновременно и трудно. Нам не следует имитировать, мы должны идти по стопам великих святых личностей, ачарий. Затем, постепенно, мы  научимся.

тадера чарана-себи-бхакта-сане бас

Это общество, общество сознания Кришны, создано для того, чтобы делать людей преданными, чтобы, благодаря общению с этими преданными, следуя по стопам Госвами, люди автоматически поднимались на трансцендентный уровень. Таково предназначение Общества сознания Кришны. Это не совместные посиделки, вроде того, что: «Ты приносишь что-то, я приношу что-то, и теперь давай мы что-то приготовим, покушаем и поспим». Это не такое общество. Мы всегда должны быть заняты. Мы всегда должны задействовать язык. Итак, тандера чарана севи бхакта-сане васа

Это очень важные слова Нароттамы даса Тхукура. тандера чарана севи.
Наша задача выполнять наставления Господа Чайтаньи Махапрабху, Госвами, шести Госвами.
Чайтанья Махапрабху сказал:

притхивите ачхе йата нагаради грама
сарватра прачара хойбе мора нама
/Чайтанья-Бхагавата Антья, 4.126/

Он хотел, чтобы те люди, которые приняли рождение в человеческих телах в Индии, несли миссию Господа Чайтаньи и распространяли её по всему миру.

джанма сартхака кари’ кара пара-упакара
/ЧЧ Ади 9.41/

Предназначение Индии – нести благо другим, а не эксплуатировать их. Не в этом состоит миссия Индии. С давних пор люди приезжали сюда с дальних уголков, чтобы получить духовный опыт. Говорят, что Господь Иисус Христос тоже был здесь и прожил двенадцать лет. Точно так же бывали здесь многие китайские ученые и трансценденталисты. С незапамятных времен Индия является землей знания и культуры, особенно духовного знания. Поэтому те, кто родились в Индии, должны воспользоваться такой привилегией. К сожалению, они критикуют тех иностранцев, которые приняли это знание. У них есть подозрения. Очень и очень жаль. Но, тем не менее, таков путь, таково наставление Господа Чайтаньи, что разумные люди, разумные индусы, должны воспользоваться дарами великих мудрецов и святых, сделать свою жизнь успешной и проповедовать по всему миру. Это – миссия Господа Чайтаньи. Для этого и необходимо Общество сознания Кришны. Продолжай.  

Прадьюмна: «Подверженной смерти, исполненной страданий и невежества она становится только благодаря своей причастности к материальной деятельности. Это результат викармы. Слово викарма означает «поступки, которые не следует совершать». Поэтому мы должны практиковать садхану-бхакти, что подразумевает участие в мангала-арати (поклонении Божеству* утром), воздержание от определенных видов материальной деятельности, выражение почтения духовному учителю и следование многим другим правилам и ограничениям, которые будут последовательно обсуждаться в данной книге. Такая практика поможет живому существу излечиться от безумия. Подобно тому, как от психического заболевания можно избавиться, если следовать указаниям психиатра, так и следование садхане-бхакти излечивает обусловленную душу от безумия, насланного на нее чарами майи — материальной иллюзии».

Шрила Прабхупада: Итак, говорится, что первый принцип состоит в том, чтобы все преданные старались подниматься рано утром. Первым делом. Это необходимо делать в первую очередь. Никто не должен спать более шести часов. Или, если вы хотите поспать подольше… Но вы должны вставать рано утром. В четыре часа нужно посетить аратрику, мангала-аратрику. Мангала-аратрика значит благоприятное начало дня. Если вы встанете перед мангала-арати… Вы видите, что, как только пробьет четыре часа, во всех храмах Вриндавана сразу же начинается колокольный перезвон. Люди могут встать рано утром, принять омовение в Ямуне и прийти к Божествам в храм. Нет необходимости сдавать экзамены на степень Магистра искусств, получение степени Бакалавра искусств, чтобы заниматься преданным служением.

Просто надо придерживаться регулирующих принципов. И тогда ваша жизнь автоматически одухотворится. Очень простой метод. Вриндаван особенно замечателен для этой цели. Почему люди приезжают во Вриндаван? Чтобы воспользоваться преимуществом. Здесь вся атмосфера пропитана преданным служением. Надо воспользоваться этим преимуществом. Это называется садхана-бхакти. Садхана. Садхана-бхакти значит, что мы должны практиковать. И для этого не требуется какое-то особенное образование. Оно не зависит от имеющихся у вас богатств. Не надо быть богатым, чтобы следовать регулирующим принципам, вставать рано утром. Любой может встать рано. Это дело практики. Можно омыться в Ямуне. И это очень просто. Можно рано утром походить по храмам. В этом нет ничего сложного. Это и называется садхана-бхакти, практикой. Продолжай.

Прадьюмна: «Садхану-бхакти упоминает Нарада Муни в Седьмой песни «Шримад-Бхагаватам» (ШБ 7.1.32). В этом стихе он говорит царю Йудхиштхире: «Дорогой царь, человек должен во что бы то ни стало сосредоточить свой ум на Кришне». Это называется сознанием Кришны».

Шрила Прабхупада:
йена тена пракарена манах кришне  нивешайет
/Бхакти-расамрта синдху 1.2.4/

Практика значит, что, так  или иначе, мы сосредотачиваем свой ум на лотосных стопах Кришны, как это делал Махараджа Амбариши.

са вай манах кришна-падаравиндайох
/ШБ 9.4.18/

Практикуйте так, чтобы вы могли думать о лотосных стопах Кришны двадцать четыре часа в сутки, беспрерывно. Это первоклассная йога. И вы сразу же становитесь первоклассными йогами. Нет необходимость заниматься медитацией, самадхи, дхьяной, дхараной, асаной, пранаямой, этой аштанга-йогой. Вы не практикуете аштанга-йогу, но вы просто практикуете одну простую вещь – всегда думаете о лотосных стопах Кришны; тогда вы становитесь первоклассными йогами. Это не наше утверждение. Об этом говорит Кришна:

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантаратмана
шрадхаван бхаджате йо мам
са ме йуктотамо матах
/БГ 6.47/

Он – первоклассный йог. Кто? «Тот, кто всегда думает обо мне в глубине своего сердца». Шраддхаван. «Он всегда думает о Кришне с верой и любовью». Он и является первоклассным йогом. Наше движение сознания Кришны так замечательно, что, если мы серьёзно к нему относимся, то сразу же, на первой ступени, становимся первоклассными йогами. Сразу же, без каких-либо усилий тела, мистических упражнений. Нет необходимости. В Кали-югу это невозможно. Практика йоги очень популярна в западных странах, но это фарс. Практика йоги очень трудна, особенно в этот век.

крите йад дхйайато вишнум
/ШБ 12.3.52/

Практикой йоги занимались в Сатья-югу. Люди были сильными, они жили по многу лет. Они могли практиковать йогу. А сейчас мы не знаем, когда умрём. Я имею в виду, что нет установленного времени. Мы можем умереть в любой момент.

падам падам йад випадам
/ШБ 10.14.58/

Мы просто находимся в самой гуще опасных обстоятельств. В любой момент. Когда вы ехали из дома господина Чудхури, во Вриндаване произошел несчастный случай. Сразу же. Итак, падам падам йад випадам. Это очень плохое время, особенно в эту Кали-югу. Поднимется суматоха, и мы можем в любой момент умереть. Поэтому рекомендуется: 

харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау настй эва настй  эва настй эва гатир анйатха
/ЧЧ Ади 17.21/

Повторяйте Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Если я умру, повторяя Харе Кришна, то получу замечательную возможность. Поэтому эта практика,

киртанийах сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/

является единственной садханой. Садхана-бхакти. Всегда воспевайте Харе Кришна мантру, сосредоточьте свой ум на лотосных стопах Кришны и вы легко сможете сделать вашу жизнь совершенной. Продолжай.

Прадьюмна: «И долг ачарьи, духовного учителя, — определить методы, с помощью которых его ученик сможет сосредоточить свой ум на Кришне. С этого начинается садхана-бхакти».

Шрила Прабхупада: Да. Долг ачарьи или духовного учителя – показать ученику, как сосредоточить свой ум на лотосных стопах Кришны. Он знает, как занять того или иного преданного определенным служением.

сва-кармана там абхйарчйа
/БГ 18.46/

Каждый из нас обладает каким-то талантом. Поэтому духовный учитель обязан задействовать талант своего ученика в служении Господу, чтобы он мог постоянно думать о Нём. Это долг духовного учителя. Продолжай.

Прадьюмна: «Для достижения этой цели Шри Чаитанйа Махапрабху дал нам авторитетную программу, стержнем которой является повторение мантры Харе Кришна. Повторение этой мантры обладает такой силой, что мгновенно пробуждает в человеке привязанность к Кришне. С этого начинается садхана-бхакти. Так или иначе человек должен сосредоточить свой ум на Кришне. Великому святому Амбарише Махарадже не помешали сосредоточиться на Кришне даже лежавшие на нем обязанности царя. Точно так же и тот, кто пытается сосредоточить ум с помощью этого метода, очень быстро сможет пробудить в себе изначальное сознание Кришны».   

Шрила Прабхупада: Потому что умение сосредоточить свой ум на лотосных стопах Кришны является йогой.

дхйанавастхита-тад-гатена манаса пашйанти ‘йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

Кто такой йог?  Дхьянаваштхита, тот, кто всегда думает о Кришне, о лотосных стопах Кришны.

дхйанавастхита-тад-гатена манаса. тад-гатена манаса, поглощенный мыслями о Кришне. Это система йоги. Так или иначе, если вы сосредоточите свой ум на лотосных стопах Кришныто достигните совершенства йоги.

йогинам апи сарвешам
/БГ 6.47/

Таков вывод всех шастр. Сосредотачивая свой ум на лотосных стопах Кришны, вы тотчас же становитесь первоклассными йогами. В этом нет никакого сомнения. Продолжай.

Прадьюмна: «В садхане-бхакти, то есть практике преданного служения, можно выделить две ступени. Первая ступень называется служением, основанным на соблюдении регулирующих принципов; при этом преданный следует регулирующим принципам, беспрекословно выполняя все указания духовного учителя или авторитетных писаний».

Шрила Прабхупада: Да. Соблюдение регулирующих принципов означает, что мы ничего не выдумываем. Регулирующие принципы – значит установленные, так как о них говорится в авторитетных писаниях и это подтверждается духовным учителем. Потому что мы сами не знаем. Если это подтверждает духовный учитель, то, да, это правильно.

садху шастра гуру вакйа чинете карийа аикйа

То же самое говорит и Нароттама дас Тхакур. Садху, следование принципам, садху марга анушаранах (следовать путем садху). Мы не можем следовать асадху-марге. Мы обязаны следовать садху-марге.

махаджана йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

Мы не можем следовать, придумывая какую-то песню, придумывая идеи. Мы не можем следовать этому. Мы поём только те песни, которые являются асторитетными. Мы следуем только авторитетному методу.

садху шастра гуру вакйа. Садху и гуру руководствуются шастрами, а шастры – это утверждения садху и гуру. Поэтому садху, гуру и шастра – неотличны. Они должны подтверждать друг друга. Если садху говорит что-то, противоречащее утверждениям шастр, то он не садху. Если гуру говорит что-то, противоречащее утверждениям шастр, то он не гуру. А шастра значит изначальный гуру и садху. Что вы понимаете под шастрами? Как «Шримад-Бхагаватам».

«Шримад-Бхагаватам» — это писание, при помощи которого мы изучаем природу изначальных садху и гуру.

Как с Прахладой Махараджем: есть «Прахлада-чаритра», «Дхрува-чаритра», «Амбариша-чаритра», Пандавы, Бхима. «Бхагавата» значит слава Бхагавана и бхага, преданных. Вот и всё. Это «Бхагаватам». Итак, садху шастра гуру вакйа чинете карийа аикйа. Это – садхана-бхакти. Мы должны руководствоваться наставлениями духовного учителя.

адау гурв-ашрайам, сад-дхарма-приччхат, джигйасух
/БРС 1.2.74-75/

Кому нужен духовный учитель? Тому, кто проявляет интерес к сад-дхарме, а не к асад-дхарме. сад-дхарма-приччхат.

тасмад гурум прападйета джгйасух шрейа уттамам
/ШБ 11.3.21/

Человеку нужен духовный учитель, если его интересует трансцендентное знание. Духовный учитель. Принять духовного учителя – это не дань моде. Как когда мы держим домашнее животное. Подобным образом, если мы держим духовного учителя, ручного духовного учителя, чтобы получить одобрение всех своих греховных поступков, то это нельзя назвать принятием духовного учителя. Духовный учитель – это

тад виддхи пранипатена  парипрашнена севайа
/БГ 4.34/

Следует принять духовного учителя в том случае, если вы понимаете, что можете полностью предаться ему и предложить ему свое служение. Это значит принять духовного учителя.

садху-марга-анугаманам. сад-дхарма-приччхат

Итак, духовный учитель нужен тому, кто проявляет интерес к трансцендентной науке. тад виддхи пранипатена  парипрашнена севайа

тад-вигьянартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака Упанишад 1.2.12/

Тад-вигьяна – наука духовной жизни. Для тех, кому интересна наука духовной жизни, а не для тех, кто держит духовного учителя, отдавая дань моде. Нет. Надо серьёзным.

тасмад гурум прападйета джгйасух шрейа уттамам
/ШБ 11.3.21/

В первую очередь, каждый должен понять, что вызывает у него интерес:  материальные вещи или духовные. Если ему интересны духовные вещи, то он должен искать истинного духовного учителя. гурум эва абхигаччхет. Должен. Альтернативы нет. Это необходимость. Это значит, что избежать этого невозможно. Без истинного духовного учителя мы не можем сделать и шагу вперед. Продолжай.       

Прадьюмна: «беспрекословно выполняя все указания духовного учителя или авторитетных писаний. Это называется ваидхи, то есть «регулируемое».  Все эти предписания преданный должен выполнять безоговорочно. Еще одна…»

Шрила Прабхупада: Да. Нельзя спорить с духовным учителем. В первую очередь, мы должны выбрать такого духовного учителя, которому мы полностью предадимся. Как Арджуна предался Кришне. Когда он понял, что обычный человек не способен дать ответ на возникший в уме вопрос, он сделал свой выбор. Он сказал Ему: «Я понимаю, что никто не способен уничтожить сомнения без Твоей на то воли».

тасмад гурум прападйета
/ШБ 11.3.21/

шишйас те ‘хам шадхи мам
/БГ 2.7/

Поэтому изначальным духовным учителем является Кришна. Кришна – изначальный духовный учитель.

тене брахма хрда йа ади-кавайе
/ШБ 1.1.1/

Кришна вначале дал знание Брахме, Ади-кави.
Мы получили Ведическое знание от Брахмы. Поэтому Кришна является изначальным духовным учителем.

ахам эвасам эвагре
/ШБ 2.9.33/

Кришна уже существовал до начала творения.

ахам адир хи деванам
/БГ 10.2/

Кришна – источник всех девов. Девы – это Брахма, Вишну, Махешвара, все остальные полубоги. Поэтому Кришна и является изначальным духовным учителем. Так же, как Он является духовным учителем Арджуны. Изучение «Бхагавад-гиты» предполагает, что если мы будем следовать примеру Арджуны, то сможем стать такими же, как он. Не такими же. Я хочу сказать, что наше знание совершенно. Совершенно в том смысле, что Арджуна принял Кришну как Парам Гуру;  мы принимаем Кришну как Парам Гуру, а значит наше знание «Бхагавад-гиты» совершенно. И если вам захочется блеснуть своим умом и сказать в качестве комментария, что Кришна здесь ни при чём, то тогда вы – человек испорченный. Ваша жизнь напрасна, ваша учёба напрасна. садху-марга-анугаманам.

Поэтому, если вы хотите изучить «Бхагавад-гиту», то должны следовать этому. Об этом говорит Арджуна. В чём проблема? То, что Арджуна сказал о Кришне, уже есть там, в «Бхагавад-гите». Арджуна сказал:

парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван
шашватам пурушам ади
/БГ 10.12-13/

Вы принимаете Кришну. Почему вы пытаетесь отделить Кришну от «Бхагавад-гиты»? Это называется мошенничеством. Это не изучение «Бхагавад-гиты», «Бхагавад-гиты, как она есть». Изучайте «Бхагавад-гиту, как она есть» и вы получите благо. И мы можем это наблюдать. Мы знакомим людей с «Бхагавад-гитой, как она есть» по всему миру и делаем это успешно. Не фальшивку. Это всё портит.

Мой Гуру Махарадж приводил такой пример: у вас есть немного сладкого риса, и вы смешиваете его с несколькими песчинками. И всё портите. Вы не должны комментировать «Бхагавад-гиту» по своей прихоти. Кришна оставил «Бхававад-гиту» не для того, чтобы её понимание раскрывалось вашими комментариями. Попытайтесь понять «Бхагавад-гиту, как она есть» и вы получите благо. Это — садху-марга-анугаманам. Воспевайте Харе Кришна. Харе Кришна.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...