Шрила Прабхупада ::: Нектар преданности (11 января 1973, Бомбей)

Шрила Прабхупада. Нектар преданности (11 января 1973, Бомбей)

Нектар преданности
(11 января 1973, Бомбей)

Прадьюмна: (читает) «… бхакти (преданного служения), соответствующее наставлениям предыдущих ачарьев, может быть обобщено в следующем высказывании Шрилы Рупы Госвами: «Совершенное преданное служение проявляется в стремлении человека полностью погрузиться в сознание Кришны, занимаясь служением Господу позитивным образом».

Шрила Прабхупада: Хммм. Служить Господу благоприятным образом. Не по прихоти. Благоприятно.

анукулйена кришнану-шиланам бхактир уттама
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

Вот точное слово, анукула. Анукула значит благоприятно, «Чего я хочу, я должен сделать». Это благоприятно. Я хочу что-то, а вы делаете что-то другое, это не благоприятно. Благоприятно означает то, что хочет Кришна, вы делаете это. Итак, прийти к этому пониманию, предварительно… Так как мы забыли Кришну, или Бога, в настоящий момент, в наших материальных условиях жизни. Материальные условия означает забыть наши отношения с Богом. Это материальные условия. Поэтому это называется майя. Майя означает иллюзия, то, что не существует, галлюцинация. Тоже самое, что мы видим тигра во сне и мы кричим: «О, здесь тигр! Спасите меня! Спасите меня!». Это называется. Это пример галлюцинации. Есть много других. Также как вода в пустыне. Иногда, из-за отражения солнца, кажется, что там огромная масса воды, и животные, они могут пойти за водой. Это некоторые примеры галлюцинации, иллюзии. Быть на уровне галлюцинации, иллюзии, это называется майя. это называется майя.. Ма-йа. Ма значит «не»; йа значит «это».

Итак, мы находимся в этих условиях сейчас, в майе. Мы можем практически это ощущать. Я объяснял это несколько раз. Также как когда мы спим, мы забываем всю нашу дневную жизнь, и в течение дня мы забываем все, это мы видели во сне. Итак, это два уровня. Итак, это также сон, это также сон, и я наблюдаю сон. Поэтому я это факт, а это иллюзия. Оба условия.

Поэтому встаёт следующий вопрос: «Тогда кто такой я»? Это называется брахма-джиджнаса. Санатана-Госвами пришел к Господу Чайтанье Махапрабху чтобы задать этот вопрос: «Кто я»? И любой разумный человек может понять, что «я просто сплю». Ночью, мне снится что-то, забываю ночной сон, о, дневной сон. И днём, в течение дня, мне снится что-то. Я забываю ночной сон. Итак, на самом деле это два сна, а я наблюдающий. Тогда кто я такой»? Вот в чём вопрос.

атхато брахма-джигйаса

Это начало Веданта-сутры. Веданта-сутра. Человек должен вопрошать. До тех пор пока человек не придет к тому, чтобы вопрошать о себе, тогда кто же я? Почему я вижу этот сон ночью и днём? Каково моё истинное положение? Это человеческая жизнь. Когда человек приходит к тому, что он спрашивает: «Кто я такой?», это начало человеческой жизни. Иначе это жизнь животного. Животные, они не знают, кем они являются, такой вопрос даже не приходит к ним, «Кто я»? Он думает: «я собака», «я кошка», «я осёл», «я тигр», «я то и это». Подобно этому, если мы думаем таким образом, что «я американец», «я индус», «я брахман», «я то», «я это», это животная жизнь. Это жизнь животного. Когда вы придёте к тому пониманию:

дживасйа таттва-джиджнаса.
дживасйа таттва-джиджнаса’ нартхо йаш чеха кармабхих. Камасйа на, на индрийа-притир, дживета йавата
/ШБ 1.2.10/

Это философия Бхагаваты. Люди тяжело трудятся. Животные также очень тяжело работают, но в человеческом обществе есть четыре принципа,

дхарма, артха, кама, мокша
/ШБ 4.8.41, ЧЧ, Ади 1.90/

религиозная жизнь, затем экономическое развитие, затем удовлетворение чувств, и затем мокша, освобождение. Это человеческая жизнь. Дхарма, артха, кама, мокша. Вы не сможете найти религиозную жизнь в обществе животных. В человеческом обществе, будь это индусы, мусульмане, христиане, буддисты, иудеи, любые, существуют какого-то рода религиозные принципы.

Итак, это начало человеческой жизни – религия, дхарма. Тогда в основном, так как мы находимся в телесной концепции жизни, из-за этого экономическое развитие: «я хочу денег. Я хочу комфортных условий, комфортной ситуации, чтобы я мог есть, пить, хорошо спать». Это называется экономическое развитие. Итак, дхарма, артха. Почему я тогда, почему я хочу экономического развития? Теперь Кама. Так как у меня есть чувства, я должен их удовлетворять. Я буду удовлетворять свои чувства. Когда мои дети вырастут, я также дам им возможность удовлетворять их чувства.

йан маитхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам
/ШБ 7.9.45/

Итак, мы думаем, что с помощью чувственного удовлетворения, мы будем счастливы. Это называется Кама. И когда мы не удовлетворены или разочарованы в процессе удовлетворения чувств, экономического развития, тогда мы оставим это. брахма сатйам джаган митхйа: «Это ложь. Теперь я должен слиться с Брахманом». Это мокша. Но Бхагаватам говорит, что это не является жизнью. Это не жизнь. Что это за стих? Дхармасйа… Дхармаикантайсйа. Вы сначала получили…?Да.

на артхая упакалпате
/ШБ 1.2.9/

На артха.  Дхарма не значит. Люди принимают религиозную жизнь для экономического развития. Они думают, что с помощью… Это также факт. Но Бхагаватам говорит, что религиозная жизнь не значит экономическое развитие. Экономическое развитие не означает удовлетворять ваши чувства. Тогда что я должен делать? У меня есть чувства. Есть потребность в том, чтобы удовлетворять чувства. Что мне делать? Поэтому Бхагавата говорит

камасйа нендрийа-притир лабхо дживета йавата
/ШБ 1.2.10/

камасйа. Также как вы должны есть. Это потребность вашего тела. Но не изобретайте разнообразие меню. Ешьте просто для того, чтобы жить. Они сделали на этом акцент, чтобы не есть просто для жизни, но они живут для еды. Поэтому Бхагавата говорит камасйа нендрийа-притир. Наше индрийа-притир, наше чувственное удовлетворение, это еда, сон, половая жизнь и оборона. Это наше индрийа-притир. Итак, Бхагавата говорит: «Да, вам разрешается удовлетворять свои чувства, так что вы можете поддерживать себя, чтобы исполнять высшие дела в жизни». И каковы эти высшие дела в жизни? Высшее дело жизни это дживасйа таттва-джиджнаса. Это таттва-джиджнас: «Кто я такой?» Для чего вы должны есть, должны спать, удовлетворять свои чувства, вы должны защищать себя? Чтобы исполнить миссию жизни, понять кто я такой. Иначе, животные также занимаются этим. индрийа-притир.

Итак, к Чайтанье Махапрабху обратился Санатана Госвами. Они были министрами в правительстве Наваб Хусейн Шаха, в Бенгалии. В те времена, было правительство Патан, и они были ответственными министрами. Один был премьер-министром, другой был министром финансов. Очень ответственный пост, Рупа Госвами. И они почти стали мусульманами. Так как раньше, брахманическое общество было очень строгим. Если какой-то брахман принимал служение другой личности. Обычно кшатриев. И они были мусульманами. Итак, они были, я имею в виду, отвергнуты из общества брахманов, и они также поменяли свои имена. Они почти стали мусульманами.— Сакара Малика и Дабира Кхаса — оба они были братьями, Санатана Госвами и Рупа-Госвами. И они встретили Чайтанью Махапрабху. Когда они решили уйти с правительственного поста и присоединиться к движению сознания Кришны.

Это движение сознания Кришны не является чем-то новым. Оно продолжается с того времени, когда явился Кришна. И позже, 500 лет назад, Чайтанья Махапрабху воссоздал его, это движение Харе Кришна.

харер нама харер нама харер нама  ива  кевалам
/ЧЧ, Ади 17.21/

Итак, когда они встретились с Чайтаньей Махапрабху, оба брата решили, что «Теперь мы должны присоединиться к движению Чайтаньи Махапрабху. Это очень хорошее движение». Итак, уйдя в отставку, Рупа Госвами тайком покинул страну и остался Санатана Госвами. Он хотел формально уйти в отставку, но Наваб не позволял ему покинуть пост, поэтому его арестовали. И, так или иначе, ему удалость выйти из тюрьмы и присоединиться к Чайтанье Махапрабху в Бенаресе.

Итак, когда он встретился с ним, Чайтанья Махапрабху и Санатана Госвами обсуждали ценности жизни, ценность жизни. Итак, Санатана Госвами в первую очередь спросил:

грамйа-вйавахаре кахе пандита, сатйа кари мани

«Сейчас несколько обычных друзей, мои соотечественники, они считают меня очень учёным человеком». Он на самом деле был очень учёным. Он был великим учёным санскрита, и арабского, арабского и персидских языков. Так как в те дни это было мусульманское государство. Итак, на самом деле они были очень учёными. Поскольку мы понимаем из их писаний, позднее, став учениками Чайтаньи Махапрабху.

ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау
/Шриниваса Ачарья, Шад-госвами-аштака/

Итак, на самом деле они были пандита, образованными учёными, брахманами и образованными учёными. Но он спрашивал грамйа-вйавахаре кахе пандита, сатйа кари мани: «Эти люди, мои соседские друзья, они называют меня образованным учёным. И в действительности, я принимаю, что я учёный, я учёный Пандит. Но я не знаю кто я такой. Каково моё положение. Это моё положение. Я Пандит. Они называют меня пандитом, образованным учёным, и я принимаю это. Но на самом деле, я не знаю, кто я такой. Я такой Пандит». Вот таково моё положение. Позовите любого человека, любого учёного, любого философа, любого политика, любого министра в настоящий момент, и спросите его. «Кто вы такой»? Он не сможет ответить. Он скажет, «Да, я Мистер такой и такой-то», «я индус», «я американец», «я министр». Он скажет подобным образом. Этот вопрос обсуждался с великим профессором в Москве. Он сказал, «Свамиджи, после того как этому телу приходит конец, всё заканчивается, тем кем я был. На этом всё». Вот такова ситуация. Но на самом деле это не так.

Поэтому Санатана Госвами в первую очередь задал этот вопрос, грамйа-вйавахаре кахе пандита. «Обычное поведение, мои соседи, они называют меня очень образованным ученым, но я такой ученый, что я не знаю, кто я такой..»

ке ами, кене море джаре тапа-трайа’
/ЧЧ, Мадхья, 22.102/

Почему я помещён в такое несчастное положение в жизни – рождение, смерть, старость и болезни? И тройственные страдания— адхйатмика, адхибхаутика, адхидайвика? И вся борьба направлена на то, чтобы уменьшить наше жалкое положение в жизни. Борьба продолжается, целый день работа, день и ночь. С какой целью?

атйантика-дукха-нивритти

Чтобы уменьшить наши жалкие условия жизни. Итак, почему меня поместили в эти ужасные условия жизни. Хотя я не знаю этого, я и не хочу узнать? Итак, кто я такой? Какова моя цель? Это решение Бхагаваты. Вы не можете забыть себя, просто удовлетворяя свои чувства.

камасйа нендрийа-притир
/ШБ 1.2.10/

Не будьте удовлетворены, когда вы видите, что ваши чувства удовлетворены. Нет. дживасйа таттва-джиджнаса. Человек должен стремиться вперед, чтобы понимать кто он на самом деле. Та же самая история, та же история, я просто вижу сны, днём и ночью. Я вижу и это факт. Закон отождествления себя. Тогда кто я такой? Я просто вижу эти сны? Какова моя настоящая жизнь? Это таттва-джиджнаса. Что это такое? Прочитай.

анукулйена кришнану-шиланам
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

Когда мы глубоко погружаемся в материю, чтобы вопрошать о себе, каково моё положение, когда мы приходим к этому пониманию, как Чайтанья Махапрабху давал наставления Санатана Госвами:

дживера сварупа хайа нитйера кришна даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

То, что мы забыли. Наше изначальное положение это вечный слуга Кришны. Таково наше положение. Итак, как только мы приходим к этому положению. Бхакти-расамрита-синдху начинается с этой точки. Когда живое существо, когда человек приходит к пониманию, без какого-то сомнения, что он вечный слуга Кришны, тогда начинается его настоящая жизнь. До тех пор пока он не поймёт этого положения, он по-прежнему в галлюцинации животной жизни. дживера сварупа хайа нитйера кришна даса. На самом деле мы всегда заняты как слуга. Здесь, любой, кто сидит здесь, каждый из нас, слуга: слуга общества, слуга семьи, слуга общины, слуга страны, слуга нации. Таким образом мы слуги. Это факт. И мы служим. Каждый служит. Никто на самом деле не наслаждается, каждый слуга. Это изначальное положение живого существа. Но они служат галлюцинации. Они не служат настоящей действительности. Изначальное положение продолжается.

дживера сварупа хайа нитйа кришна даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Поэтому один брахман, он обратился к Верховной Личности Бога, «я служил всю свою жизнь…»

камадинам кати на катидха палита дурнидешах
/ЧЧ, Мадхйа 22.16/

Служить, значит, мы служим обществу, стране, семье. Суть в том, что я слуга, я не служу, я удовлетворяю моё чувственное удовлетворение. Но я продвигаю это чувственное удовлетворение во имя служения. Человек трудится целый день, целый день и ночь, чтобы поддерживать свою семью, считая себя господином семьи. Но он на самом деле, слуга семьи. Это его истинное положение. И слуга семьи означает слуга своих чувств.

йан маитхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам кандуйанена карайор  духкха
/ШБ 7.9.45/

Их счастье это половая жизнь. Для того, чтобы наслаждаться этой половой жизнью они трудятся тяжело день и ночь. Поэтому он не служит ни обществу, ни общине, ни семье, но служит своим чувственным удовольствиям. И это всё. Это их служение.

Поэтому Авантипура брахмана говорит, что камадинам кати на катидха палита дурнидешах: «Мой дорогой Господь, я так много служил своим чувствам. Я не должен был служить им таким образом. Тем не менее, я этим занимался» . Также, как иногда мы совершаем слишком много преступной деятельности для того, чтобы удовлетворить наши чувства, так как мы хотим денег.

Итак, палита дурнидешах. Моё сознание говорит, «Не делай этого». Но, так как я хочу наслаждать мои чувства, я должен делать это. Я должен делать это. Вор знает, что если «я буду воровать, тогда меня накажут». Он слушал это из шастр, или он узнал об этом из государственных законов, что, если он совершает кражу, он будет наказан. Он знает об этом. И он видел это, что когда один человек украл, или совершил кражу, его арестовывают, его забирает полиция. Он видел это. Но, тем не менее, он совершает кражу. Почему? Почему? Вот почему. Я привык служить процессу чувственного удовлетворения таким низким образом, что это не следует делать, тем не менее я делаю. Поэтому он говорит, камадинам кати на катидха палита дурнидешах, тешам майи на каруна джата. Но любой, кто служит кому-то другому, спросите его: «Удовлетворены ли вы? Я служил вам так много». Они никогда не скажут.  Возьмём такой пример – я приводил этот пример много раз – кто может служить своей стране лучше, чем Махатма Ганди? Никто. Но тем не мене он был застрелен насмерть. Тем не менее, он был застрелен. Его служение не было признано, оценено. Иначе, как его могли застрелить? Есть так много таких случаев. Так много случаев.

Итак, этот мир, как бы честно вы не служили, это никогда не будет оценено – так как это галлюцинация, иллюзия. Вы служите своим чувствам. Вы не служите какому-то человеку. Вы служите своим чувствам. Итак, когда человек приходит на этот уровень, он понимает, что «на самом деле я слуга, но я ложно выставляю себя как господин». Это истинное чувство. Тогда чей же я слуга? Я слуга Кришны. Поэтому Кришна приходит и требует:

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Мы забыли это. Мы забыли Кришну и служение Кришне. Это майя. Поэтому Кришна приходит снова и снова, Сам, как преданный, или Он посылает Своих слуг, Его вайшнава, чтобы проповедовать его культ. Сознание Кришны, «обучай людей служить Кришне, служить Мне». Кришна говорит:
сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа. Мы также проповедуем этот культ: «служите Кришне». Кришна говорит:

ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Мы проповедуем этот культ. Итак, мы ничего не изобретаем. Это движение сознания Кришны не что-то выдуманное. Это факт. Каждый является слугой, но в настоящий момент, он служит майе, позвольте ему служить Кришне, изначальной Личности Бога. Это движение сознания Кришны.

Итак, это служение, когда человек соглашается служить Кришне. Так как никто не соглашается служить Кришне. Кришна лично пришел, передал. Они, сколько людей служат Кришне?

аваджананти мам мудха 
/БГ 9.11/

«О, это слишком для меня. Кришна просит «Оставь всё и служи».  «Ему. Это слишком». Люди принимают, аваджананти мам мудха, так как они мудхи, они думают: «Почему это я должен служить Кришне? Я буду служить собаке. Я буду держать собаку, и выводить её на улицы. Как только он остановится, я остановлюсь. Как только она будет мочиться…» (смеётся) Вот такое положение. Если вы не служите Богу, тогда вы должны будете служить собаке, майе. Вы не можете остаться без служения. Это не возможно. Вы должны кому-то служить. Но вы не будете удовлетворены. Благодаря такому служению, вы. Господин, которому вы служите, он никогда не будет удовлетворён, а также вы не будете удовлетворены. Но если вы служите на самом деле Верховному Господину, Кришне, Он будет удовлетворён и вы будете удовлетворены.

патрам пушпам пхалам тойам
йо ме бхактйа прайаччхати
тад ахам бхактй-упахритам
ашнами прайататманах
/БГ 9.26/

Кришна говорит: «Просто служи Мне. Предложи Мне немного воды, небольшой цветок, маленький листок». Любой. Каждый. Любой может собрать немного воды, небольшой цветок или маленький листок и предложить Кришне. Кришна готов принять ваше служение таким образом. В чем же трудность служить Кришне? Но они не будут этого делать. Это майя. Итак, человек должен преисполниться решительности.

анукулйена кришнану-шиланам
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

Это бхакти…… Анукулйена значит Кришна хочет. Служите. Это анукула. Теперь Он говорит, Кришна: ман-мана бхава мад-бхакта. Теперь вы постоянно заняты, думая о Кришне. Повторяйте

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

Это манн-мана, постоянно думай о Кришне. Так как думать о Кришне и Сам Кришна, между ними нет разницы. Кришна абсолютен. Как только вы Харе Кришна, как только вы вспоминаете Кришну, это значит Кришна на вашем языке, танцует. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна

абхиннатван нама-наминох
/Бхакти-расамрита-синдху, 2.233, Падма-пурана/

Поэтому благодаря постоянному обществу Кришны, пунйа-шравана-киртанах.
шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах
/ШБ 1.2.17/

Если вы просто слушаете о Кришне, тогда вы становитесь благочестивыми. пунйа-шравана. Просто слушая, вы становитесь благочестивыми. Вам не нужно ничего устраивать для великого, великого жертвоприношения, тонны гхи. Нет. Просто слушая. Кришна-катху, вы будете очищены. Это утверждения великих личностей,

Чайтанья Махапрабху:
чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам
шрея-каирава-чандрка-витаранам видья-вадху-дживанам
анандамбудхи-варданам прапти-падам пурмамртасваданам
сарватма-снапанам парам виджаяте шри-кришна-санкиртанам
/ЧЧ Антья 20.12/

шри-кришна-санкирта настолько хороша, что Кришна говорит:
ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Почему вы постоянно не думаете о Кришне? В чём от этого потеря? Если вы идёте по улице и едете на автобусе или на вашей машине, если вы повторяете Харе Кришна мантру, где здесь большая потеря? Есть ли вообще какая-то потеря? Почему бы вам этого не делать? Попытайтесь. В этом не потери. И если есть какое-то обретение, почему бы вам не попробовать? Бесплатно, без каких-то потерь. Это европейские и американские ребята, они повторяют Харе Кришна. Они более одухотворены, чем вся эта материальная цивилизация. Но в их стране, почти все молодые люди, как хобби, они взяли четки и повторяют. Наш, Джордж Харрисон, знаменитый Биттлз, он поставляет четки и мешочки своим друзьям: «Повторяйте Харе Кришна». И он написал на свой пластинке, что «любой, кто является другом Кришны, я его друг». Что он написал?
Гурукрипа: «Любой друг Кришны, это мой друг».
Шрила Прабхупада: Э..?
Гурукрипа: «Любой друг Кришны, это мой друг».

Шрила Прабхупада: Да, В любом случае. Итак, мы индусы, почему вы только вы джентльмены? Они также джентльмены, они также европейцы. Но почему вы боитесь, почему вы стыдитесь повторять Харе Кришна мантру даже на прогулке? В чем здесь вред? Это цель движения Харе Кришна мантры, что любой может повторять. Ребенок может повторять. Старый человек может повторять. Богатый человек может повторять. Это не облагается налогом. Но посмотрите на результат. посмотрите на результат. киртанийах сада харих.

тринад апи суничена
тарор апи сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/

Это указание Чайтаньи Махапрабху, «Постоянно повторяй Харе Кришна». Шастра говорит:
харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау настй эва настй  эва настй эва гатир анйатха
/ЧЧ Ади 17.21/

В этот век особенно, мы не можем совершать никакого другого метода религиозного процесса. Мы можем, но в настоящий момент, это очень сложно. Самое лучшее, как это рекомендуется в Брихан-нарадии Пуране — во многих других пуранах также, в Упанишад,

харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау настй эва настй  эва настй эва гатир анйатха
/ЧЧ Ади 17.21/

И также в Бхагават-Гите вы найдёте:
сататам киртайанто мам  
йатанташ ча дридха-вратах
намасйанташ ча мам бхактйа  
нитйа-йукта упасате
/БГ 9.14/

сататам киртайанто мам. Любой, кто повторяет, он махатма. Он махатма. Повторяет. Итак,  эти ребята, хотя они молоды, хотя они очень молоды, но так как они повторяют, постоянно, они махатмы.

махатманас ту мам партха  даивим пракртим ашритах, бхаджантй ананйа-манасо
/БГ 9.13/

Кришна говорит:
ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Итак, это процесс в этот век. Вы можете повторять. В этом нет потери, но в этом большое обретение. Почему бы вам не попробовать это?

Итак, это называется бхакти.
анукулйена кришнану-шиланам
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

Благоприятно, Кришна говорит, «Постоянно думай обо Мне». Ман-мана. Итак, думайте о Кришне. Это бхакти. Это анукула. Анукулйена кришнану-шиланам. Кришна говорит, и мы выполняем приказ, также как это делал Арджуна. Кришна сказал: «Я хочу, чтобы ты убивал. Другая сторона должна быть убита». Сначала он колебался. Как я могу убить своего деда и племянников, моих братьев, другую сторону. Нет, я не могу, тогда он был в телесном сознании. Но когда он понял Бхагават-Гиту, Кришну, — он сказал:

каришйе вачанам
/БГ 18.73/

«Да, я сделаю это. Это анукула. Это анукула. В начале, он становился очень хорошим  джентльменом, ненасильственным, Кришна отчитал его.

кутас тва кашмалам идам  вишаме самупастхитам
анарйа-джуштам асваргйам  акирти-карам арджуна
/БГ 2.2/

«О, ты предлагаешь нечто, что является действием анарйа, не ария. Итак, отбрось эту клаибйам, этот недостаток». Как это называется?
Преданный: Слабость.
Шрила Прабхупада: «…слабость, слабость сердца. Отбрось её». Итак, когда он стал Его шишйа

шишйас те ‘хам шадхи мам твам прапаннам
/БГ 2.7/

в это время, как Его шишйа, Он сразу же отчитал его:
ашочйан анвашочас твам праджна-вадамш ча бхашасе
/БГ 2.11/

«Мой дорогой Арджуна, ты говоришь как очень учёный человек, но ты не знаешь что такое учёность. Ты не знаешь».

ашочйан анвашочас твам
праджна-вадамш ча бхашасе
гатасун агатасумш ча
нанушочанти пандитах

«Это не речь пандита. Просто узнай, кто такой пандит, как…» тогда, только тогда он начал учить его как стать пандитом, первое наставление было:

дехино ‘смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

Асмин дехе, в этом теле находится душа. Это начало духовного понимания. Сколько людей это знают? Они этого не знают. Они думают, что «я это тело», «я американец», «я индус», «я…». Итак, движение сознания Кришны это очень научное движение, авторитетно движение, и существует обширная философия. Мы опубликовали её, 20 больших, больших книг, мы опубликовали. Итак, наша единственная просьба, чтобы вы все сознающие люди, продвинутые, образованные личности, они должны понять это движение и присоединиться и сделать свою жизнь совершенной и также научить других. Люди страдают, так как им необходимо это знание, и их сбивают с толку так много негодяев.

дехатма-буддхих. андха йатхандхаир упанийаманах. В Бхагавате сказано
на те видух свартха-гатим хи вишнум дурашайа йе бахир-артха-манинах
/ШБ 7.5.31/

Эти люди, они не знают конченой цели жизни. На те видух. Они не знают. Высшая цель жизни это возвратиться домой обратно, к Богу. Этого они на самом деле не знают. Они даже не знают, кто такой Бог, и  что это за вопрос в том, чтобы вернуться обратно к Нему, домой к Богу? Они ничего не знают. Бог существует, есть дом Бога. Как мы говорим, обычно мы даём вам имя Бога, Его адрес, имя его отца – всё – но они не примут этого. «Бога нет. Бог мёртв. Я Бог. Ты Бог. Бог слоняется по улице». Такова их теория. Андха йатхандхаир упанийаманах. Слепых людей ведут другие слепые лидеры. Поэтому мы не должны следовать таким образом. Если мы на самом деле хотим успеха в жизни, тогда мы должны быть в сознании Кришны. Мы должны следовать великому авторитету, Кришне, Кришне.

ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита 5.1/

Мы должны следовать. Если вы хотите успеха в жизни, всё уже есть, всё, что хотите.
акамах сарва-камо ва
мокша-кама удара-дхих
тиврена бхакти-йогена
йаджета пурушам парам
/ШБ 2.3.10/

Всё что бы вы ни хотели, вы получите.
йе йатха мам прападйанте  тамс татхаива бхаджамй ахам
/БГ 4.11/

Итак, Кришна.
ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах
/БГ 18.66/

Кришна даёт вам гарантии. Есть так много вещей, и с помощью пониманию Кришны, просто благодаря пониманию Кришны, ваша, ваша жизнь будет успешной. Жизнь, успешная жизнь, это остановить повторение рождений и смерти. Мы также не знаем этого. Есть повторение рождений и смерти.

татха дехантара-праптир. Кришна говорит в начале, асмин йатха дехе.
дехино ‘смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

Те, кто на самом деле являются образованными, трезвыми, они могут понять, что «Вот человек, который предполагается должен быть мёртв, но он не мёртв. Он поменял это тело. И это всё». татха дехантара-праптир. Как я меняю своё тело из младенчества в детство, из детства в юность, из юности в старое тело, подобным образом, как я поменял так много тел, в чём же сложность понять, что после оставления этого тела, я получу другое тело? И Кришна подтверждает. Вся ведическая литература подтверждает татха дехантара-праптир. Другое тело. Но мы должны знать, какого типа тело я получу. Это разум. Вы должны будете принять тело. Как вы уже изменились, также как вы приняли так много тел, даже в этой жизни, затем вы должны принять другое тело. Теперь, существует 8,400,000 тел. Это вы видите. Есть водные тела, есть тела деревьев, тела растений, тела насекомых, тела птиц, тела животных – так много тел. 8400 000. Итак, Кришна говорит, татха дехантара-праптир. Он не говорит, какого типа тело ты получишь, Он говорит дехантарам. Ты получишь другое тело.

Итак, как вы должны создать это тело? Это в ваших руках в этой жизни. Вы можете подготовить ваше следующее тело в этом теле, также как вы можете подготовить вашу будущую жизнь в вашей молодости, с помощью образования, с помощью культуры. Тогда вы получите очень хороший пост, очень хорошее положение, почитаемое в обществе. Но если вы испортите свою жизнь в детстве и юности, тогда у вас нет положения в будущей жизни. Подобным образом, если вы хотите получить следующее тело, очень хорошее, ценное тело, тогда готовьтесь к этому. Готовьтесь к этому. И как происходит подготовка? Это указывается в Бхагават-Гите:

йанти дева-врата деван  питрн йанти питр-вратах
бхутани йанти бхутеджйа  йанти мад-йаджино ‘пи мам
/БГ 9.25/

Итак, вы можете подготовиться. Если вы хотите отправиться на высшие планетные системы, вы можете поклоняться полубогам. Чандра, планета Луна, вы пытаетесь попасть туда. Но если вы будете подготавливаться в этой жизни как возвыситься до планеты Луна или планеты солнце, тогда подготовьте себя. Йанти. Не силой. Вы не можете отправиться с помощью крошечного спутника и попасть на планету Солнца. Это не возможно. Вы должны подготовить себя в этой жизни. йанти дева-врата деван. Вот такое наставление. Но Кришна также говорит,

абрахма-бхуванал локах пунар авартино ‘рджуна
/БГ 8.16/

Даже если вы отправитесь на Брахмалоку, высшую планету этой вселенной, тем не менее, вы должны будете возвратиться обратно.

мад-дхама гатва
/БГ 15.6/

пунар джанма на видйате
/БГ 8.16/

Поэтому трезвомыслящий человек должен пытаться в этой жизни отправиться домой к Богу. Это высшее совершенство жизни. Итак, движение сознания Кришны учит людей тому, как уйти обратно домой к Богу. Воспользуйтесь преимуществом этого движения и будьте счастливы.

Большое спасибо.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...