Шрила Прабхупада ::: Нектар преданности (1 ноября 1972, Вриндаван)

Шрила Прабхупада. Нектар преданности (1 ноября 1972, Вриндаван)

Нектар преданности
(1 ноября 1972, Вриндаван)

Прадьюмна: (читает:) «…изложенное Рупой Госвами в “Бхакти-расамрита-синдху» можно резюмировать следующим образом: его служение благоприятно и всегда связано с Кришной. Чтобы сохранить чистоту такой деятельности в сознании Кришны, необходимо освободиться от всех материальных желаний и философских теорий. Любое желание, кроме желания служить Господу, считается материальным. Философские теории – это те, которые, в конечном счете, приводят к философии пустоты или имперсонализму.  Эти выводы бесполезны для человека, который обладает сознанием Кришны. Очень редко человек, который занимается философскими спекуляциями, может прийти к выводу, что необходимо поклоняться Васудеве, Кришне. Это подтверждается в «Бхагавад-гите». Поэтому, конечной целью философских размышлений должен быть Кришна и понимание того, что Кришна есть всё, что Он – причина всех причин и что поэтому следует предаться Ему.  Если эта конечная цель достигнута, то философские размышления благоприятны, но если они приводят к философии пустоты или имперсонализму, то это не бхакти».

Шрила Прабхупада: В «Шримад-Бхагаватам» есть следующая шлока:
васудева-пара веда васудева-парам гйанам васудева-пара гатих
/ШБ 1.2.28-29/

Если человек не приходит к выводу, что
васудева сарвам ити
/БГ 7.19/

гьяна-вайрагья-карма, то всё, чего бы он пытался достичь, является
шрама эва хи кевалам
/ШБ 1.2.8/

если его целью не является осознание Васудева. Это вывод Бхагаваты. Что бы ты ни делал, конечной целью должно быть осознание Васудевы, Кришны.

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо
/БГ 15.15/

Все выводы Вед должны быть направлены на осознание Васудевы, Кришны.
бахунам джанманам анте
/БГ 7.19/

Такого осознания можно достичь после многих и многих жизней, посвященных философским размышлениям, мистической йоге или деятельности ради плодов.
котой-карме-мадхье эка гьяне шрештха. Стать карми – это третьесортная ступень жизни. Необходимо двигаться вперед, чтобы стать личностью, осознавшей свою природу, брахма-бхутам. Поэтому из многих-многих карми один гьяни, или тот, кто осознал свою природу, лучший. Но из многих миллионов гьяни, которые пытаются познать свою сущность при помощи философских размышлений, брахма-гьяни, один мукта, или освобожденная душа, самый лучший. Но среди многих тысяч освобожденных душ, как говорит Чайтанья Махапрабху, очень редко можно найти чистого преданного Кришны.  Вывод состоит в том, что среди многих-многих освобожденных личностей можно найти лишь одного чистого преданного Кришны. 

мукта-сангасйа джайате
/ШБ 1.2.20/

Осознание Кришны, бхагават-таттва-виджна(гйа)нам, мукта-сангасйа джайате. Бхагават-таттва – истина, Абсолютная Истина, которую воплощает Высшая Личность Бога, бхагават-таттва-вигьянам. Таттва — значит истина, а это Бхагаван.

брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Осознание брахмана – ещё не всё. Не нужно останавливаться на этом. Осознание Параматмы. Всё равно нужно двигаться дальше. Когда человек приходит к осознанию Бхагавана, шаоайшварья-пурна-бхагаван. Бхагаван — значит обладающий шестью качествами, личность, которая является

сач-чит-ананда-виграха, сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита 5.1/

 – вот кто является конечной целью жизни.

васудевах сарвам ити  са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Такой махатма очень редок. Таков вывод всей Ведической литературы, который подтверждает Шри Чайтанья Махапрабху:

коти-мукта-мадхйе `дурлабха’ эка кришна-бхакта
/ЧЧ, Мадхйа 19.148/

Кришна-бхакта, чистый преданный Кришны, редко встречается среди мукт, освобожденных душ. Другие пытаются стать освобожденными, но Кришна-бхакта выше освобождения.

Панчама-пурушартха.
Люди заняты дхармой, добыванием артхи, камы и мокши (ШБ 4.8.41, ЧЧ, Ади 1.90). Некоторые из них стремятся стать религиозными. Конечно же, без религиозной жизни нет… нет человеческого общества.

дхармена хинах пашубхих
/Падма-пурана/

Общество не может называться человеческим, если оно пренебрегает религией. Поэтому мы видим, что в любом цивилизованном обществе есть какая-то религиозная система. Не важно, индуизм это, христианство, буддизм или ислам, должна быть религиозная система. Без такой системы человеческое общество нельзя считать человеческим.  Это – животное общество. Даже я знаю, что американские индейцы, которых не считают цивилизованными, также имели религиозную систему. Может быть, искаженную форму религиозной системы. В Индии также есть примитивные племена, проживающие в джунглях, они тоже имеют…

Религиозная система — значит принятие того факта, что над нами есть какое-то Высшее Существо. Вот что такое религиозная система. В животном обществе нет концепции Бога, наших отношений с ним, того, что это за отношения. Такое невозможно в животном обществе. Поэтому, дхарма артха кама мокша. В целом, религиозная система необходима, чтобы улучшить социально- экономические условия. Артха. Артха — значит экономика. Артха нужна для удовлетворения чувств. Нам необходимо экономическое развитие для удовлетворения чувств. И когда человек полностью удовлетворён, то он может культивировать в себе настроение духовного самоосознания, мокшу, апаваргу.

дхармасйа хй апаваргйасйа нартхо ‘ртхайопакалпате
/ШБ 1.2.9/

Дхарма не предназначена для улучшения экономических условий. Это вторично. Дхарма необходима, чтобы достичь конечной цели освобождения. Люди этого не знают. Люди не научены тому, что является конечной целью жизни. Всё же,  они ведут религиозную жизнь как компромисс между соперничающими элементами, как то: «Мы должны жить в мире и спокойствии под защитой религиозной системы».  Цель состоит в том, чтобы научиться жить спокойно в этом материальном мире. Иногда религию и Бога воспринимают таким образом: «Если у нас будет какая-то концепция Бога, то мы будем моральными, и у нас будет спокойная жизнь. В противном случае, нет нужды культивировать понятие Бога в обществе». Существует так много разнообразных мнений, философов, религиозных систем в различных гунах материальной природы. Но в действительности, целью любой системы должно быть познание Кришны, или Бога.

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо
/БГ 15.15/

Это – Бхагавата-дхарма. Бхагавата дхарма — значит осознание Высшей личности Бога. Прахлада Махарадж рекомендовал культивировать Бхагават-дхарму с самого начала жизни:

каумара ачарет праджно дхарман бхагаватан иха
/ШБ 7.6.1/

В этом состоит успех жизни в человеческом теле, заниматься Бхагавата-дхармой. Этот процесс… дхарма, как уже несколько раз объяснялось, дхарма значит законы Бхагавана.

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Это осознающее Кришну движение затрагивает самую суть. Не шаг за шагом. На это нет времени. В Кали-югу слишком мало времени, чтобы продвигаться шаг за шагом. Для этого есть двадцать разнообразных видов религиозных писаний, вйашати-пракаша, дхарма-шастра. Кто будет читать? Кто будет пытаться понять? Для этого нет времени.

прайеналпайушах сабхйа калав асмин йуге джанах
/ШБ 1.1.10/

Люди, жизнь которых так коротка и которые не проявляют энтузиазма в самоосознании. Манда. Даже среди них находятся такие, которые проявляют интерес к самоосознанию, но они выбирают неправильный путь.

мандах суманда-матайо
/ШБ 1.1.10/

У них разные матах, мнения, или пути. А так называемые свами тоже поддерживают такую точку зрения: «Что бы вы ни думали о религиозной системе —  верно». Ята мата тата патха. Но, по сути, это не имеет никакого отношения к действительности. Действительность состоит в том, что просто необходимо стать на путь преданности,

бхактйа мам абхиджанати 
/БГ 18.55/

Если вы имеете серьёзное намерение постичь Бога, или Кришну, вы должны обратиться к этому процессу преданного служения. Без этого невозможно понимание. Не через деятельность ради плодов, не через занятия мистической йогой, а через преданное служение. бхактйа мам абхиджанати  йаван йаш часми таттватах. Об этом ясно говорится в Бхагавад-Гите.  Но люди этого не знают.

анартха упашамам сакшад бхакти-йогам адхокшадже
/ШБ 1.7.6/

Бхакти-йогам, занятия бхакти-йогой, является средством для анартха упашама, избавлением от анартх. Материальная жизнь значит, что мы накопили какие-то нежелательные вещи. Как это материальное тело, оно тоже не нужно. Но, так или иначе, это произошло, у нас появилось это материальное тело и у нас есть какие-то материальные потребности. Конечно же, это не значит, что надо взять и в одночасье от всего отказаться. Но посредством юкта-вайрагьи, вся материальная деятельность, не противоречащая сознанию Кришны, постепенно очищается, и мы подходим к заключительной ступени понимания Кришны. Вот что такое успешная жизнь.  Продолжай.

Прадьюмна: «Иногда думают, что карма, или деятельность ради плодов, является ритуализмом. Много людей привлекаются ритуалистической деятельностью, описанной в Ведах. Но, если привлечься ритуализмом без понимания Кришны, то такая деятельность не благоприятна для сознания Кришны. По сути, основой сознания Кришны является слушание, воспевание, памятование и т.д. В «Шримад-Бхагаватам» описываются девять различных процессов, все остальное не является благоприятным для сознания Кришны. Таким образом можно всегда избежать падений».

Прабхупада: Итак, нам необходимо заниматься этими девятью процессами преданного служения,

шраванам киртанам вишнох
/ШБ 7.5.23-24/

Мы каждый раз акцентируем внимание на том, что слушание о Кришне очень важно. Шраванам. Как описывается в «Бхагаватам»,

шринватам сва-катхах кришнах
/ШБ 1.2.17/

 Шраванам. Просто слушание, шраванам, те, кто слушают… Чайтанья Махапрабху также рекомендовал –

стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир
/ШБ 10.14.3/

Можно быть брахманом, кшатрией, вайшьей или шудрой. Все могут слушать о Кришне. Вот мы здесь собрались, но никто не говорит, что сюда открыт доступ только брахманам или кшатриям. Кто угодно может прийти и слушать о Кришне. Таков процесс, проповедуемый движением сознания Кришны. Мы пытаемся приглашать любого человека в любом уголке мира слушать о Кришне. И это становится всё более популярным. Просто слушая о Кришне – Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе Харе, читая «Бхагавад-гиту», «Шримад-Бхагаватам» и просто разговаривая о Кришне, они становятся счастливыми. Поэтому нам следует… В Кали-югу очень тяжело идти этим путём маленькими шажками. Это невозможно. Поэтому Чайтанья Махапрабху рекомендовал самый легкий путь:

харер нама харер нама харер нама эва кевалам
калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
/ЧЧ, Ади 17.21/

Действительно, мы не можем пробовать разные пути самореализации. Это невозможно. Иногда, когда мы подчёркиваем, что необходимо сразу же принять путь преданного служения, людям не очень нравится, что мы не придаём значения гьяне, карме и йоге. Мы не осуждаем эти пути, просто они очень трудны. Процесс мистической йоги… В западных странах они особенно любят слово «йога». Поэтому мы издаем эту книгу «Сознание Кришны как высшая ступень йоги». В действительности, так оно и есть.

Поэтому мы не говорим, что мистическая йога, гьяна-йога или карма-канда бесполезны и незначительны, что этот процесс гораздо более медленный. Эти пути забирают очень много времени. В этом веке вообще невозможно должным образом заниматься мистической йогой или карма-кандой. Поэтому самым ценным для людей этого века является сознание Кришны. Не медлите. Сейчас же обратитесь к Кришне, и ваша жизнь будет успешной. Кришна тоже говорит:

сарва-дхарман паритйаджйа
/БГ 18.66/

Йогу, карму и гьяну можно принимать как различные религиозные пути, но Кришна рекомендует — не только для этого периода, а вечно. Пять тысяч лет назад Он сказал: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа. «Я буду защищать тебя», ахам твам сарва-папебхйо. Продолжай.

Прадьюмна: «Шрила Рупа Госвами в своем определении бхакти также использует слово гьяна-кармади. Кармади, или деятельность ради плодов, включает в себя виды  деятельности, которые не могут помочь достичь чистого преданного служения. Многие формы так называемого отречения также неблагоприятны для преданного служения в сознании Кришны».

Шрила Прабхупада: Да. Карма… Рупа Госвами прямо рекомендует

анйабхилашита шунйам
гйана-кармади-анавритам
/БРС 1.1.11/

Действительно, есть так много йогов, гьяни, карми. Они не могут даже понять преимуществ движения сознания Кришны. Им не очень нравится, что мы без обиняков говорим: «Примите преданное служение». Но что можно сделать? Это рекомендованный процесс. И мы проповедуем благодаря милости Чайтаньи Махапрабху. Чайтанья Махапрабху говорил, что этот процесс Кришна-киртана…,

парам виджайате шри-кришна-санкиртанам
чето-дарпана-марджанам бхава-махадавагни-нирвапанам
шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам
анандамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам
сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Таково благословение Чайтаньи Махапрабху, парам виджайате шри-кришна-санкиртанам. Поэтому идите и воспевайте Харе Кришна Мантру, и к вам придет успех.  Это благословения Чайтаньи Махапрабху. Это не мы придумали. И мы получаем практический результат. По всему миру нашим единственным средством является воспевание Харе Кришна мантры.

Недавно мы одержали победу, совсем недавно, в Мельбурне. Вы знаете, что наших людей арестовали. Им был предъявлен иск. Но один человек, главный священник, архиепископ, сказал: «Эти люди хорошие, они осознают Бога. Не навлекайте на них неприятности». Да. И правительство перестало их преследовать. А теперь мы можем свободно выходить на улицу и идти, куда нам захочется. Эта новость недавно пришла из Мельбурна. Мадхудвиша Махарадж прислал эту новость. Точно так же нас преследовали в Лондоне и в других местах. И в США. Сан-Франциско. Я не знаю, преследовали нас в Нью-Йорке или нет, но более или менее… И в Японии тоже. Они говорят: «Станьте истинной религиозной организацией. В противном случае, вам нельзя выходить на улицы». Хотя агенты правительства преследуют нас, мы успешно выходим из таких ситуаций. парам виджайате шри-кришна-санкиртанам. Вся слава Шри Кришна санкиртане! Поэтому придерживайтесь этого принципа, продолжайте воспевать Харе Кришна мантру где только возможно, и вам будет сопутствовать победа. Это благословение Чайтаньи Махапрабху. Просто верьте в это, и вам будет сопутствовать успех. Да. Продолжай.

Прадьюмна: «Шрила Рупа Госвами тоже цитировал такое определение, данное в «Нарада-панчаратре»: «Необходимо освободиться от всех материальных определений и очиститься от всей материальной грязи при помощи сознания Кришны. Необходимо возвратиться к своей изначальной природе, которая состоит в том, что живое существо занимает свои чувства в служении хозяину чувств». Если наши чувства заняты в служении хозяину чувств – это и называется сознанием Кришны». 

Шрила Прабхупада:
хришикена хришикеша-севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Бхакти, преданное служение — не значит инертность. Не просто сесть и медитировать. Это деятельность, в которой задействованы все чувства. хришикена хришикеша-севанам. Хришика значит эти чувства, нет, не эти чувства, но очищенные чувства.

Сарвопадхи-винирмуктам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

В точности, как
пранаир артхаир дхийа вача
/ШБ 10.22.35, ЧЧ Ади 9.42/

Прана – жизнь; артха – богатство, деньги; дхия —  ум; и  вача – речь. Поэтому каждый, кто использует… Похоже на то, как для блага страны люди отдают свою жизнь, жертвуют своей жизнью. Так много индийцев отдали свои жизни в борьбе за независимость Индии. Пранаир. Так много людей отдали то, что им принадлежало. Мы знаем, что в период национального освободительного движения господин С.Р. Дас, великий лидер Национального Конгресса, пожертвовал всем. Он пожертвовал своей профессией. Он был очень известным, талантливым юристом, адвокатом. Он пожертвовал своей профессией, он пожертвовал своей жизнью – всем. Поэтому, как мы жертвуем всем ради так называемой национальной независимости, так мы жертвуем всем для Кришны, и наша жизнь становится успешной. пранаир артхаир дхийа вача шрейа ачаранам сада.

Это не бездеятельность. Чайтанья Махапрабху и его последователи не бездействовали. Они действовали. Рупа Госвами был настолько активным, что не мог спать ночами более, чем час-полтора. Они отошли от материальной деятельности. Он был министром. Он бросил свою работу и присоединился к Чайтанье Махапрабху в преклонном возрасте. Он пришел во Вриндаван не за тем, чтобы вести жизнь пенсионера, а чтобы заниматься деятельностью.

нана-шастра-вичаранаика-нипунау сад-дхарма-самстхапакау
локанам хита-каринау три-бхуване манйау шаранйакарау
радха-кришна-падаравинда-бхаджананандена матталикау
ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау
/Шри Шри Шад-госвамй-аштака Шринивасы Ачарьи/

Вот сидит Шри Госвамиджи.  Он из линии учеников Гопала Бхатты Госвами. Все эти шесть Госвами не были бездеятельными. Они занимались деятельностью. Как мы активны в кармической жизни, так и жизнь в бхакти – тоже деятельность. Это не значит пассивно сидеть и сплетничать. Необходимо найти какую-то работу, чтобы служить Кришне. Это — жизнь в бхакти. хришикена хришикеша-севанам. Севанам значит деятельность. Севанам не значит лениво сидеть и быть инертным. Нет. Как только сева… Сева значит деятельность. Необходимо проповедовать, писать, делать это, то, готовить, предлагать прасад, всё. Сева, деятельность.

Но эта деятельность и деятельность карми – разные вещи. Деятельность карми основывается на упадхи. «Я – американец», «Я – индус», «Я – индуист», «Я – мусульманин», «Я – христианин». С этой упади мы и действуем. Но бхакти значит без упади. Сарвопадхи-вирнирмуктам. Деятельность без упадхи. Работать не как американец. Работать не как индус. Не как индуист. Не как мусульманин. Это –

сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Если мы будем думать, что «Я – христианин», «Я – индуист», «Я – американец», то в этом есть упадхи. Если мы искренне считаем, что «Мы — …», или «Я – слуга Кришны, единственное мое занятие – это удовлетворить Кришну», то такая деятельность называется бхакти. Если меня начинает интересовать какая-то партия, то это не… Иногда люди критикуют этих американских и европейских преданных, потому что думают, что «Они – американские преданные, мы – индийские преданные. Между нами есть разница». Это не бхакти-марга. Это – упадхи. Почему надо думать о себе как об индусе? Зачем думать о тех, кто приехал из Америки, как об американцах? Это неразумно. Кришна-бхакта…

Вайшнаве джати-буддхи.
Думать, что вайшнав принадлежит к этому классу, этой нации, значит не обладать видением. Нараки. Это называется нараки-буддхи.

вайшнаве джати-буддхи арчйе
шиладхир-гурушу нараматир вайшнаве джати-буддхи
/Падма-пурана/

Если мы будем считать, что Божество сделано из камня или дерева, арчйе
шиладхир; гурушу, нара-мати, если мы думаем о духовном учителе, как об обычном человеке;  вайшнаве джати-буддхи, и если мы будем воспринимать вайшнава как американца, европейца или индуса… Нет. Они трансцендентны.  Божество в храме не сделано из камня, духовный учитель – не обычный человек, а вайшнав не принадлежит ни к одной касте. Такое видение – совершенно. Когда вы приобретаете такое видение, то это называется бхакти.

тат-паратвена нирмалам

Бхакта должен очиститься. тат-паратвена, связанным с служением тат, ом тат сат. Тат-парам. Таков процесс преданного служения. Не надо отождествлять себя с этим или тем. Нет. Мир должен объединиться. Это движение сознание Кришны так замечательно, что человеку надо забыть, что он индус или индуист, христианин или американец. Все должны объединиться как слуги Кришны.  Это – бхакти-марга. К сожалению, они проводят различия между американским и индийским вайшнавом, вайшнавом-брахманом и вайшнавом-шудрой. Нет. Вайшнав есть вайшнав. Вишнур асья девата ити вайшнава. Тот, кто принял Вишну «своим Господом» лишен отождествлений. Вайшнав не видит этих различий. Сарвопадхи-винирмуктам (Ч.Ч. Мадхья 19.170).

Это сутра, которую произнес Нарада:
тат тенаива винирдишет
/ШБ 7.11.35/

Мы должны следовать по пути махаджана, наставлений ачарии. Потом мы можем очиститься. Но пока мы не очистились, не может быть и речи о чистом преданном служении. Итак,  са бхакта пракрита смрита. Если человек не хочет прогрессировать, если он не хочет очиститься, то остается пракрита-бхактой.

Пракрита-бхакта – это тот, кто занимается преданным служением, следуя наставлениям духовного учителя и изложенным в шастрах регулирующим принципам, но всё ещё находится на материальной платформе.  Такой человек называется пракрита-бхакта. Пракрита-бхакта неспособен понять, что другой бхакта трансцендентен. Пракрита-бхакта не может понять, что вайшнав всегда трансцендентен.

Поэтому Шрила Джива Госвами обсуждал этот момент в своей «Таттва-сандарбхе», состоящий в том, что нельзя принимать придуманных идей.  Мы должны принимать то, что говорится в Ведах и Пуранах, потому что все имеют четыре недостатка материальной жизни. Этот попытался утверждать, что Пураны являются дополнением к Ведам. Другие отвергают Пураны как часть Вед. Но Джива Госвами установил истину. Все Госвами. Как сказал Рупа Госвами:

шрути-смрити-пуранади панчаратра-видхим вина
аикантики харер бхактир утпатайаива калпате
/БРС 1.2.101/

Это утпата, беспокойство. Если мы не будем следовать принципам шрути, смрити, пурана, панчаратрики-видхи… Точно как мы обсуждали этот момент, сарвопадхи-винирмуктам (Ч.Ч. Мадхья 19.170).

Это – панчаратрики-видхи. Если мы не будем следовать этим принципам. Без следования этим принципам, так называемое преданное служение, Хари-бхакти, утпата, превращается в беспокойство, просто в беспокойство. Поэтому, мы должны следовать принципам, заложенным Госвами, Шад-Госвами.

ванде рупа-санатана рагху-йугау шри-джива-гопалакау
/Шри Шри Шад-госвамй-аштака Шринивасы Ачарьи/

Тогда наша попытка увенчается успехом. Большое спасибо.  Харе Кришна.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...