Шрила Прабхупада ::: Лекция по Чайтанья-чаритамрите, Мадхья-лила 20.120 (12 ноября 1975, Бомбей)

Шрила Прабхупада. Лекция по Чайтанья-чаритамрите, Мадхья-лила 20.120 (12 ноября 1975, Бомбей)

Лекция по Чайтанья-чаритамрите, Мадхья-лила 20.120
(12 ноября 1975, Бомбей)

Шрила Прабхупада: Итак, на нашей последней встрече мы обсуждали изначальное положение живого существа. Санатана Госвами спросил у Шри Чайтаньи Махапрабху:

ке ами, кене амайа джаре тапа-трайа
/ЧЧ, Мадхья 20.102/

Это первый вопрос. Арджуна также, когда он сбит с толку, должен ли он сражаться или нет, он предался Кришне и принял его как своего духовного учителя.

шишйас те ‘хам шадхи мам прапаннам
/БГ 2.7/

«На самом деле я уклоняюсь от своего долга, поэтому я сбит с толку. Что делать? Поэтому я знаю… «Арджуна знал это совершенно хорошо, что Кришна, хотя и был его другом, он является верховной Личностью Бога. Это было известно Арджуне. Все члены семьи Пандавов это знали. Куру также это знали. А иначе как иметь дело с Кришной как с членом семьи? Кришна был… в его человеческой форме жизни он связан с Кауравами и Пандавами семейным узами. Сестра отца Кришны, Кунти была матерью Пандавов и Кунти была невесткой в семье Куру. Поэтому они были близко связаны. Дочь Дурьодханы была замужем за сыном Кришны. Итак, эти две семьи были очень близко связаны. Но они знали, что Кришна это Верховная Личность Бога. Вы будете читать стотры Кунти. Она молилась Кришне как Верховной Личности Бога, хотя Кришна предлагал поклоны тёте, Кунти.

Подобным образом, Нарада муни также, когда он вошёл в королевское собрание Кришны в Двараке, то Кришна принял его, встав со своего трона и приняв пыль с его стоп, хотя Нарада Муни знает, что тот является Верховной Личностью Бога. Подобным образом, Кришна, когда он встречал Махараджа Юдхиштхиру, он оказывал ему почтение, прикасаясь к его стопам, а Махарадж Юдхиштхира обнимал его как младшего брата. Но они знали, все, что он является Верховной Личностью Бога.

Поэтому мы также можем получить Кришну таким образом. Это игры Кришны… Вы думаете о Боге как ниракара, без какой-то формы, «К нему нельзя прикоснуться. Его нельзя обнять. О нём нельзя говорить». Нет. Кришна присутствует лично, он говорил со своими преданными, относился как обычный человек. Но преданные знали, что Он является Верховной Личностью Бога. Только непреданные…

аваджананти мам мудха
манушим танум ашритам
/БГ 9.11/

Те, кто являются непреданными, по-прежнему… Также как мы здесь в храме поклоняемся Кришне. Другие непреданные, негодяи, будут думать, что «Эти глупцы поклоняются каменной статуе». Они будут так думать. Они очень образованные учёные, поэтому они думают, что «Они глупцы. Они приняли каменную статую. Все знают, что Кришна здесь сделан из камня, тогда почему эти глупцы тратят так много денег, лакхи, и кроры для того чтобы построить храм для этой каменной статуи? Это их глупость». Поэтому Кришна говорит,

аваджананти мам мудха
манушим танум ашритам

Итак, люди не знают о Кришне и Его положении. Поэтому человек должен отправиться к

гуру-тад-вигьянартхам
са гурум эвабхигаччхет
/Мундака-упанишад 1.2.12/

— эва, «должен,» для того, чтобы узнать Кришну… Пример показал Санатана Госвами, министр. Он не обычный человек. Он пытается постичь от гуру, каково его истинное положение. Итак, Чайтанья Махапрабху знал Санатану Госвами как разумного и продвинутого. Ему не надо получать образования, уча Бхагават-Гиту. Бхагават-Гита это азбука духовной жизни, предварительное обучение. Бхагават-Гита не предназначена для продвинутых людей. Они знают Кришну. Тот, кто не знает Кришну, для них сначала надо прочитать Бхагават-Гиту, так он сможет узнать, кто такой Кришна.

Но здесь Санатана Госвами уже продвинутый, поэтому Чайтанья Махапрабху учит его с того момента, где закончилась Бхагават-Гита. Закончилась эта Бхагават-Гита… Кришна, научив Арджуну разного рода знаниям — карма-йога, джнана-йога, хатха-йога, дхйана-йога, множество, бхакти-йога — в конце концов он сказал, «Арджуна, потому что ты мой очень близкий друг, поэтому я даю тебе сокровенное знание».

сарва-дхарман паритйаджа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

«Предайся мне и делай то, что я скажу тебе делать. Это твой долг». С этого момента, когда человек предаётся Кришне. Почему человек предаётся Кришне? Все горды тем, что «Я такой же, как Кришна. Почему я должен предаваться Кришне?». Много, много учёных, они комментируют этот стих,

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам

Враджа, «Почему? Это софистика. Все должны всё оставить, и просто предаться Кришне?». Тем не менее, они говорят, что «Почему вы идёте за Кришной? Почему не другой бог или полубог?». Это их… Иногда они задают вопрос. Но тот, кто знает Кришну, он не может сбиться с этого пути,

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Бхагаван означает Кришна.

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анандир адир говиндах
сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита, 5.1/

Таково понимание. Итак, наши отношения с Кришной… Санатана Госвами спросил у Чайтаньи Махапрабху, ке ами: «Кто я такой? Каково моё положение? Почему я помещён в эти ужасные условия материального существования?». Таков должен быть вопрос. Они просто пытаются уменьшить материальные страдания, но никто не спрашивает, «Почему я помещён в это состояние?». Это настоящий разум. Когда есть болезнь, вы идёте к доктору, принимаете лекарство, пытаетесь избавиться от болезни. Но никто не спрашивает, «Почему я заразился этой болезнью?». Это разум. «Меры предосторожности лучше, чем лечение». Если вы знаете, как защититься от болезни, тогда это лучшее положение, чем заболеть и лечиться. Это не очень хороший разум. Вместо этого не заболевайте, а не так, что вы постоянно заболеваете и идёте к доктору и лечитесь.

пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/

Их описывают как тех, кто жуют пережёванное, снова и снова. Итак, на самом деле наша проблема это то, что в настоящий момент мы больны, все мы. Что это за болезнь?

джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам
/БГ 13.9/

Это наша болезнь: мы вынуждены умирать, мы вынуждены рождаться, мы вынуждены стареть и мы вынуждены умирать. Это наша проблема, но никто об этом не спрашивает. Когда нам навязывается смерть, они просто плачут, «О, мой отец ушёл. Мой отец ушёл». Когда мы больны, тогда мы плачем. Но никто не спрашивает, «Почему я помещён в это состояние?». Это разум. Это называется брахма джиджнаса.

атхато брахма джиджнаса
/ШБ 1.1.1/

Итак, это ученик Чайтаньи Махапрабху — Санатана Госвами спрашивает, «Кто я такой? Почему я помещён в эти трудности?». Это разумный вопрос. Человек должен пойти к духовному учителю, гуру, для ответа или решения этим проблемам, а не для того, чтобы получить какую-то материальный выгоду. «У меня есть какая-то болезнь», и гуру говорит, «Хорошо, прими эту пыль и ты вылечишься». «Я бедный». «Хорошо. Я создам для тебя немного золота. Возьми его». Это не отношения с гуру.

тасмад­гурум­прападйета
джигйасух шрейа уттамам
/ШБ 11.3.21/

Человек должен пойти к гуру для того, чтобы найти конечное решение жизни, не временное. Это не отношения с гуру и … Итак, Чайтанья Махапрабху прямо говорит, что

дживера сварупа хайа кришнера нитйа даса
/ЧЧ, Мадхйа 20.108/

Два слова. Сварупа. Сварупа означает подлинное изначальное положение. Это сварупа. Мукти означает, также как человек болен, и есть много симптомов заболевания. Итак, когда человек избавляется от заболевания, симптомы исчезают. Подобным образом, мукти означает, что мы потеряли наше подлинное изначальное положение. Потому что здесь Чайтанья Махапрабху сказал, что настоящее положение живого существа это то, что он вечный слуга Кришны. Итак, наше положение это слуга, подчинённое положение. Это также ведическое наставление.

эко йо бахунам видадхати каман.
нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Он Верховный лидер, Верховный поддерживающий всех. Таково наше положение. Нас поддерживают, и Кришна нас поддерживает. Над нами господствуют, и Кришна тот, кто господствует. Таковы наши отношения. Как Чайтанья Махапрабху описывает изначальное положение живого существа, сварупа. Сварупа означает изначальное положение, и мукти означает

сварупена вйавастхитих
/ШБ 2.10.6/

Мукти значит

хитва анйатха рупам
сварупена вйавастхитих
/ШБ 2.10.6/

Таково наставление Вед. Мукти означает хитва анйатха рупа. Теперь мы действуем по-другому. На самом деле наше положение это слуга Кришны. Теперь, в настоящий момент, все мы пытаемся стать господином. Если не господин Кришны, то, по крайней мере мы пытаемся стать равными Кришне. Таково наше положение. Это называется майя, «То, что невозможно». Бог это не какая-то дешёвка, что вы можете стать равным Богу или более великим чем Бог. Вы всегда должны оставаться подчинёнными Богу. Таково ваше положение. На самом деле мы подчинены. Мы не встречались с Богом. У нас нет знаний про Бога. Но на практике мы видим, что мы подчинены материальной природе. Это факт. Все это знают. Кто может превзойти законы материальной природы? Нет. Никто не может. Естественным образом мы должны умереть. Вы не можете этого избежать. Вы подчинены. Естественным образом вы должны состариться. Вы не можете этого избежать.

Итак, мы знаем, что мы подчинены материальной природе.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Все эти живые существа — человек или не человек, животное или деревья или растения, все — все подчиняются законам материальной природы. Они, конечно же, являются тупыми, другое животное или живое существо. Но человеческое существо имеет развитые чувства. Мы можем мыслить прогрессивно. Поэтому почему они думают, что они свободны? По крайней мере в настоящий момент они служат материальной природе. Почему они думают «господин?». Таково их ложное понимание. Это называется анйатха рупам. Он на самом деле слуга, но он думает, что он «господин». Это называется анйатха рупам. Анйатха означает «по-другому», не сварупам.

Поэтому мукти означает хитва анйатха рупам, оставить эти глупые спекуляции, что «Я хозяин природы. Я хозяин того, господин этого» или «Я Бог. Я равен Богу». Это всё негодяйство, анйатха рупам, думать иначе. Поэтому когда человек оставляет  это негодяйство: «Я Бог. Я равен Богу. Я ничей слуга. Я свободен»… Это анйатха рупам.

хитва анйатха рупам
сварупена вйавастхитих
/ШБ 2.10.6/

Когда он находится в его подлинном изначальном положении, тогда это называется мукти. Мукти не означает, что вы получите большую голову или большую руку. Нет. Мукти означает знание. Знание. Это наше истинное знание, что «я не господин, я слуга». Это знание. Итак, мукти означает хитва анйатха рупам. Все думают по-другому. Кто-то думает, «Я равен Богу. Я Бог» или «я господин» или «я пытаюсь стать хозяином природы». Учёные всегда думают таким образом, «Мы хотим контролировать материальную природу, так что мы можем создать живое существо в соответствии с нашим планом, в соответствии с нашим приказом». Всё. Это называется баддха джива, обусловленная душа. Но мукти означает… Это мукти. Это означает… Чайтанья Махапрабху сразу же, одним словом, даёт вам мукти. Они так сильно стараются, проходят аскезы, лишения, идут в Гималаи, совершают мистические,… много всего ради мукти.

А Чайтанья Махапрабху? Это мукти он даёт непосредственно: «Примите это мукти». Это Чайтанья Махапрабху. «Просто попытайтесь понять ваше положение, что вы вечный слуга Кришны». И как только вы примите ваше положение, тогда вы мукти.

Итак, мукти не является сложным для преданного. Билвамангала Тхакур сказал,

муктих мукулитанджали севате асман
/Кришна-карнамрита, 107/

«О, мукти? Она стоит у дверей со сложенными руками: «Что я могу для тебя сделать?». Итак, бхакты, им нет никакого дела до мукти. Они уже мукта. Нет необходимости прикладывать отдельные усилия для мукти. Просто примите эту истину, что вы слуга Кришны — и вы сразу же мукта, сразу же. Для этого не нужно… Для того, чтобы стать муктой, необходима только одна секунда.. Для этого не нужно… также как Кришна говорит в…,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами…
/БГ 18.66/

Это мукти. «Предайтесь мне, и я сразу же вас спасу.» Сарва-папебхйо… Потому что мы запутались в нашей греховной деятельности… Есть греховная деятельность, «Я независим. Я могу делать всё, что захочу. Я такой же, как Бог. Я бог». Или «Я Бог. Какая для меня разница? Я могу делать всё что угодно. Нет вопроса греховной деятельности». Некоторые большие, большие свами, дают такие лекции, «Почему вы думаете о греховной деятельности? Вы Бог. Для вас нет никакого греха». Они проповедуют таким образом, «На вас нет греха». Это очень легко так думать. Это майя.

на мам прападйанте мудхах
/БГ 7.15/

Поэтому эти греховные личности, которые так думают, что «Я Бог. У меня нет греховной деятельности. Я независим. Я могу делать всё, что захочу», — их описывают в Бхагават-Гите как душкритина, душкритина.

на мам душкртино мудхах
прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Итак, по милости Чайтаньи Махапрабху человек может научиться тому, как обрести освобождение за одну секунду, одну секунду. Для этого не надо много рождений. Конечно, обрести такое положение, как Кришна говорит

бахунам джанманам анте
джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

после многих, многих рождений, — это очень сложная задача. Мы не знаем. Предположим, что в этой жизни я живу сто лет или 50 лет или 5 тысяч лет… Потому что в соответствии с телом… Деревья стоят сотни лет, 5 тысяч лет. Итак бахунам джанманам анте, это не очень легко. Это может быть миллионы лет. Итак, после миллионов лет, если человек на самом деле становится мудрым, джнанаван, он понимает эту простую истину, что

дживера сварупа хайа
кришнера нитйа даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Эта простая истина, что каждое живое существо является вечным слугой Кришны. Если он это понимает, тогда он сразу же становится освобождённым. Но разумный человек, он принимает всё очень грамотно: «Чайтанья Махапрабху сказал

дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса

— тогда почему я ошибочно думаю, что «Я Бог. Я ни от кого не завишу, то, это? Давай-ка я приму это». Тогда вы сразу же станете муктой. Просто принять то, что говорит Кришна,

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам
/БГ 18.66/

— он сразу же становится мукта. Тогда на самом деле, когда он является муктой, тогда в мукти есть жизнь. Мукта не означает конец жизни. Также как если вы освобождаетесь от определённого рода болезни. После того, как вы излечились, существует долг. Есть долг. А не так, что после выздоровления, болезнь вылечена, и вы также вылечились. Вам также конец. Нет. После излечения болезни, есть здоровая деятельность. Вот что необходимо.

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Деятельность брахмана означает бхакти, деятельность брахмана. Итак, эти преданные, которые заняты преданным служение Кришне 24 часа, они не только является осознавшими душами, брахманубхути, но они мукты, и они занимаются деятельностью брахмана. Деятельность брахмана. Это бхакти.

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати,
самах сарвешу бхутешу

Поэтому преданный не различает между этим мужчиной или тем мужчиной. Самах сарвешу бхутешу. Преданный не различает, «Вот американец, вот индиец, и вот кошка, вот собака». Нет.

пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

Преданный знает, что все они, все эти живые существа в разных формах… Это не трудно понять. Кришна говорит,

сарва-йонишу каунтейа
самбхаванти муртайо йах,
тасам биджа-прадах пита ахам
/БГ 14.4/

Кришна это Верховный отец. Итак, преданный знает, что собака это также неотъемлемая часть Кришны, живое существо, но она одета в другую одежду, одежду собаки, а учёный пандит, это также та же духовная душа, но она одета как образованный учёный. Подобным образом,

видйа-винайа-сампанне
брахмане гави хастини
шуни чаива шва-паке ча
пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

Это единство, тот, кто может видеть. Даже с материальной точки зрения, пандит, образованный человек знает, «Что это за материальная форма, ваше тело или моё тело?». Внешне оно может выглядеть чёрным, белым или цветным, но если вы проанализируете химически — те же ингредиенты: та же кровь, те же мускулы, те же испражнения, та же моча. Когда доктор проанализирует мочу и испражнения, то они не анализируют мочу чёрного человека и мочу белого человека по-разному, потому что они знают, что химический состав один и тот же. Итак, с материальной точки зрения вы также одни. Даже не смотря на то, что у вас есть это материальное тело, созданное по-другому, но состав тот же:

кшитир ап теджо маруд вйома,

ум, разум. У всех есть те же вещи. Это тело, грубое тело, сделано из земли, воды, воздуха, огня, эфира и ума. Не думайте, что у собаки нет ума. У всех есть ум. У всех есть разум. Собака обладает разумом того, как обеспечить свою еду, как мы знаем. Нет недостатка в этих вещах, материальных вещах,

бхумир апо ‘нало вайух
кхам мано буддхир ева ча
/БГ 7.4/

Итак, пандитах сама-даршинах означает, что даже материально все эти живые существа, хотя они находятся в разных формах тела, — состав один и тот же. Сама-даршинах. А духовно, если живое существо это духовная искра, неотъемлемая часть Верховного Господа, это всё одно и тоже. Вы также являетесь искрой Верховного духа; я также искра Верховного духа, все мы. Поэтому они могут равно смотреть на всех. пандитах сама-даршинах.

самах сарвешу бхутешу
/БГ 18.54/

Когда человек приходит к этому положению, тогда

мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

это означает, что бхакти начинается, когда человек становится муктой. Мукти уже было достигнуто. Начинается бхакти. До тех пор, пока вы не примите Кришну, как вашего вечного господина, как вы можете заниматься служением Ему? Итак, бхакти означает мукти.

мам ча (йо) ‘вйабхичарини-
бхакти-йогена йах севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Итак, здесь Кришна Чайтанья, Шри Кришна Чайтанья Махапрабху, сразу же даёт мукти. Люди претерпевают суровые аскезы, лишения, но если вы просто поймёте ваше положение, кто вы такой, то это мукти. Итак, здесь Шри Чайтанья Махапрабху сразу же даёт разум Санатане Госвами, что

дживера сварупа хайа кришнера нитйа даса
/ЧЧ, Мадхйа 20.108/

Вы просто должны принять, и предаться Кришне. Кришна также говорит тоже самое,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

тоже самое. Нитйа даса. До тех пор, пока вы не примете себя как слугу Кришны, как вы можете согласиться, что «да, я предался Тебе?». Предание происходит тому, кто старше, а не равному. Итак, Кришна требует, что

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа

Это означает, что мы слуга. А иначе, как Кришна может это приказывать?
Итак, Чайтанья Махапрабху сразу же даёт мукти, уча тому же –

дживера сварупа хайа
кришнера нитйа даса

И Кришна также даёт это понимание, что «я слуга Кришны» осознаётся после многих, многих рождений.

бахунам джанманам анте
джнанаван мам прападйате
васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Итак, махатма, су-дурлабха махатма, означает тот, кто освобождён, тот, кто стремится к освобождению. Есть два вида махатм. Один махатма стремится к освобождению, мукти, и су-дурлабха означает… Те, кто стремятся к мукти, из миллионов таких людей, один становится муктой. Таково наставление Чайтаньи Махапрабху. Из миллионов карми, один становится гьяни. И из миллионов гьяни, один становится муктой. И из миллионов мукт, один становится бхактой. Это описание, данное Чайтаньей Махапрабху.

Итак, мы принимаем эту философию Чайтаньи Махапрабху, не заявляя про себя ложно, что «Я равен Богу» или «я Бог». Если вы просто примете, что

дживера сварупа хайа
нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

что мы являемся вечным слугой Кришны, и действуем таким образом… Слуга Кришны означает, что он всегда должен заниматься служением Кришне. Это называется бхакти.

шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
сакхйам атма-ниведанам
/ШБ 7.5.23/

Таково наше положение. И если мы поймём, что все мы являемся слугами Кришны — вы слуга Кришны, я слуга Кришны, он слуга Кришны — тогда мы сможем понять, что мы находимся на одном уровне. Это единство — мы все слуги. Итак, нет вопроса того, чтобы завидовать вам или чтобы вы завидовали мне. Мы все слуги Бога. Поэтому мы должны исполнять приказы Бога. Это дело слуги. Итак, «Как я буду исполнять? Где Бог? Я предаюсь Богу. Это нормально. Поэтому пусть он говорит со мной». Да, он будет говорить с вами. Как?

сарвасйа чахам хрди саннивишто
маттах смртир джнанам апоханам ча
/БГ 15.15/

«Я нахожусь в сердце каждого как Параматма, и я даю разум каждому, как всё делать». И в особенности для бхакт, есть наставления Кришны или Параматмы:

тешам сатата-йуктанам
бхаджатам прити-пурвакам
дадами буддхи-йогам там
йена мам упайанти те
/БГ 10.10/

Это Кришна. Кришна находится в вашем сердце, Параматма, в своём аспекте Параматмы.

брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Этот аспект, благодаря которому Кришна находится в сердце каждого, это

ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Итак, йоги ищут Кришну.

дхйанавастхита-тад-гатена манаса
пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

Йоги пытаются найти Параматму, а гьяни, они пытаются найти брахмаджйоти, и подобным образом, бхакта пытается найти Кришну.

брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате

Таким образом Бхагаван, Верховная Личность Бога, это конечная цель. Но те, кто привязаны к Брахману или Параматме, они также привязаны к Бхагавану, но в разных аспектах.

ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж джнанам адвайам
/ШБ 1.2.11/

Знание Брахмана, знание Параматмы и знание Кришны тоже самое, но в разных аспектах. Также как знание планеты Солнце, знание бога Солнца и знание сияния Солнца, они… Знание одинаковое — тепло и свет — но тепло и свет, которое вы получаете от солнечного света отличается от тепла и света солнечного диска, и тепло и свет планеты солнце отличается от бога Солнца. Но там есть тепло и свет, осознаете ли вы Брахман, Параматму или Бхагавана.

Итак, преданный означает, что его интересует Бхагаван. И всё. Итак, преданный также является махатмой, те, кто являются гьяни, стремятся к Брахману, они также являются махатмами, и йоги, они также махатмы. Но те, кто в совершенстве осознали Кришну и предались Ему –

васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

этого махатму трудно найти.

Итак, Чайтанья Махапрабху учит тому, как стать этим махатмой, су-дурлабхах.

котишв апи махамуне.
муктанам апи сахасранам
/ШБ 6.14.5/

Поэтому учение Чайтаньи Махапрабху настолько возвышенное и также очень лёкое. Мы должны его принять — это движение сознания Кришны — исполнять его, как описывается в шастрах и следовать по стопам махаджан.

махаджано йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

Это также описывается в шастре.

свайамбхур нарадах шамбхух капилах
/ШБ 6.3.20/

И… Двадаша махаджана. Свайамбхур нарадах шамбхух, и

прахладо джанако бхишмо
балир ваийасакир вайам

В шастре есть всё. Поэтому для того, чтобы на самом деле стать преданным и следовать этим махаджанам. Свайамбхух это Брахма, и … Свайамбхур… Нарада Муни, и Шамбху, господь Шива. У них есть их группы, или их система парампары — Брахма-сампрадайа, Рудра-сампрадайа, Шри-сампрадайа, и Кумара-сампрадайа. Таким образом мы должны принять сампрадаю и следовать.

эвам парампара-праптам
имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Тогда мы станем чистым преданным. И как только мы поймём чистоту…, мы станем чистым преданным, мы сможем понять Кришну.

бхактйа мам абхиджанати
/БГ 18.55/

Хотя Кришна Верховный, но Он говорит, что «Если человек хочет меня правильно постичь, тогда бхактйа». Он не говорит, «С помощью гьяны», или «благодаря йоге». Нет. Почему он говорит

бхактйа мам абхиджанати

Бхакта… его зовут бхакта-ватсала. Потому что джнани потребуется какое-то время, чтобы понять. Йогам также потребуется какое-то время. Они придут к этому, если они на самом деле будут совершать прогресс. Бхакта может сразу же принять. Это дар Чайтаньи Махапрабху.

Поэтому когда Рупа Госвами встретился с ним в Праяге, он предложил Чайтанье Махапрабху поклоны как маха-ваданйайа: «Ты самая милостивая инкарнация»,

намо маха-ваданйайа
кришна-преме-прадайа те

«Потому что ты распространяешь Кришна-прему. Человек не может постичь Кришну, но ты такой милостивый, что ты даёшь кришна-прему.»

Также как према означает любовь. Если вы не поймёте личность правильным образом, как вы сможете его полюбить? Это невозможно. Но процесс Чайтаньи Махапрабху настолько великолепный, что даже новичок — мы не понимаем Кришну — но мы следуем его процессу, мы сразу же можем прийти на уровень того, как полюбить Кришну. Кришна-преме-прадайа те.

намо маха-ваданйайа
кришна-преме-прадайа те
кришнайа кришна-чаитанйа-
намне гаура твише намаха
/ЧЧ, Мадхья 19.53/

Итак, этот Чайтанья Махапрабху учит Санатану Госвами бхакти-шастрам. Он учил его в течение двух месяцев в Бенаресе, Варанаси, и Он… Позднее, эти шесть Госвами проповедовали миссию Чайтаньи Махапрабху, которую мы проповедуем в настоящее время, в соответствии с предсказанием Шри Чайтаньи Махапрабху,

притхивите ачхе йата нагаради грама
сарватра прачара хаибе мора нама
/Чайтанья-Бхагавата Антья, 4.126/

Это Его предсказание, что во всех городах и деревнях, которые есть на поверхности земного  шара, везде будет проповедоваться его имя или все узнают его имя. Итак, по Его милости это движение сознания Кришны продвигается по всему миру и все его очень хорошо принимают, будь то Европа или Америка или Африка или Канада или Австралия. Поэтому у нас есть очень большие надежды. И те иностранцы, которые здесь присутствуют, примите это движение очень серьёзно и проповедуйте его по всему миру. И люди будут счастливы.

Большое спасибо.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...