Шрила Прабхупада ::: Лекция на воскресном пиру (21 мая 1972 года, Лос-Анджелес)

Шрила Прабхупада. Лекция на воскресном пиру (21 мая 1972 года, Лос-Анджелес)

Лекция на воскресном пиру
(21 мая 1972 года, Лос-Анджелес)

Итак, это истинная картина Бога.
Джая радха мадхава кунджа-бихари

Он просто наслаждается. Радха-Мадхава, вы видели это изображение Радха-Кришна. Господь вечно наслаждается в общении с гопи. гопи-джана-валлабха. Это единственное, чем он занимается. Он доставляет радость гопи. Как например здесь, в материальном мире, юноша, который любит девушку,  пытается доставить ей, сделать ей приятное, всегда, это естественный закон. Потому что изначально тот же принцип существует в Боге. Это наслаждение. Мужчине приятно доставлять радость, делать приятное женщине. Так создано изначально. Любовные отношения Радхи и Кришны существуют изначально. Радхарани является половиной Господа, женской половиной. Она является проявлением хладини-шакти,  энергии наслаждения Верховной Личности Бога. У него очень много энергий.

парасйа шактир вивидхаива шруйате 
/Шветашватара Упанишад 6.8 /

Господь всегда подразумевает, понятие Бога подразумевает его энергии. Как например, мы являемся неотъемлемой частью Бога, незначительной частичкой. Тем не менее, у нас есть множество энергий. Каждый человек, каждое живое существо, не только человек, также у животных. У животных есть различные способности, различные энергии, творческие энергии. Представьте просто себе, сколько творческих энергий, способностей должно быть у Бога, — это нужно понять. Если я являюсь небольшой частью, небольшой, незначительной частичкой Бога, у меня столько способностей.

Я означает человек. Или даже животное. Есть столько животных. Как например, птица, она может летать в небе, не пользуясь никакими механическими средствами. У неё есть такая способность. Вы не можете этого делать. Если вы хотите летать в небе – вам необходима машина. Но маленькое насекомое летает без труда. Ему не нужно механических средств. Вы не можете создать такую маленькую машину, как насекомое, — не получится. Но Господь дал этому насекомому способность. Хотя оно является маленьким насекомым, незначительным насекомым. Но оно может без труда летать в небе. Вы не можете жить в воде. Если вы хотите жить в воде, вам нужно столько всего сделать. Но маленькая рыба, ей всё равно. Даже в океане. Она играет там, в воде. Маленькая рыба. Когда я гулял по берегу в Гавайях, — как называется это животное? Краб. Когда мы гуляли, эти крабы ползли по направлению к небу. У них есть инстинкт, разум. Кто-то идёт, он может убить меня. Я должен спрятаться в Тихом Океане. Краб не ползёт в другую сторону, в лес. Поскольку он знает, он знает наверняка, что лес мне прибежища не даст. Прибежище только Тихий Океан. Такова философия. Такова психология. Я никогда не видел, чтобы крабы ползли в другую сторону, в лес. Они ползут в сторону Тихого Океана. Что касается меня, как только волны приближаются, я убегаю от океана. Хотя я человек. Я не могу принять прибежище в Тихом Океане. Поскольку я не наделён такими способностями.

Таким образом, вам необходимо изучать. Мы являемся частичками Бога. Неотъемлемыми. К примеру, вы можете взять каплю из Тихого Океана, каплю воды. Вы можете попробовать её на вкус, и вы почувствуете солёный вкус. Вы можете понять, что вся вода в океане солёная. Подобным образом, живые существа являются частями Бога. Маленькими, маленькими. Очень маленькими. Вы можете создать спутник. Или реактивный самолёт. И вы приписываете себе заслугу за это. О!, —  я летаю. Я могу летать в небе.

Но почему бы вам не дать заслугу Богу, который летает, запускает миллионы спутников в небо. И эти спутники совсем не маленькие. На них огромное количество гор, морей, домов, деревьев, растений, и тому подобное. Вы можете видеть огромное количество. Солнце, Луна, и другие планеты, есть столько планет.

котишв ашеша-васудхади вибхути-бхиннам
/Брахма-самхита 5.40/

В каждой, в каждой Вселенной миллионы планет. Васудхади означает планета. Васудха.
йасйа прабха прабхавато джаганданда-коти-
котишв ашеша-васудхади вибхути-бхиннам
тад брахма нишкалам анантам ашеша-бхутам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

Брамаджйоти, йсайа прабха, Брамаджйоти является сиянием тела Бога, Кришны, Говинды. И в этом сиянии, джагат, анданда-коти покоится бесчисленное количество вселенных. Это не сложно понять. К примеру, вы видите, в сиянии Солнца плавают бесчисленное количество планет. Разве трудно понять? Что солнечное сияние исходит из тела Бога, Кришны? И в этом солнечном сиянии бесчисленное количество вселенных плавают. Разве это трудно? Это не трудно. Это очень научная позиция. Таковы способности Бога.

Это не так, что я могу показать какой-нибудь фокус, и сразу же становлюсь Богом, — нет, вы можете увидеть, какие настоящие чудеса творит Бог. Не нужно принимать дешёвых богов. Бог должен проявлять, показывать божественные чудеса. Как например, мы тоже можем показывать небольшие фокусы.  Летать на самолётах, или запускать спутники, или реактивные самолёты в небо. И мы приписываем себе заслугу за это. Учёные говорят, что мы сделали такие великие вещи. Нет Бога, Я Бог, поскольку я создал этот самолёт. Но что, по-сравнению с планетами ваш самолёт?

Итак, разумный человек будет отдавать заслугу Богу. А не этим учёным и философам. Поскольку разумный человек видит энергии. Энергии Господа. У Господа есть много энергий, и способностей, ведические писания говорят. В ведах, упанишадах,

на тасйа карйам каранам ча видйате
/Шветашватара-упанишад, 6.8/

Бог не имеет ничего общего. Лично Бог. Не имеет ничего общего на тат-самаш чабхйадхикаш ча дршйате никто не может сравниться с ним или превзойти Его.  Никто. Вот это Бог. Если кто-то, если вдруг предположить, что один Бог соперничает с другим Богом.

Как например, сейчас стало модным становиться Богом, и между этими богами постоянно происходит определённое соперничество, но на самом деле никто не может соперничать с Богом. Это Бог. Татасйа сама. Сама означает равный. Адикасйа. Или более великий. Это означает, что все остальные подчинены Ему. Все подчинены, все являются по положению ниже Бога. И человек может быть очень могущественный, но никто не может сравниться или превзойти Бога. Такова информация, которая даётся в Ведах.

Татасйа сама адикасйа дришйате

Великие святые проделали исследования, кто же является самой великой личностью. Путём этого исследования святые, особенно Господь Брама, он является первым существом в этой Вселенной. Он обнаружил путём духовной практики и исследований, что Кришна является величайшим.

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита 5.1/

Он даёт это решение. Он даёт вывод, свой вывод. Величайший – это Кришна. Как например, мы сидим здесь – столько дам и джентльменов, и мы можем проанализировать, кто же здесь самый великий? Например, спора ради вы можете принять, что вы величайший. Вы можете сказать, что я величайший. Но я не величайший. У меня есть мой духовный учитель, у него тоже есть духовный учитель, и у него тоже есть духовный учитель. Таким образом, мы можем проследить эту линию вплоть до Брамы. Брама является изначальным духовным учителем в этой Вселенной. Он дал нам ведическое знание. Поэтому его называют предком. То есть дедушкой. Пита маха. Но он также не является независимым. В Веданта-сутре, иди в Бхагавате говорится, что Брама – первое существо. Когда он был создан, до него не было ни одного другого живого существа. И если я скажу, что он тоже получил знание от других, тогда можно задать вопрос – а кто же тот, кто дал ему это знание?

Итак, поэтому Бхагаватам говорит: Нет, — он получил знание от Кришны. Как? Из сердца.

тене брахма хрида
/ШБ 1.1.1/

Хрида, поскольку Бог, Кришна находится в сердце каждого. В вашем сердце, в моём сердце, в сердце каждого. И он может дать вам наставление. Поэтому его зовут чайтья-гуру. чайтья-гуру означает тот, кто является источником совести и знания изнутри. В Бхагават-Гите Кришна говорит:

сарвасйа чахам хрди саннивишто
/БГ 15.15/

Я нахожусь в сердце каждого. Хрди – в сердце. Саннивишто ­– я пребываю там. Сарвасйа – не только в вас и во мне, даже в животных, в птицах, в Браме, в каждом, сарвасйа – во всех живых существах.

Итак, сарвасйа чахам хрди саннивишто, маттах – из меня, смртир джнанам апоханам ча – память, знание, и забвение. Забвение также. Если вы хотите забыть Бога, Бог даст вам разум, чтобы вы забыли Бога навечно. Он так милостив, он даст вам всё, что вы хотите, он даст вам разум: делай так.

Итак, есть две вещи. Есть два живых существа. Первое пытается забыть Бога. А второе  пытается помнить Бога.  И всё, есть только два вида людей. Не животных, животные не могут понять, кто такой Бог. Это обязанность только людей. Если вы искренне хотите узнать о Боге, если вы с серьёзностью это хотите делать, то Бог находится внутри вас, он даст вам разум, с помощью которого вы можете познать его. Но если вы хотите забыть Бога, бросить ему вызов, сказать, что Бога нет, Бог мёртв, — он даст вам такой разум, что вы всегда будете думать, что нет Бога, Бог мёртв, и так далее. Он даст вам аргументы, необходимые для этого.

Есть множество атеистов, которые бросают свои аргументы. Откуда эти аргументы берутся? Они исходят из Бога. Бог говорит: возьми, пользуйся этим аргументом, и забудь навеки обо мне. маттах смртир джнанам апоханам ча. Но ведическое знание означает понять Бога. Тот, кто осознал Бога, — он изучил все Веды. И тот, кто не понял Бога, и просто изучает это писание, то писание, эту книгу, ту книгу, — он просто тратит впустую своё время. Потому что конечное знание – это Бог. Если человек не может понять, кто такой Бог, получив это образование, получив множество, большое образование, то Бхагаватам говорит что это просто бесполезный труд. Просто трата времени.

Образования нет в обществе, потому что образование, знание, в конце концов означает понять, кто такой Бог. На самом деле понять Бога по-истине. Есть множество классов людей, которые не понимают Бога. Некоторые из них говорят, что Бог мёртв, некоторые говорят, что Бог имперсонален, некоторые говорят, что нет Бога, он ноль, некоторые говорят, что я Бог, вы Бог, — все эти люди не знают, кто такой Бог, поэтому есть разные теории.

Поэтому, тем или иным образом, если вы можете понять Бога, тогда ваша жизнь успешна.  Тем или иным образом. Поскольку человеческая жизнь предназначена именно для понимания Бога. атхато брахма-джиджнаса. Веданта-сутра, — вы слышали это название. Веданта. Веданта означает. Веда означает знание. А анта означает высшее. Высшее знание. Поэтому Кришна говорит в Бхагават-Гите:

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо
/БГ 15.15/

Высшая цель чтения Вед – заключается в познании Меня.  Итак, кто может читать философию Веданты, очень учёный человек. Человек должен быть очень учёным. Он должен знать прекрасно санскрит, у него должно быть достаточно мозгов, чтобы понять что значит эти Веданты-сутры. Потому что всё в Веданта-сутре в форме коротких афоризмов.

Как например, 1-ый афоризм Веданта-сутры гласит следующим образом: атхато брахма-джиджнаса. Всего три слова, атах брама джигйаса. Четыре слова. И эти четыре слова содержат тома философии.

Следующий афоризм,
джанмади асйа йатах

Из которого, асйа, вишвасйа. Эта Вселенная, космическое проявление, из которого это космическое проявление изошло, и где оно покоится, где оно находит прибежище. джанмади асйа йатах, таким образом, Веданта-сутра означает, она даёт вам всю цель Вед. Знание, в небольших кодах. И чтобы понять эти коды, у человека должен быть очень сильный разум. У него должно быть очень высокое образование.

Все ачарьи, те, кто управляет ведической цивилизацией, например, Шанкара ачарья, Мадхава ачарья, Рамануджа ачарья, они все написали свои комментарии к Веданта сутре, потому что до тех пор, пока человек не объяснит Веданта-сутру, его не могут принять, как уполномоченного ачарью. Это не так, что каждый может стать ачарьей. Человек должен дать объяснение Веданта-сутре. Прастхана трая. Есть определённая система.

Итак, в высшей степени, Веданта-сутра, как говорит Кришна, сарвая значит включая веданта-сутру. ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо. Я тот, кого необходимо понять. Почему? 

веданта-крд веда-вид эва чахам
/БГ 15.15/

веданта-крд – Я составитель Веданта-сутры. Веданта-сутра была составлена Вьясадевой. Он является инкарнацией Кришны. Двайпаяна-вьяс. Поэтому Веданта-сутра составлена им, инкарнацией Кришны, поскольку его инкарнация и сам Господь не отличны друг от друга. Итак, веданта-крд означает Веда. Составитель Веданты и сама Веданта. Вернее составитель Веданты является веданта вид, тот, кто знает Веданту. Поскольку я написал книгу, я знаю в чём цель этой книги. Вы не можете знать этого. Моя цель, вы не можете понять мою цель.

Есть небольшая поучительная история, в этой связи.  Не история, это исторический факт в этой связи.  В Калькутте жил один драматург. Он был очень известен. Он написал одну книгу, Cаджа хан. Это очень известная драма. В этой саджа-хане, а саджа-хан означает царь император по имени Саджа хан. То есть он дал название этой книги по имени этого героя, он был героем. Итак, один из друзей этого мистера Диэл рая, спросил у него, мистер Диэл рая, в вашей книге Саджа хан настоящий герой – это Ауранзеп, почему же вы назвали вашу книгу Саджа хан? Он не мог понять этого.

Я просто пытаюсь вам объяснить, что цель книги необходимо узнать у автора а не у других. Итак, автор ответил: Мой дорогой друг, на самом деле герой этой книги это Саджа хан, а не Ауранзеп, хотя книга под названием Саджа хан описывает в основном действия Ауранзепа. Но факт таков, что Саджа хан был императором, у него было четверо или пятеро сыновей, и его жена умерла. Мумтаз, она умерла в раннем возрасте. Те, кто ездили в Индию, вы видели Тадж махал, это здание было построено в память Мумтаз Саджа ханом. Он потратил все свои деньги на строительство этой гробницы. Это одно из 7-ми чудес мира.                                                                                                                                             
Итак, этот Саджа хан, потеряв жену в раннем возрасте, он очень любил свою жену, и поскольку он был любящим отцом, он не наказывал, он не отчитывал своих сыновей ни за что. И он потратил все свои деньги на строительство мемориала, для своей жены. Когда его сыновья выросли, третий сын, Арунзеп, он рос, он был очень бессовестным, бесчестным человеком. И он составил план, как узурпировать, овладеть империей. Он убил своего старшего брата, и остальных братьев, он арестовал отца, посадил его в тюрьму, Саджа хана. И эта книга, там описываются все его действия, но автор говорит, что Аранзеп не является героем этой книги. Герой – Саджа хан. И затем он объясняет, почему. Потому что Саджа хан жил, он был заключённым этого форта Агры. И все реакции, действия Арунзепа, когда он узнавал об этом, о том, что он убил его сыновей, узурпировал империю, его сердце просто разрывалось от страданий. Поэтому он страдал очень сильно. И он, он был героем.

Итак, таков пример. Автор книги очень хорошо знает, в чём цель этой книги. Это то, о чём я хочу сказать. Подобным образом Веданта-сутра была составлена Вьяса-девой, или инкарнацией Кришны. Или самим Кришной. Итак, он знает что такое Веданта-сутра.

Итак, если вы хотите понять Веданта-сутру, то вы должны понять Кришну.

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо
Кришна говорит также, что изучая все ведические писания человек должен понять Кришну. И он также подтверждает. И Вьяса-дев объясняет Веданта-сутру в Шримад Бхагаватам. Поскольку он знает, что Веданта-сутра, будучи авторитетной версией ведических писаний, столько негодяев будут интерпретировать её по-своему. Поэтому я должен. Он сделал это, следуя наставлениям Нарады, он лично написал комментарий на Веданта-сутру, и это Шримад Бхагаватам. Бхасаям брамасутра нам…

 Шримад Бхагаватам является естественным комментарием самого автора к Веданта-сутре.

Итак, цель Вед. План ведической литературы объясняется в Шримад Бхагаватам. Что ж, человеческая жизнь, атхато брахма-джиджнаса означает, как говорит Веданта-сутра, она предназначена для того, чтобы понять Бога. брахма-джиджнаса если не понимание, то по крайне мере человек должен вопрошать,  джиджнаса означает вопрошать.

Итак, у кого нужно спрашивать? Если я хочу задавать вопросы о Боге, должен  я идти к продавцу или в магазин лекарств? Или в магазин запчастей? Нет. Если вы хотите познать трансцендентную науку, вы должны найти гуру. Это обязанность человека.

джигйасух шрейа уттамам
/ШБ 11.3.21/

Если вы действительно проявляете любопытство к пониманию высшей науки, уттамам, уттама означает высшая. Как зарабатывать деньги, это не высшая наука, как что-нибудь съесть, как спать, как заниматься сексом, и умирать, — это не высшая наука. Это не высшая наука.

Высшая наука это брахма-джиджнаса  задавать вопросы о брамане. Это высшая наука.  Наука, как зарабатывать деньги и наполнять голодный живот, это не наука. Об этом даже птицы знают. Птицы и звери. Как это делать. Потому что для этого не нужно образование. Не требуется научного образования, чтобы наслаждаться сексом, все знают как это делать. Подобным образом нет необходимости получать научное образование, чтобы понять, как есть, как найти пищу себе. Птицы и звери, они тоже это делают. Они тоже едят, они тоже находят пищу. Это не высшая наука.
Высшая наука это задавать, атхато брахма-джиджнаса вопросы о Боге, Всевышнем. И это может делать человек. Другие не способны на это. Ни кошки, ни собаки.

Итак, если мы не даём образование этой высшей науке  человеческом обществе, если мы держим людей в невежестве, если мы создаём светское государство, запрещаем изучать науку о Боге, то это общество животных. Это общество животных. И такие вещи иногда происходят.

Как например, есть описания царя Вены. Царь Вена был атеистом, царём-атеистом. В чём была причина? Она была в том, что его мать была дочерью атеистического царя, атеиста.

Наранам матур лакшанам

Это научный факт. Сын наследует качества матери. А дочь – наследует качества отца. Итак, мать царя Вены унаследовала качества её отца. И Вена, царь Вена унаследовал качества деда или матери. Он был атеистом. Царём-атеистом. И когда он стал царём, он был очень могущественным, очень сильным. Но атеистом. И когда он стал царём, поскольку он был очень могущественным, он провозгласил, он бил в барабан, и провозгласил

на йаштавйам на датавйам на хотавйам двиджах квачит
ити нйаварайад дхармам бхери-гхошена сарвашах
/ШБ 4.14.6/

бхери-гхошена означает звук литавр. В былые времена, когда объявляли во всеуслышание царь объявлял или правительство. Правительственные служащие шли на рыночную площадь, брали барабан или литавры, и они провозглашали таков закон. Отныне будет таков закон. Никаких газет не было. Итак, это была старая система. В некоторых местах это по-прежнему существует. Но Вена, царь Вена провозгласил, что всё это глупости. А что глупости?
на йаштавйам – не должно быть больше никакого поклонения Богу, никаких жертвоприношений. на датавйам, нельзя раздавать милостыню, остановите всё это на датавйам на хотавйам никаких подношений священному огню,  двиджах квачит
ити этим занимаются браманы, поэтому двиджах он ограничивал браманов: не занимайтесь больше этими глупостями. двиджах квачит. И таким образом, он прекратил все религиозные исполнения.

Давным-давно царь слушался святых. Уклад священников, — они давали советы царю. Ведическое общество разделялось на 4 класса людей. В Бхагават-Гите подтверждается

чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

В соответствии с качествами и деятельностью есть 4 разделения людей. Браман, это интеллектуальный класс людей. Кшатрий административный класс людей, военный класс людей. И Вайшьи – класс производителей. А также шудры. Класс рабочих. Эти классы по-прежнему существуют под разными именами. Но трудность в том, что сейчас классификация делается в соответствии с качеством и деятельностью человека. Но на самом деле классификация делается именно по этим критериям. Но в наше время шудра сидит в правительстве. Человек-негодяй №1, не имеющий знания, сидит во главе  правительства. Всё вверх тормашками. Человек, занимающийся религией, пропагандирует что-то. Что нельзя говорить вообще. Гомосексуализм. Представьте себе. Священник пропагандирует гомосексуализм. Представьте себе. Всё вверх ногами. Эти 4 класса людей по-прежнему существуют в обществе. Но 3-ий 4-ый классы занимают место первого класса. И люди первого класса вышвырнуты. Уходите. Не говорите о Боге. Таково положение в настоящий момент.

Эти классы по-прежнему есть, это естественно. Эти классы должны быть. Должны быть люди первого класса, люди второго класса, третьего класса, люди четвёртого класса, но сложность заключается в том, что люди 4-ого класса, занимают положение людей 1-ого класса. А люди первого класса изгоняются  из общества. Поэтому столько проблем в обществе.

гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Люди первого класса должны действовать как люди первого класса. Но человек первого класса действует как человек последнего класса в настоящее время. И считает себя человеком первого класса. Всё перевёрнуто кверх ногами. Но обязанность правительства это найти людей первого класса, и занять их работой людей первого класса. Что такое работа первого класса? Это атхато брахма-джиджнаса. Это деятельность первого класса. В противном случае деятельность становится деятельностью 4-ого класса.

Если человеческое общество не подразделяется должным образом на 4 уклада, обязанностью правительства является то, чтобы они следили за тем, чтобы люди первого класса занимались деятельностью первого класса. Люди второго класса занимались деятельностью второго класса. Тогда такое правительство очень хорошее.

Например, мы видим Вену махарадж. Он являлся главой администрации. Царём. И что он советует? Отвергните религию. Не нужно больше давать милостыни. Не нужно совершать жертвоприношения, не нужно поклоняться, прекратите все эти глупости. Тогда в каком состоянии будет находиться  общество? Это то, что происходит сейчас.

Конечно, нужно время, чтобы объяснить, что значит деятельность 1, 2, 3-ого класса. Это великая наука. Мы попытаемся объяснить одно за другим всё это. Пожалуйста, приходите в воскресенье, я буду давать лекцию на эту тему.

Что ж, простите меня.

Спасибо вам большое, Харе Кришна.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...