Шрила Прабхупада ::: Лекция на празднике Ратха-йатры (13 июля, 1972, Лондон)

Шрила Прабхупада. Лекция на празднике Ратха-йатры (13 июля, 1972, Лондон)

Лекция на празднике Ратха-йатры
(13 июля, 1972, Лондон)

Шрила Прабхупада:

                          …нитйананда
шри адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе,
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Дамы и господа, я очень благодарен вам, что вы пришли сюда и принимаете участие в этом великом  движении, известном как движение санкиртаны Харе Кришна.

Это движение санкиртаны было начато 500 лет назад Господом Чаитанйей в Индии, в штате Западная Бенгалия, в области Надия. Его миссия состояла в том, чтобы распространить это движение Харе Кришна или сознание Бога по всему миру. По всему земному шару есть много городов и деревень и это движение Харе Кришна должно быть распространено в каждом из них. Его предсказание выполняется сейчас некоторыми из Его преданных. И вы можете получить благо от этого движения.

Цель этого движения — очистить сердце.
Чето  дарпана марджанам  бхава-маха-давагни нирвапанам
/Шикшаштака 1, ЧЧ Антья 20.12/

Мы создали так много проблем в нашей жизни просто  из-за неправильного понимания. Поэтому это движение предназначено для очищения сердца от всех неправильных представлений. Чето-дарапана-марджанам. Что это за неправильные представления?

Неправильное представление заключается в том, что мы принимаем это материальное тело за себя.  Мы все являемся живыми существами, духовными  душами, посаженными в клетку этого материального тела. Мы переселяемся из одного тела в другое. Существует 8 400 000 видов жизни и человеческая форма жизни  — это величайшая возможность для самоосознания. Самоосознание означает знать, что “Я не это тело. Я — духовная душа. Я  — неотьемлемая частица Бога”.

Большинство из вас читали Бхагавад-гиту. В пятнадцатой главе говорится /БГ 15.7/, что живые существа являются неотъемлимыми частицами Бога.

Бог по Своей природе исполнен наслаждения. В Веданта-сутре об Верховной Абсолютной Истине сказано: анандомайо ‘бхйасат, — исполнена по природе блаженства.

И поскольку мы являемся неотъемлимыми частичками Бога, цель нашей жизни — наслаждение. Мы ищем эту радость в этом материальном мире, но её невозможно здесь найти.  Как, например, рыба, если вынуть её из воды и  положить на землю, при любых условиях рыба никогда не будет испытывать удовольствие. Подобным образом, мы  являемся духовными душами. Так или иначе мы пришли в соприкосновение с этим материальным миром. Поэтому в этом материальном мире мы не можем испытывать радость. Анандомайо ‘бхйасат.

Этот материальный мир не способен удовлетворить наше духовное “Я”.  Для духовного “Я” необходима духовная радость. И она находится за пределами этих материальных чувств. Поэтому это движение сознания Кришны предназначено для очищения чувств. Как только мы очистим наши чувства, тогда мы действительно сможем испытывать наслаждение нашими  духовными чувствами.

Чувства, покрытые материей, используются неправильно. То наслаждение, которое есть у вас сейчас — это просто искаженное отражение нашего духовного “Я”.

И это движение сознания Кришны имеет своей целью очистить наши чувства.

В ведической литературе говорится:
сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам
/Нарада-панчаратра/

Когда мы освободимся от внешних обозначений, тогда мы будем чисты духовно.

В настоящее время из-за нашего невежества или отсутствия самоосознания мы думаем обо всем в связи с этим телом. Я думаю, что я родился в Индии:”Я индиец”. Вы родились в Англии, поэтому вы думаете, что вы англичане. И другие люди отождествляют себя с кем-то еще.

Но  в действительности мы не индийцы, не англичане, не японцы и не немцы. Мы духовные души, неотъмлемые частицы Бога.  Это — самооcознание. До тех пор пока мы не осознаем себя, вся деятельность, которой мы занимаемся, приведет нас в конечном счете к поражению.

Поэтому мы видим практически, что несмотря на развитие образования, несмотря на экономическое развитие, несмотря на столь много философских измышлений, мы решаем всё те же проблемы. В этом состоит недостаток современной цивилизации, потому что  люди не знают, кем они являются.

Мы — духовные души. Мы должны осознать это. Если мы хотим осознать это, то всё объяснено в Ведической литературе, которая вкратце изложена в Веданта-сутре и позднее в Шримад-Бхагаватам.

И пять тысяч лет назад Сам Господь, Господь Кришна раскрыл эту философию или знание в Бхагавад-гите. Мы публикуем всю эту литературу, уже перведенную на английский. Если вы хотите читать её, если вы хотите понять это  научное, духовное движение с помощью вашего научного знания, философских измышлений, то у нас есть для вас дюжины книг. Вы можете читать их и вы можете изучить их.

В действительности это очень простой метод. Вы можете просто вооспевать эту Харе Кришна маха-мантру. Это только 16 слов:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе,
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Не нужно никаких затрат. Если вы воспеваете Харе Кришна мантру, тогда вы ничего не теряете, мы также не берем за это никакой платы. Мы распространяем эту маха-мантру бесплатно, воспевать может каждый. Это не сложно. Мы распространяем это движение по всему миру. Не только в вашей стране — во всей Америке, во всей Канаде, Японии, Австралии, Новой Зеландии. Повсюду. У нас есть сотня филиалов по всему миру. В этом нет ничего сложного. Даже в Африке африканцы также воспевают эту Харе Кришна мантру.

Итак, у нас есть только одна просьба — в каких бы условиях жизни вы ни находились, не важно, пожалуйста, попытайтесь воспевать эти шестнадцать слов, когда вы можете, когда у вас появляется время. Если у вас есть дотаточно времени.  Вы можете воспевать Харе Кришна мантру, когда вы гуляете по улице, когда вы едете в автобусе или когда вы сидите в одиночестве. В этом нет никаких потерь, но приобретения самые значительные. Поэтому наша единственная просьба к вам состоит в том, чтобы вы приняли эту маха-мантру:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе,
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

И мы будем периодически напоминать вам об этом такими праздниками, который мы отмечаем сегодня  — фестиваль Ратха-ятра.

Этот фестиваль Ратха-йатры очень древний. Ему по крайней мере 5 000 лет. Господь Кришна вместе со Своим старшим братом Балабхадрой  или Баларамой и Своей сестрой Субхадрой отправляется на колеснице из Двараки в Курукшетру. Мы празднуем это прибытие Господ Кришны с Его семьёй на этой колеснице.

Этот праздник отмечается в Джаганатха Пури. Многие из вас знают об этом. В Индии  — это великий фестиваль. И мы начинаем знакомить всех людей в западных странах с этим фестивалем и  также с движением Харе Кришна, потому что изначальный начинатель этого движения, Господь Чаитанйа, активно участвовал в этом фестивале Ратха-йатры.  И следуя по Его стопам, мы также начинаем проводить этот фестиваль Ратха-йатра в западных странах.  Одновременно с тем, как мы проводим его сейчас в Лондоне, он проводится также в Сан Франциско, Буффало и …

Преданные: В Мельбурне, в Токио.

Прабхупада: В Мельбурне, в Токио и во многих других местах. И в Индии также, в Калькутте. Принимать участие в этих фестивалях означает сделать шаг вперед на нашем пути самоосознания.

Ратхе ча ваманам дриштва пунар джанма на видйате
/Брахма-ваиварта пурана/

Просто созерцая Господа на колеснице человек может остановить повторяющиеся рождение и смерть.

Я очень рад, что вы взяли на себя труд и пришли сюда. Теперь вы будете вооспевать Харе Кришна мантру вместе с преданными и почтите правад? Прасад — это тоже часть программы.

Наше движение Харе Кришна основано на трех принципиальных вещах: воспевание, танцы и вкушение прасада.

И если вы хотите, вы можете послушать немного о философии этого движения. Или даже если вы не понимаете философию, даже если вы не читаете книг, просто примите участие в этих трех процессах: воспевание, танец и принятие прасада, и вы будете постопенно прогрессировать  в духовной жизни. И если вы будете продолжать это делать, тогда наступит какой-то день, может быть даже в этой жизни, и вы поймете, кто такой Кришна. И когда вы поймете Кришну, то после оставления этого тела вы отправитесь обратно домой к Богу, прямо к Богу.

Это утверждается в Бхагавад-гите. Те, кто читал Бхагавад-гиту, Господь Кришна говорит:

джанма карма ча ме дивйам  эвам йо ветти таттватах
тйактва дехам пунар джанма  наити мам эти со ‘рджуна
/БГ 4.9/

Просто поняв Кришну, явление Кришны, уход Кришны, деяния Кришны.

Эта Ратха-йатра относится к разряду деяний Кришны. Поэтому принять участие в фестивале Ратха-йатры означает непосредственно общаться с Кришной.

И таким образом, если мы соприкасаемся общаемся с именем Кришны, с Его развлечениями, с качествами Кришны, формой Кришны, тогда мы постепено возвысимся над этим материальным существованием. джанма карма ча ме дивйам  эвам йо ветти таттватах.

Если мы просто стараемся понять движение сознания  Кришны, тогда следствием этого будет, Кришна говорит об этом : тйактва дехам: мы должны оставить это тело, но если  оставим это тело после того как возвысимся до сознания Кришны, тогда Кришна говорит: тйактва дехам пунар джанма  наити. Тогда после оставления этого тела вам не нужно будет принимать материальное тело. тйактва дехам пунар джанма  наити. Тогда куда я отправлюсь? Кришна говорит: мам эва: “Он приходит ко Мне”.

За пределами этого материального мира есть планета. Есть другое небо.

Об этом тоже говорится в Бхагавад-гите:
парас тасмат ту бхаво ‘нйо  ‘вйакто ‘вйактат санатанах
/БГ 8.20/

Есть другое небо, вечное. Это небо временно. Точно также как ваше тело, мое тело или что бы вы ни взяли в этом материальном мире, всё временно. Всё это в какой-то момент рождается, растёт, продолжает свое существование, производит себе подобных, после этого разрушается и исчезает. Такова материальная природа.

Но есть другая природа, которая называется духовной природой. Даже когда всё разрушается, эта природа остается.  Итак, эта духовная природа или духовное небо, описана в ведической литературе, в Упанишадах, не нуждается в свете солнца, в свете луны или в электричестве, — это другое небо.

Итак, наше единственная задача  — это переместиться на это небо, это сияющее небо. Это ведическое предписание.

Тамаси ма джйотир гамайа
/Брхад-аранйака Упанишад, 1.3.28/

”Не оставайтесь в темноте, в этом мире темноты. Идите к миру света”.

Итак, это движение — очень важное движение. Мы пытаемся дать людям знание как переместиться из этого мира темноты  в мир света, который называется Голока Вриндавана. И я очень благодарен вам, что вы выслушали меня.

И у нас есть наши книги; наши преданные проповедуют. Воспользуйтесь этой возможностью и сделайте свою жизнь успешной.

Спасибо вам большое.

Преданные: Харибол!

Лекция на празднике Ратха-йатры
13 июля, 1972, Лондон

Реватинандана: Духовный учитель, основавший это движение Харе Кришна выступит перед вами в течение нескольких минут. После этого он начнет процессию по Трафальгар Сквер.

Преданные: Харибол!

Прабхупада: Дамы и господа, я очень  благодарен вам за то, что вы принимаете участие в этом фестивале, фестивале Ратха-йатра. Этот фестиваль  проводится уже пять тысяч лет, с тех пор как Господь Кришна вместе со Своим старшим братом Баларамой и старшей сестрой Субхадрой приехали на колеснице из Двараки на Курукшетру. Курукшетра существует до сих пор и Дварака, город, также до сих пор существует.

Итак, по обычаю ведической культуры во время затмения, лунного затмения, люди совершают омовение в священных реках. И специально по этому случаю отправляются на Курукшетру, место паломничества.

И Кришна вместе с членами Своей семьи, братом и сестрой приехал на Курукшетру, узнав об этом, гопи и обитатели Вриндавана, места, где Кришна провел Свое детство, пришли  увидеться  с Ним. И среди гопи Шримати Радхарани была главной. И когда Она увидела Кришну на Курукшетре, окруженного богатством, Она сказала: “Мой дорогой Кришна, Ты также здесь; Я тоже здесь. Но нам не хвататет Вриндавана. Поэтому Я хочу, чтобы Ты вернулся со Мной во Вриндаван и чтобы мы снова наслаждались в его лесах”.

Этим чувствам разлуки учил Господь Чаитанйа. И этот фестиваль Ратха-йатра до сих пор отмечается в  Джаганатха Пури в Индии.

И пять тысяч лет назад Господь Чаитанйа принимал участие в этом фестивале, Он испытывал настроение разлуки, то настроение, которое испытывала Радхарани, когда Она забирала Кришну обратно во Вриндаван.

Итак, этот фестиваль Ратха-йатра — это фестиваль чувств для вайшнавов.

Господь Чаитанйа учил нас как испытвать разлуку с Богом. Господь Чаитанйа никогда не подавал пример того, как Он видит Бога, Он чувствовал очень сильную разлуку с Богом. Подобным образом Его ученики, Шад-Госвами, исполняли свое преданное служение, испытывая чувства разлуки.

хе радхе враджа-девике ча лалите хе нанда-суно кутах
шри-говардхана-калпа-падапа-тале калинди-ване кутах
гхосантав ити сарвато враджа-пуре кхедаир маха-вихвалау
ванде рупа-санатанау раху-югау шри-джива-гопалакау
/Шри Шри Шад-госвами-аштака Шринивасы Ачарьи/

Итак, этот фестиваль Ратха-йатра прекрасен, фестиваль чувств для вайшнава. И любой, кто принимает участие в этом фестивале, постепенно разовьёт в себе дремлющую любовь к Кришне.

Спасибо вам большое за ваше внимание.

Преданные: Вся слава Шриле Прабхупаде! Джайа!

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...