Шрила Прабхупада ::: Лекция на инициацию и свадебная церемония Бхагавана даса (4 июня 1969, Нью Вриндаван)

Шрила Прабхупада. Лекция на инициацию и свадебная церемония Бхагавана даса (4 июня 1969, Нью Вриндаван)

Лекция на инициацию и свадебная церемония Бхагавана даса
(4 июня 1969, Нью Вриндаван)

Прабхупада:

ом агйана-тимирандхайсйа
гйананджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена
тасмаи шри гураве намах
/Шри гуру пранама, Гаутамья-тантра/

Итак, в нашей жизни есть проблема. В Шримад Бхагавате говорится:

нунам праматтах куруте викарма
йад индрийа-притайа априноти
на садху манйе йата атмано ‘йам
асанн апи клешада аша дехах
/ШБ 5.5.4/

Ришабхадева говорит, что люди сходят с ума по чувственным наслаждениям. Нунам праматтах. Праматттах означает сильно. Находятся в сильном опьянении. Итак, эта болезнь, материальная болезнь, сильно проявляется, поскольку есть стремление к чувственному наслаждению. Это материальная болезнь. Нунам праматтах куруте викарма. И  вдохновляемые этой склонностью к чувственному наслаждению, они готовы делать любого типа глупости. 

Викарма. Викарма означает то, что мы не должны делать. Как, например, человек крадёт. Он знает, что красть нехорошо, но он хочет удовлетворить чувства; поэтому он также совершает преступление. Поэтому он сумашедший. Он знает: «Если меня арестуют за воровство или за это оскорбление, я буду наказан. Я буду повешан или» — есть так много вещей. Но всё равно, так как он сходит с ума по чувственным наслаждениям, он совершает такую греховную деятельность. Так происходит в жизни. Нунам пратиматтах куруте викарма.

Викарма означает действия, которые не должны совершаться. Почему? Йад индрия-притайа априноти.
Индрийа означает чувство. Притайа означает удовлетворение. Просто ради удовлетворения чувств.

Если человек является философом, он может понять: «Почему мы должны так трудиться ради чувственнного наслаждения?». Теперь мы можем дать пример. Каждый пытается, тяжело работает ради чувственнного наслаждения. Никто не пытается. Предположим, если я скажу, что «Я  хочу удовлетворять свои чувства таким образом. Не могли бы вы поработать ради этого? » Никто не будет. «О, почему я должен рабтать для тебя? Ты сам можешь работать ради своего удовлетворения». Никто не будет.

Итак, пложение дел таково, что я хочу удовлетворять свои чувства, но принадлежат ли чувства мне? Этого они не знают.

Что такое чувства?

Чувства означает это тело. Если тело действительно принадлежит мне, тогда, конечно, тогда это  означает, что я удовлетворяю мои, относщиеся к телу чувства. Но если мы рассмотрим филососфски, принадлежит ли это тело мне? Это очень сомнительно, что это тело принадлежит мне, поскольку я получил это тело от отца и матери.  Оно может принадлежать моему отцу и матери. Или если я раб, оно может принадлежать моему господину. Или даже если я не раб, поскольку я принадлежу к определённому государству, это тело принадлежэит к определённому государству. Если будет призыв со стороны государства: «Иди сюда. Ты должен пожертвовать своим телом во Вьетнаме», — о, вы немедлено должны будуете сделать это.

Итак, таким образом, если вы будете изучать аналитически, вы увидете, что тело вам не принадлежит. Тогда почему вы должны так умело удовлетворять их? Просто попытайтесь понять. Я не заитересован в удовлетворении чувств моего тела. Но если это тело не принадлежит мне, тогда почему мы должны быть настолько опытны в удовлетворении своего тела? Поэтому они называются прамматах, — те, кто находятся в сильном опьянении. Это философское видение, что «это тело не принадлежит мне». 

Поэтому имя Кришны — Хришикеша. Я называю эту руку «моей рукой», но как только она парализуется, она больше не будет моей рукой; это рука врача или рука Кришны или кого-то ещё. Таким образом мы должны изучать.  Это называется философское видение.

Итак, в Бхагавате говорится, что они сходят с ума по чувственым наслаждениям, в результате чего они получают различные типы тел.  Поскольку тело не принадлежит ему.  Как, например, если вы хорошо заплатите, вы получите очень хорошую квартиру в Нью Йорке, на Пятой Авеню или в другом подобном месте. Или, если вы не можете заплатить, тогда. Подобным образом мы получили эту квартиру, тело,  при разных условиях. Итак, мы долны понять, что нам необходимо получить такое хорошее тело, чтобы нам его не нужно было больше менять. Это должно быть конечной целью нашего прогресса. Этого они не знают.

Итак, это движение сознания Кришны просто должно дать этому введённому в заблуждение человеческому обществу знание о том, что является целью их жизни.  Целью является. Повсюду в ведической литературе вы найдёте. Как, например, Бхагаван, Кришна, гооврит в Бхагавад-гите, в десятой главе:

мам упетйа пунар джанма  духкхалайам ашашватам
напнуванти махатманах  самсиддхим парамам гатах
/БГ 8.15/

«Высшим совершенством является то, что человек приходит ко Мене, достигает обители Кришны, тогда ему не нужно принимать это, полное страданий тело». Мы не понимаем, что тело  — источник страданий. В действительности любое тело. Получаете ли вы тело принца или тело собаки, если вы приняли материальное тело, — вы должны страдать.

Вы должны страдать. Нет никаких исключений. Если вы плучили красивое тело американца. Иногда я встречаюсь с некоторыми американскими джентельменами. Они поражены, что в Индии люди голодают. Допустим, в Индии люди голодают, но означает ли это, что в Америке люди очень счастливые? — Нет. Это их ошибка. Они просто думают: «Если у нас есть много денег, то мы счастливы». Нет. Если они счастливы, то почему юноши и девушки становятся хиппи? Нет.  Счастье заключается в другом.

Итак, пока у вас есть это материальное тело, нет вопроса о счастье, будь то американское тело или инидийское тело, или тело полубога или это тело, то тело».

Но в Бхагавате говорится:
притир на йаван майи васудеве
на мучйате деха-йогена тават
/ШБ 5.5.6/

Пока человек не разовъёт сознание Кришны, или любовь к Богу, нет вопроса об избавлении от связи с материальным телом. нет вопроса.  Вы должны принять какое-то тело, вы примите или это тело или то тело. Как только вы принимаете это тело, материальное тело, вы должны испытать тройственные страдания.

Итак, учёный, философ, они не изучают, что является причиной. Каждый пытается избавиться от различного  рода доставляющих страдания проблем, но они не знают, что это за проблема. Проблема — это тело. Но у них нет знания о том, что представляет собою это тело, как оно действует, что такое душа, как она переселяется. Все они негодяи, глупцы. У них нет знания. И они пытаются решить проблему.

Есть история. Нет… Да, пусть это будет история — сосера бхетаре буджигхечхе. Если кто-то одержим духом, то был
какой-то опытный человек, чтец, который мог выгнать духа посредством мантры. И они обычно используют горчичное
семечко. Они повторяют мантру и бросают горчичное семечко на человека, который одержим духом, и дух изгоняется. Итак, есть история о том, как дух вошёл в горчичное семечко. Он бросает горчичное семя, но дух уже вошёл в горчичное семя.

Подобным образом мы пытаемся решить проблемы, но проблемой является это тело. Дух внутри этого тела. Итак, наше движение сознания Кришны. Конечно, мы ежедневно обсуждаем эти вещи, говорим о том, что «Я  — не это тело» и о том, каковы проблемы.

Суть, сущность нашего движения сознания Кришны заключается в том, что мы хотим вернуться обратно к Кришне. Существует  другая природа.

Как, например, вы видите эту материальную природу, так много звёзд и планет. Мы сильно заняты изучением, но у нас нет практического знания даже об этом материаальном мире. Но у нас есть информация из ведической литературы, что этот материальный мир, космическое проявление, только одна четвёртая часть всего творения Бога.

Итак, есть  другая природа, которая называется духовная природа и есть духовные планеты, Ваикунтхи, и Кришналока, высшая планета.

Итак, это движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы могли перенестись на ту планету, и в этот век дан очень простой процесс.

В этот век раздоров, разногласий и ссор, есть так много признаков этого века деградации. И нет другой альтернативы.  Вы не можете следовать процесу медитации или жертвоприношений или процессу поклонения в храме. Всё это невозможно выполнять очень хорошо, поскольку другие  обстоятельства. Поэтому

калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
/Брихан-нарадия-пурана, 38.126, ЧЧ Ади 17.21/

Поэтому в этот век нет другого альтернативного процесса, чтобы  избавиться от этих материальных оков.  Просто, простой процесс, данный Господом Чаитанйей. Это не что-то выдуманное Чаитанйей; это подтверждается авторитетом ведических шастр, мы должны осознать себя, цель нашей жизни, нашу миссию в человеческой форме жизни просто при помощи этого процесса, повторения Харе Кришна.

И мы посвящяем людей в эту мантру. Инициация означает начало. Это не так, что сразу же после инициаиции человек становится совершенным. И эта свадебная церемония также. Возможно я ввёл нечто новое, поскольку принимаю участие в свадебной церемонии моих учеников. В действительности я делаю это, поскольку я хочу видеть их без каких-либо беспокойств.  Пока будут беспокойства, человек не сможет практиковать сознание Кришны очень хорошо.

Итак, любой юноша или девушка, естественно, особенно юноши. Юноши, если они хотят, они могут оставаться брахмачари, придерживаться целибата. Но для девушек это не очень легко. Поэтому мы ввели эту свадебную церемонию. Много юношей и девушек пришли к нам. И это рекомендовано в ведической.

Господь Чаитайнйа Махапрабху, Он тоже был женат, дважды женат. Его первая жена умерла. Он женился во второй раз.  Итак, свадьба, не противоречит нашему движению.

Нароттама дас Тхакур поёт:
гриха ва ванете тхако, ха гауранга боле дако

Это суть. Необходимо сознавать  Кришну. В нашем обществе. Как, например, я санйаси, Киртананда Махараджа  — санйаси. Итак, мы приняли отреченный уклад жизни. Но есть много грихастх, как, например, Хайагрива даса адхикари и другие.

Итак, человек не настолько сильно отличается, если он принял путь отречённного образа жизни. Истинной сущностью нашей жизни должно быть  насколько мы сознаём  Кришну.

Итак, если, помня об этом, мы следуем регулирующим принципам, тогда. Истинная цель в том, что мы должны быть удовлетворены — мы не должны беспокоиться — или мирно, счатливо практиковать это сознание Кришны, чтобы в следующей жизни суметь перернестись на Кришналоку. Мы не можем добраться до любой другой планеты даже в этом материальном мире при помощи какого-то механического способа.  Нет. Каждый должен подготовиться. Поскольку мы обусловлены. Нам необходимо  выбраться с уровня обусловленности; тогда мы сможем перенестись на любую планету, какую хотим.

Это также утверждается в Бхагавад-гите:
йанти дева-врата деван  питрн йанти питр-вратах
бхутани йанти бхутеджйа  йанти мад-йаджино ‘пи мам
/БГ 9.25/

Итак, мы должны подготовиться, чтобы попасть туда, куда мы хотим попасть. Это настоящее образование. Будь это йогические принципы или культивирование знания или преданное служение, вся идея состоит в том, как перенестись в лучшие условия жизни. Лучшие, самые лучшие условия жизни — это

мам упетйа ту каунтейа пунар джанма на видйате
/БГ 8.16/

«Если кто-то», — говорит Кришна, — «еслли кто-то приходит ко Мне, он не возвращается  обратно в этот круговорот рождения и смерти».

Итак, это движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы дать это высшее, самое высшее положение, чтобы не нужно было возвращаться в этот материальный мир, на эту планету или на другую планету. Мы можем добраться до планеты Луна, но это не решит нашу истиную проблему.

Истинной проблемой является рождение, смерть, старость и болезни. Куда бы вы не отправились на материальной планете, при помощи спутника или медитации, если вы, а брахма-бхуванал локах, если вы достигнете высшей планеты, там будут четыре принципа материальных страданий.

Но если вы достигнете

мад-дхама гатва
/БГ 15.6/

пунар джанма на видйате
/БГ 8.16/

мад-йаджино ‘пи йанти мам
/БГ 9.25/

Это очень хорошо объяснено в Бхагавад-гите. Попытайтесь понять, что является проблемой жизни.

Итак, эта свадебная церемония не ради удовлетворения чувств. Мы должны всегда помнить. Это взаимная помощь. Муж будет помогать жене, жена будет помогать мужу, так, чтобы оба продвигались в сознани Кришны и сделали свою человеческую жизнь совершенной. Нет вопроса о разводе. Нет вопроса о рассторжении. Поскольку развод, рассторжение, это предназначено для чувственного удовлетворения. Как только не хватает чувственого наслаждения, тут же развод или рассторжение. Нет. Здесь нет такого вопроса.

Итак, наши, эта новая невеста и жених должны всегда помнить, что в любых условиях жизни они всегда должны оставаться вместе. И это будет возможно, если они сосредоточат своё внимание на сознании Кришны. Тогда это будет возможно. В противном случае майа будет нападать различными способами и различными способами устраивать разрыв отношений.

Итак, наша, мы принимаем участие в этой свадебной церемонии не как в обычной свадьбе. Это — ради прогресса в сознании Кришны.

Вы должны всегда помнить, что в браке нет рассторжения, нет развода. На всю жизнь. Муж будет помогать жене, жена будет помогать. Есть так много вещей, обязанностей жены. Есть так много вещей, обязаностей мужа. И если они правильно выполняют свои обязанности и просто практикуют сознание Кришны, жизнь будет очень счастливой, и не только эта жизнь, но и следующая также. Итак, воспользуйтесь этой возможностью, будьте счастливы. Я хочу видеть.

сарве сукхена бхаванту
/Аюрведа/

Это миссия Вед. Пусть каждый станет счастливым. Сарве сукхена бхаванту. Пусть каждый будет счастлив.

Не испытывая счастье, никто не может практиковать сознание Кришны.

Итак, давайте начнём сейчас нашу работу.

Кто получает посвященние? Вы оба инициированы? (перерыв записи)

Помнит
йах смарет
/ШБ 6.8.4-6/

Смарет означает помнит. Кого помнит? Пундарикакшам, лотосоокого Кришну или Вишну. Пундарикакшам. Са, эта личность, бахйа означает внешне, абхйантарам означает внутренне, шучих. Са бахйабхйантарам.

Апавитрах павитро ва. Апавитрах означает осквернённый, и павитра означает освобожденный, без какого-либо осквернения. Зараженный или дезинфицированный. Итак, в этом материальном мире мы все заражены. Это дезинфицирующий процесс, просто помнить о Кришне: йах смарет пундарикакшам.

Итак, эта инициация предназначена для того, чтобы научить, каким образом всегда помнить Вишну или Кришну.  Эта Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Как только мы слышим, мы немедленно вспоминаем Кришну. Его слова в Бхагавад-гите, Его форму, Его имя, Его качества, Его развлечения. Всё приходит.

Итак, мы должны это практиковать. Тогда мы всегда останемся неосквернёнными. И если вы забываете о Кришне, тогда есть возможность. Как, например, в медицине, если есть эпидемия, они проводят каккую-то вакцинацию. Я думаю, в Лос Анжелесе вы вводили мне какую-то вакцину? (посмеиваеся) Что это, флюс?

Хайагрива: Хонг Конг флу.

Прабхупада: А. Хонг Конг флу. Да. Итак, каждый принимает эту вакцину. Итак, наш Хайагрива прабху тоже привёл меня. «Хорошо, давайте примем». (смеётся) Итак, не было приступов. К счастью не было приступов.

Итак, подобным обрразом, этот мир — Хонг Конг флу. (смех). Майа всегда готова напасть. Всегда.  Итак, мы должны принять это предписание, эту антивакцину, Харе Кришна.

Энечхи аушадхи майа нашибаро лаги. Та песня: джив джаго, джив джаго. «Я принёс это лекарство для того, чтобы убить этот Хонг Конг флу майи».

энечхи аушадхи майа нашибаро лаги
хари-нама маха-мантра лао туми маги

Теперь примите. Это величайший вклад Чаитанйи Махапрабху в борьбу против атак материальных воздействий. Каждый подвержен.

дайви хи эша гунамайи мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Люди запутались в трёх гунах материальной природы.  Итак, чтобы выбраться из них, то же самое утверждение, как я объяснил в начале, чтобы выбраться из запутанности постоянного переселения из одного тела в другое, дана эта мантра. Просто.

Йах смарет пундарикакшам. Пундарикакшам означает Кришна. Итак, если вы повторяете Харе Кришна, вы будете вынуждены помнить Его. Как только здесь слово «Кришна» и когда больше вы вырабатываете в себе эту привычку, тогда мы просто увидим Кришну, Кришна, Кришна — ничего больше. Вы ничего другого не будете видеть.

сарватра хайа ниджа ишта-дева-спхурти
/ЧЧ Мадхйа, 8.274/

Поскольку если кто-то хорошо знаком с наукой сознания Кришны, он будет знать как различными путями работают Его энергии; поэтому у него будет сочуствие. Это вселенское видение. Это вселенская любовь. Если вы любите Кришну, тогда будет вселенская любовь. В противном случае это будут просто разговоры.

Итак  йах смарет пундарикакшам са бахйаабхйантара. Он всегда  в неоскверненном состоянии, в  состоянии, неподверженном инфекции.

Итак, это очень хорошо. Необходимо принять это очень серьёзно.  Необходимо попытаться  серьезно понять это. Ваша жизнь будет возвышенной. Значение этого намо апавитрах павитро ва сарвавастхам  — при любых условиях. Мы не ставим никаких условий.  Условий нет.  Почему мы должны? Любой может принять. Сарвавастхам, в любом состоянии. Есть только два состояния —  оскверненное и неосквверненное. Это всё. Итак, предположим, каждый осквернен. Всё так.  Здесь есть лекарство. Вы немедленно очиститесь.

Итак сарвавастхам гато ‘пи ва. Не важно, в каком вы положении. Если вы просто  примите это сознание Кришны, выша жизнь будет возвышенной. Это инициация. Теперь повторяйте.

Ванде ахам шри гуру… (преданные повторяют вслед за Шрилой Прабхупадой) (переррыв записи)

Итак, один закончили, затем следующий, затем следующий. Каждый Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Таким образом вы подходите к этой стороне, снова начинаете с этой стороны, другую сторону.

И есть десять видов оскорблений, попытайтесь избегать. И знаете ли вы четыре принципа? Вы знаете четыре регулирующих принципа? Что это за принципы?

Бхагаван: Не есть мяса, рыбу или яйца, не принимать интоксикантов, не заниматься незаконным сексом и не играть в азартные игры.

Прабхупада: Спасибо. Итак, как тебя зовут?

Бхагаван: Меня зовут Бил.

Прабхупада: Бил. Итак, твое духовное имя — Бхавананда. Бхавананда.

Преданный: В Лос Анжелесе есть Бхавананда.

Прабхупада: Есть? О. Тогда дадим ему имя. Бхагаван даса.

(преданные смеются, «Харибол!») Всё хорошо. Спасибо. (перерыв записи)

… ом… Повторяй.

Преданный: Харе Кришна, Харе Кришна

Прабхупада : Нет, нет.

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине

(преданные повторяют вслед за Шрилой Прабхупадой)

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...