Шрила Прабхупада ::: Лекция на фестивале Ратха-йатра, Филадельфия (12 июля, 1975, Филадельфия)

Шрила Прабхупада. Лекция на фестивале Ратха-йатра, Филадельфия (12 июля, 1975, Филадельфия)

Лекция на фестивале Ратха-йатра
(12 июля, 1975, Филадельфия)

Прабхупада: Дамы и господа, прежде всего я хочу поблагодарить вас, жителей этого великого города Филадельфии,  — вы так добры, и вдохновленно сотрудничаете с этим движением. Поэтому я очень обязан вам. В особенности я обязан американским юношам и девушкам, которые так много помогают мнев распространении этого движения сознания Кришны в западных странах. Я получил указание своего духовного учителя проповедовать это сознание Кришны в западных странах.

Итак, в 1965 году я впервые приехал в Нью Йорк. Затем в 1966 году в Нью Йорке это общество было зарегистрировано официально и начиная с 1967 года это движение распространяется в Америке, Европе, Канаде и Южном побережье Тихого океана, в Австралии  и по всему миру.

Итак, позвольте мне немного рассказать об этом движении сознания Кришны.

Это слово “Кришна” означает “всепривлекающий”. К Кришне привлекаются все живые существа, не только люди, даже животные, птицы, пчелы, деревья, цветы, фрукты, вода. Так всё происходит во Вриндаване.

Это — материальный мир. Мы не знаем, что такое духовный мир. Но мы можем получить небольшое представление о том, что такое дух и что такое материя. Просто попытайтесь понять разницу между живым человеком и мертвым телом. Как только живая сила в теле уходит из него, тогда оно становиться мертвой материей, оно становиться бесполезным. И пока живая сила находится там, тело очень важно. 

И точно также как мы наблюдаем в этом теле — есть мертвая материя и живая  сила, подобным образом существует два мира: материальный мир и духовный мир. Мы, живые существа, каждый из нас принадлежит духовному миру. Мы не принадлежим материальному миру. Так или иначе теперь мы соприкасаемся с этим материальным миром и материальным телом и всё дело в том, что хотя мы являемся вечной живой силой, из-за контакта с этим материальным телом нам нужно испытывать  4 типа несчастий: рождение, смерть, болезни и старость. Это мы должны испытать.

В этом материальном мире мы получаем один тип тела и в какой-то момент ему приходит конец. Как это происходит с любой материальной вещью. Возьмите к примеру вашу одежду. Вы одеты в определенный тип одежды, но когда она изнашивается и её больше недьзя использовать, тогдга вы выбрасываете её  и  приобретаете другую одежду.

Итак, это материальное тело — одежда для духовной живой силы. Но поскольку что мы привязаны к этому материальному миру и хотим наслаждаться им, мы получаем  различные типы тел, которые в Бхагавад-гите сравниваются с машиной.  Это тело действительно является машиной.

В Бхагавад-гите говорится:

ишварах сарва-бхутанам хрд-деше ‘рджуна тиштхати
бхрамайан сарва-бхутани йантрарудхани майайа
/БГ 18.61/

Итак, у нас, живых существ, есть желания. “Человек предполагает, Бог располагает”. Бог очень добр. Всё, что бы вы ни пожелали, Он исполнит. Хотя Он говорит: “Такого вида материальные желания никогда не удовлетворят Тебя”, но мы хотим. Поэтому Бог, Кришна, исполняя наши желания, дает нам различные типы тел. Это называется материальная обусловленная жизнь.

Смена тела в соответствии с желанием называется эволюциооным процессом.

В процессе эволюции, сменив миллионы различных тел, мы получаем человеческое тело.

Джалайа нава-лакшани стхавара-вимшати
/Падма-пурана/

Мы проходим через 900 000 разнообразных форм тела, присущих обитателям вод. И подобным образом — через два миллиона разновидностей растений и деревьев. Таким образом, естественным образом, природа помещает нас в человеческую форму жизни для того, чтобы мы могли развить и пробудить наше дремлющее сознание.

Природа даёт нам шанс: “Что вы теперь хотите делать? Теперь у вас развитое сознание. Хотите вы теперь снова продолжить эволюционный процесс или вы хотите подняться к высшим планетарным системам или вы хотите отправиться к Богу, Кришне или вы хотите остаться здесь?” Право выбора за нами.

Об этом можно прочесть в Бхагавад-гите:

йанти дева-врата деван  питрн йанти питр-вратах
бхутани йанти бхутеджйа  йанти мад-йаджино ‘пи мам
/БГ 9.25/

Теперь сделайте свой выбор.

Если вы хотите идти на высшие планетные системы, вы можете идти туда. Если вы хотите оставаться здесь, на средних планетных системах, вы можете это сделать. И если вы хотите отправиться к Богу, Кришне, то вы можете сделать и это. Это зависит от вашего выбора.

Поэтому в чём разница между этим материальным миром с его высшими и низшими планетарными системами и духовным миром? В духовном мире нет материального настроения потребления. Всё является духом, как я говорил вам. Деревья, цветы, фрукты, вода, животные — всё духовно. Там ничто не разрушается. Всё вечно.

Итак, если вы хотите отправиться в тот духовный мир, тогда эта возможность предоставляется вам сейчас в человеческой форме жизни и если вы хотите оставаться в этом материальном мире, вы можете поступить и так.

И наше движение предлагает вам: “Почему бы не остановить эту материальную обусловленную жизнь, повторяющиеся рождение, смерть, старость и болезни?” В этом заключается разум.

“Почему мы должны оставаться в этом материальном теле и испытывать повторяющиеся смены тел? Давайте лучше приобретем наши изначальные, духовные тела” . Вот что необходимо. Вот что такое разум.

Поэтому человеческая форма жизни предназначена, как об этом говорит философия Веданты:
атхато брахма-джигйаса — “Теперь эта жизнь предназначена для вопрошения об Абсолютной Истине”. Это то, что требуется. Это человеческий разум.

И если мы проводим свою жизнь напрасно как животные. Они тоже едят, мы тоже едим. Они спят — мы тоже спим. У них есть половые отношения — у нас тоже есть половые отношения. Они тоже защищаются — мы тоже защищаемся. Эти четыре принципа являются общими как для жизни человека так и для жзни животного. Особое преимущество человека заключается в том, что он, имея на то желание, может остановить это повторяющиеся рождения и смерти и вернуться обратно домой, к Богу.

Движение сознания Кришны пытается дать людям знание об этой науке — как возвратиться обратно домой к Богу. Это не так называемое религиозное движение. Конечно, всё, что имеет отношение к Богу, вы можете принять как религиозное движение. Но это движение имеет глубокую научную основу. Великие ученые, фиолсофы, мыслители должны попытаться понять это движение. У нас есть 57 книг для того, чтобы убедить философов, ученых. Если вы хотите понять ценность этого движения с точки зрения науки, философии, у нас достаточно материала, который мы можем дать вам.

В противном случае, здесь всё очень просто, очень просто. Просто воспевайте эту мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Тогда всё откроется вам.

Чето-дарпана-марджанам
/Шикшаштака 1, ЧЧ Антья 20.12/

Это воспевание Харе Кришна мантры очищает ваше сердце. Потому наше сердце или ум покрыто таким количеством грязи.

Итак, если мы повторяем эту Харе Кришна мантру, то эта грязь смоется. Тогда мы сможем видеть: “Кто я такой, каково моё положение, в чем цель моей жизни, что мне нужно делать”. Это то, над чем должен задумываться человек. Собаки, кошки не могут делать этого. Но человек может делать это очень хорошо. Поэтому вы обнаружите, что эти молодые люди, не только из вашей страны, но и из других стран также — из Африки, Австралии, Канады, Европы, Азии, отовсюду — как только они осознают эту философию, они присоединяются к этому движению.

И это не очень сложно. Мы не берем никакой платы за Харе Кришна мантру. Мы воспеваем её повсюду. Это вы видели на Ратха-йатре. Воспевание Харе Кришна является нашим единственным методом. И эти тытсячи людей следуют, просто воспевая Харе Кришна мантру. И вы можете понять могущество этой Харе Кришна мантры. Мы ничего не платим вам, дамы и господа, чтобы вы следовали за нами. Но мы просто воспеваем Харе Кришна. Следовательно это воспевание имеет огромное могущество.

Нароттама дас Тхакур, великий ачарйа ваишновской сампрадайи пел:
голокера према-дхана, хари-нама-санкиртана
/Шрила Нароттама даса Тхакур, Ишта-деве вигьяпти- Молитва любимому Господу, из “Прартханы”/

Это движение Харе Кришна или воспевание Харе Кришна не имеет в себе ничего материального. Поэтому вы никогда не почувствуете усталость от воспевания Харе Кришна. Вы видите это на практике. Вы можете продолжать воспевать 24 часа и вы никогда не почувствуете усталость.

Поэтому в песне говорится: голокера према-дхана. эта вибрация приходит из духовного мира.

Как, например, вы воспринимаете вибрацию материальных звуков по радио или телевидению, которые передаются с далёкого растояния, точно также есть другое устройство, которое может воспринимать вибрацию в духовном мире. И эта вибрация Харе Кришна мантра.

голокера према-дхана, хари-нама-санкиртана, рати на джанмило кене тай “О, я настолько неудачлив, что у меня нет никакой привязанности к воспеванию этой Харе Кришна мантры”.

самсара-бишанале, диба-ниши хийа джвале. Самсара, материальный мир, это очень неудобное место. Каждый всегда исполнен беспокойств. Как бы вы ни были богаты, как бы вы ни были могущественны, но беспокойства придут к вам.

Вы можете понять на примере вашего президента Никсона, сколько было у него беспокойств когда все люди хотели, чтобы он оставил свой пост. В этм материальном мире не так важно, какое положение вы занимаете. Всегда приходят беспокойства. Это называется пылающий огонь, он всегда жжет сердце.

Итак, если вы хотите освободиться от этого неудобного положения, в котором вы постоянно должны испытывать беспокойства, тогда вы должны принять эту Харе Кришна мантру. Это наша просьба к вам. Вы можете попробовать повторять её и вы увидите практический результат. За это не нужно ничего платить; вы ничего из-за этого не потеряете.

Итак, мы просим лишь об одном, со сложенными руками мы обращаемся к вам со множеством приятных слов, мы просто просим.

Данте нидхайа тринакам падайар нипатйа.
/стих Прабодхананды Сарасвати из Чайтанья-чандрамриты, 16/

Это наш процесс. Мы никого не принуждаем. Вы видите — это шествие длилось три часа. Не было никакого насилия. И полицейским вашей страны это очень понравилось, потому что прежде они наблюдали, когда бы ни проходила какая-нибудь процессия, там было какое-то насилие. “Развязная толпа”, так они говорят. Но эти люди — не развязная толпа. Вы уже приняли это движение, множество молодых людей. И мы просим вас. Это другой повод пригласить вас.

Мы просим вас лишь воспевать Харе Кришна мантру и таким образом вы будете чувствовать себя очень счастливыми. Не будет никаких беспокойств. И потом вы можете заниматься своим делом.

Не важно чем вы занимаетесь. Но воспевание этой Харе Кришна мантры сделает вас более и более счастливыми, освободит от материальных беспокойств и если мы будем продолжать заниматься этим, тогда мы ясно поймем духовную жизнь и так нам будет очень легко вернуться домой, обратно к Богу.

Теперь я могу немного рассказать об этом празднике. Здесь вы видите Джаганатху, Балараму и Субхадру. Это Кришна, Его старший брат и Его старшая сестра Субхадра. Есть одно место в Индии, примерно девяносто миль севернее Дели. Вы слышали нзвание Северное Дели. Это место называется Курукшетра. Оно считается святым местом, местом паломничества. Люди до сих пор собираются здесь, особенно во время затмения, солнечного и лунного затмения.

И однажды пять тысяч лет назад было солнечное затмение и все люди, со всех областей Индии пришли на Курукшетру и Кришна в то время был принцем в Двараке, Он также пришел со Своим старшим братом и сестрой.

Кришну в детстве с любовью воспитывали Нанда Махарадж и мать Яшода во Вридаване. Затем, когда Он вырос. Вы можете найти эту историю в книге Источник вечного наслаждения. Итак, атмосфера во Вриндаване была такой, что Кришну там любили. И когда Он покинул Вриндаван, все люди там были очень, очень несчастны. И когда Кришна прибыл на Курукшетру из Двараки со Своим братом и сестрой, эти люди из Вриндавана, они узнали, что Кришна пришел туда. Вриндаван находиться примерно на том же расстоянии. Курукшетра находиться дальше.

Так или иначе они пришли, чтобы увидеть Кришну , побуждаемые любовью. И самая возлюбленная личность, Шримати Радхарани, Она просила Кришну:”Ты тот же самый Кришна. Я та же самая Шримати Радхарани. Но место не то же самое. Ты здесь, на Курукшетре, во всем царском великолепии, а мы пришли из деревни. И поскольку Ты снова здесь, пожалуйста пойдём во Вриндаван”. Это была просьба Радхарани. И это очень восторженное чувство. Те, кто являются опытными преданными, могут испытывать радость.

Итак, эту атмосферу любви мы наблюдаем ежегодно во многих местах в западных странах. В настоящее время мы проводим этот праздник в Лондоне, Сан Франциско, Чикаго, Филадельфии и где еще? Буфаллло, Мельбурн, да. Итак, это фестиваль, где проявляется много чувств. И я очень вам благодарен. Вы пришли сюда. Попытайтесь понять нашу философию. Вы все являетесь образованными юношами и девушками. У нас есть 57 книг.

Пытайтесь читать и пытайтесь понять. И воспримите это очень серьёзно и вы будете очень счастливы.

Спасибо вам большое.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...