Шрила Прабхупада ::: Инициация: Шри Ранга, Ромахаршана, Шридхара (3 июля 1970, Лос Анжелес)

Шрила Прабхупада. Инициация: Шри Ранга, Ромахаршана, Шридхара (3 июля 1970, Лос Анжелес)

Лекция на инициации
(3 июля 1970, Лос Анжелес)

Прабхупада: 10 видов оскорблений, они написаны на листе. Вы должны избегать их и следовать регулирующим принципам. Точно также, когда вы зажигаете огонь, если дерево сухое, тогда огонь загорится быстро. И если оно влажное, подмокшее, тогда это займет некоторое время. Поэтому, поэтому избегая этих десяти видов оскорблений и следуя правилам и предписаниям, вы быстро зажгёте огонь сознания Кришны.  В противном случае повторение Харе Кришна мантры могущественно, даже если человек осквернен, но он будет расти, если будет следовать правилам и предписаниям и избегать оскорблений. Поэтому назовите эти 10 оскорблений. Какое первое оскорбление, первое оскорбление?

Преданный: Поносить преданных Господа.

Прабхупада: Да. Тех, кто проповедуют славу Господа, их никогда не нужно оскорблять. Это величайшее оскорбление.

Следующее? Преданный: Считать Господа и полубогов находящимися на одном уровне.

Прабхупада: Да. Те, кто являются имперсоналистами, они думают: «В конце концов, Абсолютная Истина — пустота, имперсональна. Поэтму мы можем вообразить любую форму». Философ майавади говорит:

садхаканам хитартхайа брахмано рупах калпанах

«Брахман, Верховная Абсолютная Истина, Он лишен формы, но поскольку я не могу сконцентрировать свой ум на чём-то бесформенном, я воображу любую форму, которая мне нравиться, и это поможет продвинуться». Это нельзя назвать философией. Абсолютная Истина, Верховная Личность Бога, Он обладает формой и Он не имеет Себе равных, никто не равен Ему.

Итак, согласно ведической литературе, вы не можете поставить Вишну-таттву на один уровень пусть даже с Брахмой и Шивой. Его положение, Вишну-таттвы,  — это махато-махиян. Он — величайший из великих. Итак, это оскорбление.

Есть много философов майавади, они говорят: «Вы можете повторять любое имя, Кришны или Кали или Дурги или «

И представители другой школы говорят: «Вы можете повторять любые имена, какие вам только взбредут в голову. Всё это не важно».

Но ведические шастры, писания, так не говорят.  Там говорится: харер нама. И никакое другое имя. Харер нама. Только имя Хари.

Шраванам киртанам вишнох
/ШБ 7.5.23/

Слышать и воспевать кого? Вишну. Это ясно указывается там. Итак, мы должны воспевать имя Вишну, мы должны воспевать имя Харер, Хари и Вишну, Кришны. Все они относятся к одной личности. Итак, это моя. Вы не должны запутывать себя, думая, что «Любое имя подойдёт». Нет. Это харер нама харер нама харер нама  ива  кевалам
калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха

Теперь, что следующее? Гурор авагйа?

Преданный: Пренебрегать наставлением духовного учителя.

Прабхупада: Да. Мы поём каждый день:

йасйа прасадад бхагават­прасада
/Шри-шри гурв аштака, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур/

Удовлетворяя духовного учителя, мы удовлетворяем Верховную Личность Бога. Поэтому, если не выполняется его указание, если он неудовлетворен, тогда йасйапрасадад на гатих куто ‘пи. Если он неудовлетворен, тогда у ученика нет прибежища. Он оказывается в пустыне дикой местности. Поэтому необходимо строго следовать наставлениям. Теперь, что следующее?

Преданный: Приуменьшать авторитет писаний или.

Прабхупада: Да. Мы не должны преуменьшать авторитет писаний. Мы не должны сомневаться, мыслить противоречиво. Мы должны принять их такими как они есть. Тогда это будет хорошо для нас. Или интерпретировать. Нет необходимости в интерпретации писаний. Поэтому мы представляем Бхагавад-гиту как она есть, без каких­либо  ложных интерпретаций. Как она есть. Кришна — Кришна. Курукшетра — Курукшетра. Пандавы? —  Пандавы.

Дхарма-кшетре куру-кшетре самавета
/БГ 1.1/

Кришна увача. Кришна, Бхагаван увача: «Верховная Личность Бога сказал». И мы не должны прибавлять здесь, что. Как это называется? Параматма увача. Нет. Кришна увача. Параматма  — это один аспект. В издании Гита пресс вы увидите «Параматма». Они никогда не говорят Кришна. Они настолько боятся: «Если я скажу «Кришна», Он сразу же поймает меня». Вы понимаете? (посмеивается). И так различными способами. «Парам Брахман», «Чаитанйа» , подобным образом, так они употребляют много имперсональных выражений. Но в этом нет необходимости. Бхагаван увача означает Верховная Личность Бога, Кришна. Иногда они говорят : «Благословенный Господь сказал». Нет. Почему вы так говорите? Верховная Личность Бога Кришна сказал. Теперь, что следующее? Не интепретировать писания. Следующее? Какой следующий пункт?

Преданный: Совершать грехи, надеясь на очистительную силу святого имени.

Прабхупада: Да. Надеясь на очистительную силу воспевания, совершать грехи. Потому что как Дайананда объяснил вам, это очистительный порцесс. Итак, если мы думаем, что «Мы  повторяем это. Я очищаюсь, поэтому я осквернюсь, совершив какую-то греховную деятельность. Я очищусь с помощью воспевания», это очень плохой мотив. Это величайшее оскорбление. Однажды очиститься, это всё хорошо, но не поступайте снова греховно.

Греховная жизнь должна быть прекращена. С этого дня инициации эти четыре столба — основы греховной жизни — незаконная сексуальная жизнь, принятие интоксикаций, мясоедение и азартные игры — они должны быть отброшены. Не так, что «Давай-ка  я займусь этим. Я включю машину-мантру, противодействующее средство». Нет. Вы не должны, не совершать более какой-либо греховной деятельности. Однажды вы очистились, больше не оскверняйтесь. Теперь, что это?

Преданный: Рассказывать о славе имени Господа неверующим.

Прабхупада: Да. Поэтому мы осторожны. Пока у человека нет рекомендации от президента. Если у него есть сильное желание, у него, я бы сказал, стать брахманом, тогда мы посмотрим как он посещает наши лекции, насколько он интересуется. После этого мы даём эту первую иициацию. В противном случае, если мы видим, что он невнимателен, тогда мы не должны искать кандидатов. Пусть он идёт.

Точно также как Кришна говорит Арджуне
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Просто предайся Мне».  Он говорит. Он не заставляет его силой предаться. Такое предание не будет долгим.  Мы не должны искать кандидатов. Пусть он привлечётся движением сознания Кришны, и тогда он сам попросит о харер наме.

Как, например, говорит Бхактивинода Тхакур: бхакативинода прабху-чаране парийа.

Как только? Господь Чаитанйа сказал:» Я принёс это лекарство для того, чтобы убить майу».

харинама-мантра ла-ила. «Каждый может взять у меня это воспевание Харе Кришна мантры». Итак, бхакативинода прабху­чаране парийа. Бхакативинода Тхакура немедленно упал к лотосным стопам Господа Чаитанйи и обратился к Нему с мольбой: «Пожалуйста, дай Мне».

Итак, этот, этот шанс должен быть дан таким образом. Необходимо просить. Не искать кандидатов. Нет. В этом нет необходимости. Это  другое оскорбление. Пока человек не развил немного вкуса и сам не стремится принять этот процесс воспевания, мы не должны навязывать. Это не наше. Это оскорбление. Теперь?

Преданный: Считать воспевание святого имени равнозначным материальному  благочестию.

Прабхупада: Да. Всё это очищение. Материальное осквернение означает наслаждаться этим материальным миром. Это
осквернение. Мы не имеем ничего общего с этим материальным миром. Брахма-бхутах. Мы являемся духом. К несчастью, мы помещены сюда. Итак, это другая глава. Но, теперь мы пытаемся выйти отсуда. И в то же самое время я пытаюсь вернуться обратно домой к Богу, в то же самое время, желаю какого-то материального наслаждения чувств, это другое оскорбление. Этого не должно быть. Мы должны попытаться забыть. Мы должны попытаться забыть: «Я больше не буду. Нет, нет необходимости в материалистическом наслаждении». Должен быть такой вид обета, решимости. Теперь, что следующее?

Преданный: Быть невнимательным при воспевании святого имени.

Прабхупада: Да. Когда вы повторяете, вы должны также слушать. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе, Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Вы должны в то же время слушать. Тогда ум и чувства сливаются. Это — самадхи. Это совершенство йоги. Эта йога рекомендуется в Бхагавад-гите.

йогинам апи сарвешам мад-гатенантар-атмана
/БГ 6.47/

Итак, каждый во время повторения должен слушать. Хорошо. И как тебя зовут?

Кевин: Кевин.

Прабхупада: Как?

Преданные: Кевин.

Прабхупада: Кевин. О. Итак, твоё духовное имя — Шри Ранга. Шри Ранга. Шри Ранганатаха  — это Вишну. Это очень  большой храм в Южной Индии. Теперь, как зовут?

Роберт: Роберт.

Прабхупада: Итак, твое имя — Ромахаршана. Ромахарашана был великим учёным, умевшим объяснять ведическую литературу. Но однажды он совершил оскорбление. На великом собрании он говорил о ведических гимнах, и Баларама вошёл на арену жертвоприношения. И все мудрецы и брахманы и каждый встал.
Этот Ромахаршана продолжал сидеть. И Баларама наказал его, убил его. Но хотя он был убит, он обрёл освобождение и признание.

Это пример того, что мы всегда должны быть очень внимательны и выражать почтение Веховному Господу. Он сидел на вйасасане. Вйасасана, тот, кто сидит на вйасасане, если кто-то приходит, не обязан выражать почтение. Таково правило. Но это правило не действует, в том случае, если входит Господь. Нет. (смеется) Это было его оскорблением. Таков был пример. Он не был убит каким-либо видом оружия. Одной травинкой. Он был немедленно. У Баларамы была какая-то травинка. И все мудрецы сказали: «Господин, мы позволили ему сесть на вйасасану, и он говорил. Что же делать теперь? Он убит». И тогда Баларама сказал: «Хорошо. Если вы хотите, я могу немедленно возратить его к жизни». И они также подумали: «Если мы скажем «возврати его к жизни», тогда, Баларама решил убить его. Тогда мы твергнем Его». Просто посмотрите на поведение. Тогда святые и мудрецы сказали: «Нет, господин. Мы не хотим. Что бы Ты ни сделал, всё это хорошо. Но ты должен сделать что-то потому что мы дали этому человеку благословение жить долго, чтобы имел возможность говорить. Теперь он мёртв. Поэтому наше благословение также исчезло. Но мы не хотим чтобы  наше благословение  исчезало. Сделай что-то для этого».  (смеется) И тогда Баларама сказал: «Хорошо. Приведите его сына. Я наделю его могуществом и он будет великим знатоком ведической литературы». И поскольку сын представляет его самого

Атмаива джайате путра

Сын рождён, нет. Между отцом и сыном нет различия. Как, например, в Библии иногда говорится, что сын Бога и Бог — едины. Это факт, поскольку сын — это продолжение тела отца. Итак, сыном Ромахарашаны был Уграшрава Сута Госвами. Это имя Суты Госвами вы слышали. Он рассказывает Бхагаватам. Итак, Сута Госвами получил благословение от Баларамы: «Ты, от имени твоего отца». Итак, их благословение и поступок Баларамы были приведены в соостветствие друг с другом.

Всё хорошо. Давай. Итак, будьте осторожны. М? Не будьте как Ромахарашана. Извлеките из этого урок, но не делайте, не совершайте такой ошибки как  Ромахарашана. (смеётся) Харе Кришна. Теперь как тебя зовут?

Джон: Джон.

Прабхупада: Итак, твоё имя — Шридхара. Шридхара — это другое имя Господа Вишну. Шридхара даса, брахмачари? Ты  — брахмачари? Хорошо. Джайа. Ты знаешь мантру? Какая это мантра?

Шридхара: Харе Кришна, Харе Кришна…

Прабхупада: Нет, нет.

Шридхара: Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Прабхупада: Нет, предложение поклонов духовному учителю. Он знает её? Подойди. Как тебя зовут?

Чарлз: Чак

Прабхупада: Джон. Шридхара? Он — Джон.

Чарлз: Чарлз.

Прабхупада: О, Чаарлз. Твоё имя — Гопала даса. Говинда джайа гопала джайа джайа. Итак, какие ограничения?

Гопала: Не есть мясо, рыбу или яйца, не иметь незаконных сексуальных связей.

Прабхупада: Да.

Гопала: Не играть в азартные игры или заниматься спекулятивной деятельностью, и принимать интоксиканты.

Прабхупада: Итак, это будет возможно? (смеётся) Да. Для вашей страны это очень, я бы сказал, большое ограничение, но необходимо следовать ему, выполнять это ради Кришны. Это обет, это аскетизм. И Кришна будет очень удовлетворен: «Этот юноша, эта девушка сделали столь много. Хорошо. Примем его».

Итак, строго следуйте этим правилам и предписаниям. Каждый из вас знает эти регулирующие принципы? Да. Тогда выполняйте вашу йагйю. (перерыв записи)

калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
/Брихан-нарадия-пурана, 38.126, ЧЧ Ади 17.21/

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...