Шрила Прабхупада ::: Гундича марджанам — Очищение храма Гундича (4 июля 1970, Сан Франциско)

Шрила Прабхупада. Гундича марджанам — Очищение храма Гундича (4 июля 1970, Сан Франциско)

Гундича марджанам — Очищение храма Гундича, лекция (за день до Ратха-йатры)
(4 июля 1970, Сан Франциско)

Преданные : Вся слава Шриле Прабхупаде! Джайате Прабхупада! Джайа!
Прабхупада: Харе Кришна. (говорит на хинди с индийcкой женщиной, Хорошо. Харе Кришна. Здесь нет пространства для… Нам нужно больше пространства. Харе Кришна. О, Говинда даси приехала? Когда ты приехала?
Говинда даси: Примерно час назад.
Прабхупада: О. Это хорошо. Харе Кришна.
Преданные: Харе Кришна.
Прабхупада: Хорошо. Ты можешь оставить это. .. Хорошо. И сампрадайа Господа Чаитанйи. (смех) Это то, что я сделал с радостью — теперь у нас есть сампрадйа, партия Господа Чаитанйи в западной стране. Это мой успех. Вот и всё. Сам по себе я не представляю никакой ценности — незначителен — но так или иначе вы сотрудничали и всё еще сотрудничаете с сампрадайей Господа Чаитанйи. Это моя жизнь. Спасибо вам большое. (начинает играть на караталах, за этим следует исполненный радости киртан)

Он работает? (микрофон) М? Нет. Итак, как раз за день до Ратха-йатры в Джаганатха Пури проходит фестиваль, который называется Гундича марджана. Гундича-марджана. От Джаганатха Пури на расстоянии примерно двух миль есть другое храмовое помещение, не совсем храм, туда Божество Джаганатхи направляется во время этого фестиваля Ратха-йатры, из храма в этот дом Гундича. И затем Божества остаются там одну неделю и возвращаются обратно. И в течение этой одной недели проходит много фестиваллей.

Как я рассказывал вам в это утро, этот Джаганатха, Он шествует во Вриндаван. Радхарани приглашает Кришну. Кришну, когда период Его детсва закончился, пауганда-лила, Его позвал отец, Его настоящий отец. В действительности Его позвали для того, чтобы Он убил Камсу, Своего дядю по матери, который причинял беспокойства всей династии Яду и каждый ждал Кришну. И Кришна вился, и немедленно был перенесен в дом одного из друзей Его отца.

Васудева — кшатрий, а Нанда Махараджа — ваишйа. Кшатрии — это обычно царские семьи и ваишййи — они обычно земледельцы, торговцы, криши-го-ракшйа, и также защишают коров. Эти три занятия — то, при помощи чего зарабатывают себе на жизнь ваишйи.

Криши-го-ракшйа- ваниджйам
/БГ 18.44/

Криши означает земледелие, а го-ракшйа — защита коров. Такова ведическая цивилизация. Различные люди заняты различной деятельностью.  Не должно быть так, что человек работает плотником и его зовут: ”Давай. Тебе нужно отправляться на Вьетнамскую войну”. Это не научный подход.  Он получил образование плотника и как его можно призывать на войну. Это не совершенное разделение. Войны необходимы, но должен существовать класс людей, умеющих сражаться. Это кшатрии. Должен быть класс людей, которые просто развивают духовное знание. Должен быть класс людей, которые полностью занимаются бизнесом, защитой кооров, земледелием. Это также необходимо. Ничем нельзя пренебрегать. Как, например, в нашем теле есть 4 части: рот, руки, живот и ноги. И  всё это нужно для того, чтобы тело правильно функционировало. Мы не просим рот ходить или не просим ноги есть. Что это значит?

У современной цивилизации есть недостаток. Никто не знает как поддерживать общество. Поэтому нет мира. Особо не хватает мозгов. Сумашествие. Как например, во всем теле самой важной частью тела является голова. Если вам отрезать руки, вы сможете жить, но если вам отрезать голову, вы не сможете жить. Тогда всё закончено. Подобным образом, в настоящее время у общества нет головы, мёртвое тело или с повреждённой головой, сумасшедшее. Есть голова, безумная голова. Безумная голова. Какой толк в безмной голове? Поэтому есть большая необходимось в создании класса людей, которые будут действовать как мозги и голова. Это движение сознания Кришны.

Преданные: Джайа! Вся слава Шриле Прабхупаде.

Прабхупада: Всё человеческое общество страдает от недостатка хороших мозгов. (перерыв записи)  … создана никчемная демократия. Сапожник призывается на войну? Убийца коров назначается председательствующим собрания? Что это такое? 

Человек должен уметь исполнять свое  дело.  Если вы хотите выбрать царя, он должен быть царственен, разумен, всегда думать о благе граждан.

Как, например, Юдхиштхира Махарадж. Его единственной целью было сделать людей счастливыми.

Когда был рожден Парикшит Махардж, ребенок, такова ведическая система — как только рождается ребенок, немедленно зовут опытных брахманов, астрологов.

Это называется джата-крия. Это ритуал. Есть 10 видов ритуалов. От момента рождения ребенка до момента смерти проводятся самскары или очистительные обряды. Благодаря этим обрядам человек становится совершенным. Это называется даша-видха-самскара, десять видов ритуалов. Эта упанайана, эта инициация, вручение священного шнура, это также один из этих десяти ритуалов.

Первый ритуал назвывается гарбхадхана, зачатие ребенка. это не наслаждение ссексом; это ритуал, благодаря которому у вас дети, появляется хороший ребенок. если у вас рождаются хорошие дети, тогда в мире будет царить мир. Но если вы воспитываете детей, подобным кошкам и собакам, как вы можете ожидать мир и процветание? Поэтому существует ритуал, гарбходхана-самскара.

Таким образом ведическая система — это совершенный метод создания цивилизованных людей. И это другая тема. Наша сегодняшняя посвящена Ратха-йатре.

Итак, Кришна был рожден от отца-кшатрия. Он не был рожден, но Он явился как его сын. Бог никогда не рождается. Нерожденный. Поэтому философы майавади, им не удается познать Кришну. Они думают, что Кришна рожден, то как Он может быть Богом? Но в действительности Кришна не был рожден из чрева Своей матери. Он явился перед Своей матерью в четырехрукой форме и мать испугалась: “Мой брат Камса, он хочет убить Бога и теперь Бог явился здесь в четырехрукой форме. Он немедленно убъет Его”.  Мать забыла, что: “Мой сын, если Он Бог, то как Его может кто-то убить?”. Но привязанность матери всегда такова.

Как, например, Кришна, когда Он хотел, будучи мальчиком, напасть на демона, Йошода-ма, мать Йашода, попросила своего мужа Нанда-Махараджу: “Почему ты позволяешь этому мальчику выходить? Почему ты не запираешь Его?”. Такова привязанность матери. Мать, мать Яшода, она не знает, что Кршна является Верховной Личностью Бога. После этого была проверена её  материнская привязанность. Поэтому она была, она всегда была покрыта йога-майей. Хотя Кришна играл роль ребенка, точно также как обычный ребенок, в то же время Он  показывал, что Он  — Верховная Личность Бога. Он ел глину. Некоторые друзья жаловались матери Йашоде: “Ты дала Ему хорошую пищу, а Он ест глину”. И мать позвала Его:”О, Кришна, Ты ешь глину?” Кришна ответил: “Нет, мама. Все они лгут”. (смех) “О, Твой старший брат Баларама говорит то же самое”. “О, Он зол на Меня; поэтому Он тоже лжёт”. Тогда мальчики настаивали на своем:”Нет, мама. Он ел глину. Мы видели”. И мама сказала:”Хорошо. Открой Свой рот. Я посмотрю” И Кришна открыл Свой рот и она увидела всё материальное космическое проявление. Не только Йашоду, тысячи Йашод и тысячи планет, солнц, лун , всё увидела.  Мать подумала: “Это наверно какая-то мистика. Хорошо. Забудь. Не делай этого больше”. (смех)

Это Кришна, Он играет роль совершенного ребенка. Мать Йашода приказывае: ”Открой Свой рот. Я хочу посмортеть”. “Да, мама. Смотри же”. И когда она увидела Его рот, о, мать не могла поверить своим глазам. Это Бог, Он, чувствуя себя обязанным перед преданным, Он играет роль ребенка и в то же самое время сохраняет Свое превосходство, остаеся Верховной Личностью Бога. Это Кришна.

Это не так, что человек становится Богом при помощи мистической силы. Нет. Бог всегда Бог. Когда Он сидит на коленях Своей матери, Он  — Бог. И на коленях Его матери.

Путана хотела убить Его.  И Кришна высосал молоко из её груди и вместе с ним жизнь, но Он удостоил её положения матери, потому что Кришна так добр, что Он не замечает плохого. Кришна, как Он может завидовать? Он -Верховная Личность Бога. Каждый является Его неотъемлемой частью; поэтому Он не может никому завидовать. Он добр ко всем.

И этот случай, когда Кришна. Путана пришла убить Его, смазав ядом свою грудь. Она думала: “Ребенок будет сосать мою грудь и немедленно умрет”. Ребенок высосал её молоко и также её жизненный воздух. Но Кришна думал:   “Эта демоница, хотя она пришла ко Мне с целью убить Меня, но Она обращалась со Мной как с ребенком и она стала моей матерью, поэтому она должна получить положение Моей матери”. Такова доброта Кришны.

Итак, попытайтесь понять философию Кришны очень хорошо, кто такой Бог. Есть так много притворщиков-мошенников, негодяев, они выдают себя за Бога.

Попытайтесь понять кто такой Бог. Не позволяте вводить себя в заблуждение.

Кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Нет другого Бога кроме Кришны. Поэтому Кришна говорит в Бхагавад-гите: мам экам
/БГ 18.66/ ”Предайся только Мне”.

И Он доказал, что является Богом. Есть так много так называемых Богов, но они не доказали, что являются Богом. Нет. Бог один, и это — Кришна. И этот Кришна, Господь Кришна, когда Его позвал Его отец. Большинство людей не знали, что Кришна является  сыном Васудевы, но позднее через разговоры это стало известно всем. Затем, когда этот факт стал известен, Камса организовал борцовское соревнование и на него позвали Кришну. Об этом вы можете прочесть в нашей книге “Источник вечного наслаждения”. Это длинная история.

Подобным образом Кришна отправился в дом к Своему отцу и Он приехал на Курукшетру на колеснице. Это Ратха-йатра. И Радхарани и обитатели Вриндавана, их единственным занятием было. Посде того как Кришна переселился из Вриндавана в Матхуру , Он никогда не возвращался. Однажды Он вернулся. И мать Йашода, пастушки и гопи, они потеряли сознание и жизненную силу. И они просто плакали и рыдали. Это то, чем они занимались. И в какое-то время Кришна послал Уддхаву, чтобы успокоить их: ”Я приду очень скоро после того как закончу Свои дела”. И когда у них появилась эта возможность: “Кришна приехал на Курукшетру вместе со Своим братом, сестрой, отцом. Давайте пойдем туда и посмотрим“.

И они отправились на Курукшетру, чтобы увидеть Кришну. Когда бы у них ни предоставилась возможность, они  хотели видеть. Как, например, эти пастушки, когда была битва на Курукшетре, недалеко от Дели. Вриндаван не далеко от Дели. Примрно 90 миль. И они отправились смореть на Кришну, в военной экипировке колесничего. Они были удивлены. Они думали: ”Кришна наш друг, пастушок. Как так получилось, что Он принимает участие в сражении в качестве колесничего?” Они были удивлены. И таковы игры во Вриндаване. Подобным образом, когда обитатели Вриндавана отправились увидеть Господа Кришну, Джаганатха.

Кришна означает Джаганатха. Джагат. Джагат означает этот мир и натха означает господин или властитель.

И Кришна говорит в Бхагавад-гите:
бхоктарам йаджна-тапасам  сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/

”Я властитель всех  планет”. Поэтому Он — Джаганатха. Джганатха означает властитель всех миров, всех планет. И обитатели Вриндавана отправились посмотреть на Господа Кришну, потому что Кришна был их жизнью. Они ничего не знали помимо Кришны. И им предоставилась возможность.

И Радхарани попросила Кришну: “Мой дорогой Кришна, Ты — тот же самый Кришна; я  — та же самая Радхарани. Мы встретились, но мы встретились не в том же самом месте. Ты здесь выглядишь как царь, окруженный колесницами, солдатами, Твоими министрами, секретарями. И здесь во Вриндаване Ты был пасушком, и мы обычно встречались в джунглях, в зарослях кустарника. И я хочу забрать Тебя туда. Тогда я буду счастлива”.

И такие чувства выражал Господь Чаитанйа, потому что Гсподь Чаитанйа поклонялся в духе Радхарани.

радха кришна-пранайа-викритир хладини шактир асмад
экатманав апи бхуви пура деха-бхедам гатау тау
/ЧЧ Ади 1.5/

Попытайтесь понять философию Кришны. Это  возвышенная философия, и я бы сказал культура. Если вы  удачливы, те, кто удачливы, они присоединились к этому движению сознания Кришны. Их жизнь успешна. В этом нет сомнения.

И эта философия, что Кришна, радха кришна-пранайа-викритир. Любовные взаимоотношения Радхи и Кришны, что это такое?

Это игра, подобная той, какая есть между девушкой и юношей? Конечно. Это подобно этому. Это выглядит так и действительно это так. Но это не эта игра юноши и девушки, какая бывает в этом материальном мире. Нет. Это развлечения Верховной Личности Бога с Его энергией хладини.

Хладини. радха кришна-пранайа-викритир хладини шактир.

Как, например, в этом материальном мире есть три качества: саттва-гуна, раджо-гуна, тамо-гуна. Подобным образом, в духовном мире есть три, я бы сказал, энергии. Эти качества тоже энергии. Самвит, сандини, хладини. И энергия хладини — это Кришна.

Это глубоко научным образом обсуждает Шрила Джива Госвами.  Джива Госвами представляет эти любовные взаимоотношения Кришны и Радхи с философской точки зрения.

Первый вопрос, который он разбирает — это то, что Кришна является Парам Брахманом. Кришна — это Парам Брахман. Об  этом говорит Арджуна в Бхагавад-гите.

парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12-13/

Парам Брахман, Верховная Абсолютная Истина. Теперь, в этом материальном мире есть различные виды удовлетворения чувств. Саттва-гуна, раджа-гуна, тамо-гуна.

Гопи и Кришна, были ли их любовные взаимоотношения или развлечения такими же какими они обычно бывают в этом материальном мире? Это вопрос. Как, например, здесь юноши и девушки встречаются, они пытаются наслаждаться жизнью. Являются ли лилы Кришны, развлечения Кришны с гопи тем же самым?

Нет. Это философское объяснение. Он объясняет, почему Кришна — Парам Брахман, но здесь в этом материальном мире мы видим это парама-брахма, для того, чтобы привязаться к Парам Брахману или осознать Парам Брахман, личность, разумный человек, оставляет всё в этом материальном мире. Это философия Господа, я хотел сказать Шанкарачарйи. Он говорит, что этот мир ложен.

Парам Брахман. Брахма сатйам джаган митхйа. Поэтому пытайтесь осознать Парам Брахман. И его метод — это санйаса. Оставьте, откажитесь от этого мира.

И Джива Госвами выдвигает эту философию: для осознания Парам Брахмана  человеку нужно пожертвовать всем материальным, но как же Парам Брахман может наслаждаться чем-то материальным? Это вопрос. Если для осознания Парам Брахмана необходимо пожертововать всем материальным.

И мы видим это на практике. Как, например, Шанкарачарйа. Их отречение, их аскезы очень, очень суровые.  Шанкарачарйа не примет никого в качестве подходящего кандидата, способного развивать духовную культуру, если человек не примет отреченный образ жизни, санйасу. Сначала примите санйасу, потом говорите об Абсолютной Истине. Это Шанкара сампрадайа.

Мы — ваишнава-сампрадайа, сампрадайа Чаитанйи Махапрабху, наш процесс немного отличается. Хотя мы не имеем ничего общего с этим материальным миром, однако сампрадайа Чаитанйи Махапрабху дает нам возможность. Что мы можем извлечь пользу из этого материальноого мира. В этом разница между философией Шанкары  и философией ваишнавов.

Согласно философии Шанкары этот мир ложен. Мы, философы-ваишнавы говорим: нет. Этот мир  — не ложен, потому что он исходит из реальности, абсолютной реальности. Как он может быть ложным? Его нужно правильно использовать. Тот, кто не знает как его правильно использовать, для того он ложен. Они ищут что-то ложное. Но те, кто знают ценность этого мира. хари-самбандха-вастунах. Всё находится в какой-то связи с Верховным Господом. Такова наша философия.

Мы не говорим, что этот микрофон ложен. Почему он ложен? Микрофон сделан из энергии Кришны. Этот материал, это железо или это дерево, это производные энергии Кришны. Если Кришна истинен, Является Абсолютной Истиной, тогда Его энергии тоже истинны. Как энергия используется тем, кто её производит, подобным образом, всё, что создано из энергии Кришны должно использоваться для Кришны. Такова наша философия. И мы не говорим, что он ложен. Мы говорим  он — реальность. Поэтому в движении сознания Кришны  мы принимаем всё. Но принимаем всё ради служения Кришне. Ничего ради наслаждения моих чувств. Это — сознание Кришны. Мы не говорим: “Этот мир ложен. Оставьте его”. Почему?

Наши ачарьи, Рупа Госвами говорит:

анасактасйа вишайан
йатхартха упайунджитах
нирбандха кришна-самбандхе
йуктам ваирагйам учйате
/БРС 1.2.255/

Вы не должны быть привязаны к собственности Кришы. Карми привязаны к собственности Кришны. Они пытаются воровать, незаконным образом наслаждаться собственностью Кришны. Это карми.

И гйани, так называемые гйани, из-за невежества пытаются отречься от собственности Кришны. Гйани, они очень горды тем, что обладают большими познаниями и отречением, но если кто-то спросит: ”Сэр, от чего вы отреклись?” “От этого мира”. “Хорошо. Когда этот мир стал вашей собственностью, что вы отреклись от него? Когда этот мир стал вашей собственностью?”

Вы отрекаетесь от чего-то, чем вы не обладаете, но если вы чем-то не обладаете, то какой смысл в вашем отречении? Вы пришли сюда с пыстыми руками, вы поживете здесь некоторое время и уйдете.  Итак, с самого начала вы не владели ничем и когда вы уходите вы ничем не владеете. Тогда  в чем смысл вашего отречения? Это недостаток.

Итак, мы не отрекаемся. Мы думаем, мы видим, что всё нам дал Кришна. Даже моё тело, это также принадежит Кришне. Мой ум, он также принадлежит Кришне. Мои мысли, моя речь, всё, что я  создаю, всё принадлежит Кришне. Это философия Кришны, это факт.

И эта Джаганатха Ратха-йатра — часть движения сознания Кришны, потому что Господь Чаитанйа распространяет это движение сознания Кришны в течение 500 лет. Конечно, сознание Кришны не что-то новое. Из Бхагавад-гиты мы можем узнать, что ему 5 тысяч лет, из Бхагавад-гиты мы можем также узнать, что ему 5 миллионов лет.

Но в современный век это движение сознания Кришны, движение Харе Кришны,  было начато Господом Чаитанйей и эта Ратха-йатра  — часть этого движения. Поэтому мы ввели этот фестиваль Ратха-йатры в наше общество. И юноши и девушки, они очень хорошо принимают это, и это будет продолжаться.

И Господь Чаитанйа играл роль Радхарани, подражая тому моменту в её жизни, когда Она попросила Кришну прийти во Вриндаван. И до того как началась Ратха-йатра, Гсоподь Чаитанйа думал: “Я забираю Кришну во Вриндаван”. Это было для Него  величайшей радостью. Я забираю Кришну во Вриндаван”. И этот праздник проводится каждый год, и Кришна, Джаганатха, едет в Гундичу.

И сегодня день Гундича-марджана. И Господь Чаитанйа лично мыл весь храм вместе со Своими спутниками. Сотни, в то время не было шлангов, обычно люди носли воду в больших, больших горшках. И когда Господь Чаитанйа захотел вымыть храм Гундича, царь Джаганатха Пури, Махардж Праттапарудра. Он был великим преданным Господа Чаитанйи. И он дал прямое указание своим  поверенным, что когда бы Господь Чаитанйа ни попросил что-либо,  это должно быть немедленно дано Ему.

Итак, в течение этого времени, примерно. В те дни, 500 лет назад не было  железных дорог. И люди обычно ходили пешком, особенно из Бенгалии. И поскольку Он находился в Ориссе, там  было много орисских Гаудия. Последователями Господа Чаитанйи были  в действительности преданные из Бенгалии и Ориссы. В основном они. Потому что Господь Чаитанйа появился и жил в Бенгалии, своей резиденцией Он сделал Ориссу. Естественно, большое число преданных этих двух провинций стали Его преданными. И всё равно, в Ориссе  есть много преданных, точно также как они есть и в Бенгалии. И Чаитанйа Махапрабху получал поддержку.

Махараджа Пратапарудра был очень могущественным царем. Он не позволял мусульманам входить В Ориссу. Он был настолько могущественен. В то время вся Индия была оккупирована патханами, но они не могли войти в Ориссу и Южную Индию. И Махараджа Пратапарудра был очень могущественным царем, и в то время он был преданнным Господа Чаитанйи. И он дал прямое указание: когда бы и что бы ни попросил Чаитанйа Махапрабху, это должно быть дано Ему. И в этот день Чаитанйа Махапрабху обычно мыл этот Гундича мандир вместе со Своими последователями. И им был дано указание принести воду из ближайщего водоема. Там есть один водоем. Если вы когда-то приедете в Джаганатха Пури, вы увидите это место. И из этого водоёма сотни, они носили сотни горшков с водой и сначала… Как это называется? Они подметали. Сначала они подметали. И Он хотел видеть всех преданных: ”Сколько ты собрал грязии?” Он лично смотрел. Дай Мне посмотреть сколько грязи ты собрал, подметая пол Тогда Я смогу понять, что ты тяжело трудился”. И после этого;  это очень тщательно делалось дважды. Прежде всего метут, один раз, другой раз. Не должно было оставаться  даже маленького зернышка. Таково было Его указание.

Воспевайте. Воспевайте. (киртан) (према-дхавани) В этой комнате нет возможности танцевать. И в день Ратха-йатры у нас будет хорошая возможность танцевать. (преданные восклицают: Джайа!Харибол!)

О, прасадам? Спасибо. (Прабхупада берёт немного прасада, после этого преданные воспевают в то время когда он уходит из храма) 

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...