Шрила Прабхупада ::: Гаура Пурнима (5 марта 1974, Гавайи)

Шрила Прабхупада. Гаура Пурнима (5 марта 1974, Гавайи)

Гаура Пурнима
(5 марта 1974, Гавайи)

Сегодня второй день праздника рождения Господа Чайтаньи. Господь появился вчера. 4-го марта. В соответствии с ведическим календарём это называется Гаура пурнима. Полнолуние. Месяца Пхальгуна. Пхальгуна означает до 15-ого марта. С 15 февраля до 14 марта продолжается месяц Пхальгуна в соответствии с календарём Бенгали. И в полнолуние месяца Пхалгуна, ночь Полнолуния, явление или визит, или событие, Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья появился в Пхалгуне в пурниму. Пурнима означает полнолуние. А месяц, называемый Пхалгуна, продолжается примерно с 15 февраля до 14 марта.

А после появления Господа Чайтаньи состоялось великое празднество. Все жители Навадвипы и его отец. Отец Господа Чайтаньи Махапрабху, не был очень богатым человеком, но был очень уважаемым браманой.

И сообщество браманов, в особенности в те дни, 5 сотен лет назад, это сообщество не было очень богатым, поскольку они не заботились о материальном богатстве. Это особая черта браманов. Существует 4 класса людей по всему миру. Люди, интересующиеся успехом в этой человеческой форме жизни. Они называются браманы.

А следующий класс людей, они интересуются политической властью, это следующий, важный по значению класс. Первый важный класс называется, первый классом называется те, кто ищет успеха в человеческой форме жизни, а следующий класс это те, кто, ищут успеха в том, чтобы стать очень богатыми в этом материальном мире, с помощью политической власти.
Следующий класс это те, кто стремятся к успеху путём материального богатства, зарабатывая деньги. Это торговое сообщество. Первый класс, второй класс, третий класс. Это третий класс.

А четвёртый класс людей, они называются шудры. Это означает, что у них нет других устремлений кроме того, как набить свой желудок. И это всё. У них нет разума, чтобы стать браманами, или кшатриями, администраторами, чтобы приобрести какое-то политическое положение. У них нет энергии, чтобы стать богатыми бизнесменами, и промышленниками. И поэтому они называются людьми четвёртого класса.

И это деление существует по всему миру. Даже если вы назовёте их по-другому, существует 4 класса людей. Будь то в Индии, или в Америке, на Гавайях, в Японии или где-либо ещё.

Если вы разделите всех людей, вы обнаружите один класс людей. Они не интересуются богатством, материальным счастьем, они ищут, это философы, образованные учёные, представители религии, реформаторы, их занятие состоит в ином. Итак, естественно, класс браманов, он не очень богатый.
(Плачет ребёнок в зале) – Что случилось?

Поскольку они не прилагают усилий к материальному богатству, внешне они выглядят очень бедно, но в действительности они богаты знаниями. Но людей не интересует знание в настоящий момент, по крайней мере. Они заботятся о материальном богатстве, они считают, что это жизнь предназначена для высшей степени чувственного наслаждения. Таково общее мышление в этом городе, и в любом городе, в который  вы пойдёте. Существует тяжелая борьба. Каждый стремится стать богатым, приобрести денежную власть, так, чтобы удовлетворить собственные чувства.

Как например, я слышал от своих учеников, что на этом острове, на Гавайях, всё предназначено для туристов. Туристы это очень богатый класс людей. Они приходят сюда, чтобы потратить деньги для чувственного удовлетворения. Таков путь цивилизации, современной цивилизации. Зарабатывая эти деньги любой ценой. И с риском всего продвижения в жизни, наслаждаетесь.

Но это не очень новая вещь, в настоящий момент, в этот век, этот менталитет, очень не пропорционально возрос. Когда я приехал сюда, во двор этого дома, я был очень рад слышать повторение Харе Кришна. Поскольку в этом огромном городе чувственного удовлетворения, по крайней мере в одном уголке, существует вибрация Харе Кришна мантры.

Сегодня, конечно, мы находим что наше маленькое усилие проповедовать эту Харе Кришна мантру не очень удачно. Но она имеет силу. Попробовать это. Мой гуру махараджа обычно говорил мне: Если люди не хотят слышать эту философию, — не падай духом. Садись в комнате, и пытайся проповедовать. 4 стены будут слышать Имя. Но не расстраивайся. Нет причины для расстройства.

Но именно сегодня очень важный день. Праздник рождения Господа Чайтаньи. И по крайней мере в Индии, в особенности в Навадвипе, очень-очень большой праздник. Тысячи и миллионы людей собираются чтобы принять участие в важном празднике.

И этот праздник, если отбросить внешнюю его функцию, позволяет нам попытаться понять философию Господа Чайтаньи.

И Господь Чайтанья считает, даже не считает, — это факт, — что такая жизнь, поиск материального счастья, материальное счастье означает чувственное удовлетворение.   И это всё.

В действительности, в соответствии с Бхагават-Гитой,   не в соответствии с Бхагават-Гитой, — это факт, — в соответствии с любым авторитетным  утверждением. Шри Кришна говорит аикантикасйа означает Верховное. Верховное счастье. Аикантикасйа означает, что вы не можете превзойти это. Это высшая точка. Такое счастье невозможно для достижения.

Счастье. Прежде всего вы должны понять, счастье означает чувственное удовлетворение, счастье. Вы можете очень легко это понять. Если у меня будет приятна пища. Поскольку я удовлетворяю свой вкус, я чувствую счастье: О, это очень хорошая  пища. Аналогично, если вы возьмёте любой орган восприятия чувств, и кода он удовлетворён чувственным объектом, — это называется счастье. Т.е. в сущности счастье состоит в том, чтобы удовлетворять чувства. Но Кришна говорит:

сукхасйаикантикасйа
/БГ 14.27/

Высшее счастье не может быть достигнуто с помощью чувств. Атиндрийа означает трансцендентные чувства.
Как например, в нынешний момент наши чувства – это грубые материальные чувства.

Но существуют также и другие чувства. Это покрытые чувства. Предположим, вы пытаетесь, вы можете понять, я хочу прикоснуться к чему-либо мягкому, чтобы насладить чувство своей руки. Тактильное чувство. Но если моя рука покрыта перчаткой, — я не могу насладиться этим чувством. Это легко понять. Чувство существует, но оно искусственно покрыто, даже я пытаюсь это сделать, — я не могу насладить совершенным образом это чувство. У нас есть чувства. Ваши чувства теперь покрыты этим материальным телом.

Поэтому Кришна даёт нам указание в Бхагават-Гите, что сверхсчастье  может быть достигнуто именно этими чувствами, а не покрытыми чувствами. Вы не можете насладиться счастьем, превосходным счастьем покрытыми чувствами. Атиндрия означает трансцендентные, а не покрытые чувства. И сознание Кришны означает. У нас есть сознание. Каждый сознаёт. Но это сознание является покрытым сознанием. Поэтому мы пытаемся очистить сознание от покрытия и окраски.

Как например, вот вода. Чистая вода. Возьмите морскую воду. Она очень чиста. Но если вы возьмёте чистую воду, и покрасите, это будет окрашенная вода. Это не будет чистая вода. Если она на очищена, если вы добавили какие-то химикаты, сахар или соль, то вкус её отличается. Это не действительный вкус воды. Или например, если вы испытываете жажду, и хотите воды, я дам вам немного воды с примесью, — это не удовлетворит вас. Если вы получите чистую воду, тогда жажда ваша утолится. Я удовлетворён. Поскольку вкус существует в чистой воде. А не в загрязнённой.

Аналогично Кришна говорит: Это сверхсчастье, сверхчувственное удовлетворение можно достичь с помощью трансцендентного чувства. А не с помощью покрытых чувств.

Поэтому наше движение сознания Кришны предназначено, чтобы очистить эти покрытые чувства, или это окрашенное сознание. Сознание с примесями. Тогда всё будет.

Вы не можете убить сознание. Это невозможно. Философия Будды предназначена для того, чтобы остановить сознание. Нирвана. В соответствии с философией Будды это сознание является продуктом сочетания материи. Это тело является сочетанием материи. Земли воды огня воздуха эфира, и в соответствии с Бхагават-Гитой далее умом разумом и эго. Это сочетание. Они очень тщательно разделены в философской системе санкхьи. В ведической системе на 24 элемента. И в соответствии с некоторыми из них 25. С другими 26. В соответствии с нашей философией вайшнавов 26. В соответствии с философией майявади  25. А в соответствии с имперсональной философией пустоты этих элементов 24. Но изначально их 8. Таким образом.

Философия Будды означает что всё это существование, нашего тела, и нашего я, — является сочетанием материи. Таким же образом думают современные учёные. Что это тело является сочетанием материи. В соответствии с теорией Дарвина также. Органическая материя и неорганическая материя. Они изучают эволюцию материи, органической материи.

Но в действительности не это является фактом. Факт в том, что мы индивидуальная душа. Это истинный факт. И эта индивидуальная душа является семенем и поверх этого семени существует тело, развивается тело. В соответствии с нашим ведическим пониманием, тело развивается на основе семени. Это очень практично. Почему у нас различные тела? Различные типы тел? Потому, что отличаются условия для этих семян. Семя – это духовная душа. И с помощью, посредством индивидуального контакта оно покрывается тонким телом, разумом, умом и эго. И в соответствии с качеством этого эго, мы развиваем различные виды грубого материального тела. Поэтому кто-то развивает тело в гуне добродетели, поскольку материальная природа делится на 3 качества: добродетель, страсть, невежество. Кто-то развивает тело в гуне страсти, кто-то развивает тело в гуне невежества, но корнем всего является духовная душа. А тонкое покрытие – это желание, эго, разум. А грубое покрытие это тело.

Итак, философия Будды просто принимает в расчёт это грубое тело. Они не учитывают ум, поскольку как только они приходят на платформу ума, тотчас же возникает вопрос: чей ум? Чей разум? Тогда они должны прийти к духовной душе.
Но люди, которым проповедовалась эта философия Будды, они были не очень разумными людьми. Поэтому Господь Будда не дал им информацию о тонком теле, или о душе. Они были не способны. Почему они были не способны? Они грубые материалисты. Грубые материалисты – они убийцы животных. Они убийцы животных. Грубые материалисты.

И эти убийцы животных в соответствии с Бхагаватой, они не могут осознать тонких вещей.

Те кто убивает животных и поедает животных – они не могут понять тонкие философские моменты. Их мозги грубы. Поэтому они сильно склонны к механическому образу жизни. Машины. Машина груба. Это так. Поэтому мы запрещаем ученикам быть мясоедами, поскольку воздерживаюсь от мясоедения, вы разовьёте  тонкое. Не только воздерживаясь от мясоедения, это одно из условий. Существуют также другие условия. Но это одно из условий.

Парикшит махараджа говорит: Это движение сознания Кришны может быть понято освобождёнными людьми.

Освобождённый класс означает выше браманов.

Но те, кто убивает животных. Существует 2 вида убийц животных. Грубые убийцы – те, кто убивает коров цыплят и т.д. Грубые убийцы. Другой вид убийц – это убийцы души. Убийцы души это те, кто не заботится о душе. Они заботятся лишь о грубом теле. Поэтому существуют различные философии в мире.

Но философия Господа Чайтаньи является супер философией. Почему супер философия? Как например, философия Господа Будды. В ней не признаётся Верховная Личность Бога. Или любой Бог. По этой философии нынешнее состояние этого тела является сочетанием материи. И посредством медитации вы расчленяете эту материю, вы рассеиваете материю. Пусть земля идёт к Земле, вода идёт к воде, огонь к огню, эфир к эфиру, поскольку всё это является сочетанием земли, воды, огня – нужно рассеять. Когда вы идёте к воде, к земле, к воздуху.

Как например, если вы готовите куклу, вы берёте немного земли, вы берёте немного воды, высушиваете на воздухе, и затем обжигаете в огне, и это становится куклой. То есть вы используете эти элементы и кукла появляется. Аналогично это тело появляется как сочетание. Так, если куклу раздевают, то со временем она вновь смешивается с этими элементами.  Ты был прахом в прах и обернёшься. Она вновь смешивается с водой и воздухом, и т.д. И как только все эти элементы расчленяются, рассеиваются, — сознания больше не существует. Также, как не существует ощущения счастья или несчастья.

Поскольку мы имеем тело с ощущением сознания – счастье и несчастье. Каждый в затруднении. Каждый стремится к тому, что я стану счастливым. Это означает, что он испытывает несчастье.

Поэтому в соответствии  с философией Господа Будды, это ощущение счастья и несчастья происходит благодаря сочетанию материи. Поэтому вы расчленяете эту материю, материал – и не будет больше несчастья.  Будет нирвана, финиш. Нирвана означает конец.

Но, в дальнейшем Шанкара, он сказал: Материя это ещё не всё. Это ложно. Материя произрастает на платформе духа. А вайшнавы ачарьи говорят: Да, дух является основным принципом, материя ложна. Но этот дух не является пустым. Существует духовная конструкция. А ведь материальный мир является материальной конструкцией. В духовном мире существует духовные конструкции. Эти духовные конструкции неизвестны никому кроме философов вайшнавов.

Поэтому философия Господа Чайтаньи  является величайшим вкладом. И эти живые существа, которые жадно стремятся к счастью различными процессами, материальными процессами, философскими процессами, ментальными выдумками, или ментальными процессами, они пытаются, и Господь Кришна также говорит, они пытаются любить, счастье, но это счастье доступно когда ваши судьбы и сознание очищены. Это та же самая философия Господа Чайтаньи.

Он говорит: Что же является чистым сознанием? Кришна говорит, что счастье может быть достигнуто в чистом сознании. Или когда ваши чувства трансцендентны.  Он даёт намёк. Не только намёк, он практически рекомендует, что ты просто предайся мне. И Господь Чайтанья говорит тоже  самое. Господь Кришна говорит, как Верховный Господь, он командует, он обладает силой власти, поскольку он Верховный Бог – Предайся мне. Как кто-то, кто находится выше, учитель или отец,  или царь, он говорит: Вы должны делать это.

Но существует сила. Государство говорит вы должны сделать это. Если вы не делаете это, то существует сила. Как например, призывная комиссия, они требуют: Вы должны присоединиться. Если вы не сделаете это, то есть сила. И мы заставим вас присоединиться.

И Кришна, поскольку он Кришна Верховный Господь, он не проявляет силу. Всё добровольно. Он говорит: Это жизнь, ты предайся Мне. Но он мог вынудить Арджуну предаться или любого другого, поскольку он Верховный Господь. Но он не прибегает к этой силе. Поскольку он дал нам небольшую независимость. Следовательно, если бы он заставил нас, то его дар независимости был бы неверно использован с его стороны. Мы неверно пользуемся этим даром. Независимости. Но по этой причине Кришна не может отнять у нас независимость.

В точности, как если вы являетесь независимым гражданином. Если кто-либо неверно пользуется этой независимостью, он становится преступником. Но тем не менее, его независимость продолжает существовать. Вы преступник, вы наказаны, затем вы вновь на свободе. Это значит, что вам вновь дана независимость. Если вы вновь неверно пользуетесь ею, вы вновь попадете в тюрьму.

Аналогично, если государство не может отнять вашу независимость, то в чём же тогда смысл этой независимой страны. Как Господь может отнять независимость, которую он дал вам? Он не сделает этого. Это вам решать, как использовать надлежащим образом вашу независимость. Надлежащим образом эту независимость нужно использовать, чтобы предаться.

Мы  страдаем, мы придумываем множество философских путей, но наше истинное положение – это утверждение Бхагават-Гиты. Что мы является неотъемлемыми частичками Кришны. Мы не действуем в соответствии с нашим особым долгом, определённым долгом.
Как например, палец является неотъемлемой частью тела. У него имеется определённый долг. Служить всему телу. Если он не способен делать это, — он причиняет боль. И врач или хирург говорит: этот палец нужно отнять, иначе он создаст много неприятностей всему телу. Аналогично, мы является неотъемлемыми частями Верховного целого. Но не предаваясь Ему, неверно используем свою независимость – причиняем боль Верховному. Поэтому он приходит. Предайся Мне. Не причиняй Мне боль. Просто подчинись моим указаниям. Это доставит мне удовольствие. И ты будешь счастлив.

Это состояние сознания – подчиниться указаниям Кришны есть сознание Кришны. И это всё. Кришна лично приходит, чтобы убедить нас. Вы ведёте неверный образ жизни. Вы неверно используете свою независимость. Для чувственного удовлетворения.

В путешествиях, есть различные типы постоянно сменяемых тел. Иногда это человеческое тело, иногда тело собаки, иногда кошки, иногда это тело полубога, иногда богатое, иногда бедное. Поэтому. Останови это.

Кришна говорит:
сарва-дхарман паритйаджйа
/БГ 18.16/

Ты создал слишком много обязанностей. Эти обязанности означают, что ты создаёшь слишком тел, вот и всё.

Почему вы получаете различные типы тел? Мы создаём их сами. Бог даёт нам возможность. Я хочу того и того. И он даёт нам эту возможность. Хорошо. Ты будешь этим и этим. Если я хочу стать тигром, Бог даёт мне всё необходимое, чтобы стать тигром. Он даёт мне удобства. Когти, зубы, так, чтобы я тотчас же мог поймать животное, и с инструментами, которые предоставляются мне с помощью моего тела, я мог тотчас же разодрать его на куски и съесть.

Так же мы находим, вы видите журавлей. У них очень большой клюв. Почему? Потому что они должны ловить рыбу, вытаскивая из воды. Поэтому у них очень длинный клюв. То есть это удобство. А у свиньи совсем иной рот, поскольку она должна питаться испражнениями. Это совсем иной вид тела. То есть эти тела создаются в соответствии с нашим различным менталитетом.
Кришна говорит, оставь все эти занятия. Ты просто путешествуешь из одного тела в другое, с одной планеты на другую. Это не сделает тебя счастливым. Сарва дхарма. Просто предайся Мне. Поскольку ты и твоё изначальное создание предназначено для того, чтобы служить Мне.

Как например, это тело. Когда это тело находится в чреве матери, оно похоже на маленькую горошину. И из этой горошины появляются различные отверстия, затем выходят руки, ноги, пальцы. Почему создаются эти пальцы? Поскольку я нуждаюсь в их служении. Предположим, я хочу раздавить что-нибудь. И если у меня нет ногтей, я не могу этого сделать. Всё это очень хорошо сотворено. Моей энергией, моим желанием. И природой, которая поставляет мне составляющие, это создаётся. Так вы создаёте различные типы тел.

Но наши истинные чувства покрыты. Поэтому это трансцендентное чувство может быть раскрыто, когда мы оставляем этот процесс материального чувственного удовлетворения, создавая различные типы тел. В этом польза от сознания Кришны.

И люди современной цивилизации не верят информации о том, как создаются их тела.  Они просто заняты современными проблемами. И это всё. Современные проблемы не являются проблемами, мы вечны и наши проблемы вечны. Поэтому в современном веке люди не очень разумны. Они объявляют себя очень продвинутыми, но на самом деле они глупцы. Безумие быть мудрым там, где невежество – блаженство.

Весь мир полон невежества. Следовательно, мы пытаемся проповедовать это сознание Кришны и это наше безумие. Вы видите? Это наше безумие! Глас в пустыне. Но мы не можем остановить это занятие.

Они могут думать: Почему мы такие глупые, вы бросили всё, вы повторяете Харе Кришна, вы глупцы, вы не наслаждаетесь жизнью. Они могут говорить так, но, поскольку у нас нет ничего с ними, наше дело удовлетворить Верховного. В этом моё истинное удовлетворение.

У меня есть чувства. До тех пор, пока я использую их для своего удовлетворения, — это материально.

Как только я использую их для удовлетворения Кришны,  это духовно. Вот и всё.

Попытайтесь понять различие между материальным и духовным. Материальное означает я должен действовать. Действие означает, что я занимаю свои чувства, своё желание, свой ум, ощущение, желание, различные вещи, поскольку всё это изначально. Вы не можете остановить свой ум, чувствование, желание, работу, поскольку это ваша изначальная природа. Вы живые существа,  вы должны думать, чувствовать, желать, работать, поскольку существует разница между вами и камнем. Вы не камень. Некоторые философы пытаются сделать из вас камень, но это невозможно, вы не можете стать камнем.

Весь этот процесс есть выпрямление или очищение этих чувств. И очищенные чувства означают, что вместо того, чтобы использовать эти чувства в так называемом материальном счастье, человек должен использовать их в удовлетворении для счастья Кришны. Это очищенные чувства.

Пример, живой пример, это Арджуна. Арджуна не желал сражаться для удовлетворения своих чувств, он думал: Если я не убью моего брата, или племянников, или деда, или моего учителя, с другой стороны, это сделает меня счастливым. Но если они будут убиты, то в чём будет моё счастье? Это материальный расчёт, поскольку он придавал большее значение материальному телу. Брату, деду, учителю, он видел материальное. В точности, как мы занимаемся таким расчётом. Я считаю кого то своим другом, а кого то своим врагом, почему? Поскольку я делаю различия на телесной платформе.  

Я говорю американец, они мои друзья, русские они мои враги, почему? На чём основано это различие? Это платформа тела. Поскольку кто-то получил русское тело, тем или иным путём, другой получил американское тело. Я делаю эти различия на материальной платформе. А на духовной платформе нет никакого различия, поскольку это просто дух.
Тот, кто пандита, пандита означает учёный, он не делает различия между учёным браманом, собакой, кошкой или коровой, поскольку он  видит дух.

Итак, мы подошли на духовный уровень.
Мы должны оставить это наше чувственное удовлетворение, и это учение Господа Чайтаньи. Чайтанья Махапрабху продемонстрировал как принять жизнь чистого чувственного удовлетворения, и чистого использования чувств.

Он сказал: дживера `сварупа’ хайа
/ЧЧ Мадхья, 20.108/

Означает, что  истинная природа живого существа вечный слуга. Вечный слуга Господа Кришны. Это тоже самое, чему Кришна учит в Бхагават-Гите. Чайтанья Махапрабху учит также, бхагавата дхарме, учению бхагавата дхармы, и практически, он показал как это делать.

Господь Кришна сказал оставь все виды материальных занятий. Просто предайся мне. Я защищу тебя от всех реакций твоих греховных поступков, поскольку мы создаём наше следующее тело в этой жизни.  Поэтому, если мы становимся греховными, если мы действуем только греховно, тогда мы получаем новое тело. Очень низкий класс тела. Например, червя в испражнениях.

Существует огромное количество различных тел.
Если мы действуем хорошо, благочестиво, мы получаем более лучшее тело.
Те кто действует, те кто находятся на уровне добродетели, они достигают в своём существовании статуса положения на высших планетах.
Те, кто находится в гуне страсти  — остаются здесь.
И те, кто очень сильно привязаны к отвратительным привычкам, они очищают себе путь к адской жизни. Поэтому отвратительные поступки, есть эти 4 принципа, которое мы пытаемся избежать.

Поэтому Господь Чайтанья учит. Сущностью, итогом всего его учения является то, что мы должны понять положение вечного слуги Бога. И если мы немедленно приложим нашу энергию, чтобы удовлетворить Кришну, мы тотчас же возвысимся на духовный уровень. Если мы будем привязаны к этой деятельности на духовном уровне, тогда, как уверяет нас Господь Кришна, оставляя это тело, мы вернёмся к Кришне, во Вриндаван.  Назад к Богу, домой. Это наша вечная умиротворённая жизнь. Мы должны прилагать усилия к этому, спасибо…

Где эта девушка?

Девушка: Почему Кришна обладает внешней энергией?

Шрила Прабхупада: Почему бы нет? Прежде всего скажите, почему бы нет? В чём ваше возражение?

Ну он чист, и всё, связанное с Ним, должно быть чистым.

Шрила Прабхупада: Он чист, всегда чист. Предположим, вы очень красивая девушка, но поскольку вы мочитесь и испражняетесь, значит ли это, что вы плохая? Значит ли это? Возможно, моча плохая. Возможно, испражнения плохие. Но поскольку вы испражняетесь и мочитесь, вы не являетесь плохой. Это ясно?
Кришна обладает внешней энергией. Это не значит, что Кришна плох. Попытайтесь понять это. Если кто-то спросит: О, вы такая красивая девушка, почему вы испражняетесь и мочитесь? Разве это аргумент?  Я говорю просто ради аргументации.
Значит ли это, что это хороший аргумент. Поскольку вы очень хороша, вы не должны мочиться и испражняться. Или поскольку вы очень хороши, следовательно, ваша моча и испражнения также очень хороши. Разве это аргумент?

Аналогично, если Кришна создаёт свою внешнюю энергию, — это для его удовлетворения и это всё. Но почему вы принимаете это? Если мы уверены в добродетели Кришны зачем нам беспокоиться об испражнениях и моче Кришны? Прочему не прямо о Кришне? Пусть Кришна испражняется и мочится, нам нет до этого дела.   Вы не можете сказать: О, Кришна очень хорош, поэтому его моча и испражнения, просто попытайтесь понять, его моча также хороша. Это разные вещи.

Я хочу сказать, что это аргумент, что Кришна хорош, и он не должен мочиться и испражняться, это не аргумент.
Внешняя энергия не воздействует на Кришну. Моча и испражнения воздействуют. Существуют определённые черви, которые очень сильно привязаны к испражнениям. Так, мы также являемся созданиями Кришны. И аналогично, эта материальная природа, внешняя энергия Кришны, без сомнения это Кришна. Но, живые существа, такие как черви, они очень сильно привлекаются этим. Так? Но нам не стоит привлекаться. Поскольку мы не хотим становиться червями в испражнениях.
Кришна, если он может, существует много аргументов. Если вы спросите, зададите вопрос, почему правительство создаёт управление по борьбе с преступностью, — это правильный вопрос?
Тюремное управление, тюрьмы, куда отправляются граждане, причиняющие беспокойства. Если заключённый скажет, почему американское правительство создаёт тюрьмы – это правильный вопрос? Американское правительство может создавать тюрьмы. Почему вы интересуетесь ими? Почему вы отправляетесь туда?

Действительное положение вещей: Поскольку ты преступник, поэтому правительство должно создавать тюрьмы. И эта материальная энергия создаётся Кришной, поскольку существуют  определённые живые существа не для удовлетворения Кришны, а для удовлетворения своих чувств. Для них это. Всё нормально. Это поле твоей деятельности. Это не является желанием Кришны. Это исполнения ваших желаний. Поскольку в духовном мире Кришна Верховный. Но если вы не можете терпеть превосходство Кришны, существует много таких: Зачем нужен Бог? Я Бог.

Вы Бог? Если у вас есть такой менталитет, что вы Бог, вы не можете правильно оценить себя, вы не знаете, что такое Бог, и каково значение Бога. Вы провозглашаете себя Богом, поскольку вы не хотите служить Богу, — это ваш менталитет.
И для этих последних, низших из людей,  существует внешняя энергия.

Существует класс людей, не подчиняющихся законам государства, и они постоянно нарушают их. Поэтому отправляйтесь туда, и делайте что хотите. Правительство не обладает намерением, чтобы люди отправлялись в места азартных игр,

Итак, Бхаттачарья рассказал мне, что иногда некоторые богатые люди отправляются туда со всем своим богатством, проигрывают его, теряют всё, сжигают себя. А менеджеры игорного бизнеса наживаются на них. Не существует законов за такое убийство, вы делаете, что хотите. Существует класс таких людей.
Например, алкогольные магазины, они разрешаются правительством, но значит ли это, что правительство поощряет: становитесь пьяницами? Но правительство даёт такое разрешение, поскольку существует класс людей, которые должны пить. Ну что ж, пусть они делают это.

Аналогично, существует два вида живых существ. Нитья бадха и нитья мукта. Вечно освобождённые и вечно обусловленные. И для обусловленных, они никогда не соглашаются подчиниться Богу, и поэтому для них этот материальный мир и внешняя энергия: Хорошо, делайте, что хотите, поступайте в соответствии.
Но тем не менее, их убеждают. Господь посылает своего Сына, убедить их: вы занимаетесь неверной деятельностью. Пожалуйста возвращайтесь домой, назад к Богу.

Кришна приходит. Бог приходит сам. Он посылает своих преданных. Он посылает преданных вновь и вновь. Чтобы, поскольку мы очень тупы, и не хотим отказаться от своих привычек, и даже в своём духовном продвижении они считают: Я Бог, я двигаю Луной и Солнцем, я Верховный, и так далее – это болезнь.

И для больных людей существуют больницы. Там выполняют операции, там много различных неприятных вещей. Аналогично для преступников существуют тюрьмы. И правительство не заинтересовано в том, чтобы поддерживать эти больницы и тюрьмы, но, могли бы сэкономить много денег, но, люди хотят этого! Существует класс людей третьего класса. Которые хотят этого. Они хотят быть больными, они хотят быть преступниками, поэтому должны быть определённые институты для них.

Как например, Монте-Карло. Это определённые удобства для живых существ. Которые хотят использовать маленькую независимость, данную им Богом. Вот и всё.

Поэтому материальная энергия существует не по воле Кришны – вы хотите её, поэтому она есть. Это ясно? Не может быть ничего другого. Разве это возможно? Сколько много людей приходит стать сознающими Кришну, вы видите? Поэтому всё это должно оставаться. Почему же вы возражаете? Но будьте осторожны, вот  и всё, это ваше тело.

Какие то ещё вопросы?

Шрила Прабхупада: Отнять независимость?

Можем ли мы просить Кришну заставить нас предаться ему, благодаря нашей независимости?

Шрила Прабхупада: Да, вы можете просить Его. Иногда он заставляет. Он ставит вас в такие условия,  что у вас нет другого выхода как предаться Кришне. Да. Это особое расположение. Особое расположение.

Мой  духовный учитель желал, чтобы я проповедовал, но я не хотел, и он заставил меня. Да, это мой личный опыт. У меня не было желания принимать саньясу и проповедовать. Но мой духовный учитель хотел этого. Я не очень был склонен, но он заставил меня. Это также происходит. Это особое расположение. Когда он заставил меня, тогда я подумал: Зачем это? Я совершил какую-то ошибку, или что ещё, я был смущён. Но, немного позже, я смог понять, что это было величайшее расположение, показанное мне. Понимаете?

Поэтому, когда Кришна заставляет кого-либо предаться, это большое расположение. В основном он не делает так. Но он поступает так с тем, кто очень искренен в служении Кришне. Но в то же время, он имеет небольшое желание к материальному наслаждению. В подобном случае он поступает так.
Что этот глупый человек не знает, что материальные удобства, никогда не сделают его счастливым,  но он искренен в поисках моего расположения, поэтому он глуп. Следовательно, хотя остаётся какой то ещё источник материального наслаждения, — он разрушает его. Тогда у человека нет другой альтернативы, как предаться мне. И об этом говорится в Бхагават-Гите. И в Шримад Бхагаватам.

Кришна говорит, что если я сделаю для кого либо что-то особое, то я ограничиваю его в его владениях, и я забираю всё, учитывая наслаждение. Вы понимаете? Об этом говорится в Шримад Бхагаватам. Поскольку здесь в материальном мире, каждый стремится быть счастливым, зарабатывая больше денег с помощью бизнеса, служения, тем или иным путём. Но в особых случаях Кришна разрушает ваш бизнес или ваше служение. Вам это нравится? В то время, у человека нет другой альтернативы. Кроме как предаться Кришне. Понятно?
Но иногда, когда мы неудачливы в своих попытках, в бизнесе, в зарабатывании, — мы сожалеем: О Кришна, он настолько жесток ко мне, что я не могу доверять. Но это его особое расположение. Особое расположение. Нужно понимать таким образом.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...