Шрила Прабхупада ::: Гаура Пурнима (16 марта 1976, Майапур)

Шрила Прабхупада. Гаура Пурнима (16 марта 1976, Майапур)

Гаура Пурнима
(16 марта 1976, Майапур)

Пушта-Кришна: «Таким образом, мой Господь, Ты появляешься в различных воплощениях — в человеческом облике, в облике животного, как великий святой, как полубог, как рыба и как черепаха. Так Ты поддерживаешь всё творение и его различные планетарные системы и защищаешь принципы религии. В этот век Кали Ты не представляешь Себя  как Верховную Личность Бога. Поэтому Ты известен как Три-юга или Господь, который появляется в трех югах».

Шрила Прабхупада:

иттхам нри-тирйаг-риши-дева-джхашаватараир
локан вибхавайаси хамси джагат-пратипан
дхармам маха-пуруша паси йуганувриттам
чханнах калау йад абхавас три-йуго ‘тха са твам
/ШБ 7.9.38/

Итак, это очень особое утверждение, относящееся к Шри Чайтанье Махапрабху. Аватара. Чайтанья Махапрабху — это та же Верховная Личность Бога, но Он чханна. Чханна означает покрытый, (не непосредственный) поскольку Он появляется в виде преданного. Аватара… Рупа Госвами выявил, что Он является аватарой Кришны.

Все преданные, Сарвабхаума Бхаттачарйа, Рупа Госвами и в шастрах — Упанишадах, в Махабхарате, везде, в садху-шастрах. (Истинность) Аватара должна быть подтверждена великими преданными, личностями, и должна соответствовать утверждениям шастр.

Есть ещё одно утверждение в Шримад-Бхагаватам. В одиннадцатой песни, говорится прямо, вы знаете:

кршна-варнам твиша кршнам
сангопангастра-паршадам
йаджнаих санкиртана-прайаир
йаджанти хи сумедхасах
/ШБ 11.5.32/

Верховная Личность Бога, когда он был описан царю Ними, Карабхаджаной Муни
как различные инкарнации в различные тысячелетия, юга-дхарма-вриттам…

Чайтанья Махапрабху описывается Вриндаваной дасом Тхакуром, называя Его юга-дхарма-пало. Поэтому  Чайтанья Махапрабху описывается здесь как чханнах калау. В Кали-югу Он не появляется в какой то другой инкарнации. Как например, Нрисимхадева,  или в различных других  — Ваманадева, Господь Рамачандра.

Он появляется как преданный. Почему? Поскольку это самая великодушная аватара. Люди настолько глупы, что они не могут понять Кришну. Когда Кришна говорит: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам, они считают: «Кто эта личность, которая которой мы должны подчиниться? По какому праву?».

Эта наша материальная болезнь. Если кому-либо приказывают что-либо, он протестует: «Почему вы указываете мне?».
Таково положение. Сам Господь  Кришна, что Он говорит? Он приказывает. Верховная Личность, Верховное существо, Он должен приказывать. Он — Верховный контролёр. Он должен приказывать. Это  — Господь. Но мы настолько глупы, что когда Господь  приказывает: «Делай это», мы протестуем: «О, что это за человек? Он приказывает нам. Требуя оставить всё.  Почему я должен отдать ему всё? Мы создали столько дхарм, измов. Почему я должен отказываться от них? Почему я должен бросить всё?  Поэтому тот же самый Господь приходит вновь, как Чайтанья Махапрабху.

Сегодня день явления Чайтаньи Махапрабху, и мы должны очень тщательно обсудить то, что Рупа Госвами донёс до нас. Поэтому мы должны пройти через гуру. Рупа Госвами  — наш гуру. 

Нароттама дас Тхакур говорит:
рупа-рагхунатха-паде ха-ибе акути
кабе хама буджхаба се йугала-пирити

Если мы хотим понять трансцендентное положение Верховной Личности Бога, мы должны обратиться к гуру, системе гуру-парампары. Иначе это невозможно. рупа-рагхунатха-паде ха-ибе акути.

До тех пор пока мы не примем этот процесс, пока мы не подчинимся.

Весь этот процесс – это подчинение. Кришна желает этого:
Сарва-дхарман паритйаджйа
/БГ 18.66/

Если вы хотите приблизиться к Кришне, вы должны стать очень подчинёнными. Кому?

«Кришны нет здесь! Кому  я должен подчиниться?».
Его преданному, Его представителю. Наш дело — это подчиниться.

Поэтому в этот день появился Шри Чайтанья Махапрабху для того, чтобы дать нам милость. Всем падшим душам, которые настолько глупы, что не могут принять сознание Кришны. Он лично учит как принять сознание Кришны.
И это  — киртан. 

Вы понимаете.  Вы видели изображение  в книге «Учение Господа Чайтаньи» — как в Праяге, Он воспевает Святые Имена и Рупа Госвами предлагает Ему свои поклоны. Это их первая встреча с Рупой Госвами когда он сочинил этот стих.
намо маха-ваданйайа кришна-према-прадайа те…

Преданные: …кришнайа кришна-Чайтанья-намне гаура-твише намах.

Прабхупада: Да. Это чханна-аватары. Он — Кришна, и Он приходит чтобы дать Кришна-прему, и действует как преданный Кришны. Это покрытие. Он не командует: «Делай так».

Да, Он командует: «Делай так», но другим образом.  Поскольку люди введены в заблуждение: «Кто это такой, кто командует?». Даже так называемый образованный негодяй, он сказал: «Слишком много требуется!». Они отличаются именно этим. Суфисты, они думают именно так.

Но наш процесс — подчиниться. До тех пор пока мы не подчинимся, нет надежды в продвижении в сознании Кришны.

Чайтанья Махапрабху учит:

тринад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада харих

Если вы хотите воспевать Харе Кришна мантру, вы должны принять этот принцип: тринад апи суничена. Вы должны стать ниже травы. Трава лежит на улице. И все ходят по ней. Она не протестует. На лужайке, все топчут эту траву. Нет протеста. Тарор апи сахишнуна.
И терпеливее дерева. Дерево  оказывает нам много услуг. Оно дает нам плоды, цветы, листья, и во время жары оно даёт нам укрытие. Мы садимся под ним, и хотя оно очень благоприятно для нас, — мы срезаем его. И как только я захочу это сделать, я срубаю дерево, но протеста нет. Дерево не говорит: «Я оказал тебе столько услуг, почему ты срубаешь меня?»  Нет. Терпеливое да. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит: тарор апи сахишнуна. И — аманина манадена. Человек не должен ождать никакого почтения к себе, но наоборот, преданный должен оказывать почтение другим. Аманина манадена киртаниях сада харих. Если мы достигнем такого положения, мы будем повторять Харе Кришна маха-мантру без каких либо препятствий. Такова  квалификация.

Поэтому Чайтанья Махапрабху пришёл, чтобы научить нас этим принципам.

Он — Сам Кришна.
на чаитанйат кришнадж джагати пара-таттвам парам иха
/ЧЧ Ади 1.3/

Пара-таттвам, Верховная Истина.  Это Чайтанья Махапрабху. Верховная Истина — это Кришна, но Чайтанья Махапрабху не отличен от Кришны. на чаитанйат кришнадж джагати пара-таттвам парам иха, йад адваитам брахмопанишади.

Браман, адваита, Браман, монистов, который описан в Упанишадах, йад, это проявление — йад адваитам брахмопанишади, а также Параматма.

Браман Параматма и Бхагаван — это три признака Верховной Абсолютной Истины.

ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж джнанам адвайам
брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Абсолютная Истина — одна, адваита-гйана. В ней не существует различий. Но, в соответствии с квалификацией нашего понимания Абсолютной Истины, Он появляется  как Браман, имперсональный Браман; Он появляется как локализованная Параматма, Сверхдуша; и Он появляется как возлюбленный, Верховная Личность Бога, Кришна — в соответствии с тем,  кто воспринимает Его. Таково значение.  йе йатха мам прападйанте.

Если мы хотим понять Абсолютную Истину как имперсональный Брахман, мы понимаем Его так.
Если мы хотим осознать Абсолютную Истину как Парматму, повсюду, существующую повсеместно, то мы осознаём Его таким. Если мы хотим увидеть Его как самого возлюбленного, мы тоже можем это сделать.

Таково значение
йе йатха мам прападйанте
/БГ 4.11/

Вы можете осознать Абсолютную Истину любым образом. Он готов проявить Себя в соответствии с нашим желанием.

В  соответствии с нашим желанием не означает. Конечно, Он даёт такую возможность, но говорится:

нри-тирйаг-риши-дева-джхашаватараир
/ШБ 7.9.38/

В соответствии с эволюционным процессом,  по всей вселенной была вода. В то время — даша-аватара, кешава дхрита-мина-шарира джайа джагадиша харе. Поэтому Он стал черепахой. Затем Он стал Нрисимхадевой, затем Ваманадевой – и так далее. И это происходит повторяется — нитйа, нитйа-лила.
Не считайте, что аватара приходит только в человеческое общество,  нри. Он появляется среди животных, среди насекомых, среди деревьев. Поэтому в Бхагавад-гите есть утверждение: «Среди деревьев  Я — это дерево. Среди животных Я  — это животное. Среди людей, среди борцов, Я  —  этот.

Он есть всё, можно указать лишь на некоторые проявления.

В другом месте Он говорит:
расо ‘хам апсу каунтейа
/БГ 7.8/

Он готов, чтобы Его восприняли в соответствии с условиями жизни. Если вы примите Его наставление, как осознать Его. Если вы придумываете свой путь, то это невозможно. Даже если вы обычный человек, вы можете осознать его. В этом нет трудности. Почему?

Кришна говорит:
«Мой дорогой Арджуна, Я вкус воды». И тогда, кто же не пьет воду? Все. Животные также пьют воду но люди пьют воду тоже. Но животное не может понять Бога, хотя Господь есть в воде, а человек может осознать.  Поскольку он человеческое существо. человеческое существо поэтому отличается от животного. Если мы остаемся подобны животному — мы пьем воду , но не мы не можем осознать Кришну — тогда вы животные.  Это животные. Но если мы пьем воду — каждый пил воду много раз — столько раз мы можем вспомнить Кришну.

И это процесс преданного,  Смаранам.
Шраванам киртанам вишнох смаранам
/ШБ 7.5.23/

Итак, каждый раз, когда вы пьете воду и вспоминаете Кришну, вы занимаетесь преданным служением. В чем же трудность? Но негодяи не примут это. В чем  же сложность? Каждый пьет воду. Как только вы пьёте воду, испытываете жажду, испытываете вкус воды, которая утоляет вашу жажду, вы можете просто вспоминать. Что в Бхагавад-гите указано,  что этот вкус — Кришна, и вы немедленно можете вспомнить Кришну. И как только вы вспоминаете Кришну, то это преданное служение, смаранам.  В чем трудность?

Где же трудность стать сознающим Кришну?

расо ‘хам апсу каунтейа прабхасми шаши-сурйайох: «Я  свет Луны и Солнца».
/БГ 7.8/

Кто не видит света Луны и Солнца? Днем мы видим свет Солнца а ночью мы видим свет Луны. Если вы видите свет Луны или Солнца, вы можете вспоминать наставление Кришны: Что Я  Луны и Солнца. В чём же трудность?

расо ‘хам апсу каунтейа
прабхасми шаши сурйайох
пранавах сарва-ведешу
/БГ 7.8/

А если вы считаете: «Я столь учёный ведантист, зачем я должен изучать этот свет Луны, Солнца? Я буду  повторять Ом». (смех)
Негодяй, «Ом» это и есть Я. Пранавах сарва-ведешу. Ты такой большой ведантист, ты повторяешь Ом, но это Я.
Каждая ведическая мантра начинается после вибрации омкары.

ом тад вишнох парамам падам сада пашйанти сурайах /Риг-веда/

Во всех ведических мантрах это есть. В каждой Веде.

Стали ли вы учёным ведантистом или обычным человеком, это не имеет значения. Вы можете осознать Кришну.  В этом нет сложности.

Поэтому Кришна учит, как стать сознающим Кришну, но тем не менее,  мы такие негодяи, что не можем понять Кришну. Поэтому Кришна приходит вновь: «Эти негодяи не смогли осознать Меня и поэтому Я научу их, как стать преданными Кришны на своём личном примере».

И это Шри Чайтанья Махапрабху. Не считайте, что поскольку я играю эту роль. Как например, если кто-то делает массаж моему телу. И он не делает его надлежащим образом. Тогда я просто  беру его руку и начинаю массировать. Делай так, вот так. 
Это не означает, что я массирую его, я являюсь его  слугой.

Аналогично,  не  забывайте, что Шри Чайтанья Махапрабху — Верховная Личность Бога, Кришна.
Шри- кришна-чаитанйа радха-кришна нахе анйа

Вы поклоняетесь Радхе-Кришне и существует также Божество Чайтаньи Махапрабху. Но существуют группы определённые, которые протестуют: Почему Божество Чайтаньи Махапрабху помещено  рядом с Кришной? Но они не знают, шри-кришна-Чайтанья радха-кришна нахе анйа  — что они не отличны друг от друга.

Поэтому  Шри Кришна Чайтанья — это Кришна. Это подтверждается шастрами.

Поэтому здесь говорится:
ханнах калау йад абхавас
/ШБ 7.9.38/

В Кали-югу Он не появляется непосредственно, как инкарнация.  Нрисимхадева или Ваманадева или Господа Рамачандры. Но Он появляется как преданный. Поэтому Он та же самая инкарнация , Господь Чайтанья Махапрабху. Абхават. «Поэтому иногда Его называют три-юга».

Существуют четыре юги, но Он известен. Поскольку в трех югах Он появляется явно, а в четвертой юге, в Кали-югу, как преданный, поэтому Он называется три-юга.

Итак, сегодня день рождения или день явления Шри Чайтаньи Махапрабху. И это Его место рождения, Майапур. И мы все присутствуем здесь. И это большая удача.

Постоянно помните Шри Чайтанью Махапрабху и повторяйте Шри-Кришна-Чайтанья Прабху-Нитьянанда…

Преданные: … Шри-Адвайта Гададхара Шривасади-Гаура-Бхакта-Вринда.

Шрила Прабхупада: : Это сделает вашу жизнь совершенной. Большое вам спасибо.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...