Шрила Прабхупада ::: Джанматштами — Монреаль (16 августа 1968, Монреаль)

Шрила Прабхупада. Джанматштами — Монреаль (16 августа 1968, Монреаль)

Джанматштами
(16 августа 1968, Монреаль)

Сегодня праздник явления или рождения Господа Кришны. В Бхагават-Гите Господь говорит

джанма карма ча ме дивйам  эвам йо ветти таттватах
тйактва дехам пунар джанма  наити мам эти со ‘рджуна
/БГ 4.9/

Мой дорогой Арджуна. Любой, кто просто пытается понять мои трансцендентные рождения или явления и уход и деятельность, джанма карма. Личность Бога не является нишкрия. Бездействующей.

Поэтому каждый, кто может понять какой деятельностью занят Господь, и какое рождение он принимает. Просто понимая две эти вещи, человек получает замечательный результат.

В чём он? Оставляя это тело, он не принимает рождение в этом материальном мире. Некоторые из нас могут думать, что это означает просто уничтожение, — нет. Он не приходит в этот материальный мир, но он приходит ко Мне.  Мам эти означает что Верховная Личность Бога, у него есть обитель, куда мы можем отправиться, просто постигая природу его появлений и деятельности.

Итак, сегодня очень благоприятный день, Джанмаштами. Когда Господь Кришна явился 5000 лет назад в Индии, в Матхуре. Те двое индусов, мужчина и женщина, которые присутствуют, они очень хорошо знают, где находится Матхура. Это примерно в 90 милях к югу от Нью-Дели. Матхура существует до сих пор. И она существует вечно.

Кришна появился в Матхуре в доме дяди по материнской линии, в очень ненадёжных условиях. Место его рождения, место рождения Господа Кришны теперь содержится очень аккуратно. Тот, кто едет в Индию, может увидеть.
Так или иначе, Господь Кришна  появился на этой планете, 5000 лет назад. Теперь Кришна говорит джанма карма ча ме дивйам.

Дивйам означает необыкновенный. Не следует понимать Его рождение как наше. Кришна не принимает рождения, как мы. Это также объясняется в Бхагават-Гите. Когда Арджуна спросил у Кришны: Мой дорогой Кришна, ты говоришь, что прежде ты рассказал эту систему йоги  Бхагават-Гиты Богу Солнца. Это означает, что ты рассказывал об  этом миллионы и миллионы тлеет назад. Как можно поверить в это? Поскольку Кришна был современником Арджуны, поэтому он считал, что Кришна мой друг. Он мой двоюродный брат. Как возможно, что Он рассказал эту Бхагават-Гиту богу Солнца? И каков же был ответ?

Ответ был таким: Ты также появляешься много-много раз, я также появляюсь много-много раз. Различие в том, что Я могу помнить. А ты не можешь. Такова разница между Богом и обычным живым существом. Который также принимает одно рождение за другим. Существует 8 млн 400 тыс форм жизни. И до тех пор, пока мы в этом материальном мире, мы крутимся в этом круге рождения и  смертей. Но Кришна не рождается таким образом. Поэтому Кришна говорит джанма карма ча ме дивйам  эвам йо ветти таттватах. Таттватах означает в истине. Не поверхностно, научно. Тот, кто знает, может немедленно получить освобождение.

И как можно понять такие истины?

Это также объясняется в Бхагават-Гите.
Опять тоже самое, таттватах, в истине. Если кто-то хочет узнать Бога, или Кришну в истине, не поверхностно, тогда он должен принять процесс преданного служения. Бхактйя. В другом месте Кришна говорит

патрам пушпам пхалам тойам  йо ме бхактйа прайаччхати
тад ахам бхактй-упахртам  ашнами прайатат маннах
/БГ 9.26/

Если человек предлагает мне небольшой фрукт, немного воды, небольшой цветок, но с преданностью, бхактйя, это единственная квалификация. Поэтому Кришна говорит поскольку он даёт это с преданностью, с верой и любовью, — Я ем. Кришна ест. В храме мы предлагаем прасад, он ест, потому что он говорит, Я ем.

Как вы можете говорить, что Он не ест? Один джентльмен спросил у меня, свамиджи, вы предлагаете прасадам в храме, но считаете ли вы, что Кришна или Бог, ест? Я ответил: Да, почему же нет? Он сказал: Я ем. Как вы можете говорить, что он ест. Но вы не знаете, как ест он.

Благодаря незначительным знаниям вы считаете, что Бог не ест. Но процесс этот, он отличен на это отвечает Брахма самхита. В ней говорится: чувства Господа, чувства Кришны могущественны все в равной степени. Также, как я могу видеть своими глазами, Кришна может есть своими глазами. И существует очень много примеров.

Кришна или Вишну. Первое это здание. Гарбходакашайи Вишну. Ложится на океан, и Брама создаётся из его пупа. Есть стебель лотоса, вырастающего из живота Господа, на котором рождается Брама. Лакшми, богиня удачи, просто восседает, но если понимаем, если мы зачинаем ребёнка, необходимо сотрудничество с женой, здесь мы видим что жена просто сидит, но он зачинает Браму из своего пупа. Это называется сарва шактима. Ему не требуется ничья поддержка или помощь. Он может зачать ребёнка. Совсем не так, как мы зачинаем ребёнка. Он находится в сердце, он повсюду, он может появиться отовсюду. Как Солнце восходит на востоке, это не значит, что восток является матерью Солнца. Мы просто видим ,что Солнце восходит на Востоке.

Таким образом, если мы попытаемся понять истину, тогда мы можем понять, что есть Бог. Внешне, если мы пытаемся понять нашим экспериментальным знанием, нет возможности понять Бога.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хридайешу вилокайанти
йам шйамасундарам ачинтйа-гуна-сварупам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита(5.38) /

Брахма-самхита говорит если кто то пускается на колеснице по воздуху со скоростью ума, тем не менее, он не сможет понять, что есть Бог.

Его нельзя понять, просто изучая Веды. Необходимо превзойти также положение Вед. Тогда человек сможет понять, что есть Бог, или что есть Кришна. Этот процесс объясняется в Бхагават-Гите так.

Т.е. бхакти, преданное служение Кришне, это настолько хорошо, конечно, этот праздник Джанмаштами, празднуется всеми индусами. Вне зависимости от того, является они вайшнавами или нет. Этот праздник отмечается в Индии в каждом доме. Как в ваших западных странах рождество празднуется в каждом доме, аналогично Джанмаштами празднуется в каждом доме.

Сегодня очень большой праздничный день.  И в нашей программе в 12 часов ночи, когда Господь рождается, мы будем приветствовать Его.  А теперь, пока 10 часов, и в течении 2-х часов наша программа будет продолжаться в киртане.

Киртан означает иногда пение под музыку, а иногда разговор. И то и другое киртан. Когда бы мы ни прославляли Господа, это называется киртан. Чтение Шримад Бхагаватам это также киртан. Ваясики, Шукадева Госвами, он достиг высшего совершенства, освобождения просто декламируя Шримад Бхагаватам. Парикшит махарадж, он просто слушал.

Существует 9 процессов преданного служения. Шраванам киртанам Вишну смаранам пада севанам, воспевание слушание, сначала слушание, затем воспевание, без слушания никто не может повторять, и какое это шраванам киртанам? Вишну. Вишну, и ни кого либо ещё.

шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
сакхйам атма-ниведанам
/ШБ 7.5.23/

Это 9 процессов преданного служения из которых шраванам, слушание, является самым важным. Без слушания никто не может понять науку о Боге. Поэтому ведические мантры называется шрути.

Шрути означает то, что должно быть услышано. Это не то, что должно быть проверено в лаборатории. Это просто должно быть услышано. Поэтому находится шрути. шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам арчанам ванданам дасйам
Ванданам – предложение молитв. Мы также предлагаем молитвы.

В других религиях, таких, как христианство, тоже предлагают молитвы, мусульмане также предлагают молитвы. И предложение молитв также является составляющей бхакти. Повторение, слушание, размышление, предложение молитв, арчанам, поклонение божеству в храме, все они вместе составляют преданное служение. И из всех ти вы можете выполнять все 9, — это очень хорошо, но это невозможно. И даже, если вы выполняете одно – вы становитесь совершенным. Это очень хорошо.
Как махараджа Парикшит, он просто слушал, занимался процессом слушания, и достиг совершенства.

Аналогично, Ваясаки означает Шукадева Госвами, он просто прославлял Господа. Прахлада махарадж, он просто месдитировал.  Существует много примеров. Просто следуя одному из принципов преданного служения, они достигали высшего совершенства жизни, освобождения, и возвращались домой, назад к Богу.

Поэтому мы приглашаем сегодня говорить о Кришне, наших учеников,  и всех наших членов здесь, в настоящее время.