Шрила Прабхупада ::: Джанмаштами Лекция на день явление Господа Шри Кришны (4 сентября 1969, Гамбург)

Шрила Прабхупада. Джанмаштами Лекция на день явление Господа Шри Кришны (4 сентября 1969, Гамбург)

Джанмаштами Лекция на день явление Господа Шри Кришны
(4 сентября 1969, Гамбург)

Прабхупада: Авидйа-карма-самгйанйа тритийа шактир ишйате. Это стих из Вишну Пураны.
Там говорится:

вишну-шактих пара
/Вишну-пурана 6.7.61/

”Энергия Верховного Господа духовна”.

Энергия и источник энергии, они не отличны. Точно также как солнечный свет — это энергия планеты солнца, но качество солнечного света и планеты солнце то же самое. Между ними нет различия. Солнечный свет — яркий, светящийся, жаркий.

Подобным образом, мы можем понять, что на солнце тепмпература, возможно, очень  высокая, но оно обладает тем же качеством . Итак, вишну-шактих пара прокта. У Бога есть одна энергия. И эта энергия — духовная энергия.

И кшетрагйакхйа татха пара. И та же самая энергия порявляется в другой форме, которая называется кшетрагйа или пограничная энергия или энергия в которой действуем мы, живые существа. Кшетрагйакхйа татха пара.

И авидйа-карма-самгйанйа тритийа шактир ишйате. И помимо этих энергий есть другая энергия, которая называется авидйа, невежество. Карма-самгйа. И она основана на плодотворной деятельности. Анйа. Анйа означает, что помимо этих двух энергий, духовной и пограничной энергии, живых существ, есть другая энергия, которая называется аваидйа.

Авидйа означает невежество. И карма-самгйа, и в этой энергии человек наслаждается плодами своей собственнной деятельности. Это материальный мир. Этот материальный мир — тоже энергия Кришны или Бога, но здесь преобладает невежество. Невежество преобладает. авидйа. Невежество. Поэтому необходимо работать. Практически нет необходимости в работе, но поскольку человек находится в авидйе, невежестве, поэтому он должен работать. Авидйа-карма-самгйанйа тритийа шактир ишйате.

Итак, в действительности существует одна энергия, духовная энергия.

Кришна или Бог, является абсолютным духом и энергия исходит из Него. Она тоже духовна.

Шакти-шактиматайор абхинна
/Веданта-сутра/

Мы знаем, что на языке Вед шактиман или источник энергии, Кришна и энергия неотличны.

Итак, эта материальная энергия также неотлична от Кришны.

Выражаясь другими словами Вед: сарвам кхалва идам брахма
/Чхандогья-упанишад, 3.14.1/

”Всё есть Брахман”.

В Бхагавад-гите также, Господь Кришна говорит:

майа татам идам сарвам
/БГ 9.4/

Сарвам означает “все”. Идам. Это проявление, это космическое проявление, то каким вы его воспринимаете, Кришна говорит: “Я расширяю Себя в это космическое проявление”. майа татам идам сарвам авйакта-муртина. Этот безличностный аспект, авйакта.

Мат-стхани сарва-бхутани нахам тешу авастхитах: “Всё покоится на Мне  или всё произошло от Меня”. Нахам тешу авастхитах: ”Но я не там”.

Эта философия ачинтйа-бхедабхеда, одновременного единства и различия, это наша философия, которую представил Шри Чаитанйа Махапрабху, хотя она есть в Веданта-сутре.

Итак, всё одновременно едино и отлично от Верховного Господа, но есть два типа философов. Один тип философов говорит, что Бог и живые существа отличны друг от друга, и есть другие философы, философы-монисты.  Они говорят, что Бог и живые существа едины. И эта философия ачитнйа-бхедабхеда утверждает, что Бог и живые существа одновременно едины и различны. 

Они качественно равны. Точно также как энергия и источник энергии, планета солнце и солнечный свет. По качествам в солнечных лучах есть жар, есть свечение, свет. На планете солнце тоже есть жар, есть свечение, но их уровень совсем другой.  Вы можете вынести жар и свечение солнечных лучей, но вы не можете отправиться на планету солнце или вы не можете вынести его жар и температуру там. Учёные говорят, что оно находится на расстоянии много миллионов милей и если кто-то отправится туда или какая-то планета приблизиться к солнцу, она немедленно будет сожжена в пепел.

Подобным  образом, Бог и мы, Кришна и живые существа, качественно они едины, но количественно мы очень незначительны, ану. Мы меньше чем атом. В настоящее время существует атономистическая теория. Мы можем видеть атомы в лучах солнечного света, пробивающегося скозь щели в оконных ставнях. Это называется трасарену. Трасарену означает комбинация шести атомов. Тогда их можно увидеть. В противном случае атом тоже невозможно увидеть невооруженным глазом.

В ведической литаратуре есть тоже атомистическая теория, параманавада.

И в Бхагаватам говорится, что, может быть учёные однажды смогут сосчитать количество атомов в этой вселенной. Это невозможно, конечно, но теоретически.. Ведическое… В Шримад-Бхагаватам говорится, что когда-нибудь станет возможно, что с помощью научных исследований сосчитать количество атомов в этом космическом проявлении.

Всё равно невозможно познать Верховную Личность Бога при помощи нашего обычного чувственного восприятия.

атах шри-кришна-намади
на бхавед грахйам индрийаих
/Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.234/

Кришна или Бог, не доступен для восприятия наших материальных чувств. Это невозможно. Атах, поэтому. Шри-кришна намади. Атаха шри-кришна намади. Намади. Намади означает “начиная с Его имени”. Потому что мы пытаемся понять Кришну, начиная воспевать Его святое имя, Харе Кришна. Затем, после воспевания Харе Кришна, когда наше сердце очищено, затем мы можем понять Его форму.

Сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита 5.1/

Итак, будь то Его имя или Его форма или Его качества или Его атрибуты или Его деяния, ничто из этого невозможно понять нашими материальными чувствами. Это невозможно.

Атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих. Индрийаих, чувства. Тогда как их  можно понять?

севонмукхе хи джихвадау
свайам эва спхуратй адах
/Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.234/

Если мы займёмся трансцендентальным любовным служением Господу, тогда Господь Сам явит Себя. Мы не можем понять. Явит Себя. Поэтому севонмукхе хи джихвадау. Джихва означает язык. Первым делом мы должны занять язык служением Господу.

Как вы можете занять язык в служении Господу? Прославля Его воспевая Его имя, славу, качества, форму, атрибуты, развлечения. Это то, чем занят язык. Севонмукхе хи джихвадау. Когда занят язык, постепенно все чувства будут заняты в служении Господу.

Язык — самая важная чувство в нашем теле. Поэтому для того, чтобы контролировать наши чувства человек должен прежде всего контролировать язык.

Шри  Бхактивинода Тхакур поет в своей песне: тара мадхйе джихва ати, лобхамои судурмати. Наше настоящее обусловленное положение  подобно этому: шарира авидйа джал. Мы запутались в сети этого материального тела. Это подобно тому  рыбе, пойманной в сети. Подобным образом мы пойманы этой сетью материльного тела. Только этого тела, мы меняем эту сеть через различные периоды в жизни.

Существует 8 400 000 видов этой сети. Это сеть невежества. Авидйа джал. Авидйа означает невежество.
Шарира авидйа джал, джадендрийа тахе кал. И эта сеть, мое заключение в этой сети невежства продолжается из-за этих опасных чувств. Чувственное наслаждение.

Итак, из этих опасных чувств, Бхактивинода Тхакур говорит, что язык самый опасный. Язык самый опасный. Если мы не можем контролировать язык, тогда язык заставит меня принимать различные типы тел, одно за другим. Если я очень  люблю удовлетворять мой язык мясом и кровью, тогда природа, материальная  природа, даст мне возможность наслаждаться мясом и свежей кровью и даст мне тело тигра.  Если я ем всё без разбора, тогда материальная природа даст мне тело, такое как у свиньи и мы будем вынуждены принимать в качестве своей пищи испражнения.

Итак, мы испытываем так называемые материальные страдания и наслаждения в соответсвии с этим телом. Поэтому это тело, эта человеская форма тела, — великая возможность, потому что осознание Бога начинается  с того, когда мы задействуем язык. 

Севонмукхе хи джихвадау. Занимая язык в любовном служении Господу человек может продвинуться в сознании Кришны.

Конечное осознание Бога. Язык. Итак, этот  язык в человеческом теле может быть задействован. В другом теле, в теле кошки, в теле собаки, в теле тигра. Тигр может быть, очень сильное животное. Нет животнго, которое было  бы сильнее или лучше чем человек. Так все считают. Поэтому эта человеческоая форма жизни — великое благо для живого существа, которое находится в круговороте рождения и смерти, постоянно меняет различные типы тел.

Вот возможность, человеческая форма тела. Мы можем правильным образом задействовать язык и избаваиться от этих оков. Севонмукхе хи джихвадау. Итак, сева, сева означает служение, и джихва адау, начиная с языка.

Итак, если постоянно занимаем свой язык в воспевании Харе Кришна маха матры. Потому что звук “Кришна“ неотличен  от Кришны.

Кришна абсолютен. Ничто не отлично от Него.  Кришна и имя Кришны не отличаются друг от друга. На материальном уровне всё отлично. Я сам отличен от этого тела. Я — не это  тело. Но Кришна не таков. Кришна и тело Кришны — одно и тоже.

аваджананти мам мудха манушим танум ашритам
/БГ 9.11/

Кришна говорит в Бхагавад-гите: ”Негодяи не знают Меня и моего могущества”. Парам бхавам.  “Они не знают Моей природы. Не зная Меня, они считают, что Кришна — обыкновенный человек”. Аваджананти мам мудхах. Используется это конкретное слово — “мудха”. “Мудха” означает негодяи.

Итак, несмотря на это предостережение, есть так много негодяев которые считаются великими учёными. Они говорят таким образом. Когда Кришна приказывает: “Предайся Мне”, негодяи комментируют:”Не Кришне, а нерожденному духу, находящемуся в Кришне”.  Он не знает, что Кришна неотличен от от Своего тела. Кришна неотличен от Своего имени. Кришна неотличен от Своего имени. Кришна не отличен от Своей славы. Всё, имеющее отношение к Кришне, является Кришной. Они — монисты. Они философствуют о единстве, но как только они приходят к Кришне, они немедленно разделяют: “Кришна отличен от своего тела”, или “Тело Кришны отлично от Кришны”.

Итак, атах шри-кришна-намади. Итак, имя Кришны и Кришна не отличны. Поэтому как только мой язык соприкасается со святым именем Кришны, это означает он немедленно общается с Кришной. Итак, если вы постоянно находитесь в обществе Кришны, повторяя эту мантру, Харе Кришна, тогда только представьте, как легко вы очиститесь просто благодаря этому процессу, воспеванию.

Джихвадау, занимайте язык воспеванием. И ваш язык желает наслаждаться вкусными блюдами, и Кришна очень милостив. Он дал вам сотни и тысячи вкусных блюд, остатков пищи, которую Он вукшал. Вы вкушаете.  Таким образом, вы просто примите решение: “Я не позволю своему языку пробовать что-либо, что не предложено Кришне и я буду занимать свой язык всегда воспевая Харе Кришна”, тогда вы достигаете всего совершенства. Всего совершенства.

Две простые вещи.  Не ешьте ничего, что  не предложено Кришне. Это всё. Наш Кришна-прасад так разнообразен, очень разнообразен. Разнообразие  —  мать наслаждения. Как много наслаждения вы хотите получить с помощью своего языка? Вы можете получить (это) просто вкушая Кришна-прасад. И чем больше очищен ваш язык, тем больше вы ощутите вкус воспевания Харе Кришна мантры. Ощутите вкус.

Анандамбудхи-вардханам
/Шикшаштака 1/

Это утверждает Господь Чаитанйа Махапрабху — это увеличивает океан блаженства, трансцендентного блаженства. Океан не увеличивается — такого мы не наблюдали в этом материальном мире. Если бы океан увеличивался, то все материки были бы затоплены давным-давно. Океан не увиличивается. Но этот океан, трансцендентное блаженство, увеличивается. Некоторые из вас испытывали, те, кто действительно испытывают вкус.

Такие авторитеты как Рупа Госвами, он говорит: ”Как я могу воспевать одним языком? Если бы у меня было миллион языков, тогда я бы мог воспевать немного больше. И что я услышу двумя ушами?” Итак, он ожидает, он желает иметь миллионы ушей и триллионы языков, чтобы наслаждаться вкусом этого Харе Кришна.

Итак, это другой уровень, конечно, когда это воспевание становится настолько приятным, что мы будем пытаться иметь больше ушей и  больше языков, чтобы задействовать их.

Атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих. Нашими нынешними чувствами мы не можем понять, кто такой Кришна или кто такой Бог, что представляет собою Его имя, Его форма, Его качества. Поэтому немедленно, если мы пытаемся понять Кришну, смотря на Его изображение: ”О, Кришна обнимает Радхарани или гопи”, мы сделаем ошибку,  потому что до тех пор, пока наши чувства не очищены, мы будем принимать Кришну и Радхарани как обычных юношу и девушку и их взаимоотношения. Но в действительности, это не так. Это чисто.

В Чаитанйа-чаритамрите Кришнадаса Кавираджа проводит различие между любовными взаимоотношениями гопи с Кришной и обычные эти  похотливые взаимоотношения людей, — между ними пропасть различия. Он сравнивает любовь Кришны и гопи с золотом и нашу так называемую любовь с железом. Как есть разница между золотом и железом, подобным образом есть разница между любовными взаиомоотношениями гопи с Кришной  и этими мирскими, так называемыми любовными взаимотношениями между мужчиной и женщиной или юношами и девушками. Это никогда не может быть равным.

Поэтому атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих Этими настоящими чувствами, нечистыми чувствами, оскверненными чувствами невозможно понять Кришну. Поэтому мы должны следовать этому принципцу: севонмукхе хи джихвадау. Прежде всего займитесь воспеванием Харе Кришна. Есть Радха и Кришна. Хара  — это Радха и Кришна.

Но не пытайтесь понять нынешними чувствами, но просто воспевайте Их святое имя, Харе Кришна.  

Затем
чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам
/ЧЧ Антья 20.12/

И исчезнет какая-любо материальная обусловленность. Это следующий уровень. И если вы воспеваете Харе Кришна мантру без каких-либо оскорблений, тогда это немедленно будет уровень на котором вы освободитесь от всех материальных беспокойств.  Это показатель. Как  я продвигаюсь в воспевании будет проверено будет порверено на то, наскольку вы свободны от материальных беспокойств. Вот и всё. Чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам.

Тогда начинается истинная жизнь.  Пока вас выводят из равновесия материальные проеблемы, вы должны знать, что ваша духовная жизнь еще не началась.  Это подтверждается повсюду.

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
/БГ 18.54/

Прасанатма. В Бхагавад-гите говорится, когда человек осознает Брахман. Человек, осознавший Брахман означает тот, кто понимает, что “Я не это тело. Я  — чистая душа, вечный слуга Кришны”.

Просто понять, что “Я — не это тело; я — духовная душа”  — недостаточно.  Этого знания недостаточно. Конечно, это хорошо. Это всего лишь шаг на границе между материей и духом. Но вам необходимо полностью превзойти это материальное существование и придти на уровень духовного понимания.  И для этой цели вам нужно идти дальше, выше чем осознание Брахмана.

Брахма-бхутах прасантама. Если вы действительно осознали Брахман, то признаком этого будет то, что вы всегда будете пребывать в блаженстве. Нет беспокойств.  Беспокойства, почему беспокойства?

Всё хорошо объясняется в Шримад Бхагаватам. 

Бхайам двитийабхинивешатах сйат
/ШБ 11.2.37/

Когда мы забываем Кришну или Бога и если мы думаем, что есть  что-то помимо Кришны, тогда мы испытываем страх. И те, кто убеждены и являются осознавшими душами, что нет ничего кроме Кришны, тогда откуда может взяться причина для страха? Поэтому те, кто являются чистыми преданными, они не испытывают беспокойств даже в самых тягчайших жизненных условиях. Что они думают? Они думают:

тат те ‘нукампам
/ШБ 10.14.8/

“Мой Господь, это Твоя великая милость, что Ты поместил Меня в эти тяжелые условия”. Тат те ‘нукампам сусамикшамано. И при тяжелых жизенных обстоятельствах преданные пользуются возможностью: “У меня появилась очень хорошая возможность помнить Бога постоянно. Кришна, Ты так милостив, что Ты поместил меня в эти тяжёлые условия”.

Итак, это сознание Кришны очень прекрасно. Если мы будете пытаться прогрессировать в этом направлении, мы будем чувствовать даже.

йасмин стхито на духкхена  гурунапи вичалйате
/БГ 6.20.23/

В Бхагавад-гите также говорится, что если  человек находится в сознании Кришны, то даже в самых ужасных обстоятельствах, опасных  обстоятельствах,  он не испытывает страха.  Как, например, Прахлада Махараджа. Вы понимаете, Прахлада Махарадж  — пятилетний мальчик.  Его отец мучил его как только мог, но он не испытывал страха.  Он не испытывал страха. Это уровень сознания Кришны. Мальчик не испытывает страха даже в таких жестоких условиях.

Когда его отец бросил ему вызов: “Прахлад, от кого ты получил силу, что не боишься меня?”, он немедленно ответил: “Мой дорогой отец, от кого ты  получаешь силу говорить таким образом?”

Итак, сознание Кришны так прекрасно, что даже если человек переживает ужасные потрясения, он не выходит из равновесия.

Нарайана-парах сарве
/ШБ 6.17.28/

Есть много подобных стихов. Мы можем процитировать сотни. нарайана-парах сарве на куташчана бибхйати. Если человек становится сознающим Кришну, он не боится ни при каких жизненных обстоятельствах.

на куташчана бибхйати сваргапаварга-наракешв апи. Если он оказывается в аду или в раю или в духовном мире или каком бы то ни было мире, он счастлив.

тулйартхи-даршинах. Он думает, что это всё это одно и то же: ”Находитесь ли вы в аду или в раю, там или здесь, всё это одно и то же”. Поскольку он всегда с Кришной, воспевает Харе Кришна. Кришна всегда с ним, и поэтому где причина опасаться: ”О, это место не очень хорошее; это место очень хорошее”? Нет. Где бы ни находился Кришна, там очень хорошо. Вот и всё.

Итак, нам нужно практиковать и очень хорошо занимать язык. Севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхурати адах. И чем больше наш язык занят этим любовным служением Кришне… Это очень хорошее служение. Вы просто воспеваете  и едите прасад Кришны. Это очень сложное служение? Каждый примет: “О, да”. Но к сожалению принимает не каждый. (посмеивается) Вы понимаете.

Поэтому Чаитанйа Махапрабху говорит:
этадрши тава крпа бхагаван мамапи
/Шикшаштака, 2/

“Мой дорогой Господь, Ты так милостив, что Ты обращаешься ко мне посредством трансцендентального звука”. Или “Ты всегда со мной. Ты остаешься”. Если я принимаю, то Кришна всегда со мной. Если я отвергаю, тогда это невежество. “Кришна повсюду” означает, что как  только мы принимаем, Кришна немедленно оказывается с нами, и как только мы отвергаем, Он очень, очень далеко. Итак, Кришна очень легко оказывается рядом с нами просто из-за этого воспевания или из-за того, что мы занимаем наш язык служением Ему.

Итак, Чаитанйа Махапрабху рекомедует этот процесс или Он ввел этот процесс в этот век. Хотя это не новая система, но Он специально вввел её, потому что Его воплощение предназначено для того, чтобы возвысить падшие души этого века…

… До появления Кришны он просто составил план: “Как только Кришна родится, я убью Его”. Таков план демонов, убить Бога. Атеизм. “Бог мертв”. Это тоже убийство, один вид убийства.  “Бога нет”. “Я — Бог”. Это различные способы убить Бога. Но Бога никогда невозможно убить. Чаще они бывают убиты. Так это повсюду происходит.

Преданный из Германии(1): Что всегда беспокоит меня… Это… Кто в абсолютном смысле выбирает быть или не быть демоном? Это выбор живого существа, абсолютный выбор, быть демонично настроенным против Бога или демонов помещает или демонов создала в какой-то момент часть энергии Кришны? Это абсолютный выбор каждого индивидуума быть демоном?

Прабхупада: Да. Демон означает, что он забыл. Когда он теряет свой разум, тогда это демон. Демон означает майайапахритагйана. Майа, из-за влиянии майи истинный аспект знания исчезает.  Каждый, кто пытается утверждать, что Бога нет, он является демоном. Вот и всё. Есть так много философов, так много атеистов, так много ученых. Они занимаются только тем, что отрицают Бога. Они  — демоны. Да.

Преданный(1): Это их абсолютно индивидуальный выбор?

Прабхупада: Нет, это невежество. Да.

Апахрита-гйана
/БГ 7.15/

означает подобный сумасшедшему. В настоящее время его естественное знание исчезло. Сумашедший. Что вы думаете о сумашешем? В настоящее время у него отсутствует знание.  Подобным образом, когда живое существо находится в таком положении, что как будто кто-то забрал у него его знание, это сознание демона. Но он может снова восстановить знание.  Точно также как сумашедшего человека, с умственными расстройствами, отсылают в больницу для лечения; он снова приходит как здоровый человек. Подобным образом, демоны походят на сумасшедших людей.  Даже если они соприкасаются с сознанием Кришны, они могут возвратиться в свое положение. Итак, это временно. Эта природа демона временна, из-за контакта с майей. Поэтому вся задача заключаеся в том как выйти из рабства  майи. Тогда больше не будет демоничной природы.  Она искуственна, неестественна.  Она приходит и уходит. Как она приходит, искуственно, также она может и уйти.  И метод избавиться от неё — это сознание Кришны.

Преданный(1): Итак, майа временна и единственное, что является вечным — это энергия Кришны? Кришна и духовная энергия?

Прабхупада: Да. Духовная энергия. Это вечно. Это вечно. Итак, мы, из-за нашего невежества, мы очень серьёзно относимся к временному проявлению майи и мы забыли вечное положение.  Это наша настояшяя обусловленная жизнь.  Это движение сознания Кришны означает Его попытка освободить живое существо от оков майи. Тогда оно оказвается  в своем естетсвенном положении. 

… загрязнённый, нечистый. Нечистое состояние. Апавитра. И павитра означает чистое состояние.

апавитрах павитро ва
/ШБ 6.8.4-6/

Можно находиться в нечистом состоянии и чистом состоянии. Сарвавастхам, в любом состоянии. Авастха означает в любом состоянии.

гато ‘пи ва  находится, находится в любом положении;
йах, кто-бы то ни было;
смарет, помнит;
пундарикшам. Пундарикакшам означает «Господь, чьи глаза подобны лепесткам лотоса». Лотосные глаза. Пундарикшам.
Са, эта личность становится; са бахйабхайантарам.
Бахйа означает внешне и абхйантара означает внутренне.

Бахйабхйантарам шучих. Шучих означает очищенный. Шучи означает также брахман. Брахман называется шучи. Брахман означает очищенная личность. Это не так, что по рождению человек становится  чистым. Нет.
Очистительный процесс. Есть очистительный процесс. Точно также как есть заражение; те, кто получили вакцину, те, кому сделали иньекцию,  они должны очиститься. Они не могут заболеть или заразиться какой-либо белезнью. Подобным образом в духовной жизни тоже необходимо оставаться чистым.

Весь процес, это движение сознания Кришны, предназначен для того, чтобы очистить людей в целом от осквернённого состояния материального существования. Очищение, это очищающий процесс. Живое существо по природе чисто, так как оно является неотъемлемой частью Верховного Чистого, Бога. Но из-за своего нечистого состояния оно забыло свои вечные отношения с Богом.

Итак, эта инициация означает, что духовный учитель принимает человека в качестве ученика, чтобы постепенно поднять его до уровня очищения, на котором он может осознать себя и Бога. В этом состоит весь процесс. В осквернённом состояни мы не можем достичь. Я давал этот пример много раз. Как например, если вы хотите попасть в какое-то место, вы должны приспособиться к условиям. Как, например, люди отправляются на луну. Там должно быть очень холодно. Итак люди отправляются в определённой одежде, приспосабливаясь таким образом.

Подобным образом, если вы хотите попасть в духовное царство, обитель, на планету, где живёт Кришна, то вы должны быть очищены. Вы должны приспособиться. Не только духовное царство Кришны — на какую бы планету вы не хотели попасть, вы должны подготовиться.

Это утверждается в Бхагавад-гите:
йанти дева-врата деван  питрн йанти питр-вратах
бхутани йанти бхутеджйа  йанти мад-йаджино ‘пи мам
/БГ 9.25/

Если вы подготовитесь, тогда вы сможете подняться на высшую планетарную систему. Дева-врата деван. Деван означает планетная система или различные планеты, где живут полубоги. Как, например планета луна. Эта планета Луна является также планетой полубога Чандры. Я не знаю о современном полёте на Луну, насколько это будет успешно. В соответствии с ведической литературой, всё это не увенчается успехом, потому что люди не могут обрести способность попасть на эту планету. Человек должен подготовиться, он должен иметь такое тело, чтобы суметь жить там.  На этой планете также есть различный климат. В Индии  — один климат и в вашей западной стране — другой климат.

Итак, когда кто-то попадает в одну из стран запада, он также приспосабливается, одевая различные пальто и рубашки. В Индии мы можем не одеваться практически весь год, но вы не можете жить там. Итак, необходима подготовка.

Итак, эта подготовка, в Бхагавад-гите говорится: мад-йаджино ‘пи анти мам. «Те, кто подготовились, чтобы придти ко Мне, они могут придти ко Мне». Нет преград.

Итак, этот процесс инициации, это сознание Кришны, означает подготовиться таким образом, чтобы после оставления тела, вы могли войти на планету, где живёт Кришна. Эти вещи очень хорошо объяснены  в Бхагавад-гите.

йад гатва на нивартанте тад дхама парамам мама
/БГ 15.6/

» Попав в эту духовную обитель, никто не возвращается обратно в этот материальный мир, такова Моя высшая обитель».

Есть,
на тад бхасайате сурйо  на шашанко на паваках
йад гатва на нивартанте тад дхама парамам мама
/БГ 15.6/

здесь описывается эта обитель. В том духовном царстве нет необходимости в свете солна, нет необходимости в свете Луны, нет необходимости в электричестве. И тот, кто попадает туда, не возвращается обратно. Он живет там вечно, жизнью, исполненной блаженства и  знания.

И процесс инициации означает, что обусловленной душе даётся шанс. Этот шанс можно получить в этой человеческой форме жизни. Кошки и собаки, они не могут воспользоваться шансом войти в духовное царство или они не могут. Невозможно, чтобы они получили инициацию для того, чтобы  очистить своё  тело.

Итак, каждый, каждый человек должен воспользоваться этой формой жизни, человеческой формой жизни или практиковать это сознание Кришны. И это также очень просто и легко. Для этого века, Господь, по милости Господа Чаитанйи, мы получили очень легкий метод: просто повторять  Харе Кришна.

Также эта мантра, которую мы недавно произносили, в ней говорится: йах смарет пундарикакшам: «Любой, кто помнит Пундарикакшам, Хари, Верховную Личность Бога, немедленно очищается». Шучи. Шучи.
Шучи означает очищенный. Шри вишну шри вишну шри вишну. Три раза. Итак, Кришна и Вишну  — одно и то же. Кришна — изначальная личность всех вишну-таттв.

Итак, любой, кто всегда находится в соприкосновении с вибрацией  сознания Кришны — Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — это единственный уровень, на котором вы имеете гаратию, что сможете оставаться не оскверненными материей. И если,  находясь на этом уровне очищения, мы в конечном счете оставим это тело, тогда, нет сомнений, мы войдём в духовную обитель Личности Бога. Это очень хорошо объясняется  в Бхагавад-гите, вы внимательно читали.

Эта инициация не означает, конечно, это воспевание спасёт вас, только воспевание. Но если вы читаете также какую-то литературу, и также философию, тогда намного больше гарантии, что вы совершаете прогресс. И из девятой главы Бхагавад-гиты вы узнаёте, что  таков процесс, благодаря которому  вы на деле можете понять, совершаете ли вы действительно прогресс в духовной жизни. 

пратйакшавагамам дхармйам 
/БГ 9.2/

Эта система бхакти-йоги так прекрасна, что можно сразу непосредственно понять что вы совершаете прогресс, и  очень быстро. Это факт. Все наши ученики, принявшие этот процесс, за очень короткое время они осознали, что они действительно совершают прогресс. Поэтому они строго следуют принципам и продлжают.

Итак, я прошу всех вас, кто получает посвящение, никогда не прерывать этого воспевания и это даст вам возможность быть всегда чистыми, шучи. Материальное осквернение не сможет. И избегайте этих четырех вещей: незаконная сексуальная жизнь, мясоедение, принятие интоксикантов всех видов. Интоксикант — это не только ликёр. Пить чай — это тоже означает принимать интоксиканты. Чай — это также интоксикант, в небольшой степени. Чай, кофе, сигареты — всего этого нужно избегать. В Индии обычно жуют пан. Эти привычки нужно оставить, принятие интоксикантов и мясоедение. Тогда вы сможете сделать очень быстрый прогресс, и по милости Кришны —

тйактва дехам пунар джанма  наити мам эти
/БГ 4.9/

После оставления этого тела вам не придётся принимать другое материальное тело и страдать. Пока у нас есть это материальное тело, нам придётся страдать от острой материальной боли. Невозможно придумать никаких приспособлений, чтобы ибавиться от этого.

Поэтому, если кто-то серьёзно настроен  положить конец всем беспокойствам. Каждый желает жить в мире и счастье. Это естественно, потому что духовная душа является

анандомайо ‘бхйасат
/Веданта-сутра/

По природе она исполнена радости. Она хочет оставаться радостной, но  она не знает, как достигнуть вечной радостной жизни, духовной жизни. Вы не сможете стать счастливыми, используя материальные приспособления. Нет. Вы можете испытывать радость, когда пьёте алкоголь или принимаете интоксиканты, но как долго это продолжается? Пока иноксиканты действуют, вы может быть что-то чувствуете. Это искуственно. И в действительности это не состояние радости. Испытывать истинную радость означает жить духовной жизнью, и когда вы действительно находитесь в духовном царстве, вы становитесь

сач-чит-ананда-виграха
/Брахма-самхита, 5.1/

обретаете вечную жизнь, блаженную жизнь, исполненную знания.

Итак, от имени Кришны мы пытаемся распространять это знание, по крайней мере в этой части мира. Теперь, те, кто удачливы, они примут его и получат от него благо. Наше дело распространять. Теперь всё зависит от вас. Любая индивидуальная душа имеет независимость. Она может принять или не принять. Это зависит от неё. Но если она примет, это хорошо для неё. В противном случае, она делает свой выбор. 

Кришна никогда, Бог никогда не вмешивается в вашу независимость.  Нет. Он никогда не будет этого делать. Поэтому, как мы можем понять, что такое живое существо? Мёртвая материя, у неё  нет независимости. Она  будет оставаться недвижимой. Но маленький муравей, даже микроб, он получил независимость, потому что он — живое создание.

Итак, Бог создал вас или дал вам небольшую независимость. Эта независимость не означает, что вы должны злоупотреблять ею. Вы должны использовать её правильным образом. И что значит использовать правильным образом? Быть занятым в любовном служении Ему.

Например, вы являететсь гражданами этого Германского государства, каково ваше предназначение? Ваше предназначение — оказывать служение государству. Подобным образом, весь, это маленькое государство. Америка — маленькое. Или эта планета — маленькое государство. Но существует огромное государство, которое называется космическое проявление. Это государство принадлежит Кришне или Богу. Итак, естественым образом, вам необходимо оказывать служение высшему государству, верховной воле. Тогда всё будет правильно. Ваша независимость остаётся с вами. Пока вы служите государству должным образом, вы независимы как граждане. Но как только вы восстаёте против государства, вы лишаетесь вашей независимости.

Подобным образом, наша эта обусловленная жизнь началась из-за  нашего мятежного духа по отношению к Богу. Как только мы согласимся подчиниться и соедниться с Ним в трансцендентальном любовном служении, всё станет на свои места. Итак, движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы обучать людей и давать им практические наставления и помощь.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...