Шрила Нараяна Махарадж о Господе Нрисимхе

Опубликовано: апреля - 28 - 2015
Шрила  Нараяна Махарадж о Господе Нрисимхе

***

Мы не должны медитировать на Двараку, Рукмини и махиши-пуджу, хотя это входит в шестьдесят четыре составляющие бхакти. Будьте осторожны с поклонением Рамачандре. Это для других, но не для нас. Кришна и есть Рама, тем не менее, нужно быть с этим осторожным. Раме можно предложить пранамы: «О, Кришна! Ты проявил прекрасный образ Рамы, в котором совершил множество удивительных игр», — но не поклоняться этому образу. Нужно полностью сосредоточиться на Кришне. Не совершайте рама-пуджу. Дварака-дхиша-пуджа лучше рама-пуджи, но и от нее ачарьи предостерегают нас. Только поклонение Нрисимхадеву как защитнику бхакти нечревато нежелательными последствиями. Шастры предписывают разнообразные формы поклонения, но эти наставления предназначены для обычных людей, а не для садхак, которые хотят служить Шримати Радхике. Рагануга означает служить Радхике и Кришне, поэтому нужно быть целеустремленным, айкантика. /Шри Рагавартма-чандрика. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур. Перевод и комментарии Шри Шримад Бхактиведанты  Нараяны Махараджа/

Кто  такой  Господь  Нрисимха?
Фрагмент  лекции Шрилы Нараяны Махараджа, данной 14 мая 2003 (утро), США, Баджер

Сегодня благословенный день явления Господа Нрисимхадева. Кто такой Нрисимхадев? Это Сам Кришна – кешава дхрита нарахари рупа. Кришна Кешава – это тот же самый Кешава, только не непосредственно. Господь Нрисимха это никто иной, как Сударшана-чакра. Чакра Кришны, Его оружие. Оно предстало в облике Нрисимхадева. Поэтому, когда на куполе храма устанавливают чакру, то повторяют молитвы Нрисимхадеву.
Милость Господа Нрисимхадева главным образом проявляется в том, что Он защищает преданных. Чакра, которая спасла Амбаришу Махараджа, это был Сам Нрисимхадев, также, как и чакра, которая убила Шишупала. Божественные атрибуты (лотос, раковина, чакра и булава), которые Кришна держит в руках, также предстали в виде Его проявлений Вишну. И также можно сказать, что Вишну-аватары это проявления Баладевы Прабху.
Если у вас возникли какие-либо трудности или проблемы с демонами, или с кем-либо еще – взывайте к Нрисимхадеву. Он придет и спасет вас. Вайшнавы с особым уважением относятся к Господу Нрисимхадеву. Мы не поклоняемся многим другим воплощениям Господа, таким, как Ваманадева, Курмадева или Калки. Но мы поклоняемся Нрисимхадеву.
Сегодня не готовят ни завтрак, ни обед, поэтому я хочу, чтобы все санньяси и старшие преданные по очереди читали без перерыва Седьмую Песнь «Шримад-Бхагаватам», а также объясняли смысл стихов – до места, где рассказывается о том, как Прахлада Махарадж отказался от материальных благословений Нрисимхадева. Вы должны прочитать о том, как Прахлада учил детей демонов и они стали маха-бхагаватами. То есть нужно прочитать главу, в которой находится стих начинающийся – гуру шушрушайа бхактйа («Шримад-Бхагаватам», 7.7.30). Я хочу, чтобы все присутствовали на чтении и слушали очень внимательно.
До сумерек, до времени явления Господа Нрисимхадева, мы не вкушаем прасад. Это можно только детям, старикам и больным, или тем, кому доктор не рекомендует поститься – они могут поесть ровно столько, сколько им необходимо. Когда Нрисимхадев увидит что вы, несмотря на все трудности, поститесь, Он будет доволен. Если же вы только и делаете, что смеетесь и развлекаетесь, Он пройдет мимо вас. Вы принимаете эту аскезу для Господа Нрисимхадева. Я хочу, чтобы вы получили Его милость. В этот день мы следуем этому обету также как и в день Экадаши, а также в дни явления Господа – Гаура-пурниму, Рама-навами, Джанмаштами и Радхаштами. Это не те аскезы, которые совершают йоги. Наши аскезы привлекают милость Кришны. Старайтесь следовать этому.
Трудности не приходят сами – их посылает Кришна. Пандавы молили о том, чтобы они столкнулись с великими трудностями, потому что тогда с ними будет Кришна. И Кришна послал им великие испытания, также как и Драупади, когда Духшасана пытался сорвать с нее одежды, также как и Прахладе Махараджу. Кришна послал Прахладе множество невзгод. Почему? Кришна рассудил: «Весь мир должен знать, насколько возвышенны мои преданные – они не беспокоятся о себе, поэтому я всегда Сам спасаю их». Все эти истины вы можете узнать, читая «Шримад-Бхагаватам».
Сегодня вы должны читать Седьмую Песнь «Шримад-Бхагаватам» до шести часов вечера. Когда я приду, мы проведем церемонию омовения Нрисимхадева. Нужно будет приготовить цветы. Этот день мы соблюдаем так же как Экадаши и прерываем пост (экадашными предложенными продуктами) в сумерки, после явления Господа Нрисимхадева. Если кто-то прерывает пост раньше, он должен есть только фрукты и овощи. Если кто-то хочет соблюдать пост до завтрашнего утра, он легко сможет это сделать. Завтра мы тоже будем поклоняться Нрисимхадеву, и после этого примем прасад. А теперь начинайте читать Седьмую Песнь «Бхагаватам».
Гаура премананде!

 

  ***

Господствующие  божества  и  цвета бхакти-расы
Мукхья-бхакти-расы
(главные расы)

Шанта (умиротворение), швета (белый) — Капила.
Дасья (служение), читра (разноцветный) — Мадхава.
Сакхья (дружба), аруна (цвет восходящего солнца) — Упендра.
Ватсалья (родительская), шона (темно-красный) — Нрисимха.
Мадхурья (супружеская), шьяма (темно-синий) — Нанда-нандана.

/Шри Бхакти-расамрита-синдху-бинду», перевод и комм. Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа/

Написать комментарий