Шри Гауранга-самадж

нитья-лила правишта ом вишнупада

Шри Шримад Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами Махараджу

 

Вдохновлённые руководством

нитья-лила правишта ом вишнупада

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

 

Шри Гауранга-самадж

(Сообщество Шри Гауранги)

Шрила Бхактивинода Тхакур

Только те, кто имеет веру в Шри Гаурангу Махапрабху, являются частью Его сообщества

 

После долгих размышлений мы пришли к однозначному выводу, что человечество получит великое благо от соприкосновения с Гауранга-самаджем (обществом Шри Гауранги Махапрабху). Шрила Вриндаван дас Тхакур сказал: «йе ва мане, йе на мане, саба танра даса[i] – Каждый человек является слугой Шри Чайтаньи независимо от того принимает он Его как Бхагавана или нет». В действительности гаудия-вайшнавы принимают, что Шри Гауранга Махапрабху является Самим Шри Кришной – Абсолютной Истиной. Конституционально, каждое живое существо является слугой Шри Кришны. Однако, многие не принимают этого, потому что находятся под влиянием оскорблений. Такие люди обязательно будут пренебрегать Гауранга-самаджем. Что мы можем сделать по отношению к таковым, кроме как проявить к ним безразличие. Те же, кто очень уважительно относятся к Шри Гауранге Махапрабху, разве они не примут участие в Его сообществе с исключительной сосредоточенностью (эка-ништха)? Можно ли усомниться в этом?

Есть три типа людей, которые верят в Господа Шри Чайтанью Махапрабху. Первые – это те, кто верят, что Он является Верховным Господом. Об этом говорится в «Чайтанья-чаритамрите»: шри кришна чаитнйа радха-кришна нахи анйа, Шри Чайтанья Махапрабху неотличен от Шри Шри Радхи и Кришны. Вторая категория это те, кто верят в то, что Он является очень возвышенным вайшнавом (маха-бхагаватой). Третья категория людей это те, кто верят, что Господь Чайтанья является великой личностью. Все эти три типа людей можно включить в Гауранга-самадж.

Необходимо включить в Сообщество Шри Гауранги все три типа людей, имеющих веру в Него

 

Те, кто совершают бхаджан, поклоняясь Шри Гауранге Махапрабху, зная Его как Верховного Господа, являются полностью преданными Ему слугами и считаются наиболее близкими Его спутниками. Они делятся на две подкатегории, потому что даже те, кто принимают Шри Гаурангу, как Верховного Господа не все принимают Его как объект своего бхаджана. Однако, несомненно то, что все они любят Шримана Махапрабху. Вторая категория людей – это те, кто почитают Шри Гаурангу Махапрабху величайшим вайшнавом. Несомненно, время от времени они будут распространять любовь к Шри Гауранге Махапрабху (гаура-прему), даже если они принадлежат к другой сампрадае. Такие преданные никогда не будут противиться росту Шри Гауранга-самаджа. Третья категория это те, кто считают Господа Шри Чайтанью общественным реформатором, который принадлежит к их коммуне.

Если мы не включим вторую и третью категорию людей в Сообщество Господа Гауранги, тогда мирское общество в целом не получит духовного блага (бхакти-сукрити). Позаботиться о них, включив их в общество  Шри Гауранги, будет очень разумным. Однако, подводя итоги, мы можем сказать, что подлинное общество Шри Гауранги представляет из себя сообщество великих душ, которые ценят Шримана Махапрабху как самый великий идеал.

Члены Сообщества Шри Гауранги, призванные в него и  

великое собрание Пракашананды Сарасвати в Каши (Варанаси)

 

Теперь надо разобраться в следующем вопросе: одобрял ли Шри Гауранга такое сообщество? Если мы сверимся с бхакти-шастрой, то увидим, что Он Сам заложил основу этого общества, во время Своих явленных игр (праката-лила).

О читатель, помните ли вы о великом собрании в Варанаси, в честь Шри Гауранги Махапрабху? Организованным брахманом, исключительным преданным и спутником Махапрабху из Махараштры. В то собрание он пригласил санньяси – знатоков санскрита и других парамахамс Каши. Но особенно он просил прийти в это собрание Шримана Махапрабху, так, чтобы Он пролил Свою милость на всех них и явил им Своё величие. Когда наконец главный гость вошёл туда, то все находившиеся там люди были настолько изумлены сиянием и великолепием Шримана Махапрабху, что встали со своих мест и предложили Ему, Господу наших сердец, самую возвышенную и почётную асану.

Он проповедовал им шуддха-свабхакти, чистое преданное служение Самому Себе. Так Он стал почитаем ими всеми. Санньяси, с глазами полными слёз, приняли прибежище у Его лотосных стоп. Там было большое разнообразие людей. Однако, особенно славным это собрание было благодаря присутствовавшим там парамахамса-санньяси, множеству карма-кханди брахманов, бесчисленным мирянам, вайшнавам всех самапрадай, и наиболее возвышенным чистым преданным, таким как Шри Санатана Госвами, Шри Чандра-шекхара Ачарья, Шри Тапана Мишра и Шри Парамананда киртания. Вот как это описано в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила 7.58):

ара дине гела прабху се випра-бхаване

декхилена, васийачхена санньясира гане

 

«На следующий день Господь Шри Чайтанья Махапрабху посетил дом этого брахмана и увидел, что там уже собрались все санньяси Бенареса (Варанаси)».

васийа карила кичху аишварйа пракаша

махатеджомайа вапу коти-сурйабхаса

 

«Усевшись на голую землю, Чайтанья Махапрабху явил Свою мистическую силу и засиял, как миллионы солнц» (Ади-лила 7.60).

прабхаве акаршила саба саннйасӣра мана

утхила саннйасӣ саба чхадийа асана

 

«Когда санньяси увидели сияние, исходившее от Шри Чайтаньи Махапрабху, они были поражены и сразу поднялись со своих мест, выражая Ему почтение» (Ади-лила 7.61).

апане пракашананда хатете дхарийа

васаила сабха-мадхйе саммана карийа

 

«Тогда Пракашананда Сарасвати сам взял Шри Чайтанью Махапрабху за руку и с большим уважением посадил Его в середину собрания» (Ади-лила 7.65)

прабхура мишта-вакйа шуни’ саннйасира гана

читта пхири’ гела, кахе мадхура вачана

«Слова Господа Шри Чайтаньи Махапрабху растрогали всех санньяси-майявади. Их настроение изменилось, и они обратились к Нему очень вежливо» (Ади-лила 7.99).

йе кичху кахиле туми, саба сатйа хайа

кришна-према сеи пайа, йара бхагйодайа

 

«Дорогой Шри Чайтанья Махапрабху! Всё, что Ты сказал, — сущая правда. Только тот, кому очень повезло, обретает любовь к Богу» (Ади-лила 7.100).

 

Основание Сообщества Шри Гауранги и его успех в проповеди

 

Читая данное повествование, мы приходим к ясному пониманию, что изначальное Шри Гауранга-самаджа в доме брахмана из Махараштры, было явлено по желанию Шри Гауранги Махапрабху. Если Он прольёт Свою милость на нас, сегодняшнее Сообщество Шри Гауранги, мы достигнем такого же успеха, как и те люди. Те же кто постоянно чтят Шри Гаурангу, развивая своё понимание Его славы, очень скоро станут высшей степени чистыми вайшнавами. Более того, даже те, кто не чтят Его, но посещают собрания Его сообщества и поэтому регулярно слушают сладостные рассказы о Нём, они также станут добросердечными. Вдобавок, они оставят нечистоту своей приверженности другим самапрадаям, и станут полностью чистыми бхактами Гауранги. Как об этом говорит Шрила Кавираджа Госвами в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила 2.87):

йеба нахи буджхе кеха, шуните шуните сеха,

ки адбхута чаитанйа-чарита

кришне упаджибе прити, джанибе расера рити,

шунилеи бада хайа хита

 

Как люди, не знающие бенгали или санскрит, поймут смысл стихов «Чайтанья-чаритамриты»? Он даёт следующий совет: «Просто старайся слушать их трансцендентный звук. Прими их своим сердцем. Они проявятся сами собой, и ты поймешь всё. Слова писаний – не мёртвая материя, а живое существо, которое открывается по своей собственной воле. Ты можешь чувствовать и видеть его». Йеба нахи буджхе кеха, шуните шуните сеха: «Просто внимательно слушая стихи «Чайтанья-чаритамриты», человек поймёт смысл, даже если он не знает язык, на котором они записаны».

Только вайшнавы высшего уровня не принадлежат никакому обществу

 

Согласно писаниям, есть три категории вайшнавов: уттама, мадхьяма и каништха. Из них, уттама-вайшнавы не принадлежат ни к какому обществу. Тем не менее, их милостивое присутствие в Шри Гауранга-самадже дарует огромное благо последнему. Он естественно видит все живые существа в отношениях с Бхагаваном и поэтому он не различает между тем, что принадлежит ему и тем, что принадлежит ещё кому-либо. Потому что он видит всех находящимися в Абсолютной Истине и как следствие – он не видит разницы между другом и врагом, преданными и непреданным.

Шрила Харидас Тхакура высший из вайшнавов, обладающий всеми бхавами (настроениями), но всё же он испытывает особую привязанность к бхакта-гоштхи, сообществу бхакт и он верен проповеди бхакти. Об этом говорит Шрила Санатана Госвами в «Шри Чайтанья-чаритамрите»:

аватара-карйа прабхура – нама-прачаре

сеи ниджа-карйа прабху карена томара два

 

«Миссия Шри Чайтаньи Махапрабху, ради которой Он низошёл, в том чтобы донести до каждого важность повторения святого имени Господа и сейчас вместо того чтобы это сделать Самому, Он делает это через вас [Шрилу Харидаса Тхакура]» (Антья-лила 4.100-103).

пратйаха кара тина-лакша нама-санкиртана

сабара аге кара намера махима катхана

 

«Ежедневно вы повторяете 300 000 святых имён и рассказываете всем славу святого имени».

апане ачаре кеха, на каре прачара

прачара карена кеха, на карена ачара

 

«Некоторые ведут себя правильно но не проповедуют славу воспевания шри намы, в то время как другие проповедуют, но не ведут себя в соответствии с установленными правилами».

ачара, прачара – намера кахара дуи карийа

туми – сарва-гуру, туми джагатера арийа

 

«О Господин, ваше отношение к святому имени совершенно, потому что вы прекрасный пример служения  Ему так как погружены в воспевание святого имени (ачара) и одновременно вы проявляете сострадание ко всем, вдохновляя их повторять шри наму (прачара). Поэтому вы учитель для каждого и лучший преданный в мире».

Обязанности вайшнава среднего уровня (мадхьяма-адхикари) в Шри Гауранга-самадже

 

Мадхьяма-вайшнавы, или преданные среднего уровня, находятся под руководством уттама-вайшнавов, и являются благодетелями для каништха-вайшнавов, то есть начинающих преданных. Поэтому уттама- и мадхьяма-бхакты достойны быть в сословии бхаджаний Шри Гауранга-самаджа[ii]. Хотя они могут время от времени участвовать во внешней деятельности сословия бхаджана-критов (аропа-сиддха-бхакт), они не показывают своих способностей в этом как каништха-бхакты, которые склонны к ней. Однако благодаря содействию каништха-вайшнавов они завершают все необходимые духовные дела.

Вайшнавы из сословия бхаджаний Сообщества Шри Гауранги обычно черпают счастье в нирджана-бхаджане, погружённости в повторение святого имени в уединении и в ишта-гоштхи (собрании единомышленников в котором они обсуждают ишту, почитаемое Божество, и так обретают счастье).

Существует два рода ишта-гоштхи: посвящённые индивидуальной практике (ачара) и проповеди (прачара). Ради поддержания своей духовной практики, такие вайшнавы постоянно рассказывают или слушают «Шримад-Бхагаватам» и подобные ему писания. Также эти преданные совершают харинама-киртану. Во время проповеди, в соответствии со способностями слушателей, они передают знание бхагавата-таттвы, джива-таттвы, раса-таттвы и повествуют о славе святого имени Шри Хари.

Шри Гауранга-самадж по-другому называется — «Ишта-гоштхи» и «Общество вайшнавов»

 

Общество Господа Гауранги было основано во время Его проявленных игр в Варанаси. Тогда же было явлено и ишта-гоштхи. Подобные обсуждения (ишта-гоштхи) вайшнавы устраивали и до прихода Шри Гауранги. В то время такие встречи называли «Собрание Гауранги» или «Собрание Вайшнавов».

Однажды подобное ишта-гоштхи было организовано в Сиддха-бакуле в Пури. Объединившись со Своими спутниками Шриман Махапрабху обратился к Шриле Рупе Госвами:

прабху кахе – «каха, кене кара санкоча-ладже?

грантхера пхала шунаиба ваишнава-самадже?»

 

«Почему ты всё время стесняешься, почему бы тебе не прочитать плоды твоей замечательной писательской деятельности в обществе вайшнавов?» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила 1.130).

Ишта-гоштхи также значит кришна-катха-гоштхи

 

Без общества шуддха-бхакт[iii], ишта-гоштхи не может существовать или быть признан таковым. Слово «ишта»  означает «желанный субъект», а термин «гоштха» – «собрание». Когда эти два слова соединяются, то получается термин – «ишта-гоштхи», указывающий на собрание садху, верных пути шуддха-бхакти, или практике чистой преданности Богу (иште). Такие чистые преданные очень редки в этом мире.  Поэтому в каком-либо ишта-гоштхи едва ли можно найти нескольких шуддха-бхакт. Даже собрание из трёх возвышенных вайшнавов учреждает ишта-гоштхи [в противовес многолюдным собраниям, в которых не принимают участие истинные вайшнавы]. Это описывается так в «Чайтанья-чаритамрите»:

прабху аси пpати-дина милена дуи-джане

ишта-гоштхи, кришна-катха кахе ката-кшане

 

«Каждый день Шри Чайтанья Махапрабху приходил встретиться со Шрилой Сварупой Дамодаром и Шри Рамананда Раем. В своём ишта-гоштхи они обсуждали кришна-катху» (Антья-лила 4.52).

Собрание из двух возвышенных вайшнавов называется кришна-катха-гоштхи. Это утверждается в следующем стихе «Чайтанья-чаритамриты»:

 

дуи-джана васи кришна-катха-гоштхи каила

пандитере санатана духкха ниведила

 

«Когда Джагадананда Пандит и Санатана Госвами сели вместе ради кришна-катха-гоштхи – обсуждения игр Шри Кришны, Санатана Госвами поведал Джагадананде Пандиту причину своей печали» (Антья-лила 4.136).

Сообщество Шри Гауранги – всемирно

 

Объяснение таково, что когда всё разнообразие людей сходятся в собрании организованном преданными или верующими людьми тогда образуется Открытое Собрание Гауранги. Если собираются только преданные, то это называется – «Собрание Вайшнавов» или «Вайшнавское ишта-гоштхи». Когда встречаются двое шуддха-бхакт, имеет место кришна-катха-гошхи. Если же один шуддха-бхакта живёт где-либо и в этом месте исключительно предаётся воспеванию святого имени, то это место его нирджана-бхаджана или место уединённого преданного служения Бхагавану. Все они входят в Гауранга-самадж. Поэтому мы должны понять, что смысл Сообщества Шри Гауранги состоит в том, чтобы развивать вечную природу дживы, изначально свойственную ей и известную как джайва-дхарма по всей вселенной.

Учреждение Шри Гауранга-самаджа в Калькутте и наставление его лидеров

 

Благодаря вдохновению, которое мы получаем от Шримана Гауранги Махапрабху, Гауранга-самадж был основан в большом городе Калькутте. Теперь каждый подлинный искатель Истины, благородный сердцем, должен взять на себя ответственность в том, чтобы расширить и сохранить это сообщество. Оно не сможет быть мирным до тех пор, пока его участники не будут со всем вниманием и тщанием избегать эгоизма, притворства, желания почестей и престижа (пратиштха).

В Бенгалии эти три недостатка осквернили все великие миссии, которые когда-либо были основаны. Поэтому с молитвенно сложенными руками я прошу велико-сердечных лидеров всегда помнить об этом. Если члены общины смогут следовать древним правилам и предписаниям сат-дхармы — истинной религии, при этом оставаясь не затронутыми вышеописанными злоупотреблениями, тогда их общество будет процветать. Лишь единство является жизнью любой общины.

Выдвигание нового видения [т.е. попытка отдельных членов общества совершить революцию, чтобы подстроить общество под свои нужды] или неприятие других мнений [из-за неспособности увидеть за другими словами полезную суть, или из-за нежелания менять удобного для себя положения вещей] всё это разрушает единство между членами общества и в конечном итоге убьёт саму её жизнь. Однако мы будем совершать киртан славы Шри Гауранги Махапрабху и никогда не будем враждебны к мнению и деятельности других сампрадай. Наиболее почитаемый — Шрила Харидас Тхакур говорит в «Чайтанья-Бхагавате» обращаясь к мусульманскому царю:

шуна, бапа, сабараи экаи ишвара

нама-мантра бхеда каре хиндуйера йаване

парамартхе эка кахе коране пуране

 

«Дорогой отец, Верховный Господь один для всех живых существ! Разница между Богом мусульман и хинду лишь в имени. Все священные тексты, будь то Коран или Пураны утверждают, что есть только один Верховный Господь» (Ади-кханда 16.76–78, 80–81, 96).

эка шудха нитйа-васту акханда авйайа

парипурна хаийа ваисе сабара хридайа

 

«Он вечная недвойственная и трансцендентная Абсолютная Истина, безупречная и всецело обладающая полнотой, Он пребывает в сердце каждого».

се прабхура нама гуна сакала джагате

балена сакале матра ниджа-шастра мате

 

«Трансцендентное имя и качества Верховного Господа прославляются по всему миру различными писаниями».

йе ишвара, се пунах сабара бхава лайа

химса карилеи се тахана химса хайа

 

«Верховному Господу дорога преданность каждого, но когда вы жестоки к другим то тем самым вы проявляете враждебность к Самому Господу».

кханда кханда хаи деха йайа йади прана

табу ами вадане на чхади хари-нама

 

«Даже если я умру и моё тело будет разорвано на множество частей, я никогда не оставлю повторение святого имени».

Описание поведения членов вайшнавского общества

 

Общество Гауранги Махапрабху сможет спокойно развиваться тогда, когда великодушные члены этого общества будут следовать этим указаниям. Крайне важно, чтобы все держались за проверенные временем принципы. На открытых[iv] собраниях Шри Гауранга-самаджа, чтения, объяснения, духовное ораторство и нама-санкиртана могут совершаться, но в том же собрании будет оскорбительным обсуждение с углублением в расу или пение раса-киртанов. Подобное можно делать только на ишта-гоштхи. Жизненно важно следовать определённым принципам, тем, за которые держался Махапрабху:

дине нритйа-киртана, ишвара-даршана

ратрйе райа-сварупа-сане раса-асвадана

 

«Днём Шри Чайтанья Махапрабху совершал нритья-киртану — танцевал и пел, также Он получал даршану Господа Джаганнатхи. А ночью, вместе с Рая Раманандой и Сварупой Дамодарой Госвами, Он наслаждался  расой» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила 11.12).

Это значит, что нет никакого счастья в обсуждении расы в общении с обычными людьми, подобные обсуждения принципиально мешают наслаждению расой. Для этого есть ишта-гоштхи, свободное от этого препятствия.

Когда совершается нама-киртан, важно соблюдать его этикет. Нужно решить, что действительно полезно в разных обстоятельствах. Настоящий плод принесёт лишь тот киртан, который совершают сами члены общества вайшнавов. В то время как слушание киртана наёмных музыкантов, действующих из обычной корысти – одновременно оскорбительно и бессмысленно.

Предупреждение проповедникам в отношении их способности

 

В Гауранга-самадже очень важно проявлять большую осторожность в проповеди. Речи и поучения должны быть строго в соответствии с наставлениями Господа Гаурачандры, дарованных дживам Кали-юги из Его безграничного сострадания.

Лучше всего если ответственность за проповедь берут на себя представители сословия бхаджаний. Одно красноречие не может превратить человек в проповедника учения Шри Гауранги. Если же юные, учёные и великие души участвуют в ишта-гоштхи сословия бхаджаний и обсуждают с открытым сердцем наставления Шри Гаурахари, тогда они очень быстро станут опытными проповедниками.

 Если Общество Гауранги будет состоять из проповедников не понимающих что имя Господа (нама) и Сам Господь (нами) не отличны, и если они не будут верить в недвойственную реальность Высшей Абсолютной Истины, парама брахма-таттвы, то они не принесут никого блага другим. В действительности, их проповедь будет иметь только негативный эффект. Это жизненно важно! Только те являются достойными проповедниками, кто обрёл знание о внутренней природе шуддха-бхакти, и кто наслаждается нама-расой – нектаром святого имени, при этом, будучи полностью свободными от оскорблений.

Существенно для проповедников знать нама-апарадхи, оскорбления святого имени Господа. Тот, кто глубоко осознаёт вред оскорблений святого имени, сможет проповедовать славу харинамы. Распространяя славу святого имени, преданный обязательно должен давать наставления слушателям о том, как осознанно избегать нама-апарадх. Проповедники, которые не делают этого, сами станут оскорбителями харинамы.

Подлинное Сообщество Гауранги это общество, в основе которого главенствуют 

 вишуддха-вайшнавы, или преданные, чьё сознание находится целиком в трансцендентном мире

 

Прежде мы объяснили, что если Сообщество Шри Гауранги не примет все категории вайшнавов, то оно не просуществует долго. При этом надо помнить, что только то общество, которое основано вишуддха-вайшнавами, или чистыми преданными, считается истинным Шри Гауранга-самаджем. Среди всего разнообразия вайшнавов участвующих в этом собрании, вишуддха-вайшнавы, поглощённые блаженством бхаджана, проявляют наименьший интерес к мирской жизни. До тех пор пока те, кто склонны к бхаджану не погрузятся в блаженство бхаджана, они будут заняты развитием в мирской жизни. И их материализму не будет конца, если они не будут общаться с вайшнавами, которые погружены в блаженство бхаджана. Утверждения таких людей, лишённых общения с шуддха-вайшнавами, что они представляют Сообщество Шри Гауранги — это лишь самообман.

 

Развитие в бхаджане не возможно без общения с возвышенными вайшнавами

 

Конечно же, кто-то может быть занят в распространении святого имени Шри Кришна Чайтаньи, даже при этом живя с очень материалистичными людьми. Но жизнь таких людей, без общения с вайшнавами, глубоко поглощёнными блаженством бхаджана, пройдёт впустую, и они постепенно будут деградировать. Кто-то может заметить, что подобное случается с некоторыми членами Сообщества Гауранги. Однако, даже если видя это, они не ищут общения с теми преданными, которые глубоко погружены в счастье бхаджана и не приглашают их в своё общество, то, что будет тогда с таким обществом? Мы не можем сказать.

Проповедники бхакти-дхармы всегда отвергают политику примирения,

в том случае если это противоречит наставлениям Шри Гауранги

 

В наше время мы можем видеть, что члены Гауранга-самаджа особо не занимаются какой-то деятельностью кроме как празднованием фестиваля явления Шримана Махапрабху. Сомнительно, что благодаря проведению встреч в домах двух или трёх материалистов, произойдёт что-то духовно-значительное. Если члены Гауранга-самаджа попытаются удовлетворить их [материалистов] то постепенно это приведёт к росту анартх у организаторов. Соглашаясь с мнением материалистов, они лишь продолжат плавание в бесконечных волнах имперсонализма.

Ради проповеди преданности Шри Гауранге, существенно следующее: принимая помощь материалистов, подлинно верующие люди не обязаны соглашаться с пониманием и ценностями мирян. Более того, принимать концепции материалистов, которые противоречат наставлениям Шри Гауранги, чтобы удовлетворить их умы, крайне не верно. Уважайте все живые существа в этом мире и пытайтесь избавить их от страданий. Живя с другими, пытайтесь действовать ради их блага. Но при этом никогда не забывайте идеальный пример и абсолютно-важные наставления Шри Гауранги. Совершайте шри-кришна-санкиртану и проповедуйте учение Шри Гауранги в каждом.

Наставление в благожелательность к Шри Гауранга-самаджу:

путешествуйте и распространяйте учение Шри Гауранги!

 

О преданные Гауранга-самаджа, пожалуйста, идите от двери к двери, держа в своих руках «Шри Чайтанья-чаритамриту» и распространяйте божественное учение и святое имя Шри Чайтаньи Махапрабху! Подобно тому, как Шри Махапрабху приказал Шри Нитьянанде Прабху и Шриле Харидасу Тхакуру путешествовать повсюду и проповедовать, станьте слугой Господа Гауранги! Путешествуйте по всем странам, вовлекайте честных людей в проповедь послания Шри Гауранги.

«Шри Гаудия-патрика», № 8, 10.          

[i] Подобный стих есть в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила, 6.85): «кеха мане, кеха на мане, саба танра даса – Каждый человек является слугой Шри Чайтаньи  независимо от того принимает он Его как Бхагавана или нет».

[ii] Согласно Шриле Бхактивиноду Тхакуру, Сообщество Шри Гауранги имеет два сословия: сословие бхаджаний [тех, кто совершает уединённое служение Богу – бхаджан, в состоянии транса или с полным погружением во внутреннее сознание – антар-даша] и сословие бхаджана-критов (аропа-сиддха-бхакт) [тех, кто тяжело трудится во внешнем сознании, бахир-даша, ради обретения способностей к совершению бхаджана, выраженную в активной внешней деятельности, такой как постройка храмов, выращивание овощей для севы и прочее, совмещая это с духовной практикой – бхаджана-крией]. Принадлежность к тому или иному сословию сообщества зависит от личной адхикары или способности в служении Богу.

[iii] Одно из определений шуддха-вайшнава дал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада: вайшнав — тот, кто свободен от желания богатств, женщин и славы.

[iv] Когда всё разнообразие людей сходятся на собрание, которое организовано преданными или верующими людьми, тогда образуется Открытое Собрание Гауранги.

Перевод: Дхаранидхара дас.

Редактура: Дхаранидхара дас, Ари Мардан дас.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...