vo2k8nif

С открытым забралом

Видагдха Мадхава дас

Часть 2

Капата и кутинати не уходят со сцены…

Обвиняя автора статьи «Ищите сову в зеркале» в отсутствии квалификации, позволяющей видеть реализацию Мадхусудана Махараджа и «первой леди», уверен ли Садху Махарадж в своей собственной квалификации? Не ошибается ли он в оценке своих нынешних авторитетов? Уверен ли, что их реализация — не сказки Шахерезады, которые рассказывает всему миру Дамодар Махарадж уже более, чем тысячу и одну ночь?

Ведь Садху Махарадж уже не раз примыкал к тем или иным известным личностям, оставив которых, оскорбляет по сей день.  Например, Бхактиведанту Бон Махараджа или Бхактиведанту Шридхара Махараджа, называя их три-четыре года назад расиками (уттама-адхикари), теперь их считает каништха-адхикари. Такие скачки мнения не характерны для зрелых преданных. Обычно такое блуждание личного мнения проявляется у неофитов. И таковыми можно считать любого, кто наделён подобной неустойчивостью во мнении, даже если ему за пятьдесят лет и он крутился возле того или иного садгуру даже пару десятков лет.

Если же литовский санньяси уверен в высокой квалификации идолов КБ-ашрама, то их обоих — Садху Махараджа и Дамодар Махараджа — можно занести в «Красную книгу» редких особей, потому что, кроме них и Шуддхадвайти Махараджа, мы не встретим больше никого в подлунном мире, кто бы обладал такой квалификацией.

Редкие виды люди описывают с особым тщанием в криптозоологии и в смежный ей науках. Посмотрите, каким образом описали ученики Шрилы Гурудева такую особь как Дамодар Махарадж:

  1. Он не заботиться должным образом о большинстве инициированных им учеников. Он не помнит их и не устанавливает с ними близких отношений необходимых для их серьёзного прогресса. За короткий период времени (3 года) от него ушло минимум 80% инициированных им учеников. Они не посещают регулярных встреч и отходят в сторону, оставляя свои обязанности и повторение святого имени Господа. Часть его учеников, стремясь обрести настоящее ученичество уже реинициировались у других учителей.
  2. Он грубо нарушает правило установленное в «Бхакти-расамрита-синдху» Шрилой Рупой Госвами (12 анга: баху-шишья-карана тьяга): «Не следует принимать слишком много учеников» («Бхакти-расамрита-синдху-бинду», Стр. 78).
  3. Он принимает в ученики недостойных людей, не стремящихся к бхакти. Они не проходят пурашчарьи, не следуют регулирующим принципам перед посвящением. Он не следует правилам проверки учеников установленных в шастрах.
  4. Он не пускает своих учеников к возвышенным вайшнавам Гаудия-сампрадаи.
  5. Он пытается принизить положение тех маха-бхагават, что проповедуют в других истинных Гаудия-вайшнавских школах (например: Шрилу Бхакти Вигьяну Бхарати Махараджа и Шрилу Бхакти Валлабху Тиртху Махараджа) и пытается конкурировать с ними, выставляя себя в качестве более достойной альтернативы, чем они.
  6. Он использует своих учеников в политических целях, борьбе с другими санньяси и инициирующими учителями. Настраивает своих учеников на то, чтобы они преследовали и оскорбляли тех его последователей, которые покинули его, разочаровавшись в нём. Манипулируя своими необразованными учениками, он создаёт себе ложную репутацию идеального учителя и настраивает их на то, чтобы они вели людей к нему, не смотря на то, что его поведением не довольны фактически все санньяси санги Шрилы Гурудева, а также ачарьи других Гаудия Матхов.
  7. Он оскорбляет возвышенных вайшнавов, лидеров ятр и рядовых преданных (В чём он сам признался в 2013 году на алтайском фестивале).
  8. Он стремиться к власти и почестям, используя ложь, непроверенные данные и сплетни. Дискредитирует других учителей санги Шрилы Гурудева, бездумно уничтожая веру их последователей.
  9. Он не желает сотрудничать с лидерами ятр и признавать их компетенцию в сфере бхакти-йоги. Как только он видит, что они начинают привлекать людей к себе больше, чем к нему, тут же он ищет возможность дискредитировать или высмеять их в глазах ятры (намахатты), уничтожая их авторитет.
  10. Он не желает сотрудничать и обсуждать возникающие проблемы со старшими санньяси санги Шрилы Гурудева. Он не признаёт их духовный опыт (который превосходит порой его личный опыт в 2 раза) и старшинство. Ведёт себя крайне независимо, вздорным образом, игнорируя поправки или рекомендации с их стороны в его сторону.
  11. Он груб, бестактен, не смиренен, не терпелив, любит злорадствовать, завистлив, неаккуратен, невнимателен, не контролирует гнев, любит издеваться над неофитами и использовать сарказм, высмеивая новых людей прилюдно во время проводимых им программ, безответственен во взаимоотношениях с преданными, вспыльчив и страдает узостью понимания шастр и слов садху (однобок в осознании), чем обнаруживает свою некомпетентность и порой, в связи с этим, искажает учение гаудияпарампары. Это также было подтверждаемо ранее многими санньяси.
  12. Он не следует многократным рекомендациям Шрилы Гурудева в отношении общения с Кришна Прией д.д. Шрила Гурудев неоднократно запрещал ему общаться с ней и находиться под её властью. Свидетелями этого были БВ. Шридхар Махарадж, Враджанатха Прабху, БВ. Мадхава Махарадж, БВ.Падманабха Махарадж и другие преданные.
  13. Он пытается имитировать деятельность маха-бхагават, не обладая их адхикарой (например в том, что инициирует людей без разбора в большом количестве, а также в том, что рекомендует своим ученикам держать своё изображение на алтаре в ряду с маха-бхагавата-вайшнавами). Это откровенная сахаджия!
  14. Он культивирует фанатичную преданность у своих учеников, развивая в них сектантские настроения. Растит учеников, готовых распускать свои руки ради защиты своего учителя. Его почитатели не раз проявляли агрессивное поведение в отношении различных преданных.
  15. Он предпочитает уделять внимание богатым и влиятельным ученикам, а не тем, у кого нет больших финансовых средств, и кто занимает низкое положение в социуме.
  16. Он критикует известных проповедников у них за спиной. Он акцентируется на конкуренции с ними вместо того, чтобы заниматься бхакти. Постоянно борется за сферу влияния, подрывая авторитет тех, кого видит конкурентом для себя. В связи с этим, он неоднократно бойкотировался сангами за рубежом (Китай, США, Австралия) и в России (Питер, Березняки, частично в Кемерово, Новосибирске и др.). Его игнорируют в более половине городов России.
  17. Он разрушает результаты проповеди у других проповедников как в санге Шрилы Гурудева так и в ИСККОН (например: г.Курган, Казань, Красноярск, Москва и др.).
  18. Он разрушает целостность ятр созданных проповедью Шрилы Гурудева, а также проповедью других старших (как русских, так и зарубежных) проповедников. Он уводит из них преданных, создавая в сознании людей сепаратистские настроения. Он пользуется уже готовыми сообществами, созданными без его участия во благо своих амбиций. Сам он фактически не создал ни одной группы собственными усилиями. Все группы, в которых он котируется, созданы им политическими манипуляциями. Поэтому он признаётся как гуру-паразит.
  19. Он многократно настаивал и давил на психику людей, заставляя их принимать его в качестве инициирующего гуру. Он торопит их инициироваться. Эти люди после общения с ним обращались за реабилитационной помощью к другим вайшнавам, чтобы им объяснили, каким образом они могли бы избавиться от давления Дамодар Махараджа. Особенно это касается молодых девушек. Из-за особого пристрастия к ним за ним закрепилось прозвище – «гуру-любовник». Такое поведение не демонстрировал ни один из достойных учителей Гаудия-сампрадаи в прошлом.
  20. Он нагло критикует старших преданных, инициирующих учителей и санньяси без разбора, даже за их добродетели (Пример: Шрипад БВ. Неми Махараджа (за прия-наму), Пуджьяпад Премананду Прабху (за то, что тот развивает веру в Шри Шри Гоур-Нитая), Шрипад БВ. Мадхаву Махараджа (за организацию счетов в банке).
  21. Он нарушает правила поведения санньяси, оставаясь с молодыми девушками (девушкой) наедине в комнате.
  22. Он искусственно завышает квалификацию тех преданных, которые выгодны ему в его политическом продвижении. Например: он считает, что его ученики совершают бхаджан (настоящее бхакти), а его наставники (Мадхусудан Махарадж и Кришна Прия д.д.) – нитья-сиддхи, вечные спутники Бога, уттама-адхикари — пришедшие из духовного мира. Так Дамодар Махарадж культивирует сахаджию в КБМ.
  23. Он критикует других преданных (инициирующих учителей и санньяси) за грехи и ошибки, которые они совершили в прошлом. Согласно 4 главе «Харинама-чинтамани» — это серьёзная апарадха, характерная для каништха-адхикари и тех, кто не имеет вкуса к святому имени Господа и понимания вайшнавского сад-ачара (этикета).
  24. Он пытается приравнивать себя к маха-бхагаватам, обманывая этим своих учеников, что также является признаком сахаджии. Для этого, он намекает на то, что он, Мадхусудан Махарадж и Кришна Прия видят трансцендентные игры Кришны (свидетель Арджуна Сакха д.).
  25. Время от времени он не повторяет своих 16 кругов джапы, за что получал неоднократно выговор от Кришна Прии д.д. (своей наставницы) и изгонялся ею по этому поводу из Кришна-Баларам Мандира.
  26. Он сознательно перетягивает в свою сторону потенциальных учеников других инициирующих учителей, занимаясь прозелитизмом вместо бхакти. Жалобы поступали на это от БВ. Мадхавы Махараджа и рядовых преданных.
  27. Нередко непочтителен к святым парампары, повторяет мангалачарану автоматически, не молясь сердцем о милости, делая это очень невнимательно, с ошибками.
  28. Искажает положение великих учителей прошлого (пример со сварупой Бхактиведанты Свами Прабхупады).
  29. Не смотря на то, что он уверяет всех о том, что он находится под покровительством Кришна Прии д.д. и Мадхусудана Махараджа, он скрывает от них факты своего негативного поведения и они узнают об этом уже от других лиц.
  30. Он запрещает своим ученикам посещать лекции других лидеров ятр или нама-хатт, проповедников (например: БВ.Сиддханти Махараджа и всех остальных, практически без исключения) и Гаудия Матхов в Индии (например: «Шри Чайтанья Гаудия Матх), если видит конкуренцию для себя и своих меркантильных планов.

Мы не считаем его адекватным преданным или достойным санньяси санги Шрилы Гурудева, от которой он уже в прошлом году официально открестился и ныне не считает себя членом сообщества, которое создал наш Ш.Гурудев. Более того, его психическое состояние нельзя назвать адекватным и поэтому считать его нормальным человеком не представляется возможным. Существует большое количество каништха-адхикари, которые ведут себя более достойно и которые приносят меньше вреда сообществу, несмотря на то, что не знают так учение, как знает его Дамодар Махарадж.

Итак, портрет австралийского представителя КБМ предельно ясен. Добавлять к этому что-то еще уже сложно. Вернёмся к Садху Махараджу, который «видит» адхикару очередных расика-вайшнавов, с которыми ему всегда «везёт» в жизни. Для серьёзных индийских вайшнавов потуги западных людей определять сиддха-пуруш и посланников духовного мира — это детский лепет дремучего западного менталитета, пребывающего в иллюзии относительно своей способности понимать трансцендентные темы. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада сказал своим западным ученикам, которые хотели перевести «Ману-самхиту»: «С точки зрения «Ману-самхиты», вы — млечхи и яваны; вам не то что переводить — прикасаться к «Ману-самхите» запрещено! Единственным вашем занятием должно быть повторение «Харе Кришна».

Но стоит вам взяться за «Ману-самхиту», как вы тут же вновь становитесь млечхами и яванами»… Это означает, что, когда западные люди следуют наставлениям шри гуру и парампары, они имеют возможность прогрессировать в развитии преданности Кришне, получить санньясу и даже стать вайшнавами. Но стоит им начать независимые от садгуру и парампары действия — например, определять чью-то маха-бхагаватость и популяризировать эти открытия в обществе — они тут же вновь превращаются в млечх и яванов, оставаясь ряжеными саньяси

Это то, что делает Садху Махарадж, Шуддхадвайти Махарадж и Дамодар Махарадж, разнося по городам и весям «благую весть» о маха-бхагаватости, сиддха-пурушости и божественном нисхождении из духовного мира «первой леди» и Мадхусудана Махараджа. Подобно толкователям снов и гадалкам, они со всей серьёзностью и во всех подробностях пересказывают во время лекций содержание сна Мадхусудана Махараджа, как будто это история из «Шримад-Бхагаватам», а не постановка Кали Махараджа. Шрила Гурудев не открывал им этого, и они не получали это по парампаре, значит, их речь — словоблудие театра самсары, творчество маха-майи! Такое сектантское миссионерство подобно распространению обычной инфекции….

Я не только согласен с ними, что по милости Шри Кришны не имею квалификации видеть реализацию их вождей, а молюсь, чтобы никогда её не обрести, потому что все, с кем случилось это несчастье, оставили лотосные стопы Шрилы Гурудева. Прежде всего, это они сами — Садху Махарадж, Шуддхадвайти Махарадж и Дамодар Махараджи. Теперь они тужатся изо всех сил на публике имитировать великую преданность Шриле Гурудеву, называя его «наш Шрила Гурудев», и тут же приписывают ему обман своих последователей ради успешной проповеди в угоду сновидениям Мадхусудана Махараджа.

Этим они лишь доказывают, что используют авторитет Шрилы Гурудева для продвижения выдуманных идей своих нынешних «гуру», игнорируя прямые указания Шрилы Гурудева: по свидетельству Шрипада Бхактиведанты Мадхавы Махараджа, Шрипада Бхактиведанты Тиртхи Махараджа, Шрипада Шридхара Махараджа, Шрипада Падманабхи Махараджа, Шримати Умы дэви даси и Шрипада Враджанатхи Прабху — Шрила Гурудев неоднократно давал указание Дамодар Махараджу не только не жить в женском ашраме «первой леди», а даже не общаться с ней. Однако Дамодар Махарадж, по его собственным словам, сказанным в приватной беседе со Шрипад Пушпаданта Дасом, американским учеником Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, «продал свою голову лотосным стопам Мадхусудана Махараджа»!

Вам это ничего не напоминает? Например, знаменитую драму Иоганна Вольфганга Гёте «Фауст»? Дамодар Махарадж продал голову, а доктор Фауст, главный герой драмы Гёте, — душу! Продал Мефистофелю, Сатане, в роли которого в нашем случае выступает дуэт Мадхусудана Махараджа и «первой леди». Продав свою, теперь Дамодар Махарадж продаёт им и другие головы ничего не подозревающих обитателей этого мира, превзойдя этим служением нечистой силе доктора Фауста, продавшего Мефистофелю только свою душу. И вся эта торговля осуществляется им, якобы, в силу великой преданности Шриле Гурудеву!

Мадемуазель Кутинати (олицетворение лицемерия и двуличия) уверена, что с такими «надёжными» в непоколебимой преданности Шриле Гурудеву людьми, как проповедники Кришна-Баларама-ашрама, она может иметь неувядающие вечные взаимоотношения….

В России, в городе Уфа был центр учеников Шрилы Гурудева, который стал центром Мадхусудана Махараджа и «первой леди»: Симхагрива дас, обретя квалификацию, позволяющую постичь реализацию этого дуэта, заменил на алтаре фотографию Божеств «Шри Рупа-Санатана Гаудия Матха» на фотографию Божеств «Кришна-Баларама-ашрама». На вопрос: «Зачем?» он ответил: «Какая разница? И те, и другие Божества установил Шрила Гурудев». Но, если нет разницы, зачем менять? Его ответ рассчитан на дурака. Вы слышите звук падающей воды? Это не вода — это всё та же струя жгучей мочи огромного осла, в которой Симхагрива дас принял омовение, говоря эти слова.

В действительности, он заменил не фотографию на алтаре, а Шрилу Гурудева в своём сердце. И не только он заменил: он не решился бы на такую акцию без указаний и согласований с Садху Махараджем и другими Махараджами этой группы. Таково содержание и главный результат проповеди Мадхусудана Махараджа и «первой леди» ученикам Шрилы Гурудева: для Шрилы Гурудева в их сердцах места не остаётся!

Значит, над ними не остаётся и покровительства его лотосных стоп, как и лотосных стоп нашей парампары, обеспечивающих способность что-либо понимать из того, что присуще нашей линии ученической преемственности, идущей от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады через Шрилу Бхактипрагьяну Кешаву Махараджа. Поэтому как они могут проникнуться сокровенной игрой Божеств нашей линии и возвышенным настроением служения Им? Заменяя Божества «Шри Рупа-Санатана Гаудия Матха» на Божества КБМ Сева-кунджи, они даже не отдают себе отчёт в том, что с собой делают. Хорошо, если им удастся осмыслить более простую вещь — то, что их обманули: Божества Кришна-Баларама-ашрама Шрила Гурудев не устанавливал. Все слуги Гурудева и личный секретарь могут это доказать.

Другой ученик Шрилы Гурудева сопровождал несколько лет назад западных Махараджей этой группы — главным образом, Дамодар Махараджа — в российских турах. Однажды он самостоятельно посетил Санкт-Петербург. Во время класса, который он проводил, он сказал, что уже проявились махабхагаваты, которые превзошли в духовной реализации Шрилу Гурудева! Речь шла, конечно же, о «первой леди» и Мадхусудане Махарадже, и это «сокровенное знание» он, несомненно, почерпнул в общении с Дамодар Махараджем. Дамодар Махарадж является пионером-первооткрывателем маха-бхагават Кришна-Баларама-ашрама; других источников маха-бхагаватости «первой леди» и Мадхусудана Махараджа во Вриндаване попросту нет, за исключением их самих, внушающих своим последователям желанное о себе мнение.

Любая секта находится в настроении своих вождей и пропитывается их сознанием. В данной группе этот процесс упрощается, так как все — даже саньяси — едят пищу, приготовленную «первой леди», а пища, приготовленная на огне, передаёт сознание повара. Этот эффект может быть усилен, как мы уже говорили, если во время ягьи приготовления блюд, помимо специй, добавить соответствующие тантрические мантры, превращающие еду в приворотное зелье….

В сочетании с жёстким прессингом духов, опекающих их вождей, и их последователей и предотвращающих своими инспирациями возможные отклонения от начертанной Кали Махараджем и тем, и другим линии поведения, ни у кого в этой группе не остаётся даже теоретического шанса избежать уготованной ему участи и не проникнуться «божественностью» и маха-бхагаватостью своих лидеров. Три западных Махараджа оказались в этом незавидном положении из-за гуру-апарадхи и пренебрежения уроком Чхоты Харидаса, утратив по этим причинам покровительство лотосных стоп Шрилы Гурудева, вайшнавской парампары и Шримана Махапрабху.

Двое из них — Шуддхадвайти Махарадж и Дамодар Махарадж — имеют двойную гуру-апарадху: помимо Шрилы Гурудева, им вменяется в вину игнорирование мнения другого своего гуру — Шрилы Гоур Говинды Свами Махараджа, о сварупе Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. К двойной гуру-апарадхе относится также предпочтение этим двум выдающимся вайшнавам современности — Шриле Гурудеву и Шриле Гоур Говинде Свами Махараджу — вождей Кришна-Баларама-ашрама. Такова стоимость веры Шуддхадвайти Махараджа и Дамодар Махараджа в махабхагаватство «первой леди» и Мадхусудана Махараджа.

Итак, один ученик Шрилы Гурудева сопровождал Дамодар Махараджа в российских турах и, попав под его дурное влияние, сказал во время класса в Санкт-Петербурге эту глупость — что уже проявились махабхагаваты, которые превзошли в духовной реализации Шрилу Гурудева. По завершении класса, ему было указано на это и предложено быть более аккуратным в выражении своего мнения, но он согласился с тем, что сказал это, только по предъявлении ему аудиозаписи его слов. Первой же его реакцией было — «Нет, нет! Я не говорил этого!»… Капата и кутинати, изворотливость и прохиндейство вновь лукаво подмигивают стёклышками своих глаз, и мы в очередной раз слышим шум струи жгучей мочи огромного осла, падающей на голову произносящему эти слова преданному… (Я не называю его имя намеренно, потому что в настоящее время он, по всей видимости, покинул эту группу…).

Единодушие лжи и правды.

Сейчас я приведу элементарный до смешного анализ, позволяющий определить квалификацию пионера-первооткрывателя маха-бхагаватости «первой леди» и Мадхусудана Махараджа, чтобы было ясно чего стоит всё это бахвальство.

В главе 7 «Возвращение долга» приводилась история о том, как Дамодар Махарадж начал инициировать, она рассказана им самим. Он называет там «первую леди» сиддха-пурушей духовного мира и, оправдываясь перед Шрипад Враджанатхой Прабху, говорит, что начал принимать учеников по её указанию. Однако «сиддха-пуруша», получив в свою очередь претензии Враджанатхи Прабху, опровергла слова Махараджа, сказав, что не давала ему такого указания. Кому из них верить? Строго говоря, никому! Ну а в этой истории?

Предоставим возможность и лжи, и правде, содержащихся в этой ситуации, чистосердечно высказаться, поверив сначала одному, а затем другому претенденту на правду.

Если верить Дамодар Махараджу, то лжёт «первая леди», значит, она — не святая, потому что святые не лгут. Сиддха-пуруша, пришедшая из духовного мира, не испугалась бы сказать Враджанатхе Прабху правду. Но она её не сказала, а свалила вину на Дамодар Махараджа, доказав этим, что боится принять на себя ответственность за это указание. Так проявились два качества, несовместимые с положением сиддха-пуруши — страх и ложь. Это в свою очередь ставит под сомнение способность Дамодар Махараджа видеть уровни чьей-то реализации, раз он объявляет маха-бхагаватой трусливого лгунишку.

Если же «первая леди» сказала правду, значит, Дамодар Махарадж начал инициировать по собственной инициативе, желая поскорее занять положение гуру. Ни мадхьяма-адхикари, ни уттамаадхикари не имеют стремления воссесть на вьясасане — это особенность исключительно каништха-адхикари. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада говорит: «Случается, что каништха-адхикари сходит с пути бхакти из-за того, что пытается занять положение гуру» («Шри Упадешамрита», 5, «Анувритти»).

Желанием занять положение гуру Дамодар Махарадж очень ярко продемонстрировал свой уровень каништха-адхикари, а тем, что занял это положение и начал инициировать, — то, что он сошёл с пути бхакти. Ни каништха-адхикари, ни бывший каништха-адхикари, сошедший с пути бхакти, не обладают должной вивекой, позволяющей различать посланцев духовного мира.

Вывод: независимо от того, кто из них — Дамодар Махарадж или «первая леди» — сказал Враджанатхе Прабху правду, а кто солгал, квалификация Дамодар Махараджа и в том, и в другом случае одинаково не соответствует провозглашаемым им утверждениям о положении «первой леди» и Мадхусудана Махараджа, ибо не позволяет различать вайшнавов по их уровням, тем более, посланцев духовного мира, сиддха-пуруш и маха-бхагават. Таково единодушное свидетельство лжи и правды, которым была предоставлена трибуна и возможность выступать как от своего имени, так и от имени своего антипода.

Но можно рассмотреть видение Дамодар Махараджа и с другой, очень интересной и даже неожиданной стороны. В беседе с Ари Марданом дасом на Алтае в 2013 году Дамодар Махарадж проговорился в том, что не верит в своих нынешних учителей как в уттамаадхикари. Это сообщение — на заметку его последователям, которые думают, что у Дамодара Махараджа существует якобы настоящая вера в тех, кого он так рьяно прославляет и под кого пытается подгребать во благо своих амбиций:

Ари Мардан дас: Я в последние три дня общался с Шриманом Враджанатхой Прабху и теперь решил для себя, что буду вести людей только к тем, кто признан уттама-адхикари. Я не буду рекламировать тех, кто не является маха-бхагаватой.

Дамодар Махарадж: А ты знаешь, с какой ступени бхакти начинается уттама-адхикара?

Ари Мардан дас: Конечно же, уже давно знаю, это уровень бхавы.

Дамодар Махарадж: А ты знаешь, что в санге Гурудева, среди его учеников нет никого с такой адхикарой?

Ари Мардан дас: Об этом говорите не только вы, поэтому меня не интересуют каништха-гуру или мадхьяма-гуру. Если есть в мире совершенный вайшнав, то я буду приводить людей только к нему. Разве не этому нас всех учил Шрила Гурудев?

Что это значит? Подумайте и ответьте на свой вопрос самостоятельно. О достоверности существования этой утренней беседы вы можете узнать у Шуддхадвайти Махараджа, и от её переводчика – Дхаранидхары даса которые были её свидетелями.

Компенсация отсутствующей квалификации.

В соответствии с «Джайва-дхармой» (8), садхака, возвысившийся до практики шуддхабхакти и шуддха-намы, становится вайшнавом — это уровень мадхьяма-адхикари и ништхи. До шуддха-намы мы остаёмся лишь подобием вайшнава, вайшнава-абхасом или каништха-адхикари. Различать преданных должным образом по их уровню способен только мадхьяма-адхикари, то есть вайшнав, воспевающий шуддха-наму. Что же делать тем, кто повторяет нама-абхас или нама-апарадху? Как им, не имеющим вивеки, избежать участи золотой рыбки в аквариуме мошенника? Вот полезные правила:

  •  нужно быть искренним — это, значит, иметь только одно желание — желание обрести кришна-прему и не иметь больше никаких других желаний;
  •  ни в коем случае нельзя стараться производить дешёвое впечатление на окружающих, стремиться стать для кого-то авторитетом, занять положение гуру — это смертельный номер под куполом цирка, который устраивает из преданного служения пратиштха-аша;
  •  нужно избавиться от настроения наслаждающегося, поиска вкусной пищи и признания;
  •  необходимо следовать наставлениям Шрилы Гурудева, изучать его наследие, слушать его катху, читать его книги и выпущенные им книги ачарьев;
  •  самое безопасное — это быть с теми, кто составлял ближайшее окружение Шрилы Гурудева и без отклонений продолжает его миссию, как это было при нём, без новостей в сиддханте и садхане;
  •  необходимо реализовать первый стих «Упадешамриты», строго соблюдать Экадаши и дни явления Шри Вишну-таттвы и ежедневно повторять 64 круга Хари-намы на чётках.

Всё это компенсирует отсутствие квалификации за счёт квалификации тех, кто был обучен и воспитан Шрилой Гурудевом, за счёт его собственной квалификации и квалификации нашей парампары. О нашей квалификации свидетельствует то, насколько точно мы выполняем наставления Шрилы Гурудева и объяснённые им наставления наших ачарьев. Другая квалификация может только повредить бхакти.

Если Шрила Гурудев что-то не объяснил нам, не представил какую-то шастру, нужно оставить это и практиковать то, что он уже дал, ожидая милости от явленного сат-гуру на дальнейшее понимание, потому что к бхакти ведёт реализация услышанного от гуру, а не освоение информационного пространства без должной адхикары. В Баджере (16.05.03) Шрила Гурудев сказал: «Очень легко говорить на эти темы, но не так просто им следовать. Но мы должны следовать. Если вам удастся следовать всего одному стиху «Шримад-Бхагаватам» или  «Чайтанья-чаритамриты», хотя бы одной шлоке Шри Рупы Госвами или Шри Рагхунатхи даса Госвами, или реализовать только вачо вегам манасах кродха-вегам джихва-вегам ударопастха-вегам «Шри Упадешамриты», всё остальное появится и будет у вас, не нужно проходить через все шастры»…

Мадхусудан Махарадж и «первая леди» могли быть обучены и воспитаны Шрилой Гурудевом, но не воспользовались этим шансом, потому что имели свои, независимые от него желания и планы. Шрила Гурудев хотел дать им свою милость и давал её, но они не были способны её взять, так как имели свои цели, реализациям которых Шрила Гурудев даже мешал своим присутствием в этом мире. Например, прослыть расика— и бхавукамаха-бхагаватами даже в рамках своего ашрама при Шриле Гурудеве им было немыслимо — эти мифы были бы тут же рассеяны! Также и идея о сакха-сварупе Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады ждала ухода Шрилы Гурудева… Он мешал им и очень сильно! Фальшивые «маха-бхагаваты» ждали, как своего звёздного часа, уход Шрилы Гурудева…

В 2007 году во время картики проходила парикрама по Вриндавану. Преданные из России посетив святые места утром возле Имли-тала, что возле Ямуны, отправились почтить обеденный прасад. Ведущие парикраму санньяси распустили группу до вечера.

Неожиданно к небольшой группе русских преданных, которые ещё не успели разбрестись, обратился Дамодар Махарадж и попросил не расходиться по комнатам. Он сказал, что есть одно особое место, куда он хотел бы всех привести. Русские преданные, учитывая его статус санньяси, послушно поплелись за ним. Группа примерно из пятнадцати человек была приведена в ашрам тогда ещё не известной многим Кришна-прии. Дамодар Махарадж сказал преданным, что хочет показать им одного замечательного пандита, который хорошо знает шастры.

Всех завели внутрь и посадили перед молодым человеком по имени Шьяма дас, который как заведённый стал рассказывать истории из «Махабхараты». Не смотря на то, что пришедшие были голодны и порядком измучены жарой после утреннего паломничества, их не отпускали. Шьяма дас усиленно полтора часа демонстрировал слушателям свои интеллектуальные данные. После того, как самореклама была закончена, всех милостиво отпустили на обед. Дамодар Махарадж тут же подбежал к преданным и предупредил их, чтобы они никому не говорили, где они были и кого слушали.

Тогда к этому никто серьёзно не отнёсся. Поскольку такие лекции никоим образом не затмевали катху Шрилы Гурудева, просьбы о сохранении тайны казались в то время странными и излишними. Однако, когда упомянутые выше посетители ашрама «первой леди» увидели, к чему ныне привела современная политика лидеров Кришна-Баларам-ашрама, они вспомнили о том непримечательном случае.

Дамодар Махарадж ещё за несколько лет до ухода Шрилы Гурудева, движимый местечковым интересом, тайно подготавливал себе базу, альтернативную санге Шрилы Гурудева. Преданные Санкт-Петербурга и Сибири до сих пор вспоминают эту аферу Дамодар Махараджа. Если бы он был честен в своих поступках, честен перед своим духовным учителем, которого не колеблясь предал, искажая учение, тогда бы он ничего не скрывал. Однако, правда, рано или поздно выплывает наружу.

Убить дракона, чтобы стать им,  или семь вёрст до небес и всё лесом…

Магистраль бхакти-марга — как натянутая струна, а новости в сиддханте и садхане — это стрелка узловой железнодорожной станции, переводящая экспресс на другие пути следования и к другим пунктам назначения…

Стрелка щёлкнула! Но пассажиры не испытывают страха и даже радуются нововведениям! Почему? Они верят, что кому-кому, а им-то до небес уже рукой подать…

 — Не больше семи вёрст…

 — Так-то оно так, да всё лесом…

 — Зато — напрямик!

 — Напрямик, да лесом-то не простым…

 — Ты о драконе, небось?

 — Прослышал уже?

 — Прослышал, что не убить его…

 — Убить-то можно — победить нельзя!

 — Ой, брешут, небось? Как убить, не победив?

 — Как колос: ты его срезал, а он опять вырос…

 — Голову-то если срезать, я чай, другая не вырастет…

 — У дракона может… Он здесь испокон веков живёт, и испокон веков с ним герои-богатыри сражаются…

 — Что же не убили ещё, если богатыри?

 — Не один раз убивали! Кто-то — его, а других — он…

 — Как же убивали, если он живой!?

 — Живой, потому что победить не могли…

 — А точно, что убивали?

 — Хм…

 — Чудо…

 — Чудо в том, что нельзя убить дракона, чтобы не стать им…

 — Во как?! Значит, кто убил, тот и дракон?

 — Как колос: ты его срезал, а он опять вырос…

 — А если убить и не стать драконом?

 — Пойди, попробуй…

 — Попробуй… Это же не каша — два раза не попробуешь…

 — Не каша: не ты его, значит, он — тебя!… Второго раза не будет…

 — У победы секрет есть, а ты знаешь, да молчишь…

 — А что говорить? Это никому не под силу — даже тебе…

 — Может, сейчас и не под силу, а потом, глядишь, и пригодится!

 — Хорошо, но поймёшь ли, если скажу: дракон не только в лесу… Начать нужно с того, который в сердце…

 — А что же тут не понять? Это как у Иисуса: «Идёт князь мира сего, но ничего не нашёл во мне»…

 — Вот вот… С укрощения этого дракона и начинай, если хочешь победить лесного… Когда убьёшь этого, да убьёшь так, что князь мира сего ничего не найдёт в тебе — ничего, чтобы соблазнить! — тогда и лесного победишь, если захочешь… А то и не захочешь, потому что откроются тебе небеса там, где ты есть, без того, чтобы идти до них семь вёрст и всё лесом… Но пока в сердце дракон, лесного не победить — можно только почить или убить дракона, чтобы стать им…

Магистраль бхакти-марга — как натянутая струна…

Беспокойства ума в поиске удовольствий являются предтечей всех новостей в сиддханте и садхане. Как нельзя служить двум господам, так нельзя служить парампаре и майе, предстающей в виде «наших собственных» идей: там, где нет строгого следования парампаре, начинается служение майе. Промежуточных положений не существует. Малейшее отклонение от линии и духа проповеди Шрилы Гурудева свидетельствует о тщеславных интересах, которые любого преданного способны превратить в ручную собачку майи, танцующую на задних лапках под её дудочку перед Кали Махараджем и его подданными. Но есть особое мнение обитателей Кришна-Баларама-ашрама: они считают, что эти танцы трансцендентны, а исполняющие их танцоры — маха-бхагаваты!

Конечно, маха-бхагаваты! Сейчас все маха-бхагаваты! Кали-юга не развернулась ещё во всей своей одурманивающей прелести, но стоило Шриле Гурудеву войти в нитья-лилу, как мы оказались в непроходимом лесу маха-бхагават! Судите сами: каждая из образовавшихся групп уверена, что её лидер — маха-бхагавата, а узнать маха-бхагавата-вайшнава на все 100% может только маха-бхагавата-вайшнав, значит, рядовые члены каждой группы, сумевшие распознать в своём лидере маха-бхагавату, тоже маха-бхагаваты! Вот и получается дремучий лес маха-бхагават — дремучий во всех отношениях!

Есть один очень простой способ… Он не позволяет определить маха-бхагавата-вайшнава, но определить тех, кто маха-бхагаватой не является, он может.

Маха-бхагаваты или го-дасы?

Однажды, когда во время Враджа-мандала-парикрамы мы посетили Умрао, деревню, раскинувшуюся на берегах Кишори-кунды, где 5000 лет назад Шримати Радхика была провозглашена царицей Враджа — умрао — а 500 лет назад Шри Локанатхе Госвами, совершавшему здесь свой бхаджан, явили Себя Божества Шри Радхи-Виноды, и где в наше время гостеприимные умраоваси угощают парикраму Шрилы Гурудева традиционной для Враджа пищей — роти, гуром, и чачем — так вот однажды здесь Шрипад Бхактиведанта Шридхар Махарадж (тогда Шрипад Расананда Дас), прославляя во время катхи безграничную милость Шри Шри Гуру-Гауранги Радхи-Виноды-бихариджи и подчёркивая неспособность преданных соответствовать этой милости, сказал: «Мы даже в Экадаши поститься не можем!»

Экадашный пост — это суточный нирджал (сухой пост, без воды) и бодрствование. Тем, кто не имеет на это сил, разрешается соблюдать нирджал до захода солнца, а затем принять один раз молоко, фрукты или корнеплоды, после чего продолжить бодрствование, не принимая больше ничего до времени парана в двадаши. Тем, у кого и на это нет сил, предлагается попросить кого-нибудь другого выполнить за него первый вариант — вплоть до того, чтобы заплатить за это деньги. При этом постящийся за другого получает даже большее благо, чем если бы он постился только за самого себя. Других вариантов экадашного поста не существует — «всё, что сверх этого, — от лукавого!»

Печальной особенностью Кали-юги является то, что подавляющее большинство преданных подтверждает практически слова Шрипада Расананды Даса (Шридхара Махараджа) — они не могут совершать суточный нирджал и бодрствование в Экадаши. Но если нет способности контролировать ум, язык и желудок в течение одних экадашных суток, значит, тем более, нет постоянного контроля чувств, то есть реализации первого стиха «Упадешамриты» — обуздания речи, ума, гнева, языка, желудка и гениталий. На отсутствие у нас этой реализации указал однажды Шрила Гурудев в «Гопинатх-бхаване» во время Картики, сказав комментирующему этот стих саньяси: «Ты должен, прежде всего, сам реализовать всё это! Только после этого ты можешь учить других!» – и, обращаясь ко всем саньяси, повторил – «Вы все должны реализовать это! Не думайте, что вы получили саньясу, потому что обладали необходимыми качествами! Вы получили аванс! Необходимо оправдать его и совершенствоваться!» – и, обращаясь ко всем собравшимся, сказал в третий раз – «Это всех касается! Если вы не реализовали 1-й стих «Упадешамриты», вы не сможете реализовать и 8-й, суть всех наставлений. А, не реализовав «Шри Упадешамриту», вы не сможете реализовать и «Шри Манах-шикшу», и ничего другого…».

Мы все говорим о важности садху-санги, и одного подлинного садху мы знали — это Шрила Гурудев, но он вошёл в нитья-лилу. Положение и слава садху завораживает и привлекает, но претензия на это положение не может обеспечить интересующимся преданным садху-сангу — чтобы дать садху-сангу нужно быть садху. А чтобы стать садху,  нужно, по крайней мере, быть слугой Кришны или го-свами, хозяином своих чувств, а не го-дасом, их рабом.  Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада объясняет это: «Тот, кто полностью победил описанные шесть побуждений тела, ума и речи, достоин носить титул «Госвами», что означает «господин своих чувств». Такие госвами — истинные слуги Кришны. Тех же, кто, в противоположность им, находится во власти этих шести побуждений, именуют годасами, рабами своих чувств. Го-дасы служат иллюзорной энергии, майе. Если они хотят стать слугами Кришны, им необходимо следовать примеру истинных госвами — иного пути нет! Те, чьи чувства не обузданы, никогда не смогут стать преданными Шри Хари» («Упадешамрита», 1, Анувритти).

Это ошеломляющая новость, не так ли? Но это ещё не всё. Шри Радха-Раман Дас Госвами, первый комментатор «Упадешамриты», пишет, что обуздание речи, ума, гнева, языка, желудка и гениталий даёт право только вступить на путь бхакти, а бхакти даже не является: «Важно отметить, что усмирив шесть упомянутых страстей, человек лишь получает право вступить на путь бхакти. Само по себе это достижение не относится к непосредственным составляющим садхана-бхакти, а лишь открывает врата в царство бхакти. С появлением бхакти шесть страстей усмиряются сами собой» («Упадешамрита», 1, «Упадеша-пракашика-тика»).

Из этого можно сделать два вывода: 1) Положение го-дасов (тех, кто не реализовал первый стих «Упадешамриты», а это большинство из нас) значительно хуже, чем они думают — они даже не вступили ещё на путь бхакти! Даже если они практикуют какие-то анги шуддха-бхакти — это не анги шуддха-бхакти, а их подобие — садхана-бхакти-абхас. 2) Отсутствие способности соблюдать нирджал и бодрствовать в Экадаши свидетельствует не только об отсутствии реализации первого стиха «Упадешамриты», но и о том, что бхакти ещё не вошла в сердце, потому что, когда бхакти входит в сердце, шесть страстей усмиряются сами собой. У такого человека не возникает проблем с постоянным контролем чувств, что же говорить о суточном? В Экадаши Враджа-бхава захватывает его, и, утонув в наме, он не может ни есть, ни пить, ни спать не только в Экадаши, но и в дашами, и в двадаши — так было со Шрилой Джаганнатхой Дасом Бабаджи Махараджем.

Сделав эти два вывода, не трудно сделать третий: когда появляются слухи о чьей-то махабхагаватости, можно обратить внимание на способность этой личности контролировать шесть побуждений чувств, описанных в первом стихе «Упадешамриты» — побуждения речи, ума, гнева, языка, желудка и гениталий. Если такой способности нет или её нет хотя бы в отношении трёх из них — языка, желудка и ума, что обнаруживает приём пищи и сон в Экадаши, — можно поставить под сомнение подлинность такого «маха-бхагаваты». В соответствии с распределением ролей Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, он является го-дасом, рабом чувств. Подлинный маха-бхагавата-вайшнав — это уттама-уттама-адхикари, реализовавший прему; реализация премы говорит о том, что Бхакти-дэви пребывает в его сердце, а когда Бхакти-дэви в сердце, шесть названных выше страстей укрощаются сами собой («Упадешамрита», 1, «Упадеша-пракашика-тика»). У такой личности — подлинного маха-бхагавата-вайшнава — и ум, и чувства полностью очищены его манаси-севой в ашта-калия-лиле и он проводит Экадаши, как Шрила Джаганнатха Дас Бабаджи Махарадж или Шрила Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж, по три дня пребывая в экадашной бхаве. Претензии го-дасов на это положение смехотворны, но понятны: они — служители майи!

Главные персонажи данной статьи — Мадхусудан Махарадж и «первая леди» — не могут соблюдать нирджал и бодрствовать в Экадаши, а значит, не имеют реализации первого стиха «Упадешамриты». В соответствии с оценкой комментаторов этой шастры, они — годасы (каништхаадхикари), служители майи, и не имеют пока квалификации вступить на бхактимарг и практиковать бхакти, что бы они о себе, а их последователи о них, ни воображали.

Видагдха Мадхава дас.

Комментарии закрыты.