С открытым забралом. Часть первая

edpdjxhw

С ОТКРЫТЫМ ЗАБРАЛОМ
Часть 1

Проходящие красной нитью…

Желание осуществлять шуддха-бхакти в обители Майи-дэви не может не встретить её законное сопротивление, проверяющее чистоту нашего намерения и оберегающее Кришну от псевдопреданности. У Майи-дэви для этого есть всё: полубоги, ответственные за создание препятствий, демонические структуры, Кали Махарадж, всевозможные духи, нечисть… На каждого из нас все они смотрят, как на свою потенциальную добычу, если мы даём для этого повод…

Ум, которым мы пользуемся, не столько генератор идей, сколько преобразователь впечатлений и приёмник. Он улавливает волны мыслей в соответствии с настройкой, которую задают наши цели, желания, настроение, образ жизни, идеалы… До тех пор, пока нет полной преданности Кришне, наши желания остаются нечистыми, и соответствующие этой нечистоте сущности «тонкого» мира — служители Майи-дэви и Кали Махараджа —  навязывают нам через ум всевозможные идеи и способы удовлетворить эти желания, усиливая своими инспирациями ощущение необходимости и важности всего, что с этим связано. Следование их подсказкам является сутью материального существования.

Шрила Гурудев, бхакти-шастры и вайшнавы-ачарьи дают нам трансцендентные, неподверженные влиянию майи указания и духовную практику. Однако неконтролируемый ум и чувства, функционирующие на волнах материальных желаний, не позволяют следовать этим указаниям в полном объёме и с надлежащей для шуддха-бхакти чистотой. Поэтому Шри Рупа Госвами описывает контроль чувств и ума уже в первом стихе «Упадешамриты», без реализации которого невозможно практиковать шуддхабхакти. Этот стих является не только началом «Упадешамриты» и бхакти-марга, но и началом всех проблем в мире, включая наши, из-за того, что им манкируют. Ачарьи (Шрила Бхактивинода Тхакур, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада) и Шрила Гурудев (Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж) дали в своих комментариях и наставлениях к «Упадешамрите» прямые указания ученикам и последователям реализовать первый стих «Шри Упадешамриты» — контроль речи, ума, гнева, языка, желудка и гениталий. Эти предписания и первостепенная необходимость их выполнять проходят красной нитью данной статьи. Параллельно с ними проходит необходимость строгого соблюдения экадаши-враты, как практики, обеспечивающей, в том числе, реализацию контроля чувств.

Когда я сказал «трансцендентные, неподверженные влиянию майи указания», Майя-дэви улыбнулась: через своих «партизан», внедряемых ей в среду преданных или обращаемых из числа тех, кто, будучи преданным, не реализовал первый стих «Упадешамриты», она очень искусно искажает любые трансцендентные указания, таттвы и сиддханты, и те перестают быть трансцендентными, потому что перестают быть самими собой. Эта способность иллюзорной энергии также проходит красной нитью данной статьи.

Существенное количество страниц выделено для комментариев на «русскоязычное» Заявление.

Фундаментальный принцип свободы

Итак, 08.08.15-ого появилось Заявление русскоязычных преданных Кришна-Баларама-ашрама, возмущённых статьёй «Ищите сову в зеркале». Они ругают автора, предрекая ему ад, и всячески прославляют своих лидеров, объявляя их лучшими знатоками шастр современности и напоминая в очередной раз о полученных теми когда-то благословениях от выдающихся вайшнавов недавнего прошлого…

Но что это доказывает? Что благословения не пошли впрок? Или то, что знание шастр — не признак духовности? Хираньякашипу тоже обладал великолепным знанием шастр и продемонстрировал это, давая наставления своей скорбящей по Хираньякше матери: он говорил настолько квалифицированно о вечности души и бренности материального существования, что та перестала горевать по своему сыну, убитому Шри Вараха-дэвом, и занялась духовной практикой… Подтверждает ли это продвинутость Хираньякашипу в бхакти?… Равана тоже свободно ориентировался в шастрах… А Бхаумасура мог бы похвастаться тем, что он сын Шри Вараха-дэва и матери-Земли… А горилла Двивида — своим служением Господу Рамачандре… Каждый демон имеет что-то, чем он может гордиться… Гитлер, например, был настолько выдающимся оратором, что тысячи людей после его выступления были готовы отдать за него жизнь! А квалифицированные мошенники, как правило, очень обаятельны… Таким образом, мозг с объёмом компьютерной памяти, красноречие и располагающая внешность не свидетельствуют о духовной реализации — это свойства материального тела, его одарённость и талант… Знание — это нечто другое: это скромность, смирение, отсутствие гордыни и т.д. — всего 20 качеств, перечисленных Шри Кришной в «Бхагавад-гите» (13.8-12). Они (когда они есть) или их антиподы (когда этих качеств нет) определяют поступки человека, поэтому по совершаемым действиям можно судить об уровне знания и духовной реализации тех, кто их совершает. (Авадхуты и Дурваса-риши — не в счёт!)

Один асур сказал Арджуне: «Ты хочешь со мной сразиться? Ты не знаешь о моём могуществе! Я убил того-то, того-то, того-то»… «Да», — ответил Арджуна, — «но это было!» — и убил демона…

У человека может быть безупречная репутация, лучшее в мире прошлое, идеальный послужной список, но если он проворовался, то его судят именно за это — за совершённое преступление — и  рассматривают детали правонарушения, а не его школьные фотографии, когда он был примерным мальчиком. Сентименты русскоязычных преданных не имеют никакого отношения к темам, разбираемым в статье «Ищите сову в зеркале», а это искажение таттва-сиддханты, вольные толкования шастр и высказываний Шрилы Гурудева в угоду собственным вымыслам, манипулирование санскритской грамматикой и подтасовка фактов для создания у публики впечатления авторитетности заведомо ложных идей, спекуляции паразитирующие на проповеди Шрилы Гурудева, неэтичное, напоминающее сведение счётов, отношение к оппонентам, аргументы которых неопровержимо опровергают выдвинутые, но несоответствующие истине утверждения… Сами эти действия, совершаемые Мадхусуданом Махараджем, и он сам, делающий это, не вызывают даже малейшего протеста русскоязычных преданных — их протест вызывает то, что его в этих действиях уличили!

Если чей-то духовный вождь имеет неприемлемые для общества идеи, но погружён в самого себя, наносимый им вред никто даже не заметит. Но если он ищет признание мира, делает рассылки и отправляет своих эмиссаров разносить по белому свету его неприемлемые для вайшнавского общества новаторские прозрения, то его ученикам будет трудно избежать боли нелицеприятных отзывов о деятельности их вождя (а отзывы обязательно последуют), но виновницей этой боли будет апа-сиддханта их авторитета и его некорректные методы её внедрения, а не авторы отзывов.

Вайшнавский мир остаётся вайшнавским только потому, что следует гуру-парампаре — это условие его выживания; и он будет оставаться вайшнавским лишь до тех пор, пока следует гурупарампаре. Интерес к сенсационным открытиям в области вайшнавской сиддханты и интерес к сенсационным открытиям в области материального знания — это два одинаково материалистичных брата-близнеца, но первый, приводящий к апа-сиддханте, является более изощрённой и утончённой формой материализма.

Что касается благословений возвышенных вайшнавов, когда-то полученных, то падение начинается в тот же момент, когда даются благословения, если мы коллекционируем их не как свидетельство величия тех, кто проявляет милосердие к падшему существу и даёт эти благословения, а как признак своего собственного величия, привлёкшего к нам внимание великих душ, и ссылаемся на эти случаи, чтобы подчеркнуть своё превосходство и собственную исключительность в глазах окружающих. Кто бы узнал о таких случаях, если бы о них не рассказывал тот, с кем это произошло? А подобные рассказы о себе (по секрету — всему свету) имеют целью исключительно самопрославление, обнаруживающее пратиштха-ашу, стремление к славе и почестям. Пратиштха-аша одна не приходит — только в компании с капатьей и кутинати, обманом и лицемерием, которые не то что тридцатилетний, а даже тысячелетний «бхаджан» способны превратить в омовение в струе жгучей мочи огромного осла! В «Шри Манах-шикше» (6) не говорится об осле обычного размера, струя которого может забрызгать только стопы; Шри Рагхунатха дас Госвами пишет об огромном осле! Человек стоит под этим ослом в полный рост и принимает омовение с головы до ног! Вот чем заканчиваются самопрославляющие откровения (по секрету — всему свету) о самом себе.

Итак, важным является не богатство благословений, знания шастр или санскрита, а то, как мы применяем это богатство. Свобода, которой Шри Кришна наделил дживу, является настолько фундаментальным принципом, что любое богатство может не пойти впрок неверно распоряжающейся своей свободой дживе.

О дереве судят по плодам…

Садху Махарадж обвиняет автора статьи «Ищите сову в зеркале» в отсутствии квалификации, позволяющей видеть реализацию его нынешних наставников — Мадхусудана Махараджа и «первой леди» Кришна-Баларама-ашрама. Это правда: я её не вижу! Правда и то, что можно быть неквалифицированным ботаником, но составить представление о дереве, вкушая его плоды — ведь о древе судят по плодам. Каковы же плоды реализации Мадхусудана Махараджа и «первой леди»? Поскольку моя квалификация поставлена под сомнение, я предоставлю слово Шрипаду Бхактиведанте Неми Махараджу, который провёл обширное исследование плодов «древа реализации» упомянутого дуэта, и пришёл к заключению, что плоды эти смертельно опасны для Гаудия-вайшнавов:

«Хотя проповедники Кришна-Баларама-ашрама хотели, чтобы я поверил их объяснениям сокровенной сути шастр и учения Шрилы Гурудева, в действительности, я убедился в обратном — их  учение противоречит учению Шрилы Гурудева и шастрам. Они исказили то, что Шрила Гурудев на самом деле говорил о сварупе Шрилы Прабхупады, и создали то, что является, по-видимому, новой апа-сиддхантой».

Окончательный вывод Шрипада Неми Махараджа таков:

«Я узнал – как и ожидал – что все эти рассуждения, приведённые в письме проповедников Кришна-Баларам Мандира [Сева-кунджи], были в действительности ложными. Они искажают авторитетные шастры, такие, как «Джайва-дхарма» и «Бхакти-расамрита-синдху», в самых простых и совершенно ясных моментах относительно положения прия-нарма-сакхов. Уровень познания, заключённый в их представлениях, находится даже не в зачаточном состоянии — они просто игнорируют писания, либо даже не потрудились прочитать основные утверждения шастр.

Кроме того, проповедники Кришна-Баларам Мандира [Сева-кунджи] серьезно исказили учение нашего Шрилы Гурудева в тщетной попытке доказать, что их собственное учение соответствует его учению, или что его учение соответствует их учению. Они написали: «Это сиддханта Шрилы Гурудева, сошедшая с его собственных уст. Мы следуем сиддханте Шрилы Гурудева!» Но на самом деле их учение находится очень далеко от «сиддханты Шрилы Гурудева, сошедшей с его собственных уст». Скорее всего, они пытались вложить свою собственную апа-сиддханту в уста Шрилы Гурудева. Они твердили: «Мы следуем сиддханте Шрилы Гурудева», но то, что они написали, противоречит сиддханте Шрилы Гурудева во всех отношениях. Их утверждения – грубое искажение истинных фактов. Они пытаются использовать шастры и наставления Шрилы Гурудева, чтобы продвигать свое собственное вымышленное учение.

Было бы честно для проповедников Кришна-Баларама ашрама открыто заявить, что они не принимают авторитет нашего Шрилы Гурудева, поскольку их шикша-гуру [Мадхусудан Махарадж] (который также является санньяса-учеником нашего Гурудева) не согласен с ним. Но сделать это им трудно, потому что они хотят использовать сангу Шрилы Гурудева в качестве источника потенциальных новобранцев.

Тот, кто действительно принял прибежище у нашего Шрилы Гурудева, должен помнить наставление: «Гуру-ништха является основой бхакти». Первая обязанность проповедника — помогать преданным укреплять веру в их Гурудева. Следуя совету Шрилы Рупы Госвами, мы хотим общаться с теми, кто поступает так, и мы избегаем общества тех, кто ослабляет нашу веру в нашего Гурудева».

Таково резюме Шрипада Неми Махараджа.

Это не мои исследования и не лишь моё заключение. Также не моим сочинением является «Публичное заявление» преданных нашей санги, в котором окончательный вывод принял вид пяти пунктов ущерба, который наносят учению нашей гуру-варги и преданным санги Шрилы Гурудева идеологи Кришна-Баларама-ашрама:

  1. Они сбивают людей с толку ложными аргументами.
  2. Они искажают значение авторитетных шастр – таких, как «Джайва-дхарма», «Бхакти-расамрита-синдху» и других.
  3. Искажают учение Шрилы Нараяны Госвами Махараджа.
  4. Вкладывают свою собственную апа-сиддханту в уста Шрилы Гурудева.
  5. Пытаются использовать шастры и наставления Шрилы Гурудева, чтобы продвигать своё собственное вымышленное учение.

И Садху Махарадж хочет уверить нас, что эти 5 пунктов духовного вандализма являются следствием маха-бхагаватости? Результатом благословений Шрилы Тривикрама Махараджа? Плодом реализации бхакти-шастр?

«Публичное заявление» нашей санги особо подчёркивает утрату этической чувствительности:

«Многие преданные уже успели ознакомиться с этическими нормами представителей КБМ [Сева-кунджи], которые, мягко говоря, можно назвать странными».

 «Главной сутью всей дискуссии стало утверждение, что Шрила Гурудев намеренно ввёл нас в заблуждение относительно сварупы Шрилы Прабхупады; что он «трансцендентно обманул» нас с целью привести нас к себе. Шрила Гурудев никогда не был двуличным в отношениях с нами. Никогда!»

Итак, плодом древа реализации «первой леди» и Мадхусудана Махараджа стал организованный духовный вандализм. Но это только оболочка этого плода. По сути же пять пунктов ущерба — это программа тотального уничтожения наследия и миссии Шрилы Гурудева и действующей через него парампары!

Появление Кали Махараджа

Такую программу способны продвигать только демонические иерархии. Осознанно или неосознанно, но «первая леди» и Мадхусудан Махарадж успешно справляются с функциями резидентов этих структур.

Не так давно мне приснился сон, в котором Кали Махарадж явился Мадхусудане Махараджу в облике мальчика-пастушка и, посмеиваясь, строил ему рожки… А потом принял свой величественный облик и стал вручать награды своим агентам из разных уголков мира… Неожиданно все стали аплодировать, и к трону Махараджа Кали подошли двое… Кали Махарадж по-отечески обнял их и вручил высшие награды своего департамента: Мадхусудане Махараджу — «Железный крест Раваны», а «первой леди» — «Золотую звезду Хираньякши»…

Проснувшись, я понял, что Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада не являлся во сне Мадхусудану Махараджу — это был Кали Махарадж, подсказавший таким образом ожидаемую от Мадхусудана Махараджа игру и севу асурической «парампаре». Если пресловутый сон Шьяма даса, как звали тогда Мадхусудана Махараджа, был на самом деле, а не является одним из проповеднических трюков, возможность применения которых он горячо отстаивает в целях успешной проповеди, то всё было именно так. Преданные доверчивы, поэтому приняли рассказ о сновидении Мадхусудана Махараджа за чистую монету: никому и в голову не пришло, что «первая леди» и Мадхусудан Махарадж могут просто-напросто блефовать… (В покере блефующий игрок создаёт впечатление у своих противников, будто имеет на руках более сильную карту, чем это есть на самом деле; в общем смысле, блеф — это театральное поведение или игра, создающая у окружающих за счёт театрализованного эмоционально-психологического воздействия ожидаемое блефующим впечатление о его положении или обладании чем-либо, не соответствующее действительности). У меня нет оснований доверять сновидениям Мадхусудана Махараджа больше, чем своим собственным, а мой сон свидетельствует, что в облике мальчика-пастушка Шьям дасу явился (если эта история не блеф и, на самом деле, кто-либо являлся вообще) не основатель-ачарья ИСККОН, а Кали Махарадж или кто-то из его департамента. Так или иначе, если кому-то ещё не ясен источник новаторских идей, которые Мадхусудан Махарадж и «первая леди» пытаются внедрить в сиддханту Гаудия-вайшнавов, то Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада помогает понять это:

«В наше время Кали Махарадж рядится в одежды преданного Шри Гауры… Он принимает облик последователя разных сект — сахаджиев, аулов, баулов… С большим  воодушевлением они пропагандируют ложные идеи, которым их научил Махараджа Кали»… («Упадешамрита», 11, комм.).

Для нас это уже не теоретическая угроза, а реальное творчество Кали Махараджа в нашей санге: живые инструменты Кали рассылают свои заявления от имени Шри Кришна-Баларам Мандира Сева-кунджи, отправляя в топку своего успеха авторитет Шрилы Гурудева и Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады и используя их славу, как дрова для ягьи Кали Махараджу.

Не верится? Тогда дайте свои объяснения пяти пунктам ущерба, который они наносят миссии Шрилы Гурудева. При этом у них нет раскаяния, сострадания, потребности извиняться; отключено чувство этики и способность кого-то слушать; они «непогрешимы», не имеют заблуждений, для всех являются старшими, маха-бхагаватами, представителями духовного мира и сосредоточены только на внедрении установленной в них программы….

И они её обязательно внедрят! Не сегодня, так завтра. Сейчас они столкнулись с трудностями только потому, что в этом мире находятся ещё те, кто имел личное общение со Шрилой Гурудевом и Шрилой Бхактиведантой Свами Прабхупадой и сформировался под их руководством в атмосфере их милости и наставлений. Эти преданные уже не так молоды. Мадхусудан Махарадж, направляемый «первой леди», ждал 10 лет ухода Шрилы Гурудева и подождёт ещё 10 или сколько понадобится, пока время не устранит все препятствия с его пути. Но он не ослабит натиска и обязательно дождётся триумфального шествия инспирируемых ему Кали Махараджем идей… Самое лучшее, что мы можем сделать, — это разорвать взаимоотношения и закрыть возможность физического проникновения эмиссаров этой новоявленной секты в нашу сангу, чтобы защитить преданных от апарадх и апа-сиддханты. Если не сделать это сейчас, потом может быть уже поздно. Не призывая следовать примеру «святой римской инквизиции», напомню, что философствующих еретиков, подобных Л.Н.Толстому, отлучали от церкви, чтобы они не портили паству. Наш Парам-Гурудев, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Махарадж, отрёкся от собственного брата, который отклонился от учения Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура. Наша ситуация отличается от сложившейся тогда в Гаудия Матхе только тем, что сектанты-новаторы не занимают управляющего положения. Нам повезло в этом, как и в том, что в присутствии тех, кто может противостоять, Мадхусудан Махарадж и «первая леди» допустили одну единственную ошибку — поторопились начать! Но это у них не стратегическая ошибка — это обретение опыта. Неудача первой русской революции 1905 года помогла состояться Великой Октябрьской Социалистической революции 1917. Поэтому Садху Махарадж полон энтузиазма: «Победа будет за нами!» Прогрессирующая Кали-юга даёт все основания для такой уверенности. Но я надеюсь, что местом их победы и великой революции Кали Махараджа будет не наша санга.

Рождённый быть повешенным, не утонет…

02.09.15-ого трое из русскоязычных обитателей Кришна-Баларама-ашрама навестили меня в Ананда-Дхаме и убедительно просили извиниться за психиатрические параллели, проведённые в статье «Ищите сову в зеркале». Разговор проходил в корректной форме, и у меня нет никаких претензий, хотя перед выбором «извиниться или быть побитым» я был поставлен. Эта угроза была скорее средством стимулировать мою сговорчивость, чем проявлением агрессии: желание вдохновить меня на публичное покаяние безоговорочно преобладало тогда. Однако данная статья, я думаю, уже никому не оставит никаких надежд услышать мои раскаяния и, возможно, окончательно склонит чашу весов в сторону «побить!». Увидим.

БВ. Шуддхадвайти Махарадж, как бы невзначай, дал такое указание своим ученикам в отношении Ари Мардана даса; две сумасшедшие особи этой (КБМ) группы вцепились на улице в волосы Нагари дэви даси; мне, хотя и в доброжелательной форме, но тоже была высказана угроза… Это возможно говорит о том, что в прошлой жизни мы не обрели достаточно сукрити, чтобы сейчас полностью посвятить себя шуддха-бхакти. Когда шла вторая мировая война и всюду рвались бомбы и свистели пули, наш Парам-Гурудев со своими учениками совершал парикрамы по святым местам! Вот какое сукрити нам необходимо — чтобы не смешиваться с этим миром и его вечными обитателями из Кришна-Баларама-ашрама, а выполнять сокровенное служение Шриле Гурудеву во Врадже и Навадвипе. Вывод: нужно усилить садханабхакти, чтобы в следующей жизни родиться с преданностью Прахлады Махараджа и под руководством Шрилы Гурудева осуществлять бхаджан на уровне бхаджана Шри Рагхунатхи даса Госвами. Реализация этого плана следующей жизни по силам каждому — вы сможете убедиться в этом, читая 18-ую главу «Абитуриенты ада».

И ничего не нужно бояться. Бенгальская поговорка гласит: маре кришна — ракхе ке? ракхе кришна маре ке? «Убивает Кришна — защитит кто? Защищает Кришна — убьёт кто?» Наш Парам-Гурудев, легендарный Шрила Бхактипрагьяна Кешава Махарадж, не останавливал катху даже тогда, когда разъярённая толпа кидала в него камни. Поэтому, даже если нам поставят ствол револьвера к виску, мы не должны изменять своим принципам и менять своё мнение по этой причине, потому что малейший трепет в решимости служить Шриле Гурудеву, в частности, защищая его от гуру-дрох, может повредить нашим вечным взаимоотношениям с ним. «Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать», — говорит Иисус Христос (Ев. От Луки, 12.4). Французы это сформулировали проще: «Рождённый быть повешенным, не утонет»…

За неделю до этого визита в администрацию Ананда-Дхамы заходил БВ. Дамодар Махарадж и именем Шрилы Гурудева требовал выселить меня, говоря, что Анада-Дхам — это ашрам Шрилы Гурудева и что мне выделено здесь место для бхаджана, а не для написания оскорбительных статей. Махарадж наивно надеялся найти здесь поддержку своему требованию, как если бы это был Кришна-Баларам-ашрам, однако в Анада-Дхаме никто не принимает пищу, приготовленную «первой леди», а потому никто не обладает здесь и столь загадочной преданностью ей, как сам Дамодар Махарадж, уже много лет получающий свою долю с ягьий приготовления пищи «первой леди». Даже без тантрических мантр, пища, приготовленная на огне, передаёт сознание повара. И даже без огня, преданность следует за кормильцем. Кто кормит, тот и становится объектом преданности. Кормите собаку, и та пойдёт под пули за кормильца. А тут ещё и ягья!… И, с божьей помощью, тантрические мантры, превращают пищу в приворотное зелье… И духи, служители Кали Махараджа… Все хотят воспользоваться отверженными Махапрабху санньяси, игнорирующими много лет урок Чхоты Харидаса… Это непостижимо для Махараджа, потому что многолетнее вкушение «своей доли» с кулинарных жертвоприношений «первой леди» извратили ему мозги и лишили милости Махапрабху что-то понимать!…

Но в Ананда-Дхаме такие прецеденты ни с кем не случались, поэтому я продолжаю пребывать в этой обители Шрилы Гурудева как всегда.

Возвращение долга

Преданные Кришна-Баларама-ашрама, посетившие меня 2-ого сентября, оставили о себе в целом хорошее впечатление. Один из них, правда, озадачил меня, сказав, будто ничего не слышал в их группе о приписывании «первой леди» положения Шри Джахнавы Дэви, шакти и супруги Шри Нитьянанды Прабху, и будто Шрипад Неми Махарадж отказался от своих выводов. Я не знал, кто блефует: этот молодой человек или его авторитеты, практикующие обман своих последователей ради успешной проповеди. Но относительно «первой леди» мог блефовать только он сам или быть, действительно, неосведомлённым в силу недавнего попадания в эту дремучую секту. Другие двое не поддерживали и не опровергали его. Я понял, что это слабое место статьи «Ищите сову в зеркале», потому что чувства неосведомлённых могли быть задеты необоснованными на их взгляд психиатрическими параллелями. Не имея ничего против того, чтобы извиниться, если виноват (а не потому, чтобы не быть побитым), я ещё раз пересмотрел это место статьи и пришёл к выводу, что принципиальной ошибки в изложении нет, однако одной вещи в нём недостаёт — конкретного свидетельства, подтверждающего претензии «первой леди» на положение (да простит меня Господь Нитьянанда!) Шри Джахнавы Дэви. Это то, что я задолжал статье «Ищите сову в зеркале», и то, что, благодаря моим посетителям, обратившим на это моё внимание, я теперь с извинениями возвращаю:

  1. Шримати Шашикала дэви даси рассказала, что сразу после ухода Шрилы Гурудева в нитья-лилу возникли некоторые осложнения во взаимоотношениях между «Шри Рупа-Санатана Гаудия Матхом» и «Шри Кришна-Баларама-ашрамом». Желая помочь в урегулировании этой ситуации, она много времени проводила в КБМ Сева-кунджи. Она знала до этого, а находясь там — услышала, что некоторые последователи «первой леди» между собой называли хозяйку храма Джахнавой дэви. Шашикала дэви даси подошла к «первой леди» (это было на втором этаже) и спросила: «Почему ты позволяешь своим ученицам считать тебя Джахнавой Дэви?» «Это их настроение!» — ответила та, показав этим, что она знает о том, что о ней так думают и что такое мнение о ней её вполне устраивает.
  2. В 2011 году на Алтайском фестивале Ари Мардан дас во время интервью спросил Дамодар Махараджа о том, почему тот после ухода Шрилы Гурудева нарушил договорённость саньяси о полугодичном моратории на инициацию и начал инициировать вопреки этой договорённости. (Узнав о нарушении моратория на инициацию со стороны Дамодар Махараджа, Шрипад Враджанатх дас написал ему гневное письмо…). Дамодар Махарадж ответил, что он получил такое указание от «первой леди», что она сиддха-пуруша, пришла из духовного мира и что она не отлична от Джахнави Дэви. Таким же сиддха-пурушей и посланцем духовного мира, но меньшей величины, был представлен в этом интервью и Мадхусудан Махарадж. (Получив ответ Дамодар Махараджа, Враджанатх дас написал гневное письмо «первой леди», выражая ей претензии за то, что, вопреки решению совета саньяси, она приказала Дамодару Махараджу инициировать. Однако «сиддха-пуруша и почти Джахнава Дэви» в своём ответе опровергла слова Дамодар Махараджа, сказав, что не давала ему такого указания. Выяснять кто из них — Дамодар Махарадж или «первая леди» — в большей степени следует сатья-дхарме не является целью данной статьи, а услышать от Дамодар Махараджа, что «первая леди» почти Джахнава Дэви, мы услышали). Переводила это интервью с Дамодаром Махараджем Джаянти дэви даси – дикша-ученица Дамодара Махараджа.
  3. Известно также, что последние 4 года Шуддхадвайти Махарадж, приезжая в Кемерово и прославляя «первую леди», также отзывался о Кришна-прии в личных беседах как о той, что подобна Джахнави дэви (Да простит меня Шри Джахнава Дэви за очередное повторение этой глупости!) Подобное мнение он выражал не только в этом городе, но также в тех местах, где кто-либо смел сомневаться в авторитетности управляющей КБМ. Хотя он делал это не очень уверенно, поскольку сам в это не особо верит, тем не менее такое было замечено.

Этих трёх свидетельств, два из которых принадлежат Махараджам Кришна-Баларама-ашрама, я думаю, достаточно, чтобы не сомневаться в реальности претензий «первой леди» на положение Шри Джахнавы Дэви. Будь это не так, она тут же пресекла бы подобные разговоры, вместо того, чтобы их культивировать своим молчаливым (и не только молчаливым, как мы убедились) согласием и иными известными ей методами.

Шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж в интервью от 04.09.15 охарактеризовал это так: «Считать её [«первую леди»] воплощением Джахнавы Маты — это полная чушь! И это не то, что она позволяет им так думать о ней — она сама вкладывает им в голову эту идею! Её окружают невинные и ничего не знающие люди, и подобные идеи им в голову сами не придут».

Шрипад Бхактиведанта Тиртха Махарадж (интервью от 04.09.15): «Если она [«первая леди»] допускает это, позволяя другим думать о себе, как о Джахнави, она не лучше ослицы. Во Вриндаване так много ослов и обезьян, и те, кто считают её таковой – подобны им. Они сахаджиипакка-сахаджии».

Статья «Ищите сову в зеркале»: «Она [«первая леди»] настолько не проста, что от неё кругами расходится мнение, будто она — Шри Джахнава Дэви, супруга и шакти Господа Нитьянанды… Претензия на положение Шри Джахнавы Дэви свидетельствует о настроении собственной исключительности, несвойственному вайшнавам. По этому настроению психиатр узнал бы своего пациента: в арсенале опыта психиатрии есть множество примеров, когда пациенты претендуют на положение великих или божественных личностей»…

Теперь эта претензия подтверждена приведёнными выше свидетельствами.

Настроение «первой леди» нашло отражение не только в отзывах вайшнавов и в описании симптомов психиатрических заболеваний, но и у поэтов-классиков, искушённых в славе:

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
к нему не зарастёт народная тропа,
вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа!» (А.С.Пушкин).

Есть случай с «главою непокорной» «первой леди», вознёсшейся туда, куда Пушкину и не снилось. Об этом случае Шрипад Бхактиведанта Тиртха Махарадж (тоже в интервью от 4-ого сентября) сказал: «У неё остался один неисчерпанный конфликт со Шрилой Гурудевом». Много лет назад, когда Мадхусудан Махарадж был ещё Шьяма дасом, Шрила Гурудев сказал ему, чтобы тот не держался за юбку «первой леди», а жил с ним в его брахмачарском ашраме. Испугавшись, Шьям дас побежал жаловаться «маме». Узнав об этом, «первая леди» в великом гневе явилась к Шриле Гурудеву и устроила скандал, крича на Шрилу Гурудева, чтобы он не смел беспокоить ум Шьяма даса: «Неужели ты не понимаешь? Я просто отправлю его назад в деревню!»… Повар Шрилы Гурудева, Двиджа Кришна Дас, был там и стал свидетелем этого беспрецедентного разгула распоясавшейся леди, распоясавшегося безумия и распоясавшейся гуру-апарадхи.

Эта лавина чувств, сошедшая с пика самомнения, обнажила не только демоническую скальную породу, но и маниакальную привязанность к объекту наставнической опеки, Шьям дасу, — привязанность настолько болезненную, что угроза утраты этого объекта из личного пользования вызвала ослепление гневом и выброс лавы ярости на собственного гуру! Проявился огромный асурический потенциал, скрываемый под белыми одеждами «первой леди», и нерукотворный памятник — памятник собственной исключительности, воздвигнутый на радость самой себе в сердце. Продолжительное хладнокровное ожидание ухода Шрилы Гурудева без попыток извиниться за эту апарадху является растянутой во времени иллюстрацией фундаментальности и тихого торжества этого демонического умонастроения… Такое настроение не свойственно ни подлинным вайшнавам, ни подлинным садхакам, культивирующим в себе тринад апи суничена тарор апи сахишнуна… Оно свойственно только вечным врагам полубогов….

Шрипад Тиртха Махарадж назвал этот конфликт неисчерпанным… Это значит, что совершённая гуру-апарадха остаётся действующей, превращая все усилия садхаки, идущего бхактимаргом, не в нуль даже, а в уходящий в бездонную пропасть самсары минус! Гуруапарадха означает, что садхака сошёл с бхакти-марга и марширует по какому-то другому пути — одному из многочисленных путей самсары, но только не по пути бхакти… Почему же «первая леди» не проявляла ни малейшего беспокойства из-за этой своей столь ужасной гуру-апарадхи? Почему не стремилась извиниться перед Шрилой Гурудевом, а дала ему уйти в нитья-лилу, не увидев даже малейшего проявления её раскаяния? Кажется, она нарочно вредила себе, лишь бы доставить боль Шриле Гурудеву, как будто ненавидела его из-за зависти к его славе… Ясно, что её не интересовал бхакти-марг… Ни её, ни тех, чьей ставленницей она является.

Одним из видов моего служения в ИСККОН были встречи с ведущими специалистами разных направлений, в том числе, с социологами, психологами и психиатрами, которые профессионально изучали поведение индивидуумов разных религиозных организаций и сект и влияние этих сект и организаций на индивидуумов и общество. Частью их исследований был вывод о позитивном воздействии религиозных групп на людей с неустойчивой психикой и привлекательности для тех религиозной тематики. О некоторых, склонных к суициду индивидуумах, говорилось, в частности, что они живут только потому, что оказались в какой-то секте.

Однако мы не готовы к встрече с сумасшедшими среди преданных вайшнавской ориентации и, даже столкнувшись с навязчивыми идеями и бредовыми толкованиями исчерпывающе ясных слов Шрилы Гурудева, начали дискуссию… Кто-то сказал, что в клиниках для душевнобольных стало меньше «Наполеонов», потому что в наше время никто не знает, кто такой Наполеон… Зато многие узнали, кто такая Джахнава Дэви… Так или иначе, сумасшедших не стало меньше… Удивительная особенность садхана-бхакти заключается в том, что она исключительно целебна для такого рода заболеваний и является лучшим лекарством, устраняющим как само заболевание, так и его причину! «Если звёзды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно», и психиатры тоже кому-то нужны, но чтобы понять, что такое психопатология не нужно быть психиатром — нужно читать «Шримад-Бхагаватам» (или «Евангелие» — о том, как Иисус Христос лечил душевнобольных, изгоняя из них бесов). То, что материалисты назвали психопатологией, «Шримад-Бхагаватам» (3.20.41) определяет как одержимость духами вследствие осквернения. Садхана-бхакти избавляет и от осквернения, привлекающего духов, и от самих духов. Осквернение может быть внешним и внутренним. Внешнее устраняется омовением, а внутреннее — отказом от причины, его вызвавшей, и садхана-бхакти. Наиболее сильным внутренним осквернением являются апарадхи (особенно, гуру-апарадха, лишающая даже теоретической возможности совершать садхана-бхакти — только имитировать процесс) и настроение собственной исключительности.

Настроение собственной исключительности превращает все анги бхакти (кроме строгого соблюдения экадаши-враты) в различного вида апарадхи — в нама-апарадху, сева-апарадху, дхама-апарадху, вайшнава-апарадху, шастра-апарадху, гуруапарадху… Поэтому садхана-бхакти не может помочь тому, кто культивирует в себе настроение собственной исключительности. Осквернённый этим настроением человек становится беззащитен перед обитателями тонкого мира, которые слетаются к нему, находя в этой энергии свою пищу, и укрепляют его мнение своими инспирациями. Духи могут даже являться обладателю этого настроения, как посланцы высшего мира, и открывать ему «сокровенную истину» о нём: «Ты не такой, как другие! Ты — божествен! Ты — Иисус Христос! Ты — Шива! Ты — Джахнава Дэви!»… Пребывание под контролем духов в форме одержимости или инспираций материалисты назвали психическими расстройствами.

Таково неосознанное подчинение духам. Но подчинение может быть осознанным: знаменитая теософша Е.П.Блаватская писала свою «Тайную доктрину» под контролем и при содействии двух сущностей астрального плана бытия, одного из которых признавала своим гуру. Они диктовали ей целые куски книги или даже записывали на бумаге, причём, каждый своим почерком и своим цветом чернил. Это пример осознанного служения человечеству в понимании теософов, которое осуществлялось под руководством астральных сущностей. Не так же, но подобно этому была записана «Агни-йога», «Беседы с Богом», «Голос любящей совести» и прочие атеистические послания «с того света».

В нашем случае о служении человечеству речь не идёт — речь идёт об осознанном или неосознанном причинении вреда миссии Шрилы Гурудева вождями Кришна-Баларама-ашрама. Осознанный вред свидетельствует об их добровольном служении демоническим иерархиям, ставленниками которых они являются, а неосознанный — о подчинении тем же самым структурам вследствие осквернения настроением собственной исключительности.

Ни один наш ачарья не проявлял это настроение. Все они давали идеальный пример поведения подлинных вайшнавов, являясь при этом подлинными посланцами духовного мира. В противоположность им, Мадхусудан Махарадж при поддержке «первой леди» настолько уверовал в непогрешимость своих снов, будто почерпнул их из «Шримад-Бхагаватам» или получил по парампаре! В интервью от 04.09.15 Шрипад Мадхава Махарадж, ссылаясь на Шрилу Гурудева и Шрилу Бхактивиноду Тхакура, сказал, что ни своя, ни чужая сварупа или сиддха-деха во сне проявиться не может! Это ещё раз подтверждает, что во сне Мадхусудане Махараджу в облике мальчика-пастушка явился не Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, а Кали Махарадж.

Гипертрофирование значимости собственных сновидений, одержимость навязчивой идеей любой ценой внедрить в сознание окружающих навеянные сном прозрения, масштабность развёрнутой кампании по увековечиванию порождённых сном фантазий, неразборчивость в применении средств — вплоть до искажения таттва-сиддханты, слов ачарьев и приписывания Шриле Гурудеву «обмана ради успешной проповеди» — эти действия могут вызвать и вызывают только три вида ассоциаций: 1) с поведением психически больных, имеющих религиозный характер мыслей, вызванным влиянием откровений, полученных во сне; 2) с поведением людей, одержимых или инспирируемых духами; 3) с действиями уполномоченных представителей Кали Махараджа — Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада говорит, что все отклонения от сиддханты гаудийа-вайшнавов осуществляет через своих эмиссаров Махараджа Кали («Упадешамрита», 11, «Анувритти»).

Подведём итог:

1) Восполнив «недостающее звено» статье «Ищите сову в зеркале» необходимыми свидетельствами и дав более развёрнутые пояснения к психиатрическим параллелям, я не вижу ни у кого оснований ожидать мои извинения.

2) Я выразил своё мнение в статье, спровоцированной рассылкой тех, кого это мнение задевает. Но я не просил Садху Махараджа присылать мне Заявления КБМ Сева-кунджи. Делая это, он имел свои ожидания на мой счёт. Я не оправдал эти ожидания, но это моё право, как и каждого из нас, не оправдывать чьи-то ожидания; а вот думать, что я должен вести себя в соответствии с чьими-то прогнозами — это ошибка Садху Махараджа. Другими словами, не было бы этих Заявлений — не было бы и спровоцированных ими статей.

3) Я пишу эти статьи во благо санге Шрилы Гурудева, а не тех, кто пытается причинить ей вред, прививая чужеродные, нефункциональные клетки апа-сиддханты, поедающие её тело. Их проповедь подобна метастазам, а сами они — раковой опухоли, паразитирующей на теле санги Шрилы Гурудева. Если мои статьи вызывают неудовольствие этой опухоли — это хороший знак, свидетельствующий о начавшемся  выздоровлении, которому эти статьи способствуют.

На этом я считаю свою выплату долга статье «Ищите сову в зеркале» состоявшейся.

Видагдха Мадхава дас

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...