Раса-лила катха. Для кого и когда. Часть 3

Раса-лила-катха. Для кого и когда

 Часть 3

Гаудия-вайшнавизм

против бабаджи-сахаджиев (псевдогаудий)

(Из журнала «Враджа-према» №2 с дополнением)

 

Приехав во Францию в июне 1997 года, Шрила Гурудев увидел, что многие преданные, впервые пришедшие на встречу с ним, имеют склонность к сахаджии (одеваются как бабаджи на Радха-кунде, обсуждают только возвышенные игры Радха-Кришны, преждевременно интересуются сиддха-пранали и т.д.), и потому он посвятил этой теме несколько лекций. Эта хари-катха была опубликована небольшой книгой «Гаудия-вайшнавизм против сахаджии». Вот наиболее существенные моменты из неё: «В наше время среди так называемых преданных мы можем наблюдать один интересный феномен. Они не хотят повторять много кругов намы, не стараются развить в себе настроение преданного служения Кришне, не желают памятовать о Кришне и обрести глубокое понимание сиддханты. Они не способны повторять наму день и ночь, как Харидас Тхакур. Даже один круг они не могут повторить с умом погруженным в Кришну. Им требуется так много для поддержания тела и того, что с ним связано — слава, почёт, материальное процветание. Хотя они ещё полны вожделения и других мирских желаний, они ожидают, что их сиддха-деха проявится уже очень скоро».

 

Пагубность неавторитетных попыток практиковать рага-марг

Из «Бхаджана-рахасьи», «Пратхама-йама-садхана», 10 текст, перевод и комментарий Шрилы БВ Нараяны Махараджа (издание 2003 г.): «Процесс постепенного развития кришна-бхаджана описывается в «Шри   Шикшаштаке». Игры Кришны постепенно проявляются в сердце садхаки, который следует этому процессу.

Во-первых, человек должен практиковать (садхану) согласно правилам бхаджана, указанным в первом стихе («Шикшаштаки»). После этого, если он с верой следует второму, третьему и четвёртому стиху, его бхаджан постепенно станет зрелым.

Когда он достиг этого, он должен совершать бхаджан согласно настроениям, содержащимся в пятом стихе, и созерцать своё вечное, совершенное духовное тело (сиддха-деха), которое развивается постепенно благодаря принятию исключительного прибежища у лотосных стоп Шримати Радхики. Если он постоянно совершает бхаджан таким образом, все его анартхи будут устранены, и он получит квалификацию для обретения своей сиддха-дехи. Пока ещё присутствуют анартхи, человек никогда не сможет обрести свою сиддха-деху.

Разум тех, кто пытается медитировать на свою «сиддха-деху» не имея на то достаточной квалификации, становится испорченным из-за того, что у них ещё не хватает (духовной) силы, и таким образом весь их бхаджан становится разрушен. Это называется сахаджия-бхава, и это полностью противоречит чистому бхаджану. Если у человека есть честное желание достичь совершенства, он должен осторожно и внимательно принять постепенный процесс бхаджана, как о нём уже упоминалось прежде, и следовать пути Шри Рупы Госвами и других махаджан, опытных в бхаджане».

***

Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж пишет в «Воспоминаниях о  Шриле Прабхупаде (Сарасвати Тхакуре): «Шрила Прабхупада в комментарии  к стиху «ануграхайа бхактанам» (10.33.36) объясняет, что эти темы  [сокровенные лилы Радха-Кришны] не предназначены для сентиментальных преданных-неофитов, поскольку их не так легко понять — они (лилы) происходят по воле внутренней энергии Господа. Сахаджии и незрелые преданные воспринимают эти лилы как нечто ограниченное и нечто подобное материальным наслаждениям. Поэтому они склонны неправильно  интерпретировать слова тат паратвена нирмалам и тат паро бхавет.  

…Обусловленная джива, отвернувшаяся от Господа Хари, истолковывает все эти шлоки по-своему, в соответствии со своим греховным желанием чувственного наслаждения. Получив ложные представления о настоящей духовной жизни и её цели, такая джива, к несчастью, становится жертвой поверхностного понимания, сахаджии. Слово бхавет, хотя и означает должествование, но относится не к материалистичным гедонистам [людям, склонным к наслаждениям] и не к тем, кто наполнен самыми разными анартхами и материальными желаниями. …Человек должен полностью подняться над обычным материальным измерением сознания, чтобы прийти к этому возвышенному уровню (лаулйам, рагануга-бхакти).

Этот трудный путь (рагануга-бхакти) означает полную покорность в следовании вечным обитателям Враджа, и он совершенно невозможен для сухих логиков и учёных. Таково объяснение стиха «викридитам враджавадхубхир«. Именно поэтому Шрила Прабхупада (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати) предостерегал нас против неавторитетных обсуждений таких возвышенных тем, и советовал больше стремиться к полному преданию святому Имени.

Хотя человек должен с чистой верой совершать служение истинному гуру и быть погруженным в воспевание святого имени, в самой глубине сердца он должен постоянно медитировать на то, чтобы достичь необходимой квалификации для спонтанного преданного служения (рагануга-бхакти). Шрила Прабхупада предписывал, что каждый должен повторять ежедневно по одному лакху святых имён [64 круга], не совершая оскорблений. К несчастью, нам трудно завершать каждый день и одну четверть лакха [16 кругов]. Нам трудно повторять с полным вниманием даже эту четверть лакха, и в таком положении с нашей стороны было бы наглым бесстыдством пытаться обсуждать самые возвышенные лилы Господа и медитировать на них!».

***

   Одна из первых западных учениц Шрилы Нараяны Госвами Махараджа — Вишакха деви даси (Англия) приехав в Москву 19.09.2003, напрямую заявила, что Россия — это «цитадель сахаджий«, то есть — место весьма подходящее для развития сахаджийства, потому что люди весьма сентиментальны в отношении бхакти. Она сказала: «Когда некоторые начинающие ученики спрашивают Гурудева о сокровенных темах раса-таттвы, он иногда отвечает так: «Ты хочешь вкусить плоды моего бхаджана, который я совершаю уже 60 лет в этой жизни?! За одну секунду ты хочешь получить это, просто спросив у меня об этом?! То, что я обрёл за долгие годы моей санньясы, то, что я осознал за все эти годы бхаджана и служения моему Гурудеву, — ты хочешь так запросто получить себе это, вот так за одну секунду?! Ты хочешь, чтобы я отправился в магазин, купил расагулу, принес её, разжевал бы её для тебя, а вкус этой расагулы ты хочешь получить сам? Нет. Никогда в жизни ты не получишь эту сладость таким образом»».

***

«Прыгающие» на Голоку

Хотя такие преданные не способны сосредотачивать ум на святом имени и играх Кришны, они хотят сиддха-деху, как будто это просто расагула. Если у вас в кармане есть несколько монет, вы легко можете купить три-четыре расагулы. Так и эти преданные думают, что могут обрести сиддха-деху так же легко, как купить в лавке расагулу. Это философское заблуждение (апасиддханта) имеет очень и очень тяжёлые последствия. Неофиты в мгновение ока хотят «прыгнуть» на Голоку Вриндавану …Но когда перед ними появляется какая-нибудь красивая девушка (или юноша), которая тоже практикует подобное так называемое «преданное служение» и развивает такие же представления, оба они в мгновение ока впадут в грех. Таких псевдопреданных тысячи и тысячи.

Сахаджии считают: «Этот Гаудия Матх отклонился от изначальной парампары. Рупа Госвами и все предыдущие ачарьи делали то же, что и мы. С самого начала своего преданного служения они медитировали на свою сиддха-деху и в духовном теле служили Кришне». Но это измышление, ошибка. Наши ачарьи, прежде всего Шесть Госвами, никогда не учили этому. Они не обычные люди, а спутники Шри Шри Радха-Кришны. Они пришли в этот мир только ради того, чтобы дать людям свою милость и научить их. В своей жизни они показали обусловленным душам пример — преданное служение необходимо начать с развития шраддхи, веры.

 

Только для продвинутых преданных

В «Джайва-дхарме» Шрила Бхактивинода Тхакур описал принципы бхакти и весь процесс, вплоть до сиддха-дехи. Он объяснил одиннадцать составляющих сиддха-дехи (самбандха, нама, ваяс, рупа, ютха и т.д.). Однако он обсуждает всё это в предпоследней главе, но никак не в самом начале. Шри Рагхунатха дас Бабаджи, один из главных персонажей книги, был духовным учителем Виджай-кумара. Он стал обучать Виджай-кумара всем этим принципам только когда его ученик достиг определённого уровня в сознании Кришны и освободился от анартх и материальных желаний. До этого Виджай-кумар день и ночь повторял кришна-наму в течение долгого времени на берегу океана в Джаганнатха Пури. Океан напоминал ему о Кришне, океане расы. Виджай-кумар понял и осознал смысл бхавы, анубхавы, саттвика и вьябхичари. Он понял, в каких пропорциях они должны сочетаться со стхайи-бхавой, чтобы стать бхакти-расой. Он стал воистину смиренным — тринад апи суничена тарор апи сахишнуна; и он уже поднялся на уровень бхававастха (бхава-бхакти). Преданный должен стать зрелым в бхакти, прежде чем сможет полностью следовать нашим ачарьям в практике возвышенных уровней преданного служения. Вначале он должен пройти уровень шраддхи, затем садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, ручи и асакти. На стадии бхавы, когда нет даже намёка на удовлетворение своих чувств, когда преданный свободен от материальных мыслей и привычек, сиддха-деха начнёт проявляться сама. Эту последовательность объясняет Бхактивинода Тхакур в «Бхаджана-рахасье».

…Кришна обо всем позаботится, и поэтому не нужно «сходить с ума» и искусственно имитировать этот уровень. В противном случае человек окажется вне преемственности Гаудия-вайшнавов, и его будет ожидать плачевный конец.

…Начинающий преданный должен проявлять терпение. В Первой Песни «Бхагаватам» говорится о том, как Господь Нараяна появился перед Нарадой всего лишь на мгновение, а потом исчез. Нарада очень расстроился и стал рыдать: «Я не вижу более Господа Нараяны!.. Что же мне делать?» Он рыдал и рыдал, но вдруг с небес раздался голос: «Не тревожься. Тебе придётся подождать, потому что никто не может увидеть Меня, находясь в этом материальном теле. Я оказал тебе особую милость, и ты увидел Мой образ, но теперь тебе придётся ждать. Продолжай постоянное воспевание Моих святых имён, где бы ты ни находился, и проповедуй повсюду хари-катху. Когда придёт время умирать, ты поставишь свою стопу на голову смерти и покинешь материальное тело». Прайуджйамане майи там шуддхам бхагаватим танум («Ш.-Б.», 1.6.28). В момент смерти Нарада оставил своё панчабхаутиках (материальное тело), и проявилось его трансцендентное тело спутника Господа, сиддха-деха.

Когда проявилось эта сиддха-деха? Не в самом начале. Это произошло на самом высшем уровне развития его сознания Кришны. Молиться о том, чтобы когда-нибудь сиддха-деха проявилась у нас, действительно необходимо. Однако мы не должны воображать, будто она уже проявилась у нас, или думать об этом до тех пор, пока она на самом деле не проявится. Мы можем просто молиться: «О Кришна, я желаю вечно пребывать во Вриндаване в трансцендентном теле». Мы должны понимать, что это наша цель, и стремиться обрести служение Радха-Кришне.

…Мы не можем ожидать, что у нас проявится сиддха-деха, до тех пор, пока не осознаем всю сиддханту. Если человек не знает сиддханту, он будет «поедать огонь» [то есть имитировать поведение того, кто осознал свою сиддха-деху], и с ним всё будет покончено. Это и называется сахаджия, а между сахаджиями и Гаудия-вайшнавами огромная разница. Шрила Рупа Госвами и Санатана Госвами не были сахаджиями. Они следовали правильному процессу бхакти. «Сиддха» означает, что человек должен стать преданным «сиддха», достичь совершенства. Как у вас проявится сиддха-деха, если тело ещё материально? В книгах Госвами, особенно Шрилы Рупы Госвами и Рагхунатхи дасы Госвами, подробно описывается авторитетный процесс достижения совершенства.

Вначале нужно стать зрелым преданным, изучив все разделы сиддханты. Вначале нужно понять наставления Прахлады Махараджа из 7-й Песни «Бхагаватам», Читракеты Махараджа из 8-й Песни и т.д. Затем постепенно прийти к слушанию и изучению первой части 10-й Песни, особенно Дамодара-лилы, и научиться памятовать обо всех этих лилах. Наша преданность должна стать сильной, такой, чтобы, увидев юную девушку (или юношу), мы не испытывали беспокойств в уме. Затем, когда у преданного уже нет никаких материальных желаний, и когда он будет способен постоянно жить во Вриндаване и на Радха-кунде под руководством возвышенного вайшнава, осознавшего себя таттва-гья расика-бхакты, — в это время может проявиться его сиддха-деха.

***

            Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж: «Раса-катха должна быть предназначена только для тех, кто имеет адхикар (квалификацию) обсуждать такие темы. Прежде чем осмеливаться свободно обсуждать интимные лилы Кришны с гопи, мы должны оценить состояние своего ума. Полностью ли мы внимательны к наме Прабху (святому Имени Господа)?

Или когда попугай взлетает на дерево, в то время как мы повторяем джапу, наш ум тотчас взлетает на дерево вместе с ним? Если это происходит, то адхикара у нас нет. Если мы видим красивую женщину, возникает ли в нашем уме привлечённость ею? Если да, то адхикара у нас нет. Когда мы слышим о том, как Кришна возлагает Свою руку на грудь гопи, какого рода интерес у нас возникает при этих описаниях? Если даже хоть небольшое вожделение, хоть малейший намек на вожделение, присутствует в
нас, это означает, что адхикара у нас нет».

 

Распространяется как чума

На Радха-кунде, во Вриндаване, в Камьяване и других местах Враджа живёт много сахаджия-бабаджи и «сахаджия-матаджи». Они преданные только по названию …Они заявляют, что их гуру «дал» им сиддха-деху, но они даже не знают, как правильно совершать омовение после опорожнения кишечника. Они не знают и азов сиддханты, а уже воображают, что получили сиддха-деху. Это очень опасно. Мы наблюдаем недостаток духовного понимания и хорошего общения не только в Индии, но и среди преданных других стран мира. В среде неофитов распространяется очень серьёзная болезнь, подобная чуме. Мы должны защититься от неё. В наши дни даже новички берутся за «Кришна-карнамриту» и, почитывая её, восклицают: «О, как это замечательно!» Они читают «Говинда-лиламриту» и думают: «В Гаудия Матхе не знают всего этого. Они не могут наслаждаться расой. А вот мы постоянно купается в океане расы!» Но мы не должны следовать таким людям. Вместо того, чтобы идти по этому опасному пути, мы должны постараться принять авторитетный процесс, который дали наши ачарьи, как Шрила Бхактивинода Тхакур. На нашем нынешнем уровне мы не должны покупать и читать такие книги, как «Говинда-лиламрита» и «Кришна-бхаванамрита». Вначале добросовестно совершайте садхана-бхаджан и старайтесь достичь зрелости в бхакти.

Раньше времени нам не нужно читать эти книги, так же как трёхлетнему малышу не нужна красивая жена. Если мы следуем искренне, Кришна направит нас к осознавшему себя духовному учителю, который сможет нам помочь. В то же самое время нельзя думать, что в этом мире нет преданных, которые уже квалифицированы служить Господу в своей сиддха-дехе. Несомненно, такие чистые преданные есть, и не надо беспокоить их своей критикой …Этот уровень должен быть нашей целью, но ни в коем случае не следует подражать, имитировать. Мы должны проявлять терпение и искренне заниматься садхана-бхаджаной, и тогда мы естественным образом обретём всё духовное совершенство».

 

Истинный процесс сиддха-пранали —

«Шикшаштака» Шри Чайтаньи Махапрабху

Из лекции Гурудева в Голландии (1997 г.): «Сахаджии дают сиддха-пранали не в гопи-бхаву, а в «гуппи-бхаву». Что такое «гуппи-бхава»? Это настроение тех, кто пытается найти своих возлюбленных в этом мире и наслаждаться [подобно озабоченным вожделением рыбкам гуппи (Poecilia reticulata)].

…Если бы в этот мир не пришёл «седьмой Госвами», Шрила Бхактивинода Тхакур, вы не присоединились бы к миссии Шри Чайтаньи Махапрабху. Если бы Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж не пришёл к Шриле Бхактисиддханте Сарасвати, он не приехал бы на Запад. И если бы у Бхактивиноды Тхакура не появился его славный сын, Шрила Сарасвати Тхакур, что было бы с нами? Поэтому вы должны понять, что ваша духовная удача приходит именно от Шрилы Бхактивиноды Тхакура, который проповедует чистое учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Он ясно описал весь процесс достижения духовного совершенства в одном из своём последнем (1893) труде, в «Джайва-дхарме». Он подробно объяснил, какова квалификация для обретения сиддха-дехи, и как истинный гуру раскрывает сиддха-деху квалифицированному ученику. В «Бхаджана-рахасье» он также объяснил многие положения сиддханты на эту же тему. Кто желает войти в мир бхакти, должен стараться следовать этим двум книгам и всем другим книгам Бхактивиноды Тхакура.

В «Бхаджана-рахасье» он пишет, что мы должны начать процесс бхакти, пытаясь понять первую шлоку «Шри Шикшаштаки» и начать служение ей. Чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам. Затем нужно научиться следовать второй шлоке: намнам акари бахудха ниджа-сарва шактис. И затем третьей: тринад апи суничена. Если мы действительно практикуем развитие этих качеств, то сможем войти в четвертую шлоку: на дханам на джанам на сундарим. Нужно отказаться от всех материальных желаний и материальных вкусов. И когда мы обретём чистоту, когда будем постоянно воспевать и помнить о Кришне и нас не будет беспокоить ничто внешнее, мы сможем войти в пятую шлоку: айи нанда-тануджа кинкарам. Эта пятая шлока знаменует собой начало проявления сиддха-дехи, джива-сварупы, когда мы осознаем себя вечным слугой Кришны с определёнными отношениями с Ним.

Все аспекты наших вечных отношений с Ним уже есть в нашей атме, так же как в семечке дерева в потенциале есть огромное выросшее дерево …Но дерево может вырасти лишь при определённых условиях — при наличии воздуха, воды и солнечного света.

Сиддха-деха проявится только тогда, когда приходит настоящее чувство разлуки (випраламбха), не раньше. Но те, кто искусственно изображают эмоции разлуки, отправятся в ад, как и сотни тысяч сахаджиев, живущих во Вриндаване и на Радха-кунде, которые, имитируя разлуку с Кришной, просто порождают на свет незаконных детей и делают много других дурных вещей.

…Шрила Бхактисиддханта Сарасвати следовал пути Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Он полностью принимал всё, что говорил его отец и следовал этому …Что такое сиддха-пранали? Сиддха-пранали это «Шикшаштака». Вначале нужно познать, что являешься вечным слугой Шри Кришны и Махапрабху, и поэтому стать тринад апи суничена. Нужно избавиться от всех мирских привязанностей и научиться двадцать четыре часа в сутки воспевать и помнить о Кришне под руководством очень квалифицированного вайшнава. Тан-нама-рупа-чаритади-сукиртанану… Это и есть истинное сиддха-пранали.

Шрила Рагхунатха дас Госвами объяснил настоящее сиддха-пранали в «Манах-шикше». Каждая из шлок этого произведения — сиддха-пранали. А не то, что мы будем сидеть и воображать: «Ты — гопи, я — гопи…». …Откуда пришло это искусственное сиддха-пранали? Его нет в истории, его нет в нашей культуре, его нет в учении Шри Чайтаньи Махапрабху. Истинное сиддха-пранали и сиддха-деха проявляется, когда мы правильно следуем девяти ступеням бхакти — начиная со шраддхи, которая развивается в ништху и т.д., когда мы чисто совершаем шравану-киртану, вишну-смарану и т.д. А также садху-санга, нама-киртана, бхагавата-шраван, матхура-васа, шри-муртира шраддхайа севан. Нужно совершать этот процесс, тогда Шри Кришна и Шримати Радхика милостиво проявят нашу сиддха-деху

Сиддха-деха (васту-сиддхи) проявляется только на уровне сампатти-даша. А на уровне шравана-даша ученик слушает от истинного гуру «Бхагаватам», «Шри Чайтанья-чаритамриту», учение Шрилы Рупы Госвами …Процесс таков, что в самом начале гуру не будет говорить ученику о его духовном теле. …Также Шрила Бхактивинода Тхакур описал три важных принципа — вайшнава-сева, нама-ручи и джива-дойа. Джива-дойа, проявление настоящей милости к дживам, возможно только через воспевание святого имени Кришны. Имя Кришны — это Сам Кришна, но мы можем воспевать шуддха-нам лишь в обществе истинного гуру и истинных вайшнавов. Без такого общения мы не сможем ни воспевать чистое имя, ни совершать шуддха-бхакти».

* * *

Из лекции Гурудева «Бойкот бабаджи-сахаджиям» (10.06.2001, Ден Хааг, Голландия): «Различные группы бабаджи нагло заявляют, что наш Гуру Махарадж,  Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами, а также Шрила Бхактиведанта Свами и Шрила Сарасвати Тхакур не входят в ученическую преемственность и у них нет гурупарампары. Во Франции я видел последователей таких бабаджи. Они оставили Шрилу Бхактиведанту Свами и теперь сами стали «бабаджи» — носят бабаджи-вешу, дор-каупину и т.п. Но проходит несколько лет, и они впадают в грех вместе с какой-нибудь «бабаджи-матаджи». И другой дороги у них просто нет. Таким образом, люди, которые не признают Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа, Шрилу Бхактипрагьяну Кешаву Госвами, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Госвами Прабхупаду, Шрилу Бхактивиноду Тхакура и всех других возвышенных вайшнавов в преемственности Гаудий, находятся в полном невежестве. Если вы будете читать книги таких «бабаджи», то можете отравиться их ядом.

…Такие книги, как «Вилапа-кусуманджали», «Радха-раса-судханидхи», «Става-вали» — это прекрасные, авторитетные книги, амрита (нектар). Но вы не должны слушать их от не-вайшнавов, иначе в вас проникнут идеи таких людей, апасиддханта, и вы отклонитесь от истинного пути. Будьте очень осторожны в этом отношении. И другой момент, касающийся сиддха-пранали. Вместо того, чтобы посвящать достойных людей в авторитетный процесс, эти «бабаджи» дают свою интерпретацию бхаджана-пранали любому пришедшему, не учитывая, достоин он или нет. Они не обучают новых преданных как полагается. Их так называемые ученики не знают настоящего Кришну и что из себя представляет настоящий бхаджан. Что произойдет с ними? Найтат самачарет джату манасапи хй анишварам. Если человек не имеет необходимой квалификации, но желает попить яду, как Шанкара (Шива), он тотчас погибнет. Сначала станьте «Шанкарой», а потом уже пробуйте пить «яд». Вначале станьте квалифицированными!

Изучайте «Упадешамриту»: вачо вегам манаса кродха вегам. Изучайте «Манах-шикшу». Вначале усвойте таттвы: майя-таттву, джива-таттву, кришна-таттву. И впоследствии, если у вас появится настоящее лаулья, вы сможете читать и те книги [т.е. возвышенные произведения о расика-бхакти]. В противном случае, если вы не усвоили с самого начала все эти принципы, вас просто охватит мирская похоть, и вы будете вынуждены отклониться с духовного пути и оставить садхана-бхаджан.

Вы должны читать «Джайва-дхарму» [вначале изучить первые две части, а не браться сразу за третью]. Шрила Бхактивинода Тхакур объяснил в «Джайва-дхарме» все идеи Шрилы Рупы Госвами. Сперва научитесь смирению, тринад апи суничена тарор апи сахишнуна …Постарайтесь развить все эти качества, а уж потом сможете читать возвышенные произведения [о расика-бхакти]. Сейчас очень многие преданные в разных странах берутся за чтение сокровенных произведений об играх Радха-Кришны. Особенно во Франции. Однако эти люди не знают ни кришна-таттвы, ни других таттв, и у них нет ништхи, глубокой и крепкой веры в своего Гурудева. Постепенно они оставляют Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура и всю гуру-парампару и даже начинают критиковать нашу преемственность. Поэтому, несмотря на то, что это авторитетные книги [т.е. те, которые издают на Радха-кунде], мы должны игнорировать их. Не читайте такие книги. Вы сможете их читать лишь в том случае, если вы квалифицированы как хамса (лебедь), который способен отделять молоко от воды, а в противном случае не стоит делать этого.

Около десяти лет назад я, как обычно, проводил парикраму по Враджу, и тогда с нами был Пуджьяпад Бхактидживан Джанардана Махарадж. Придя на Радха-кунду, мы бросили вызов бабаджисахаджиям. Мы ждали около трёх часов, продолжая хари-катху, но за это время никто из бабаджи не решился выйти к нам на спор. Недавно я снова бросил вызов сахаджиям в своей книге «Прабандха-панчакам» («Пять статей по сиддханте»), но никто из бабаджи до сих пор не ответил на неё. Прочитав эту книгу, они хотели подать на нас в суд, и я, ничуть не испугавшись их угроз, сказал им: «Замечательно, увидимся в суде». Но они так и не осмелились на это. Их адвокаты посоветовали им не затевать такое дело, поскольку они в любом случае проиграют.

Пусть вас не привлекают эти сахаджия-бабаджи, которые живут во Врадже. У вас должна быть привязанность к нашей гуру-парампаре: Шриле Бхактиведанте Свами Махараджу, Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Прабхупаде, Шри Бхактивиноде Тхакуру, Шриле Баладеве Видьябхушане, Шриле Дживе Госвами, Шри Вишванатхе Чакраварти Тхакуру и всем другим ачарьям бхагавата-гуру-парампары.

Я говорю вам это просто в качестве предупреждения. Пусть вас не сбивают с толку их так называемые «аргументы». Будьте духовно сильны и знайте, как отвечать на все ложные доводы» [См. также книгу «Прабандха-панчакам», в ней Шрила Гурудев опровергает основные аргументы бабаджи-сахаджиев.].

***

Из лекции Гурудева «Они порицают Бхактисиддханту Сарасвати Прабхупаду» Геpмания, 16 декабря 2001 года: «Hекотоpые под влиянием сахаджия-бабаджи, сами стали сахаджия-бабаджи. Hекотоpые стали буддистами, а некоторые стали ничем….

Во всех писаниях, таких как Веды, Упанишады и Пуpаны нет слова бабаджи. Hикто [из Вайшнавов в священных Писаниях] никогда не назывался бабаджи. Слово бабаджи относилось только к отцу, деду или другому старшему члену семьи. Тот, кто хотел оказать почтение своему отцу или деду, обычно называл их Баба, баба. Это слово носило только такой смысл. Hи в «Хаpи-бхакти-виласе», ни в других многочисленных книгах, написанных нашими Госвами, слово бабаджи не использовалось. Я не знаю, откуда это слово пришло. Шрилу Рупу Госвами люди с любовью называли чхота баба (молодой «батюшка»), а Шpилу Санатану Госвами — боро баба (старый «батюшка»). И постепенно, с течением времени, термин бабаджи махаpадж вошёл в обиход.

 Шpила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур видел, что в его бытность было очень трудно проповедовать сознание Кришны в обществе. К тому времени все почтенные люди стали ненавидеть слово бабаджи, потому что, каждый бабаджи имел двух, или даже больше, подруг (вдов) и думали: Мы развиваем упапати-бхаву и совершаем паpакия-бхаджан. [Другими словами, они пытались имитировать любовь Кришны и гопи]. Сахаджия-бабаджи вели себя настолько аморально, что настоящему Гаудия-вайшнаву было очень трудно доказать людям из приличного, культурного общества, что он действительно вайшнав в преемственности Шри Чайтаньи Махапрабху. По этой причине Шрила Сарасвати Тхакур снова ввёл тpиданди-санньясу.

… Шрила Сарасвати Тхакур видел, что он должен проповедовать миссию Шри Чайтаньи Махапрабху по-настоящему. Поэтому он принял санньясу, четвертый уклад ваpнашpамы. Сначала нужно быть бpахмачаpи, после этого, если человек женат, он должен быть ванапpастхой а после этого санньяси. Мы не должны прыгать, стараясь сразу стать гопи. Мы должны стараться соблюдать все правила и предписания, которые отмечены в «Хаpи-бхакти-виласе» и других истинных шастрах.

… Если вы не знаете самых основ таттвы и сразу хотите стать паpамахамсой и пребывать в настроении гопи, то это нелепость, абсурд. Если вы попытаетесь делать так, вы погрязнете в самой разной дурной деятельности. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур спас весь миp, совершив свою революцию, и поэтому сейчас мы можем слушать о трансцендентной жизни в её истинном значении. Бабаджи, у которых по пять-шесть подруг-вдов и которые заняты разным вздором, аморальной деятельностью, тоже пытаются выступать перед публикой, но никто из людей уважаемого, цивилизованного общества не будет их слушать.

Кем являются эти нынешние бабаджи? Те, кто из-за своего плохого поведения были отвергнуты обществом Гаудия-вайшнавов, подались в бабаджи. Эти бабаджи хотят достичь совершенства очень быстро и очень дёшево. Они хотят «срезать» путь, найти легкую дорогу.

Конец 3 части