Письмо Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Махараджа

Письмо Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Махараджа

к Джи-Би-Си Шри Чайтанья Гаудия Матха об уходе из общества

Шри Чайтанья Гаудия Матх,

Маяпур, 19. 03. 2016г.

 

Уважаемые члены Джи-Би-Си Шри Чайтанья Гаудия Матха,

Получив записку от Джи-Би-Си, написанную на английском, я написал ответное письмо тоже на английском. Однако впоследствии я узнал, что большинству из вас пришлось обращаться за помощью, чтобы прочесть его. Я не уверен, смогло ли большинство из вас понять содержание этого письма должным образом. По этой причине, а так же потому, что я не в состоянии подолгу писать сам (из-за моего преклонного возраста), и поскольку никто из окружающих сейчас меня преданных свободно не владеет бенгали, данное письмо к вам я пишу на хинди. Надеюсь, что для вас это будет намного удобнее, чем  это было на английском.

В Бенгалуру, как только я узнал, что Джи-Би-Си собирается послать мне обращение, даже ещё не получив этого обращения и не обсуждая это ни с кем из вас, я решил, что не должен приезжать ни в один из храмов Шри Чайтанья Гаудия Матха. Я решил так потому, что ни у кого из вас не было интереса спросить меня о чём-либо или хотя бы поговорить со мной, так какой смысл было продолжать эту тему?

Я тоже прекрасно знаю о «Меморандуме», подписанном Гуру Махараджа-джи, согласно которому в Матхе должен быть только один ачарья. Более того, эта тема так или иначе влияет на чувства живущих в Матхе преданных. В это время я позвонил Шри Парамартхи Махараджу и сказал: «Хотя я собираюсь в Пури, вместо Шри Чайтанья Гаудия Матха я хотел бы остановиться где-то в другом месте». Шри Парамартхи Махарадж ответил: «Махараджа! Почему Вы так говорите? Кто-нибудь запретил Вам приезжать в Матх? До сегодняшнего дня кто-нибудь выразил Вам неуважение? Поэтому я прошу Вас милостиво приехать только в Матх и никуда больше».

Приняв просьбу Шри Парамартхи Махараджа, я из Бенгалуру приехал в Шри Чайтанья Гаудия Матх в Пури и провёл там около месяца. Именно там Шри Парамартхи Махарадж передал мне записку от Шри Ачарьи Махараджа. В беседе с Парамартхи  Махараджем я сказал: «Ты не считаешь такую записку знаком неуважения ко мне? Хотя я — единственный оставшийся в живых из основателей организации (SCGM) и  при желании мог бы предпринять легальные действия, я этого не делаю в интересах организации, созданной моим Гуру Махараджем. Будет лучше, если я покину Матх, ничего ни с кем не обсуждая». Однако и на этот раз из его любви ко мне и желания защитить организацию Гуру Махараджа он снова сказал мне: «Махарадж, это моя просьба, пожалуйста, не покидайте Матх. Разве в этой записке Вас просят покинуть Матх? Всё, что Вы хотите сказать, Вы можете изложить в письме к Джи-Би-Си и только потом принимайте решение, что делать дальше». 

И снова уступая его просьбе, что стоило мне больших усилий, после глубокого размышления (над происходящим), исходя из принципов, которым учил Гуру Махарадж и которые отвечают линии мысли Гаудиев, в ответ на исключительно грубую записку Шри Бхакти Саурабха Ачарьи Махараджа я написал ему письмо, в котором выразил свою позицию согласно поведению вайшнавов и принципам (вайшнавизма) и подробно изложил мою точку зрения. Так же я попросил ответить на 37 вопросов, включая один, касающийся практики, принятой Джи-Би-Си в отношении харинама-дикши. Моё письмо было отправлено Шри Ачарье Махараджу по и-мэйлу на адрес Шри Прасад Прабху, а также регистрированным письмом на адрес Матха в Калькутте.

Через десять дней после отправки письма Шри Парамартхи Махарадж пришёл ко мне в 10 часов вечера и сказал: «Махарадж, сейчас мне позвонил Шри Вишну Махарадж и сказал, что Джи-Би-Си не будет отвечать на Ваше письмо в письменной форме. Они передали, что во время Гаура Пурнимы все члены Джи-Би-Си должным образом выслушают Вашу точку зрения, когда Вы будете в своей комнате в майяпурском Матхе, и примут всё, что Вы хотите сказать и решение, которое бы Вы хотите предложить. По Вашему совету они уже отменили харинама-дикшу по аудиозаписи, назначенную с 11 марта по 3 апреля 2016 года».

Хотя я договорился о том, чтобы остановиться в Шри Гопинатх Гаудия Матхе в Маяпуре во время этой Навадвипа-парикрамы, я никому не хотел причинять ненужных беспокойств, в том числе своим посещением Матха в Калькутте. Я подумал, что если вы все решите провести собрание, то Шри Гопинатх Гаудия Матх в Маяпуре вполне для этого подходит, но, уступая неоднократным просьбам Шри Парамартхи Махараджа, я согласился остановиться в Шри Чайтанья Гаудия Матхе как в Калькутте, так и в Маяпуре.

Я ехал из Пури в Калькутту через Кхадагпур, и по дороге на три дня остановился в Дебре, чтобы проповедовать послание Шримана Махапрабху. Я достиг Калькутты на следующий день, в Шива-чатурдаши вместе с шестью сопровождавшими меня преданными, чтобы там отметить день ухода моего Гуру Махараджа. Поскольку в машине у нас было мало места, весь наш багаж мои слуги принесли в Матх отдельно. Это были братья-близнецы из Австралии вместе с тремя-четырьмя другими преданными. Как только они выгрузили багаж в Матхе, Шри Вриндаван дас по приказу Шри Паривраджака Махараджа, ответственного за Матх в Калькутте, стал вести себя неописуемым образом, вопреки не только этикету вайшнавов, но и обычным нормам гостеприимства. Из этого мы поняли, что наш приезд был нежелательным для большинства жителей Матха. Подробности этого случая можно узнать у любого преданного там. Я слышал, что Шри Садху Махарадж пришёл к Шри Паривраджака Махараджу и возмутился: «Основатель-ачарья этого Матха оставил нам бесчисленные примеры вайшнавасевы, а Вы, будучи его учеником, ведёте себя подобным образом?!» После этого он немного успокоился. Я сказал своим слугам: «Потерпите немного, это вопрос пары дней, а потом мы поедем в Маяпур».

Мне сообщили о готовящемся собрании Джи-Би-Си почти за месяц до приезда в Маяпур, но точная дата ещё не была определена. Шри Парамартхи Махарадж находится здесь последние 5-6 дней, но и он ничего не говорил мне о собрании, как любой другой член Джи-Би-Си. И неожиданно я узнаю от нескольких преданных, которые лично присутствовали на собрании и были свидетелями всего и которые искренне почитают меня, что вечером 17 марта 2016 года, в присутствии почти всех членов Джи-Би-Си, находившихся тогда в Шри Чайтанья Гаудия Матхе в Маяпуре, было проведено собрание, на которое были приглашены санньяси и брахмачарьи со всех храмов Шри Чайтанья Гаудия Матхов. И главной темой этого собрания был тот факт, что я даю харинама-дикшу. Я был абсолютно потрясён. Я подумал: «В послании, которое мне передал Шри Парамартхи Махарадж, об этом не говорилось ни слова. Что за сознание у этих членов Джи-Би-Си?! Не понимая, что такое организация и положение члена Джи-Би-Си, они обсуждают настолько серьёзную тему с людьми, которые совсем недавно живут в Матхе и даже не знают основ этикета, не говоря уже о том, чтобы следовать ему, а так же полностью пребывают во власти неблагоприятных желаний (анартх), предаются чувственным удовольствиям и жаждут богатства, женщин и признания».

Самое удивительное было то, что, слушая мнения разных людей, Шри Парамартхи Махарадж сохранял молчание, хотя он является членом Джи-Би-Си. Похоже, что он увидел, что мнение большинства на собрании противоречит его собственному, и решил вести себя таким образом (то есть сохранять молчание). Потом я понял, что вовсе не стоит разговаривать с такими каранадхара (те, кто взял на себя ответственность за освобождение обусловленных душ из океана невежества) из Джи-Би-Си, потому что эти люди — асамбхашья, недостойны любого диалога со мной. Существует огромная пропасть между тем, что они говорят и что они делают на самом деле. К чему беспокоиться о том, какие действия они могут предпринять? Абсолютно бессмысленно надеяться на тех, у кого нет ни капли любви ко мне, ни тени хорошего отношения, кто бесчеловечно относился ко мне более, чем один раз.

Раньше в Агаратале, когда я находился в коме, полностью без сознания, и доктора направили меня в Калькутту (для дальнейшего лечения), все жители Матха, включая  Шри Ачарью Махараджа, который лично присутствовал там, отказались выдать 60 000 рупий моим слугам Агхадамане и Нароттаме, сказав, что у них нет таких денег, и пусть Провидение распорядится, что будет со мной дальше(!!!). Однако в тот раз, возможно, потому, что мой Гуру Махарадж пожелал, чтобы я выжил, и только по его вдохновению Шри Бхакти Вибудха Муни Махарадж собрал некоторые пожертвования у преданных в Пуне с помощью Шри Прасада Прабху и сделал всё, чтобы меня перевезли в Калькутту для дальнейшего лечения.

Вечером 18 марта 2016 года ко мне в комнату пришли Шри Парамартхи Махарадж, Шри Джитендрия Махарадж, Шри Парешананда Прабху и Шри Сварупа Дамодара Прабху и сообщили, что встреча со мной назначена на день Двадаши. В ходе беседы они предложили провести собрание утром, но тут вмешался мой слуга Нароттама, не зная моих мыслей на тот момент, и я невольно согласился провести встречу вечером, чтобы просто закрыть тему. Для меня будет невозможно встречаться со всеми вами, поскольку я помню все предыдущие и нынешние события. Уже девять дней я нахожусь в Майяпуре, но все вы так и не предоставили мне возможность совершать то единственное служение, которое физически мне по силам — давать харикатху. Из-за такого двуличного поведения и неоднократных знаков неуважения я решил прекратить с вами всякое общение.

Мы всегда слышали от Гуру Махараджа, что Матх состоит не из кирпичей — его создают заложенные в его основу принципы. Когда я пришёл в Матх нашего Гуру Махараджа, вокруг было много других, гораздо более сильных Матхов, но меня привлёк именно характер Гуру Махараджа, и я принял прибежище у его лотосных стоп. С материальной точки зрения у него в то время не было вообще ничего. Я даже долгое время жил просто под навесом в Маяпуре. Теперь я хочу уйти из этого мира, следуя тем же идеальным принципам, которым следовал мой Гуру Махарадж, и не желаю оставаться в общении с вами ценой компромисса с этими идеалами.

После ухода Шрилы Прабхупады, в его Матхах было много беспокойств, некоторые даже полностью отклонились от линии Шрилы Прабхупады. В то время один за другим старшие ученики Прабхупады покидали Матх, однако Гуру Махарадж делал всё, чтобы остаться и всеми возможными способами продолжать служить Шриле Прабхупаде. Но в конце концов он тоже вынужден был уйти, чтобы продолжать своё служение. Следуя принципам Гуру Махараджа и всей моей гуру-варги, сегодня я покидаю ваше общество навсегда. Всем вам желаю оставаться в здравии и благополучии и прошу прощения за все свои оскорбления, совершенные сознательно или неосознанно.

За 62 года моего пребывания в Матхе это — моя 60-я Шри Дхама-парикрама. Поэтому уезжать из Дхамы посреди столь благоприятного трансцендентного события, как Шри Навадвипа-Дхама-парикрама, несомненно, причиняет огромную боль, но если я останусь где-то ещё в Дхаме, это будет очень неудобно для вас всех. Имея это в виду, я сейчас уезжаю в Дели, поскольку оттуда уже запланирована поездка в Джаландхар. Видя неоднократное выражение презрения с вашей стороны к основному закону, оставленному Гуру Махараджем, я чувствую, что абсолютно задыхаюсь, оставаясь среди вас, и для меня это главная причина прекратить общение с вами. В силу своей физической ограниченности, а так же потому, что я больше не хочу слушать ваши ложные просьбы и молитвы, я не собираюсь вручать вам это письмо лично, а так же приглашать вас в свою комнату, чтобы передать его вам.  Вместо этого я посылаю его через преданного Шри Парамартхи  Махараджу, Шри Джитендрие Махараджу и Шри Сварупа Дамодаре Прабху, поскольку они приходили ко мне вчера. Я надеюсь, от них все вы получите это письмо. В завершении я хочу привести слова Шрилы Прабхупады: «Даже если весь мир от меня отвернётся, не говоря уже о тех, кто присоединился ко мне и проявил некоторую веру в меня, я, находясь в тени лотосных стоп моего Гурудева, не остановлюсь и буду бесстрашно продолжать киртану истинного, чистого послания до последнего момента моего пребывания в этом мире. Если однажды это истинное послание достигнет слуха какой-то удачливой души, обладающей необходимым запасом благочестия (сукрити), тогда, даже если это будет только один человек, весь мир обретёт наивысшее благо».

Дандават-пранам,

Бхакти Вигьяна Бхарати