О последних днях Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады

О последних днях

Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады

Воспоминания Шрилы Бхакти Вайбхавы Пури Госвами Махараджа

23.11.1999г. Вриндаван

«Shri Krishna Caitanya Mission»

 

Его Божественная Милость Шрила Б.В.Пури Махарадж появился в этом материальном мире на пятый день убывающей Луны месяца Магха (27-го января 1913г.) в доме деда, в деревне Пхулта, в пяти километрах от Берхампура, районе Ганджам индийского штата Орисса. Его мать звали Шримати Дэви, а отца Шри Дамодар. У них родилось четверо детей, и Шрила Б.В.Пури Махарадж был вторым. Его назвали Нрисимхой. Его семья принадлежала к древней вайшнавской традиции. С самого детства родители обучали маленького Нрисимху основам вайшнавской практики. В детстве он очень любил слушать «Рамаяну», которую в семье читали ежедневно.

В 1933 он закончил колледж в Берхампуре и получил степень Британской Академии в области аюрведической медицины. Во время учебы он проявил себя доброжелательным, великодушным, правдивым человеком. В те годы он был увлечён идеями Махатмы Ганди, принципами правдивости и ненасилия. По призыву Ганди он принял участие в движении гражданского неповиновения, став главой берхампурского района в ассоциации «Борцы за свободу». Он согласился на эту должность для того, чтобы поддержать политику несотрудничества с англичанами. Через своего учителя аюрведической медицины известного доктора Шрипада Мадхусудана Шарму Кавираджу Б.В.Пури Махарадж знакомится с Его Божественной Милостью Шри Шримад Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами Махараджем и 3-го августа 1936 года получает у него посвящение. Это произошло в священном городе Майяпур (Западная Бенгалия). После этого, вернувшись в Бханджанагар, вдохновлённый своим гуру, Махарадж очень активно начинает изучать вайшнавские писания и ведическую литературу. Также он открывает благотворительную аюрведическую больницу.

Видя его успехи на духовном пути, духовные братья Махараджа приглашают его оставить всё и перейти жить в Матх (монастырь). 1-го января 1937 он узнал о том, что его гуру, Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур, оставил этот мир. Он принял участие в церемонии поминовения вместе со Шрипадом Шармой, работающим с ним в той же больнице, а 25-ого июня, шестью месяцами позже, он оставил всё и отправился в Майяпур, чтобы полностью посвятить себя миссии своего Гурудева — обучению и распространению санатана-дхармы (вечной, изначальной деятельности души). Живя в Майяпуре, он закончил изучение санскрита. В это время он писал статьи для журнала «Гаудия». В Майяпуре Махарадж обычно посещал лекции по «Бхагаватам» Шрилы Бхакти Прадипы Тиртхи Махараджа, который очень ценил такого слушателя, иногда останавливаясь и спрашивая объяснения Пури Махараджа по тому или иному моменту философии «Бхагаватам». Так, по указанию Шрилы Тиртхи Махараджа, Пури Махарадж сам стал давать лекции по «Бхагаватам», получив признание как Бхагавата-ачарья.

7-ого февраля 1966 в Майяпуре, на месте явления Махапрабху, Шрила Б.В.Пури Махарадж принял отречение от мира (санньясу) от Шрилы Бхакти Сварупа Гири Махараджа. А в июне того же года в штате Андра-прадеш Б.В.Пури Госвами Махарадж основал «Шри Кришна-Чайтанья Миссию» («Shri Krishna Caitanya Mission»), которая развивалась и начала расти в 1983 году, когда был открыт ещё один храм в Джаганнатха Пури (Орисса). С тех пор число Матхов (монастырей) Миссии выросло до примерно 25 храмов, в том числе и в Европе.

Махарадж свободно говорил на хинди, телугу, ория, санскрите, бенгали, английском. Свои знания он использовал в проповеди и издании книг по вайшнавской философии. В 1988 он основал книжное издательство «Шри Бхакти Вигьяна Нитьянанда Бук Траст». Одно из его самых сильных стремлений — это стремление выполнить волю своего духовного учителя, который хотел, чтобы наследие великих вайшнавов прошлого стало более доступно через всё новые и новые издающиеся книги.

Пури Махарадж очень любил песни, написанные близкими спутниками Махапрабху, особенно песни Шрилы Нароттама Тхакура. Ведь чтобы достичь Бога, получить Его милость, необходима милость великого вайшнава, который находится в прямом контакте с Господом. В 1997 году Шрила Пури Махарадж впервые посетил Европу, а точнее  Италию, где он установил Божества Субхадры, Баладевы и Джаганнатхи. С 1997 года Махарадж покидает Индию каждый год, постоянно увеличивая количество посещаемых стран. В 2001 году Махарадж предпринял самый большой свой тур по западным странам, посетив не только Европу, но и США, Мексику и Австралию. Махарадж хочет посетить все места, по которым со своей удивительной проповедью прошел Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада. Цель этих поездок — передать послание Шри Чайтаньи Махапрабху всему миру. Цитируя своего возлюбленного Гурудева Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Прабхупаду, Пури Махарадж говорит: «Нужно проповедовать до последнего вздоха». На Вьяса-пудже, в феврале 2001 года в посвящении своему Гурудеву Шрила Махарадж писал: «…Шри Гурудев — это окно, через которое мы можем видеть Кришну и духовный мир. Гурудев — ближайший посланник Шри Кришны, который приведёт нас домой, обратно к Богу».

Вечером 3 марта 2009 года Шрила Бхакти Вайбхава Пури Махарадж оставил своё тело в городе на берегу океана, в Джаганнатха Пури, где являл все Свои последние проявленные лилы Господь Чайтанья Махапрабху.

Преданные ИСККОН взяли интервью у Шрилы Бхакти Вайбхавы Пури Госвами Махараджа, поскольку он приходил к Шриле Бхактиведанте Свами в последние дни и помнит о своих встречах с ним. По характеру интервью можно видеть, насколько в близких отношениях Ш.Б.В. Пури Госвами Махарадж был с Ш.Бхактиведантой Свами Прабхупадой и насколько он ценил его миссию.

Ш.Бхакти Вайбхава Пури Махарадж (Ш.Б.В.П.М.): В 1977 году мы отправились в Бхадринараян. Нас было 120 паломников. Мы остановились в храме Мадхавы Махараджа. Свами Махарадж был здесь (во Вриндаване). Кто-то сказал: «Пури Махарадж прибыл со многими преданными». Я слышал, что Свами Махарадж был там и поэтому я пошёл к нему, взяв с собой прасад. Со мной были Ананда Прабху, Бхутаприта Прабху и Ашрам Махарадж. Мы все вошли. Махарадж лежал на кровати.  Он был очень рад нам и спросил… (Ш.Б.В.Пури Махарадж вспоминает имя), он управлял в храмах Южной Индии… (преданные гадают, пытаясь подсказать имя)

Ш.Б.В.П.М.: Он управлял, он написал о докторе.

Бхакты: Хамсадута?

Ш.Б.В.П.М.: Да! Хамсадута. Он написал статью. Свами Махарадж сказал, обращаясь к Хамсадуте: «Прочитай свою статью, а Махарадж послушает». В статье он осуждал доктора Коуру с Ланки. Он был атеистом. Хамсадута написал большую критическую статью против него.

Я сказал: «Он доктор». Он засмеялся и ответил: «Да, доктор».

Там было одно противоречие между стороной жениха и невесты. Сторона невесты говорила: «Кем работает жених?» «Он доктор». Тогда они спросили: «Какой доктор? Медицинский доктор?»

— Нет. Он доктор.

— Какой? По литературе?

— Нет.

Или доктор наук?

– Нет.

На все вопросы они отвечали – нет.  В конце концов, они сказали – он кондоктор (звучание такое, а смысл — кондуктор). Тогда Бхактиведанта Свами Махарадж стал смеяться и все остальные также от души смеялись.

Преданные приготовили прасад и мы вернулись. Через несколько дней он оставил этот мир. Мы отправились в Вишакхапатнам. Когда он лежал, я сказал ему: «Махарадж, ты должен прожить ещё десять лет».

Свами Махарадж ответил: «Как я могу жить? Пощупай мой пульс».

Я проверил пульс, его просто не было.

Ш.Б.Свами Махарадж: «Тогда как ты можешь говорить, что я должен остаться ещё на десять лет? Я не смогу этого сделать».

Ш.Б.В.П.М.: Если ты не останешься, тогда не будет мира и единства среди западных учеников. Они очень амбициозные, они не смогут объединиться. После твоего ухода организация уйдёт в никуда (буквальный перевод). Как минимум ты должен их построить в линию (букв. перевод), или у них должна быть какая-то традиция. В Индии есть некоторая традиция, но в западных странах её нет.

Ш.Б.С.М.: Что делать? На всё воля Кришны.

И он ушёл. Ранее я спрашивал его: «Махарадж, ты утвердил одиннадцать гуру. Гармонии не будет. Гуру должен быть один. Ты же выбрал одиннадцать гуру. Он сказал: «Я не выбрал, я назначил одиннадцать ритвиков».

Я сказал: «Они ритвики до тех пор, пока ты жив. Когда ты уйдёшь, они займут положение учителей. До тех пор, пока гуру не благословит ученика на то, чтобы он занял положение на вьясасане для продолжения его севы, он (ученик) не выживет (в качестве гуру). В этом случае он не может сидеть (на асане). Однозначно он должен будет сойти, и это как раз то, что происходит сейчас. Тогда он сказал: «Что я могу теперь сделать? Что я могу теперь сделать?»

Однажды он (СМ) решил сделать так, чтобы во всех храмах, в центрах, президенты были тьяги, санньяси, а не грихастхи. И тогда все грихастхи, которые тогда управляли, подали в отставку. Тогда он сказал: «Для меня это головная боль».

Он просто предложил эту идею, так как считал, что так будет лучше. Тамал Кришна предложил это и представил эту идею Прабхупаде. А когда все президенты узнали, они сказали, что уйдут в отставку (уйдут из Движения). Тогда Свами Махарадж остановил это. Таким образом, ситуация не была под его контролем в последние дни его пребывания на планете.

Каждый хочет быть правителем. Никто не хочет находиться под управлением конституции. Нет конституции. Конечно, какая-то конституция существует. С тех пор у меня возникла идея поговорить с членами Джи-Би-Си. Я думал об этом. Какова цель организации? Я хочу спросить их, какова цель? Какова цель организации основанной Свами Махараджем? Имя дано было ИСККОН – «Международное Общество Сознания Кришны». Насколько в таком случае, мы развили своё сознание Кришны? Хотя бы на один процент? Или пытаемся ли мы искренне развить его? Никто не отвечает на этот вопрос. И что это такое в таком случае? Нет сознания Кришны, только сознание финансов, сознание обогащения, сознание обретения имени (славы).

У меня было желание… (начинает плакать) Я хочу, чтобы организация Свами Махараджа не была разрушена, поскольку он служил этой организации (входит в очень эмоциональное состояние сожаления). Он отдал всё своё дыхание этой организации. Столько служения он совершил, чтобы сделать эту организацию успешной! Какой смысл в том, что вы делаете это? Ни один другой Свамиджи не сделал так много для проповеди. Он сделал это по всему миру. Это всё стало возможным по милости Шри Гауранги и его Гуру (Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура). Он говорил, что это всё с благословений Гуру и Гауранги!

Он сказал: «Ты знаешь меня хорошо. Это всё свершилось по благословению моего Прабхупады и Гауранги, я написал это и я проповедовал (через лекции). Я выполнил свой долг. Остальное теперь зависит от Всевышнего, что я могу сделать?»

Он на самом деле очень тяжело трудился. Однажды другой Свамиджи отправился на Запад, он потратил 3 лакха. В те дни он не смог привлечь даже одного ученика.

Перевод: Санкаршана д.

Редакция: Ари Мардан д. Аударья д.д.

Видео находится на английском языке по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=gQ7xlJ0sKsI

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...