Наркомания. Слово святых

Наркомания

Слово святых

 

    В чистом преданном служении Гаудии ценят не только непрерывность и бескорыстность, но также свободу от всего наносного и искусственного. Всё, ради чего живёт человек, включая расширение своего сознания должно достигаться естественным путём, основанным на шуддхасаттве — истинной благости. Человек, ищущий дешёвых откровений, воздействуя на своё тело различными химическими веществами или наркотическими стимуляторами, поклоняется элементам материальной природы. Наркотики – это костыли души, которая рассчитывает дёшево обрести счастье. Принимая то, что ведёт к гибели и деградации сознания, человек подписывается под собственным бессилием.

Джива в этом мире и без того находится в глупом положении, пребывая в рабстве своих иллюзий, однако одур­ма­нивающие вещества дорисовывают картину человеческой бестолковости и беспечности. Унижая себя, наркоман унижает тех, кто его любит. Создатель  всех живых существ, олицетворение высочайшей любви видит всё и всех. Он не может быть счастлив, когда Его дети блуждают в невежестве, превращаясь в безумцев. Тогда Он посылает святых для вразумления. Святые ставят перед миром высокую задачу, но кто может её решить? Даже Брахма – олицетворение разума не в силах познать все грани Истины и обрести высочайшую милость Господа, что же говорить о тех, кто при помощи наркотиков унизил свой интеллект, став подобным насекомому? Именно поэтому святые своими словами пробуждают нас к благоразумию, трезвости и свободе.

Только свободный человек может обрести высочайшие дары. Запутавшемуся в сетях невежества нет шансов выбраться наружу, если он будет игнорировать увещевания мудрых. Привычка употреб­лять наркотики обычно приносит утрату физического здоровья, развивающиеся психические болезни, прежде­временное старе­ние и неспособность разумно и сосредоточенно размышлять. Зависимость от наркотических средств препятствует духовному продвижению человека, опутывая его матери­альными привязанностями и, в то же время, возбуждая его ум так, что он становится неспо­собным сосредоточиться в медитации на свое «я» и на Бога.

    Ниже мы представляем ряд цитат от великих учителей Гаудия-вайшнавской традиции о том, насколько пагубно пристрастие к наркотическим веществам. Мнение возвышенных ачарьев имеет большое значение для всех последователей Шри Чайтаньи Махапрабху.

 

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

 «Пракрита-сахаджиями называются те, кто думает, что можно наслаждаться бетелем, табаком, ганджёй, наркотиками, алкоголем и при этом пить нектар бесед о Кришне; кто утверждает, что познал сладость преданности Кришне и при этом признаёт необходимость в некоторых мирских наслаждениях; кто полагает, что даже тот, кто полностью поглощён воспеванием святого имени Кришны, может не отказываться от потребности или склонности к таким опьяняющим веществам, как табак и ганджа» (Статья «Пракрита-сахаджия-вада», часть 2. Из седьмого номера «Миротворец» XXV тома за декабрь 1927 года).

Веселый ад

Как-то раз один благочестивый и набожный брахман обратился к пьянице: «Послушай добрый совет ради своего же блага — брось пить. В священных писаниях говорится, что тот, кто пьёт вино, пойдёт в ад». «Но Сурен Бабу тоже пьёт вино» — возразил пьяница. «Он тоже отправится в ад», — ответил на это брахман. «И Барун Бабу также употребляет вино!» — продолжал пьяница.

«Он тоже отправится в ад».

«И Арун Бабу тоже пьёт», — не унимался первый.

«И он пойдёт в ад, — заверил его брахман. — Любой, кто пьёт вино, непременно угодит в ад».

Тогда пьяница спросил: «А кто ещё пойдёт в ад?»

«Тот, кто лжёт, ворует, обманывает других и ведёт недозволенную половую жизнь», — ответил брахман.

«А каков удел проститутки-брахмини?» — снова поинтересовался пьяница.

«Ад».

Пьяница немного помолчал, а затем переспросил. «Так что, все проститутки отправятся в преисподнюю?»

«Да», — ответил брахман.

«А что будет с теми, кто посещают публичные дома?» — продолжал расспрашивать пьяница.

«Тоже пойдут в ад», — сказал брахман.

Тогда пьяница вне себя от радости воскликнул: «Ух ты» Там, в аду, наверное, чертовски много народу! Если в ад попадают такие люди, там, должно быть, жутко весело!»

(«Упакхьяне упадеша». Сборник поучительных историй)

«Особый вид сердечной доброты, не влекущей за собой зла, называется амандодайа-дайа. Например, если больному позволить съесть тамаринд (индийский финик) или помочь пьянице достать алкогольный напиток, то последствия такой доброты обернутся злом для её получателя. Но если больного, против его воли и наклонностей, обеспечить надлежащим медицинским лечением, или же оградить пьяницу от одурманивающих напитков, то подобная сердечная помощь и будет называться амандодайа-дайа. Человек может не понимать этого, пока не вернётся в своё естественное состояние.

….Согласно «Шримад-Бхагаватам» признаки пяти калистхан (мест обитания Кали Махараджа) – это:

1) азартные игры, такие как карты и кости; торгашество или обогащение под вывеской дхармы (религии);

2) употребление опьяняющих веществ, таких как бетель, табак, вино и других;

3) неприличное общение с женщинами или одержимость собственной женой;

4) убийство животных; обман людей и сокрытие от них правды; нежелание проповедовать хари-катху (послание Бога) дживам, а также желание давать какие-либо другие наставления вместо харикатхи;

5) накопление денег через обман людей и использование их для поддержания своей жены и детей, а также для расширения сферы своих наслаждений» («Гаудия Матх, его послание и деятельность» Из первого номера «Миротворец» XXV тома за июнь 1927 года).

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

     «Почему наше сознание опускается вниз, а внимание фокусируется на материальном, не позволяя обрести представление о духовной реальности? Неспособность возвысить сознание толкает нас в поисках помощи к материальному миру. Мы приходим к мысли, что нам поможет снадобье или наркотик. Мы возлагаем на него надежды, пытаясь достичь просветленности. Однако такой подход губителен» («Подлинное богатство»).

 

Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж

     «Лишь два типа людей могут считать себя счастливыми. Первый – это те, у кого действительно есть вкус к имени Кришны и слушанию хари-катхи, а ко второму относятся только сумасшедшие. Эти безумцы лежат в сточной канаве набитые наркотиками, к ним подбегают псы, обнюхивают и мочатся на них. Но даже в таком положении они думают о себе: “Мы властелины мира. Мы наверху блаженства“.

    Если вы будете повторять Святое Имя и продолжать курить марихуану, принимать наркотики и уходить с головой в заботы о теле, о вашей жене, сестре и так далее, это тоже самое, что грести в лодке со спущенным якорем. Вы не сдвинетесь с места. Никто не совершит прогресс, если он привязан к мирскому». (3 мая 2001 г., Сан Франциско, США).

    «Шрила Санатана Госвами говорит нам о садху-санге. В этом мире кто-то может, сознательно или неосознанно, жить рядом с похотливым человеком, который имеет пристрастие к курению, наркотикам и всем другим отвратительным вещам, с очень распущенным человеком. Если вы едите вместе с ним, спите рядом с ним, делаете что-то вместе, что тогда произойдет? Вы попадёте в ад. Вы станете таким же, как он — безнравственным, распущенным человеком, и будете пить алкоголь и принимать наркотики. Вы очень далеко отойдете от бхакти и так погубите свою жизнь. Точно так же, если вы даже неосознанно начнете общаться с возвышенным вайшнавом — принимать пищу вместе с ним, беседовать с ним, всегда быть рядом — что произойдет? Все его хорошие качества перейдут к вам и, таким образом, ваша жизнь станет успешной» (Из лекции «Ценность общения с чистыми преданными»).

    «Не употребляйте наркотиков, не пейте алкогольных напитков, не ешьте мяса. Ешьте только пищу, поднесённую Кришне. Повторяйте Святое Имя, помните  Кришну и заботьтесь о своей семье. Так вы будете счастливы вечно. Я обещаю вам это. И другого пути нет» (Из лекции «Пылающий лесной пожар»).

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада

 

Из комментариев к «Шримад-Бхагаватам»

    «Допуская существование винных магазинов, правители не смогут прекратить беззакония. Они должны немедленно закрыть все магазины, торгующие наркотиками и вином, и подвергать наказанию, даже вплоть до смертной казни, любого, кто потворствует своим привычкам употреблять разного рода одурманивающие средства».

    «В «Шримад-Бхагаватам» изложена философия преданного служения и дан научный анализ взаимоотношений человека с Верховной Личностью Бога. До наступления века Кали, чтобы постичь Господа и Его энергии, не нужно было прибегать к помощи подобной книги, но с наступлением века Кали в обществе постепенно распространились четыре основных греха: недозволенные связи с женщинами, употребление одурманивающих средств и наркотиков, азартные игры и неоправданное убийство животных. Тот, кто совершает эти грехи, постепенно забывает о своих вечных взаимоотношениях с Богом».

    «Однако почитатели Господа Шивы, которые предаются пьянству, привязаны к наркотикам и сексу, не моются и курят ганджу, пренебрегают всеми нормами поведения. Подводя итог, можно сказать, что люди, отвергающие ведические принципы, являются живым доказательством истинности Вед, поскольку отказ от принципов Вед низводит их до уровня животных. Эти опустившиеся люди являются наглядным доказательством благотворности ведических предписаний».

    «Отличительные признаки низших из людей уже были описаны: они не моются, отращивают длинные волосы и употребляют наркотики».

    «Разумные люди должны собственным примером вдохновлять других на совершение санкиртана-ягьи. Это значит, что они должны жить в воздержании, отказавшись от недозволенных половых отношений, мясной пищи, азартных игр и употребления наркотиков и других одурманивающих средств. Если разумные люди, то есть брахманы, будут следовать этим предписаниям, современный мир, в котором царит хаос и анархия, несомненно, изменится к лучшему, и люди обретут долгожданное счастье и покой».

    «Мнимые трансценденталисты ничем не лучше обезьян. Обезьяны чем-то похожи на садху: они тоже живут в лесу, не носят никакой одежды и питаются дикими плодами. Однако единственное, чего они хотят, — это наслаждаться сексом со многими самками. Иногда у мнимых трансценталистов возникает некоторый интерес к духовной жизни и желание общаться с преданными, но идти путем сознания Кришны и следовать регулирующим принципам такие люди неспособны. Поэтому они покидают общество преданных и возвращаются к прожигателям жизни, которые в своем развитии недалеко ушли от обезьян. Они снова начинают заниматься сексом, пить вино или принимать наркотики и, глядя друг на друга, испытывать удовлетворение».

    «Поэтому всем своим ученикам, членам Общества сознания Кришны, я, прежде всего, велю избегать недозволенных половых отношений, которые толкают к отвратительным поступкам, и влекут за собой пристрастие к азартным играм, мясу, вину и наркотикам. Жить, воздерживаясь от греха, конечно, нелегко, но вполне возможно для тех, кто беззаветно предан Кришне, ибо человек, обладающий сознанием Кришны, постепенно утрачивает всякий интерес к низменным занятиям».

    «В нашем Движении запрещен секс вне брака, употребление спиртного, табака, наркотиков и мясной пищи, а также азартные игры. В Кали-югу, особенно в странах Запада, пьяная, полуголая женщина в обнимку с пьяным мужчиной — привычное зрелище, и, видя такие сцены, очень трудно обуздывать свои желания. Но если все же по милости Кришны преданный остаётся верен своим обетам и повторяет мантру Харе Кришна, то Кришна обязательно защитит его».

    «Иногда преданные-материалисты (пракрита-сахаджийи) имитируют все восемь упомянутых выше признаков (бхавы), но обман сразу же раскрывается, когда выясняется, что такой псевдопреданный питает пристрастие ко многим запретным вещам. Человек, приверженный к курению, пьянству и недозволенному сексу, даже украсив своё тело знаками преданного, не сможет испытать экстаза, сопровождающегося упомянутыми признаками».

Из других книг

    «Из этого стиха явствует, что истинное преданное служение основано на заключениях ведических писаний, а не на сентиментах, которые проявляют пракрита-сахаджии. Они не изучают ведические писания, а ведут распутную жизнь и курят ганджу» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 1.34, комм.).

    «Возвшенный преданный осознал свои вечные отношения с Богом, поэтому он не обращает внимания на логические доводы, которые ему приводят другие. Такой преданный не имеет абсолютно ничего общего с сахаджиями, которые изобретают собственные пути и совершают грехи: занимаются недозволенным сексом, употребляют наркотики, играют в азартные игры, а бывает, что и едят мясо» ((«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 22.153, комм.).

     «Гуна невежества сводит людей с ума. Влача жалкое существование, такие люди начинают искать утешение в вине и наркотиках, которые ещё глубже затягивают их в трясину невежества. Будущее, уготованное им, темно и беспросветно» (Комментарий к «Бхагавад-гите», 14.17).

     «Если бы наркотики способствовали осознанию Бога, то они были бы сильнее Бога. Можно ли согласиться с этим? Наркотики — это химические вещества, материальные по своей природе. Как может нечто материальное помочь осознать Бога, который полностью духовен? Это невозможно. То, что человек испытывает, принимая наркотики, — просто разновидность опьянения или галлюцинации, это не осознание Бога» («Наука самоосознания»).

    «Пракрита-сахаджии, как правило, повторяют Харе Кришна маха-мантру, но при этом сохраняют привязанность к женщинам, деньгам и одурманивающим средствам (наркотикам и т.п.). Хотя такие люди и повторяют святое имя Господа, они ещё недостаточно чисты. Необходимо оказывать им почтение в уме, но общения с ними следует избегать» («Нектар наставлений», стих 5, комм.).

  «Я настаиваю, чтобы все мои ученики следовали регулирующим принципам — не употребляли в пищу мясо, не занимались недозволенным сексом, не одурманивали себя вином или наркотиками, не играли в азартные игры, потому что только так они могут стать настоящими людьми. Отсутствие регулирующих принципов низводит людей до уровня животных. Их жизнь во всём подобна жизни животных» («Путешествие вглубь себя»).

    «Сегодня все люди на земле подобны Джагаю и Мадхаю: они одурманивают себя вином, наркотиками, сигаретами и помешаны на сексе. Но по милости Господа Чайтаньи тысячи Джагаев и Мадхаев во всём мире излечились сейчас от болезни материального существования, начав повторять  маха-мантру.

Сначала мы приходим в храм и слушаем рассказы о Кришне, затем начинаем общаться с преданными, которые живут в храме, в результате чего в нас развивается желание служить Господу, так что спустя некоторое время мы получаем духовное посвящение и целиком отдаём себя служению Кришне. Этот этап называется бхаджана-крией. На данном этапе человек должен отказаться от недозволенного секса, употребления одурманивающих средств, мяса и от азартных игр. У того, кто прогрессирует в  бхаджанакрие,  привязанность к сексу, наркотикам, мясу и азартным играм исчезает сама собой.  

    Чтобы стать садху, необходимо пройти через определенные аскезы. Для того, у кого выработалась привычка к употреблению наркотиков, мяса, к азартным играм и сексу, разом отказаться от этого нелегко. Чтобы избавиться от этих привычек, требуется упорство и терпение.

    Нам кажется, что мы не сможем жить без мяса, вина, сигарет, наркотиков, недозволенных сексуальных отношений и азартных игр. Для того, чтобы отказаться от этих дурных привычек, необходимо переключить всё своё внимание на служение Кришне: асевайайам пракритер-гунанам. Поэтому в движении сознания Кришны преданные с раннего утра и до поздней ночи заняты практическим служением Кришне.

    Недозволенные сексуальные отношения, мясная пища, а также вино, сигареты, наркотики и азартные игры оскверняют сердце людей нашего века и мешают им осознать Бога и свои отношения с Ним. Но несмотря на то, что весь мир погряз в грехе, мы обязаны продолжать распространять сознание Кришны. И, если мы будем искренни в своём стремлении служить Господу, Господь поможет нам преодолеть все препятствия, встающие на нашем пути. Главное — это непоколебимая преданность. Всё остальное придёт само собой» («Учение Господа Капилы»).

    «Принимая прибежище у интоксикаций, невозможно избавиться от беспокойств. Под влиянием наркотика на некоторое время мы забываем все страдания, но когда сознание возвращается к нам, страдания вновь приходят к нам. Таким образом, это не поможет вам. Если вы хотите избавиться от беспокойств, если вы действительно желаете обрести вечную жизнь, исполненную блаженства и знания, вы должны обратиться к данному процессу и осознать Кришну» (Лекция по «Бхагавад-гите», 10.2,3. Нью-Йорк, 1 января 1967г.).

Из лекций

«Любой человек может подняться на высший уровень, изучая эти книги. Например, те, кто привязан к интоксикациям, поеданию плоти и к сексуальной жизни. Это природные инстинкты. «Локе вйавайамишамадйа-сева нитйа хи джантор на хи татра чодана«. Нет необходимости в уроках, обучении. Никого не нужно обучать как заниматься сексом. Никого не нужно обучать, давать уроки приёма интоксикаций. Можно увидеть, что наркоманами и алкоголиками люди становятся без подготовки. Им не нужно университетов, никакой образовательной системы. Также и с ЛСД, ничего не нужно. Происходит естественно. Вы легко можете научиться пить ликёр, принимать ЛСД, анашу и т.п. … Какова тогда ценность книги? Книга даёт ограничения, о которых люди не знают» (Лекция по «Ш.-Б.», 1.5.9-11. Нью-Вриндаван, 6 июня, 1969г.).

«»Вайкунтха» означает «без тревог». Мы все хотим быть свободными от тревог. Все пытаются избежать тревог, но никто не знает, как этого достичь. Временное убежище в интоксикациях никого не спасает от беспокойств» (Лекция по «Бхагавад-гите», 10.2-3. Нью-Йорк. 1 января, 1967г.).

«Женщина-репортёр: От чего ещё придётся отказаться?

Прабхупада: Необходимо отказаться от всех видов интоксикаций.

Женщина-репортёр: Это наркотики и алкоголь?

Прабхупада: Все виды наркотиков, которые отравляют.

Шьамасундара: Даже чай и…

Прабхупада: Даже чай, сигареты. Это тоже интоксикации»

(Temple Press Conference. 5 августа, 1971г.. Лондон).

«Они хотят материального. Больше ничего: «Вот бы увеличить материальное наслаждение с помощью какой-нибудь «мантры«, какого-нибудь трюка. Это было бы здорово. Давайте примем какой-нибудь наркотик, окажемся в раю для дураков и будем думать, что мы в духовном мире». Вот чего они хотят. Они хотят остаться в раю для дураков. Когда им предлагают настоящий рай, они отказываются» (Лекция по «Бхагавад-гите», 7.1. Лос-Анжелес. 2 декабря, 1968г.).

«Живое существо получило природную склонность к вьявайе — сексуальной жизни, к мадйа севахе — опьянению и амиша севахе — мясоедению. Это природный инстинкт. Но асуры не пытаются остановить это. Они хотят это только увеличивать. Такова жизнь асура» (Лекция по «Бхагавад-гите», 16.5. Калькутта. 23 февраля, 1972г.).

«Объяснение Шрилы Нароттамы даса Тхакура таково, что в этом возрасте, хотя люди и пьяницы, охотники за женщинами, мясоеды и … азартные игроки — все виды грешников, тем не менее, если они вступят в Движение сознания Кришны и будут повторять Харе Кришна, они будут освобождены, не сомневайтесь. Это благословение Господа Чайтаньи» (Объяснение бхаджана «Хари Хари бипхале». Гамбург. 10 сентября. 1969г.).

«Вйавайа амиша, мадйа-сева — одурманивающие вещества. Это инстинкты всех живых существ. Даже у муравьёв есть эти склонности. Те, кто изучал, знают, что муравьи очень склонны к опьянению. Поэтому они всегда ищут сладкое, сахар. Сладкое одурманивает. Может быть, вы все знаете, что ликёр сделан из сахара. Сахар ферментируют кислотой, серной кислотой, а потом перегоняют, и получается ликёр. Поэтому нам не разрешается кушать так много сладкого» (Лекция по «Бхагавад-гите», 2.19. Лондон, 25 августа, 1973г.).

Компиляция ссылок и введение:

Ари Мардан д.

Редакция: Аударья д.д.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...