Краткое прославление

Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Джаландхар. 15.04.2016г.

Его гуру-ништха

Пуджьяпад Вамана Госвами Махарадж впервые пришёл в Гаудия Матх еще ребенком, и его мама поручила его заботам Винода Бихари Брахмачари, впоследствии известного как Пуджьяпад Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж. Мальчик стал ходить в школу «Бхактивинода Институт». Прошло время, и когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур покинул этот мир, в Матхе возникли беспокойства. Из-за ложных обвинений Винод Бихари Брахмачари вместе со многими другими преданными был отправлен в тюрьму. Пуджьяпад Вамана Махарадж, тогда известный как Саджан-севак Брахмачари, не получил дикша-мантры у Шрилы Прабхупады, и потому не мог готовить для Винода Бихари Брахмачари и других заключённых преданных. Поэтому Винод Бихари Брахмачари дал ему дикша-мантры прямо через тюремную решётку, а потом пуджьяпад Бхакти Вичар Яявара Госвами Махарадж провёл для него ягью. После этого Саджан-севак Брахмачари смог готовить прасад  для преданных, находившихся в тюрьме.

Хотя Саджан-севак Брахмачари видел, что Винода Бихари Брахмачари посадили в тюрьму, его ништха была непоколебимой, он никогда не сомневался в его качествах гуру. И на мгновение у него не появилось такой мысли: «Как я могу в качестве гуру принять того, кто в результате своих поступков попал в тюрьму?»

Ни зависти, ни чувства собственности

Хотя Саджан-севак Брахмачари был учеником Пуджьяпад Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, он часто сопровождал моего Гурудева — Шрилу Бхакти Дайита Мадхаву Госвами Махараджа — в его проповеднических турах. В те далёкие дни почти не было разницы между Матхами тех учеников Шрилы Прабхупады, которые по-настоящему следовали его вани (наставлениям). Саджан-севак Брахмачари часто приходил в огород Шри Чайтанья Гаудия Матха в Маяпуре за овощами. В те дни не нужно было спрашивать разрешения, чтобы собрать овощи для вайшнавов в Шри Девананда Гаудия Матхе. Никто не думал: «Это наша земля. Это наши овощи». Саджан-севак Брахмачари никогда не пользовался рикшей и носил все овощи на себе пешком, из Маяпура в Девананда Гаудия Матх. Видя его бесконечные усилия в вайшнава-севе, я почувствовал глубокую веру в него и большое уважение к нему.

Такие взгляды и различия никогда не возникали в то время даже среди ачарьев. Два выдающихся духовных брата Шрилы Ваманы Махараджа — пуджьяпад Бхактиведанта Тривикрама Махарадж и пуджьяпад Бхактиведанта Нараяна Махарадж – присоединились к Матху в результате проповеди пуджьяпад Бхакти Камал Мадхусудана Госвами Махараджа (в те времена известного как Шри Нароттама Брахмачари), ученика Шрилы Прабхупады. Когда в них пробудился интерес к бхакти, пуджьяпад Мадхусудан Махарадж привёл их к своему духовному брату, пуджьяпад Бхакти Прагьяне Кешаве Махараджу. В то время ни у кого не было какой-либо зависти и такой мысли: «Поскольку я взрастил этих преданных и привёл их на путь бхакти, это мои ученики». Подобным образом и мой гуру Махарадж приводил много преданных к пуджьяпаду Бхакти Саранга Госвами Махараджу и пуджьяпаду Бхакти Вичар Яявару Госвами Махараджу.

Его смирение

После ухода пуджьяпад Бхакти Дживана Джанардана Госвами Махараджа в его Матхе в Карагапуре проводился трёхдневный вираха-махотсав. Меня пригласили в качестве ведущего в первый день, а пуджьяпад Ваману Махараджа — в третий день. Пуджьяпад Вамана Махарадж сел на поезд из Чинная в Карагапур, но поскольку его поезд опоздал, он пришёл на программу позже, и меня попросили вести собрание вместо него. Когда пуджьяпад Вамане Госвами Махараджу представилась возможность говорить, он повернулся ко мне и спросил: «Скольким временем я располагаю?» Я ответил: «Махарадж, ты назначенный ведущий сегодня, ограничения во времени к тебе не относится». Хотя он был нездоров, и слуги всё время пытались его остановить, он продолжал говорить, не обращая внимания на своё физическое состояние, тем самым проявляя глубокую привязанность к прославлению Шри Хари, гуру и вайшнавов.

Недосягаемый для проблем

Во время праздника в Карагапуре я жил в комнате рядом с комнатой пуджьяпад Ваманы Госвами Махараджа. В своих беседах мы обсуждали только учение и образ жизни Шрилы Прабхупады. Он сказал мне: «В своей жизни я видел три поколения преданных, и я с изумлением вижу, насколько преданные в наши дни поверхностно представляют учение и жизнь Шрилы Прабхупады. Я хочу сказать тебе одну вещь, но прими это как совет, а не наставление, поскольку я не так самонадеян, чтобы кому-либо давать наставления: наблюдай и слушай, но не говори (декхибе, шунибе, болибе на), следуй этому правилу, и ты будешь недосягаем для проблем. Сам он безукоризненно следовал этому правилу всю свою жизнь и поддерживал идеальную вайшнава-марьяду, этикет вайшнавов.

Я хотел бы особенно отметить поведение Махараджа. Во время Шри Навадвипа-дхама-парикрамы, когда тысячи преданных ожидали его речь, он, желая показать своим ученикам должный пример поведения, предоставлял слово своим младшим духовным братьям: пуджьяпад Тривикраму Махараджу и пуджьяпад Нараяне Госвами Махараджу. С глубоким смирением он говорил: «Хотя они считаются младшими, на самом деле они знают гораздо больше меня». В действительности Шрила Вамана Госвами Махарадж обладал огромными знаниями, основанными на глубоком понимании таттвасиддханты, и был искусным оратором. Тем не менее, он порой воздерживался от выступлений, давая другим возможность рассказывать хари-катху.

Однако в наши дни всё происходит совсем иначе. Многие преданные испытывают физическую боль, если им не дают рассказывать хари-катху. Некоторым лидерам нестерпимо предоставить слово другим, даже в самой маленькой аудитории.

Редакция сайта