Из других групп

Из других групп

Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж

Малайзия 01.02.1998г.

Данная статья является ещё одним, альтернативным переводом знаменитой хари-катхи Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, направленной против узости взглядов на духовную организацию или сообщество. Множество проблем было порождено подобными взглядами, после ухода Шрилы Гурудева в апракат-лилу. Именно ложные представления о практике взаимодействия с другими вайшнавскими организациями и их могущественными ачарьями стали основой рассеивания большой внешней структуры, которая была создана этим знаменитым духовным учителем. Боль, которую принесли корыстолюбивые лжепроповедники, отсекая искренних искателей истины от основных групп бхакти, до сих пор даёт о себе знать. Подобное проявляется, как своего рода сатанинская традиция, которая снова и снова в эпоху Кали пытается противостоять поиску чистой любви к Богу, которую можно обрести только от совершенных душ.

По причине настырности апасиддханты в этом мире, истина о правильной этике духовного обучения и общения должна распространяться вайшнавами ещё энергичнее. Не следует переставать проповедовать против того, что уводит в дебри фанатизма. Именно он активно произрастает в большинстве вайшнавских сообществ по всему миру. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: «Разоблачение псевдодуховных практик – есть неотъемлемая часть Абсолютной Истины».

Шрила Бхактиведанта Свами обладал схожим со своим духовным учителем настроением. Он наставлял своих учеников следующими словами: «Так что это наша обязанность, побеждать всех этих мошенников, так называемых свами. Они говорят: «Почему Вы критикуете других»? Потому что мы должны победить их. Теперь эти люди не могут высунуться. Когда восходит солнце, светлячки становятся бесполезными. Так что это движение сознания Кришны – непосредственно Сам Кришна. Поэтому с ними нужно покончить, во всем мире. Так называемые фанатики, так называемые философы, так называемые аватары, свами, йоги – покончить. Таковой должна быть наша программа. Все эти мошенники больше не должны процветать. Это один из пунктов нашей программы» (Утренняя прогулка, 2 мая 1974г., Бомбей).

Радея о чистоте священной мысли в наших головах, мы сможем надеяться на то, что наша практика также станет чище. Не имея правильного представления об учении святых прошлого и настоящего, человек рискует попасть в сети обманщиков, которые уведут его с пути истины и растянут время пребывания в самсаре. Все сектанты рано или поздно разочаровываются в своём неправильном выборе. Так пусть же это произойдёт раньше, чем позже.

 

Из других групп

 

махат-севам дварам ахур вимуктес

тамо-дварам йошитам санги-сангам

махантас те сама-читтах прасанта

виманйавах сухридах садхаво йе

«Обрести путь к освобождению от материального рабства, можно только совершая служение в высшей степени самореализованным духовным личностям. Такие личности бывают имперсоналистами или преданными. Хочет ли кто-то погрузиться в бытие Господа или хочет общения с Верховной Личностью – Богом, он должен служить махатмам. Для тех, кого не интересует такое служение, кто общается с людьми привязанным к женщинам и сексу — путь в ад широко открыт. Махатмы совершенно уравновешены. Они не видят разницы между одним живым существом и другим. Они очень умиротворены и полностью заняты преданным служением. Они лишены гнева, и они трудятся на благо каждого. Они никогда не поступают гнусно. Такие личности известны как махатмы» («Шримад-Бхагаватам» 5.5.2).

 В последнее время, изначальное значение шлок, подобных этой, отвергалось, и взамен предлагались новые толкования. В соответствии с новыми толкованиями, те, кто их производил, заявляли: «Каждый должен принять прибежище только у нашего Гурудева или у кого-то, кто из нашей группы. Никто не может ходить за пределы нашей группы к кому бы то ни было. И не имеет значение кто тот, к кому собираются идти. Даже если это Кришна в форме садху, или даже лично Чайтанья Махапрабху или Нитьянанда Прабху, если Они за пределами нашей группы, нашего общества, тогда запрещено видеться с Ними. И если кто-то не следует этим правилам, тогда мы вышвырнем его из нашего общества. Вы можете видеть только тех садху, кто в нашей мизерной группке»*.

Но не таково значение этой и подобных шлок. Подобные утверждения никогда не будут обнаружены Вами в других в шастрах.

Бхакти не ограничено никакими сектантскими представлениями


Я вижу, что так много преданных сейчас хотят приходить и слушать хари-катху, но по причине слабости их разума, они стали подконтрольны. Те, кто пытается контролировать их – действуют против этикета установленного возвышенными вайшнавами. Такие люди совершают великое оскорбление. Если кто-то получил приглашение прийти и послушать хари-катху, а другой человек подговаривает людей не ходить и не слушать, тогда он повинен в величайшей апарадхе. Никогда в истории, ни в «Шримад-Бхагаватам», ни в «Махабхарате», ни в «Рамаяне» мы не увидим, чтобы вайшнавы упомянутые в этих шастрах действовали подобным образом. Этот яд был внесён только в наше время. Вы должны знать: кто бы ни давал вам этот яд – он не вайшнав и тем более не стоит говорить о нём как о квалифицированном гуру.

Если так называемый гуру даёт подобные наставления, он, со всей определённостью, вне всяких сомнений, должен быть решительно отвергнут. Мы последователи кришна-бхакти. Если мы видим квалифицированную личность, способную нам дать кришна-бхакти, тогда мы должны слушать от него харикатху. Бхакти невозможно ограничить никакими сектантскими и плоскими представлениями. Если где-то какой-либо bona-fide вайшнав даёт хари-катху или «Шримад-Бхагаватам», мы должны со всей определённостью идти туда и внимательно слушать его. Если такой возвышенный вайшнав присутствует и находится рядом с нами, а мы не идём слушать его, тогда мы повинны в оскорблении**.

Итак, значение шастры стало теперь совсем иным. На самом деле, изначальное значение не менялось, но умонастроение тех, кто пытается его изменить, оно-то и изменилось. Итак, теперь я полагаю, что вы не станете следовать этим ложным призывам, вне зависимости от того, кто бы их не давал. Даже если ваш гуру говорит подобное, он должен быть отвергнут. Это этикет настоящих вайшнавов.

Маха-пуруши — для блага всего мира


Итак, слушайте и поместите всё услышанное глубоко в свои сердца. И то, что вы слушаете, пытайтесь применить в вашей жизни. Если есть что-то, что вы не смогли усвоить или не поняли, вы можете попросить вайшнавов объяснить, или вы можете прийти ко мне. Я попытаюсь помочь без какой-либо дискриминации на основе касты или веры. Маха-пуруши не связаны какими-либо сектантскими представлениями. Они не ограничены какими-либо границами или стенами. Они здесь для всего мира! Также как Сам Кришна — для всего мира. Таковы истинные вайшнавы. Если кто-то пропагандирует и распространяет сектантство под именем духовной жизни, знайте, он делает это не поддерживаемый словами садху, шастрами или сад-гуру.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

* «Я хочу следующей революции: вы должны встать на истинный путь со всей искренностью. Шри Кришна устроит так, что кто-то придёт после меня. И после него тоже кто-то придёт, и это не может быть ничем остановлено. Мир разрушится, но эта линия будет вечной. Шрила Бхактивинода Тхакур сказал, что это линия вечна. Кто-то из какой-либо группы вайшнавов обязательно придёт» (Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, из лекции от 15 января, 2000г.).

** «Совершать бхаджан со склонностью к служению Шримати Радхике – это лучший тип бхаджана. В этом мире всегда есть рупануга-вайшнав, который способен совершать такой бхаджан. Прошлое, настоящее и будущее – всегда будет кто-то с этой квалификацией. Сказать по-другому будет не корректно. Если не будет присутствия такой возвышенной квалифицированной личности — мир будет стоять в таком случае лицом к разрушению» (Переведено командой «Rays of the Harmonist» для выпуска «Жемчужины из Океана Разлуки». Выдержка  из прославления в адрес Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами, которое написал Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж в Картику 2005г.).

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...