Гуру и его положение

Опубликовано: марта - 8 - 2017

Гуру и его положение

Из книги «Прогулки со святым 2007»

Утренний даршан

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махараджа

 

    Враджанатх дас: Он получил посвящение в хари-наму от гуру ИСККОН и хочет получить дикшу от вас завтра.

    Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Лучше, если прежде он послушает мои лекции и проверит, достойный ли я гуру. Если я не достоин, он должен отвергнуть меня как гуру. А если я достоин, тогда он может получить посвящение.

    Этот период проверки необходим, потому что преданный должен будет отдать всю свою жизнь своему гуру. Если гуру не достоин, и потом падает в последствии, ученик потеряет надежду. Поэтому в нашей гуру-парампаре, согласно правилам и предписаниям, прежде всего нужно проверить учителя. Гуру, обязан проверить ученика, а ученик должен проверить гуру, чтобы убедиться, что он принимает учителя, который никогда не упадёт.

Гуру больше чем ачарья 

 

    В «Шримад-Бхагаватам» 11.17.27 сказано:

ачарйам мам виджанийан

наваманйета кархичит

на мартйа-буддхйасуйета

сарва-дева-майо гурух 

 

 [О Уддхава!] Знай, что ачарья не отличен от Меня, это Моё воплощение (сварупа). Неуважение к нему недопустимо ни при каких обстоятельствах. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, и искать в нем недостатки, ибо Он — представитель всех полубогов.

    Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Вы должны помнить эту шлоку.

    Мадхуврата дас: Однажды в Бирмингеме, в 2004, вы сказали, что гуру больше чем ачарья.

    Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Да.

    Мадхуврата дас: Можете это объяснить еще раз?

    Шрила Нараяна Госвами Махарадж: В этой связи слово ачарья относится к тому, кто может дать упанаяну (ритуал получения брахманического шнура). В Индии очень много брахманов, которые являются лишь ачарьями[i].

Они знают процесс вручения упанаяны, но они не гуру. Они не практикуют кришна-бхаджан.

Гуру более чем это, и ещё лучше если он сам даёт упанаяну, потому как гуру также ачарья. Но возможно быть ачарьей не будучи гуру. Гуру даёт трансцендентное знание, в то время как ачарья, не являющийся гуру, знает лишь метод проведения ритуала.

    Мадхуврата дас: А в нашей линии, ачарья означает тоже что и гуру?

    Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Да.

    Шрипад Мадхава Махарадж: Понятие гуру включает в себя понятие ачарьи.

    Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Иногда гуру просит ачарью дать упанаяну. Иногда я тоже это делал. Иногда я даю лишь мантру и прошу Мадхава Махараджа или других дать упанаяну.

Перевод: Дхаранидхара д.