Гопал Кхатванга-шастра и дигвиджая-пандит

Гопал

Кхатванга-шастра и дигвиджая-пандит

Как-то в Бенгалию пришёл один дигвиджая-пандит. В те времена Бенгалией правил император, придерживающийся мусульманской веры, но в других провинциях были цари-индусы. И Махараджа Кришначандра был одним из таких царей-индусов, он был царем в области Навадвипа.

Этот дигвиджая-пандит обошёл всю Индию, победив всех пандитов, и свои победы закрепил в письменной форме: «Я победил этого, я победил того». Итак, он пришёл к мусульманскому императору и сказал: «Я великий дигвиджаяпандит, я пришёл в Бенгалию и бросаю вызов. Приведи своего лучшего пандита. Я одержу над ним победу».

Предполагалось, что тот, кого он победит, станет его учеником. То есть это был очень серьёзный вызов.

Мусульманский император обернулся к своему советнику и сказал: «Что нам делать?» Министр ответил: «Ты же знаешь, что все лучшие пандиты находятся в Навадвипе».

Этот город был центром обучения. Поэтому к Махарадже Кришначандре было отправлено послание, в котором говорилось, что к мусульманскому императору пришёл большой пандит и бросил ему такой вызов: «Представь своих лучших пандитов, и если я одержу над ними победу, они должны будут стать моими учениками».

Махараджа Кришначандра чувствовал, что попал в очень трудное положение, он думал: «Мусульманский император ожидает, что я направлю к нему несколько пандитов, которые могут победить дигвиджая-пандита. Все это теперь свалилось на мои плечи».

Вместе со своим советником он решил обратиться к большим пандитам. Они объяснили пандитам ситуацию, но все пандиты в Навадвипе сказали: «Нет. Мы не хотим вовлекаться в это дело».

Они не хотели, чтобы уменьшился их престиж, они думали: «Если мы пойдём туда и он победит нас, это означает, что мы должны стать его учениками, и тогда наш престиж уменьшится. Поэтому мы лучше останемся в стороне».

Царь был очень обеспокоен, поскольку он был кшатрием, он не мог заставить брахманов исполнить свою волю. Он мог только просить, и если они скажут «нет», он оказывается в беспомощной ситуации.

Поэтому он был очень обеспокоен. Тогда к нему пришёл Гопала Бхар и увидел, что царь сидит, погруженный в большую печаль: «Эй, царь! Что не так?» – «О Гопала, знаешь, лучше не беспокой меня сейчас».

Гопала сказал: «Перестань, говори, в чём дело».

Царь был очень серьезен: «Гопала, мы не хотим сейчас смеяться. Мы не хотим слушать шутки, пожалуйста, приди в другой день».

«Нет-нет, – сказал Гопала. – Почему бы тебе просто не сказать мне?»

«Ну хорошо», – ответил царь и после этого все рассказал.

И Гопала сказал: «Хорошо, тогда пойду я».

«Ты?» – спросил царь.

«Да, я пойду и одержу победу над этим пандитом. Нет проблем».

После этого Гопала отправился домой и оделся как большой брахман. Остриг себе волосы, оставив большую шикху, поставил огромную тилаку и обернулся в харинама чадар – так он выглядел достаточно солидно. Брахманы обычно носили свои шастры под рукой в закрученном виде, в свитке, завернутом в шёлковую ткань. Поэтому Гопала искал что-то, что можно было завернуть. У него дома была старая сломанная кровать. В Бенгалии кровати называются ката. Поскольку английский язык был распространен в Индии, многие английские слова заимствованы из индийского языка. В английском такая кровать называется a cot. Итак, он взял ножку от этой старой сломанной кровати и завернул её в ткань. Возвратившись к царю, он показал ему свой новый облик. Все были удивлены: «Ого, он выглядит как настоящий многоопытный брахман«.

Он действительно вошёл в роль. «Что это за шастра?» – спросил царь. Гопала ответил: «Это моя «Кхатванга Пурана»».

«Но мы никогда не слышали о такой шастре» – таково было мнение всех.

«Когда я вернусь, я расскажу вам о ней», – сказал Гопала и удалился.

В действительности кхата означает «кровать», анга означает «часть от» или в этом случае – «ножка» и пурана означает «старая». То есть это значило «старая ножка кровати», или кхатванга-пурана. Это была его шастра.

Затем он отправился во дворец императора, тот вышел ему навстречу: «Что это за великий пандит

«Моё имя Гопала Бхар Дас Пандит Махараджа. Меня послал царь Махараджа Кришначандра, чтобы победить этого так называемого дигвиджая. Я знаток четырёх Вед, и особенно хорошо я знаю «Джйотир Веду» (в которую входит астрология)».

Он говорил очень уверенно и выглядел бесстрашным. Все были впечатлены, и даже дигвиджая-пандит подумал: «Он даже не боится меня. Он должно быть крепкий орешек».

Итак, дигвиджая-пандит увидел писание, которое держал Гопала, и произнес: «Позвольте спросить, что это за писание?»

«Это моя «Кхатванга Пурана», которую я знаю в совершенстве», – отвечал Гопала.

Пандит ответил: «Подождите минуту, я слышал о «Вишну Пуране», «Сканда Пуране». Но я никогда не слышал о «Кхатванга Пуране». Могу я её посмотреть?»

Тогда Гопала Бхар воскликнул: «О!» Он смотрел в небо и продолжал: «О-о! Я только что вычислил угол солнца, и насколько я помню сегодняшнюю дату, мы подошли сейчас в соответствии с «Джйотир Ведой» к наиболее благоприятному моменту. Любой, кто возьмёт волос с головы пандита, – он указал на дигвиджая, – немедленно обретёт долгую жизнь и богатство в этой жизни и освобождение в следующей. Все благоприятные результаты придут к нему в этой жизни и в следующей просто благодаря волосу такого великого дигвиджая-пандита, как этот».

И тогда все во дворце немедленно кинулись и начали вырывать волосы с головы пандита. Пандита потащили и постепенно выдернули у него всю бороду и волосы на голове. Он попытался убежать, и все гнались за ним. Этот пандит убежал. Он был полностью побеждён, полностью побит.

«О! – воскликнул царь. – Как ты сделал это?»

«У меня есть «Кхатванга Пурана». Я знаю её в совершенстве». Когда он открыл ткань и показал ножку от кровати, все были поражены.

После этого он рассказал историю, и все смогли понять, что он просто сыграл большую шутку. Тогда окружающие спросили его: «Как так получилось, что ты можешь заходить с такой уверенностью, смелостью в царские покои мусульманского императора, просто одевшись как брахман и держа старую ножку кровати под рукой? Откуда у тебя была убежденность в том, что ты победишь его просто этим трюком?»

Гопала ответил: «Как только я услышал, что этот пандит пришёл к мусульманскому царю и заявил, что он великий ученый и что он победит всех других ученых, я понял, что он должно быть какой-то негодяй, пытающийся сделать большое шоу, поскольку мусульмане не знают о ведической науке. Почему он пришёл к мусульманину, а не сюда или к другому индийскому царю? Поэтому я не думал, что мне нужно чего-то бояться, когда я шёл сюда».

Мораль: Дигвиджая-пандит был просто негодяем, что означает не тем, за кого он себя выдает, а тем, кто пытается обрести престиж и славу дешёвым, нечестным образом. В борьбе с плохими людьми можно пользоваться их методами, чтобы их победить.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...