Бхакти с одним прицелом

Бхакти с одним прицелом 

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

3 февраля, 2000г., Эллалонг, Австралия

Из журнала учеников «Враджа-према №1»

Шрила Нараяна Махарадж: В «Гите» говорится (9.22):

ананйаш чинтайанто мам йе джанах парйупасате

тешам нитйабхийуктанам йога-кшемам вахамй ахам

Ананйаш чинтайа. На анйа. Вы знаете что означает слово ананйа?

Говинда-бхаката прабху: Целенаправленный, ис­ключительный, не отвлекающийся ни на что иное.

Ш.Нараяна Махарадж: Сарва дхарман паритйаджйа, мам экам… Что означает мам экам?

Шримати Джадурани: «Только Мне».

Ш.Нараяна Махарадж: А что значит ананья? Также говорится апи чет судурачаро бхаджате мам ананйа бхакти. Что здесь означает ананья. [Враджаваллабхе:] Прабху?

Враджаваллабха прабху: Исключительный.

Ш.Нараяна Махарадж: Что означает «исклю­чительный»?

Говинда-бхаката прабху: Только Кришне.

Према Прайоджана Брахмачари: Исключая все ос­тальное, кроме одного.

Ш.Нараяна Махарадж: Если мы служим Радхе и Кришне, это будет ананья или нет? Кому вы поклоняетесь — Кришне или Радхике? Если вы поклоняетесь Обоим, это не будет исключительным бхакти.

Ш.Джадурани: Шакти шактиматор абхедах (Нет раз­ницы между божественной энергией и Шактиманом, Кришной).

Ш.Нараяна Махарадж: Но тем не менее, Они по­являются как двое, Радхика и Кришна. Их всегда двое.

Ш.Джадурани: Мы служим Радхике.

Ш.Нараяна Махарадж: Да, тогда это будет ананья, и наши отношения с Кришной предназначены удовлетворить Радхику. Она наше Божество, наша Ишвари. Что означает Ишвари?

Ш.Джадурани: Богиня, которой поклоняются.

Ш.Нараяна Махарадж: Наше Божество — Рад­хика. Я — вечная служанка Радхики. Я не имею пря­мых отношений с Кришной. Кришна — возлюбленный Радхики, поэтому для того, чтобы доставить удоволь­ствие Радхике, я служу Кришне под Её началом. Вот таков смысл слова ананья, согласно нашей ученической преемственности. Если вы поклоняетесь Шриману Махапрабху и Шри Нитьянанде Прабху, то получается уже четыре объекта поклонения, и в этом случае нет исключительного бхакти. Как же нам разрешить этот вопрос? Махапрабху — это Сам Кришна, и Он пришёл дать кришна-прему этому миру, поэтому Он выступа­ет в роли гуру. Если преданный поклоняется гуру, Ма­хапрабху и Радхике, или Божественной Чете, Радха-Кришне, то не будет даже «двух». Всё равно будет «один». Я следую руководству моего Гурудева и служу Шримати Радхике с Её возлюбленным.

 Здесь Шри Чайтанья Махапрабху — гуру. Считайте Его шачи-сунум нандишвара-пати-сутатве гуруварам. Хо­тя Он — Сам Кришна, принявший дхути (цвет тела) и внутреннее настроение Шри Радхики, Он пришёл в этот мир, чтобы дать кришна-прему. Он словно гуру. Он был гуру для Шрилы Санатаны Госвами, Он был гуру для Шрилы Рупы Госвами в Праяге. Он также на­делил полномочиями Шри Райа Рамананду и вдохно­вил его. Поэтому если мы считаем Чайтанью Махапрабху гуру, то нет двойственности, есть только «один» (акханда). Сакшад-дхаритвена самаста-шастраир. Гуру не­отличен от Кришны.

на дхармам надхармам шрути-гана нируктам кила куру

врадже радха-кришна прачура-паричарйам иха тану

шачи-сунум нандишвара-пати-сутатве гуру-варам

мукунда-прештхатве смара парам аджасрам нану манах

 

О мой дорогой ум, не следуй тому, что сказано в Ве­дах, Упанишадах и где бы то ни было ещё насчет дхар­мы и адхармы. Старайся следовать «врадже радха-криш­на прачура-паричарйам». Пребывай во Врадже. Прачура означает «возвышенное служение». Непрестанно слу­жи Радхе и Кришне.

 Если вы хотите этого, вы должны начать с первого уровня, на стадии обусловленности (каништха), — всегда воздер­живайтесь от адхармы. Преданный может думать: «У меня есть сын, я должен воспитывать его, кормить, оберегать. Если я не буду этого делать, что произой­дёт? Он испортится». Но если вы желаете «врадже рад­ха-кришна прачура-паричарйам», то вам придётся забыть о жене, детях, мирских обязанностях, дхарме, адхарме и обо всём остальном. Вам придётся забыть об этом — даже не сознавая того и даже не желая. Как забыли обо всём Шрила Рагхунатха дас Госвами, Шрила Рупа Гос­вами, гопи. Хотя у гопи были дети и они служили сво­им мужьям, когда они увидели Кришну, они привлеклись Им. А когда Кришна заиграл на Своей флейте в Пурниму (полнолуние), они оставили всё. Нитъя-сиддха гопи ушли без всяких препятствий, очень быстро. Их мужья не вмешались, потому что Йогамайя создала в это время других «гопи», которые заменили их. Однако что было с теми, у кого были дети? Они имели желание пойти, они хотели этого и уже собрались, но тут появи­лись их мужья и силой остановили. Их заперли в ком­натах на замки, мужья стали угрожать им дандами (палками): «Я переломаю тебе ноги!» И что же произо­шло с этими гопи? Вспыхнул «пожар». Они так остро почувствовали разлуку, огонь их разлуки был силь­нее лесного пожара. Всё было сожжено. Их тела не сго­рели, нет. Сгорело их кашайа (всё мирское — благопри­ятное и неблагоприятное). Прежде они думали: «Вот мой муж», «у меня есть дети» и т.д. Сгорело такое по­нимание. Тотчас же молоко в их груди высохло, они за­были о своих детях, мужьях и прочем. Тогда очень бы­стро они достигли Кришны.

Шрипад Навин Кришна Брахмачари: Но они же бы­ли заперты в своих комнатах?

Ш.Нараяна Махарадж: Итак, два момента. Они любили своих детей, и родственники этих гопи тоже очень любили их. Это было шубха (благоприятное). Всё это тоже ушло, то есть сгорело. Шубха и ашубха, дхарма и адхарма, благоприятное и неблагоприятное — всё сго­рело. После этого те гопи, которые были замужем и имели детей, оставили дома и встретились с Кришной.

 Если у кого-то есть такая любовь и преданность Кришне, Он устроит для них всё необходимое. Самому ничего не нужно устраивать. Такой преданный очень скоро забудет, что такое дхарма, что такое адхарма. Он не будет думать: «У меня есть жена и дети. Если я уй­ду, они останутся сиротами. Что же мне делать?» Он забудет об этом. Кришна просто скажет Йогамайе: «Быстренько сделай всё так, чтобы его дети и жена бы­ли хорошо устроены».

 Что такое дхарма! Мирская ре­лигиозность. А что такое адхарма! Противоположное дхарме. Есть четыре понятия: карма, акарма, викарма и кукарма. Вся мирская религиозность — это карма. Акарма означает не следовать этому, а викарма означает де­лать противоположное. Мы не имеем ничего общего со всеми этими ложными идеями. Пусть мирские люди занимаются этим. Когда вы желаете, день и ночь, слу­жить Божественной Чете, Радха-Кришне, у вас не будет ни минуты, чтобы обратить внимание на эти сооб­ражения. В это время ум и сердце направлены только на одно. Как возможно заниматься мирскими делами и в то же время идти к Кришне?

 Итак, шачисунум. Шачисунум нандишвара пати. Нандишварапати — это Нанда. Нандишварапати сутатве. И его сын — не Дваракадхиша. Он не сын Деваки или кого-то ещё её категории. Шачинандана — та же самая личность, что и Нанда-нандана, Яшода-нандана. Но вы должны обрести правильное понимание этого — нужно думать: «Он [Шачинандана] — мой Гурудев». Мы должны следовать Ему. Шрила Рагхунатха дас Госвами говорит: «Нужно совершать прачура-паричарйам». Он [Шачинандана] пришёл дать всем Свои наставления. «Мукунда-прештха». Кроме того, старайтесь думать о своём Гурудеве: «Он очень дорог Мукунде». Парам аджасрам нана манах. Всегда будьте такими. Я объяснил это в Мурвиллумбахе.

йадиччхер авасам враджа-бхави са-рагам прати-джанур

йува-двандвам тач чет паричаритум арад абхиласех

сварупам шри рупам са-ганам иха тасйаграджам aпи

спхутам премна нитйам смара нама тада твам шрину манах

 

 Слушайте внимательно, очень внимательно. Йа­диччхер. «Если ты хочешь, о мой дорогой ум…». Он успо­каивает свой ум, похлопывает его по плечу, говоря: «Ты такой замечательный, такой хороший человек…» Как мать со своим ребёнком. Йадиччхер: «Если ты хочешь всё время быть во Враджабхуми — не где-то ещё, а только во Враджабхуми, особенно в Нандаграме…» Ум может спросить: «А хочешь ли ты быть на Варшане? Где ты хочешь быть? Может быть, во Вриндаване, на Раса-стхали? Или в Сева-кундже? Чего ты жела­ешь?» Шрила Рагхунатха дас Госвами отвечает: «Прабху, если ты проявишь ко мне милость, пожалуйста, по­сели меня на Радха-кунде». Итак, если вы хотите быть на Радха-кунде, во Враджабхуми, са рагам — «с рагой», прати-джанам — «во всех жизнях».

Преданный: Во всех рождениях. Рождение за рож­дением.

Ш.Нараяна Махарадж: Поскольку он говорит «во всех жизнях», может показаться, что Шрила Раг­хунатха дас Госвами не знает ничего. Почему? Предпо­ложим, я скажу: «Мой Гурудев был так милостив ко мне. Всё, что он собрал — сиддханту и расу — в течение многих предыдущих рождений, он передал мне. Он пролил на меня такую милость». Может показаться, что здесь я совершаю большую ошибку. Гурудев — трансцендентен и вечен. Если я говорю «во многих рождениях», может показаться, что это противоречит нашей сиддханте. Мы будем думать, что он — обуслов­ленная душа. Но почему тогда Кришна говорит: джанма карма ча ме дивйам. «О Арджуна, мы с тобой рождались так много раз. Ты забыл об этом, но я помню». Как мы разрешим это противоречие? Рождается ли Кришна? Нет?

(Кто-то отрицательно качает головой).

 Конечно, рождается! В течение дня Брахмы Кришна рождается сотни тысяч раз — в той вселен­ной, в этой вселенной, здесь и там. В течение дня Брах­мы Кришна появляется из чрева матери Яшоды, но у Него не только одна мать и один отец. Его не удовлетво­ришь одной матерью и одним отцом. Он становится сы­ном сотен тысяч гопи, а также коров. Как же вы говорите, что Он не рождается? И то же самое справедливо по отношению к Его спутникам, таким как Нанда и Яшода. Нужно постараться правильно понять этот мо­мент. Если нет рождения, то нет и сладостных игр.

 Только гьяни думают, что Кришна не рождается и не проводит Свои игры. Нам совсем не нравятся гьяни. Если мы видим гьяни, мы говорим ему: «Дандават, Прабху». (Шрила Гурудев делает жест и в то же время смотрит в сторону изображая презрение.) Шри­ла Рагхунатха дас Госвами говорит своему уму: «Если ты хочешь быть во Вриндаване, иметь рагу, если ты хочешь служить Радха-Кришне с любовью и преданнос­тью…» Что такое рага? Вы должны знать ответ:

адау шраддха татах садху-санго

тато `нартха-нивриттих сйат

 

Сначала аништхита-бхакти, затем ништхита-бхакти, затем ручи. Ручи бывает двух видов. Затем, после pучи, приходит асакти. Вначале асакти по отношению к бхаджану: шравана, киртана и т.д. И затем асакти по от­ношению к бхаджание, к Самому Шри Кришне, или Шри Чайтанье Махапрабху, или Радха-Кришне.

Перевод: Яшода Кумар д.

Редакция: Джагат Мохини д.д. Ари Мардан д.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...