Биография Шри Шримад Бхактиведанты Вамана Госвами Махараджа.

Шрила БВ Нарайана Махарадж.

Биография Шри Шримад Бхактиведанты Вамана Госвами Махараджа.

(составлено из «Биографии Шрилы БП Кешавы Госвами» (Шримад БВ Нараяна Махарадж) и «Биографии БВ Ваманы Госвами» (Рагхунандан Д.) — т.о. здесь полная биография)

Посвящается дню явления Шри Шримад Бхактиведанты Вамана Госвами Махараджа, Президента-Ачарьи «Шри Гоудия Веданта Самити».

 

«Веды — это Древо желаний, «Брахма-сутра» — цветы на нем, а «Шримад-Бхагаватам» — святой плод с Вайкунтхи. Тот, кто ощутил его нектарный вкус, достиг полного удовлетворения и не находит счастья ни в каких других книгах. Верховный Господь Шри Кришна Чайтанья, всегда милостивый к человечеству, провозгласил чтение «Шримад-Бхагаватам» маяком в нашем путешествии по жизни. Его учение основано на Ведах. Веды и Веданта учат нас Философии Любви и Преданности, то есть служения Богу как вечной религии человека. Только Любовь к Богу сделает нас по-настоящему милостивыми по отношению к людям». (Из Харикатхи Шри Шримад БВ Ваман Госвами Махараджа).

Его Святейшество Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Ваман Госвами Махарадж, нынешний Ачарья «Шри Гоудия Веданта Самити», родился в  семье почтенных верующих людей в деревне Пилджанга области Кхулна (Восточная Бенгалия) 23 декабря 1921 г. Его отца звали Шри Сатишчандра Гхош Маджумдар, а мать — Шримати Бхагавати Деви, которые оба были потомками аристократов-землевладельцев. Его мать была ученицей Основателя-ачарьи всемирного Гоудия Матха, Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады. Его отец, Шри Сатишчандра Гхош, позднее получивший Харинаму и дикшу у Шрилы  Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа, был идеальным грихастха-бхактой. После дикши он получил имя Шри Сарвешвар Дасадхикари. По линии отца дядей Шрилы Вамана Махараджа был Шри Шримад Бхактикушол Нарасимха Махарадж (Бирчандра Брахмачари), ученик Шрилы Сарасвати Госвами Прабхупады. Всего около двенадцати его близких родственников были убеждёнными последователями Шри Гоудия Матха.

В детстве Шри Шримад Бхактиведанту Вамана Махараджа звали Сантош, и среди четырёх братьев он был вторым. Он обучался в местной начальной школе, и с самых ранних лет в нём проявлялись огромное терпение, умиротворённость, разум и вера в Бога. В своём классе он был всегда лучшим учеником. Он обладал феноменальной памятью, и, услышав лишь один раз, он запоминал любой стих или объяснение. За его необычайную способность к запоминанию его называли «живой энциклопедией».

Однажды, в 1929 г., Шримати Бхагавати Деви взяла с собой своего восьмилетнего сына Сантоша на парикраму по Шри Навадвип Дхаме. После Дхама парикрамы она оставила своего дорогого Сантоша в матхе, попросив главного управляющего матха, Шри Винод-бихари Брахмачари (впоследствии Шрила Кешава Госвами Махарадж), заботиться о нём. С того времени Сантош постоянно жил в матхе под опекой Шри Винод-бихари Прабху и Шри Нарахари Севавиграха Прабху. Он больше никогда не возвращался домой и всю жизнь оставался наиштхика-брахмачари, как и Шрила Кешава Госвами Махарадж.

Вскоре Шрила Прабхупада основал Институт Шри Бхактивинода Тхакура в Маяпуре. Шримад Бхактипрадип Тиртха Махарадж был директором этого учебного заведения, а Шри Винод-бихари Брахмачари — управляющим. Винод-бихари Прабху сразу зачислил Сантоша в эту школу. Каждый день Винод-бихари давал ему для заучивания стихи из «Шри Гоудия Кантхахары», «Гиты» и «Бхагаватам». Когда он запоминал очередной стих, он получал конфету из соевого шоколада. (Шрила Прабхупада тоже иногда сажал маленького Сантоша на колени, просил цитировать стихи и потом давал ему конфеты.) Каждый день он также повторял по 4-5 стихов, выученных до этого. За короткое время он выучил все стихи из «Шри Гоудия Кантхахары» и много стихов из «Гиты» и «Бхагаватам». Впоследствии, в обществе Гоудия-вайшнавов его стали считать одним из лучших знатоков шлок.

В 1936 г. Джагадгуру Шрила Прабхупада дал Сантошу посвящение в Харинаму. Теперь его стали звать Садджан-севак Брахмачари. Он продолжал учиться в школе и каждый день он подметал храм и бхаджан-кутиры Вайшнавов (и комнату самого Шрилы Прабхупады), приносил для них воду и делал другое служение. Перед прасадом он раскладывал подстилки, расставлял тарелки и всё необходимое для прасада-севы, а после этого убирал и мыл полы. Садджан-севак собирал в саду матха фрукты, цветы, листья, овощи и приносил их для служения Божествам. Его занимали в самом разном служении. С самого детства в нем проявлялась любовь к преданному служению Шри Гуру и Вайшнавам. Несмотря на ежедневное служение, он всегда был усерден в своей учебе. 

Когда Шрила Прабхупада ушёл из этого мира, для Шри Гоудия Матха наступил тёмный и трудный период. Именно тогда Шри Винод-бихари Брахмачари Прабху (Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж) дал Садджан-севаку дикша-мантры, хотя до этого он никому ещё не давал посвящение в дикшу. Садджан-севак был наиштхик-брахмачари, поэтому церемонию упанаяны (вручения священного шнура) впоследствии провёл для него санньяси (последний санньяси Шрилы Прабхупады), Шри Шримад Бхактивичар Джаджавар Махарадж. После этого Садджан-севак отправился вместе с Пуджьяпад Бхактидайита Мадхавой Махараджем и Пуджьяпад Бхактибхудев Шроти Махараджем проповедовать в различные места Бенгалии.

В 1940 г., основав «Шри Гоудия Веданта Самити» и Девананда Гоудия Матх и приняв санньясу, Шрила Кешава Госвами Махарадж снова взял его к себе. Садджан-севак был всё время рядом с Гурудевом, служа ему в качестве секретаря и путешествуя с ним по всей Бенгалии и за её пределами. Вместе с ним он посетил все главные святые места Индии. В 1948 г., когда начали выпускать «Шри Гоудия-патрику», на него была возложена полная ответственность за издание журнала. Хотя имена редактора, издателя и технического редактора указывались другие, фактически он один выполнял все эти обязанности.

В день Гоура-пурнимы 1952 г., в Шридхам Навадвипе, Шрила Кешава Госвами Махарадж милостиво дал ему посвящение в санньясу (вместе со Шрилой Тривикрам Махараджем и Шрилой Нараяной Махараджем). С того времени Садджан-севака стали называть Шримад Бхактиведанта Ваман Махарадж. Время от времени его Гуру Махарадж посылал его проповедовать шуддха-бхакти в разные места Бенгалии. По указанию своего Гурудева и под его руководством, приложив огромные усилия,  он переиздал в «Гоудия Веданта Самити» такие книги, как «Шримад Бхагавад-гита» (с комментарием Шри Баладева Видьябхушана), «Джайва-дхарма», «Према-прадип», «Прабандхавали», «Шаранагати», «Навадвип бхава-таранга», «Жизнь и учение Шри Чайтаньи Махапрабху», «Шри Чайтанья-шикшамрита», «Шри Чайтанья Махапрабхур Шикша», «Шри Дамодараштакам» и др.

В 1968 г., когда Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж вошёл в апракат-лилу, Шрила Бхактиведанта Ваман Махарадж стал после него следующим  Президентом и Ачарьей, согласно «Волеизъявлению», оставленному его Гурудевом. Он полностью посвятил себя трансцендентному знанию, он знаток сиддханты Бхакти, он исключительно терпелив, он погружён в бхаджан, он имеет огромный вкус к святому Имени и он наделён многими другими качествами Вайшнава. Со времени ухода Шрилы Кешавы Госвами Махараджа в апракат-лилу он отредактировал и издал много книг, посвящённых Бхакти. Он сам написал много важных статей по сиддханте в журнал на бенгали «Шри Гоудия-патрика», который издается под его началом. Шрила Ваман Госвами Махарадж является автором книги на бенгали «Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами». Он основал несколько новых матхов «Самити», например, в Шридхам Пури, в Дхубари (Ассам), в Силигури (север Бенгалии), в Туре (Мегхалая), в Кучбихаре (Зап.Бенгалия), в Гаухати (Ассам), в Силчаре (Ассам), и проповеднические центры в других местах. В Туре (Мегхалая) он основал духовную школу «Шри Гоудия Веданта Видьяпитх». Он посетил с проповедью практически все крупные города Индии. Много раз он избирался почетным председателем религиозных конференций в разных частях Бенгалии. Он является достойным представителем своего Гурудева и Шри Чайтаньи Махапрабху. Тысячи людей в Бенгалии, Ориссе и Ассаме приняли посвящение у Шрилы Вамана Госвами Махараджа и ведут чистую жизнь, посвященную служению Шри Шри Гоуранге Радха-Винодбихари-джи. Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж считает его, как и Шрилу Тривикрам Махараджа, своим старшим духовным братом и наставником, и во всех начинаниях просит у него благословений.

Шриле Ваман Госвами Махараджу 82 года, и сейчас проходит его «лила болезни». Недавно перенес серьезную операцию. Последние годы он почти ничего не говорит, а только повторяет святое Имя. Он постоянно находится в Калькутте, в Шри Винод-бихари Гоудия Матхе. Дела по управлению «Самити» он передал Шриле Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу еще несколько лет назад.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...